Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс icon

Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс



НазваниеН. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс
Н.Н. Шехматова<><> <> <> « __ » <>___________<> 2009 г<><><><><
Дата конвертации13.09.2012
Размер108.79 Kb.
ТипКонкурс
источник

У ТВЕРЖДАЮ:

начальник управления образования

Балашовского района


________ Н.Н. Шехматова

«__» ___________ 2009 г


Положение

о районном конкурсе реализованных ученических проектов

«Я — исследователь»


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет цели и зада­чи районного конкурса ученических проектов, порядок его органи­зации, проведения, подведения итогов конкурса и награждения победителей.

1.2. Под ученическим проектом понимают творческую работу ученика, направленную на исследование и решение какой – либо проблемы и реализованную в ходе урочной или внеурочной деятельности.

1.3. Конкурс проводится на базе муниципального общеобразовательного учреждения ГПЛИ г. Балашова».

1.4. Организаторами конкурса выступают Управление образования Балашовского муниципального района, научно-методический совет МОУ ГПЛИ, Попечительский Совет МОУ ГПЛИ.


^ 2. Цель и задачи конкурса


2.1. Цель конкурса - стимулировать развитие ин­теллектуально-творческого потенциала личности школьника путём организации проектно – исследовательской деятельности.

2.2. Основными задачами конкурса являются:

  • поддержка развития творческой исследователь­ской активности детей;

  • выявление творческих учащихся и стимулирование их к применению информационных технологий;

  • стимулирование у школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознаком­ление с научной картиной мира;

  • содействие развитию и распространению педагогических технологий проведения учебных исследований школь­никами;

  • накопление и распространение опыта учителей в применении проектно-исследовательских методов для эффективного повышения качества обучения школьников с использованием ИКТ;

  • пропаганда методических разработок по организа­ции и содержанию учебно-исследовательской рабо­ты школьников.


^ 3. Сроки и порядок проведения конкурса


3.1. Конкурс проводится ежегодно в декабре месяце в два тура:

I тур (заочный) – с 5 декабря по 14 декабря.

II тур (очный) – проходит в период: 15 декабря (секция «Юные исследователи»), 16 декабря (секция «Хочу всё знать» ), 17 декабря (секция «Путь к совершенству»).

Авторы проектов, прошедших во II (очный) тур, проводят защиту (презентацию) своего учебного проекта.


3.2. Заявки на участие в конкурсе, анкеты и краткое описание работы/проек­та/ (приложение №1) и работы учащихся (в разных формах) при­нимаются по электронной почте (ya.licei@yandex.ru) или в печатном варианте до 5 декабря в оргкомитет (методический кабинет управления образования или ГПЛИ).

3.3. Участниками конкурса могут стать юные иссле­дователи как индивиду­ально, так и в составе творческих коллективов де­тей. Работы могут быть представлены образователь­ными учреждениями (в том числе учреждениями дополнительного образования детей).

3.4. Конкурс проводится по трем секциям:

«Юные исследователи» для учащихся 2-4 классов

«Хочу всё знать» для учащихся 5-8 классов;

«Путь к совершенству» для учащихся 9-11 классов.

3.5. Заявки, поступившие после 5 декабря, принима­ются к рассмотрению в конкурсе следующего года.

3.5. Представленные на конкурс работы не возвращаются.


^ 4. Условия участия в конкурсе


4.1. На конкурс принимаются завершенные проекты детей школьного воз­раста, которые отвечают требованиям, предъявляемым к проектам ( приложение № 2).

4.2. Для участия в конкурсе принимаются проекты, выполненные по следующим на­правлениям:

1) науки о человеке;

2) науки об обществе (история, обществоведение);

3) науки о природе (биология, ботаника, зоология, география, экология);

4) науки об искусстве (литературоведение, искусст­воведение);

5) математические, физические, химические и тех­нические науки, астрономия, космонавтика...;

6) филологические науки (русский язык, иностранный язык);

7) информатика.

Исследовательские работы могут быть теоретичес­кими, экспериментальными, изобретательскими и фантастическими.


^ 5. Критерии оценки проектов и порядок подведения итогов конкурса.


5.1. Оценка работ будет осуществляться по следую­щим критериям:

- связь целей проекта с учебными и воспитательными задачами образования;

- взаимосвязь основополагающего и проблемных вопросов проекта;

- актуальность исследовательских проблем;

- использование научных, а также лично созданных «специальных методов и методик исследования»;

- уровень новизны и оригинальности (идеи, метода, результата);

- убедительность и доказательность работы (глуби­на проработки идеи);

- системность изложения материала;

- форма и структура творческой работы;

- разнообразие информационных источников, предложенных учащимися для использования в учебных исследованиях;

- культура оформления;

- качество выступления в ходе процедуры защиты работы в финале конкурса и ответов на вопросы.

5.2. Итоги конкурса будут подводиться в следующих номинациях:

  • лучший эксперимент;

  • лучшее наблюдение;

  • лучший проект;

  • постановка самой оригинальной проблемы;

  • лучшая защита;

  • лучшая презентация;

  • лучший творческий коллектив;

  • лучший руководитель проекта.

5.3. Победители конкурса награждаются дипломами организаций - учредителей и призами. Все участники получают сертификаты участия.

При подведе­нии итогов конкурса отмечаются руководители побе­дителей, а также представившие их образовательные учреждения.


В оргкомитет районного конкурса исследовательских работ и проектов

школьников «Я — исследователь»


Представление


_______________________________________________________________________________

(полное название выдвигающего образовательного учреждения)

_______________________________________________________________________________

выдвигает

участника (для одного автора) ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________

или творческий коллектив, состоящий из _____________________________________________

_________________________________________________________________________________

(указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, класс каждого автора)

Секция___________________________________________________________________________

Направление______________________________________________________________________

Название исследовательской работы, проекта __________________________________________

Руководитель работы (проекта) ______________________________________________________

Краткое описание (тематика) работы, проекта (указывается, к каким наукам относится работа, какого вида исследование — экспериментальное, теоретическое, изобретательское, фантастическое)_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


Оргкомитет районного конкурса исследовательских работ

и проектов школьников «Я — исследователь» просит вас заполнить анкету для руководителя и участников конкурса


Анкета руководителя работы (проекта)


Фамилия, имя, отчество________________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________________

Домашний адрес: город (село) ___________________________________

улица____________________________ дом____, кв.__________

Электронный адрес (если есть)__________________________________________________________

Телефоны (контактные): домашний ___________ рабочий __________________________________

мобильный _____________________

Место основной работы________________________________________________________________ Должность___________________________________________________________________________

Общий стаж работы___________________________________________________________________

Три ваши главные педагогические ценности______________________________________________

Ваши увлечения______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Я принял(а) решение участвовать в конкурсе потому, что___________________________________ ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Я хочу представить на заседании круглого стола педагогов свои методические разработки по исследователь­ской деятельности школьников (укажите название своей работы)________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Желаем Вам успеха!


Анкета участника

(заполняется для каждого ребенка, участвовавшего в исследовательской работе (проекте),

представлен­ной на конкурс)

Фамилия, имя, отчество_______________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________________

Домашний адрес: ____________________________________________________________________

Электронный адрес (если есть)_________________________________________________________

Телефоны (контактные): ______________________________________________________________

Мои увлечения ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Я принял(а) решение участвовать в конкурсе потому, что ___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

При исследовании я лично выполнил(а) следующие виды работ______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


^ В оргкомитет районного конкурса исследовательских работ

и проектов школьников «Я исследователь»

(Просим Вас приложить завершенную работу учащихся)


Краткое описание исследовательской работы (проекта)

(вы можете внести свои изменения в вопросы, структуру описания работы, проекта, исходя из особеннос­тей выполненного вами исследования)

Название_____________________________________________________________________________

Выполнен автором или творческим коллективом___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать фамилии, имена и отчества авторов)

под руководством _____________________________________________________________________

(указать фамилию, имя и отчество руководителя)

Исследовательская работа (проект) посвящена изучению:___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу?_____________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Где вы искали информацию для ответа на возникшие вопросы _______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать источники)

Какие гипотезы выдвигали:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований для проверки своих гипотез:

Опросы ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

(кого и о чем вы расспрашивали)

Наблюдения _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(за кем (чем) вы наблюдали)

Эксперименты:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие методы _______________________________________________________________________

(укажите, какие именно)

Как вы обобщали полученные данные: ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К каким выводам вы пришли:___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для презентации результатов исследования вы планируете использовать ______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(укажите, с помощью каких нагляд­ных средств вы собираетесь представлять свою работу на финале конкурса, например: с помощью схем, рисунков, макетов, фотографий и т.п.)

Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде ________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(например, доклада, компьютерной презентации, в виде брошюры, другое...)


Приложение 2


^ Рекомендации по выбору темы и оформления результатов

ис­следовательской работы (проекта)


Этап

Действия

1. Выбор темы ис­следования

Ответь на вопросы

— Что мне интересно больше всего?

— Чем я хочу заниматься в первую очередь?

— Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

— По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?

— Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

— Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Подсказка

Темы исследования могут быть:

фантастическими;

экспериментальными;

теоретическими;

изобретательскими

2. Цель и задачи исследования

Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют цель

^ 3. Гипотеза иссле­дования

Для формулирования гипотезы используй слова:

• предположим;

• допустим;

• возможно;

• что, если

4. Организация ис­следования

Подумать самостоятельно

Что я знаю об этом?

Какие суждения я могу высказать по этому поводу?

Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования.

Просмотреть книги по теме

Запиши важную информацию, которую узнал из книг.

Спросить у других людей

Запиши интересную информацию, полученную от других людей.

Просмотреть телематериалы. Запиши то необычное, что узнал из фильмов.

Использовать Интернет

Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.

Понаблюдать

Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы.

Провести эксперимент.

Запиши план и результаты эксперимента

5. Подготовка к защите исследова­тельской работы

Этапы подготовки

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения:

а) разъяснение посредством примера;

б) описание;

в) характеристика;

г) сравнение;

д) различие.

2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

4. Ранжировать по важности основные идеи.

5. Предложить сравнения и метафоры.

6. Сделать выводы и умозаключения.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.

8. Подготовить текст доклада.

9. Подготовить средства наглядного представления доклада




Похожие:

Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс iconН. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс
Настоящее Положение определяет цели и зада­чи районного конкурса педагогического мастерства учителей немецкого и французского языков,...
Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс iconН. Н. Шехматова 2009 г положение о районном смотре конкурс
Настоящее Положение определяет цели и зада­чи районного смотра -конкурса учебных кабинетов учителей немецкого и французского языков,...
Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс iconН. Н. Шехматова 2012г Положение о районном конкурс
Настоящее Положение определяет цели и зада­чи районного конкурса ученических проектов, порядок его органи­зации, проведения, подведения...
Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс iconИ. о директора «мбоу дод рддт» А. В. Кудрявцева «28» января 2013г. Положение о районном творческом конкурс
Настоящее Положение о районном творческом конкурсе «Служу России!» (далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведения...
Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс iconН. Н. Шехматова 20 г утверждаю директор филиала фгоу впо «пагс» в г. Балашове Д. А. Мишутин 20 г. Положение о конкурс
Начальник управления образования Администрации Балашовского муниципального района
Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс iconПоложение о районном конкурсе
Районный конкурс проводится Управлением образования, моу дпо (ПК) с «Частинский имц» в соответствии с планом работы на 2009/10 учебный...
Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс iconЕ. В. Иванова 2010 г. Положение о районном конкурс
Настоящее положение определяет статус, цели, задачи и порядок проведения районного конкурса школьных библиотекарей «Ступени мастерства»...
Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс iconЮ. Г. Скулыбердин Положение о районном конкурс
Настоящее Положение определяет цели и задачи, организационно-методическое обеспечение, порядок проведения, участия и определения...
Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс iconА. В. Худяков Согласовано: Начальник цзн по Бузулуку и Бузулукскому району положение о районном конкурс
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения районного конкурса на лучшую организацию профориентационной работы в...
Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс iconР. К. Сакаев Положение о районном конкурс
Районный конкурс юных сказочников проводится мку буздякский Отдел образования рб
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы