Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс icon

Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс



НазваниеН. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс
Н.Н. Шехматова<><> <> <> « __ » <>___________<> 2009 г<><><><><
Дата конвертации13.09.2012
Размер122.46 Kb.
ТипКонкурс
источник

У ТВЕРЖДАЮ:

начальник управления образования

Балашовского района


________ Н.Н. Шехматова

«__» ___________ 2009 г


Положение

о районном конкурсе педагогического мастерства

учителей немецкого и французского языков

"Современный урок иностранного языка"


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и зада­чи районного конкурса педагогического мастерства учителей немецкого и французского языков, порядок его органи­зации, проведения, подведения итогов конкурса и награждения победителей.

1.2. Учредителем и организатором конкурса является методический совет Управления образования Балашовского муниципального района и районное методическое объединений учителей немецкого и французского языков.

^ 2. Цель и задачи конкурса

1.2. Районный конкурс педагогического мастерства учителей немецкого и французского языков «Современный урок иностранного языка» проводится в целях:

-повышения качества образования;

-повышения профессионального мастерства педагогов;

-совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса;

-выявления и распространения передового педагогического опыта;

-внедрения и распространения современных образовательных и информационных технологий в практику учебно-воспитательного процесса;

-поддержки творчески работающих педагогов.

^ 3. Сроки и порядок проведения конкурса

3. Порядок проведения конкурса:

3.1.Конкурс проводится в 2 этапа:


I этап: с 1 сентября по 25 марта;

II этап: с 25 марта по 25 мая.

3.2. Участники конкурса в течение I этапа разрабатывают и проводят уроки с использованием современных инновационных технологий и представляют сценарий проведения урока (разработка урока, модели урока). Оргкомитет конкурса создает жюри для оценки представленных материалов.

3.3. На втором этапе участники конкурса представляют проведенные уроки с описанием результативных современных приемов и методов использования информационных технологий.

3.4. Подведение итогов конкурса проводится августа.

3.5. Представленные на конкурс работы не возвращаются.

^ 4. Участники конкурса

4. Участники конкурса:

Участниками конкурса могут быть преподаватели немецкого и французского языков общеобразовательных учреждений всех типов, количество участников не ограничено. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.

^ 5. Порядок проведения экспертизы продуктов педагогической деятельности и подведение итогов конкурса

5.1 Экспертиза работ проводится экспертной комиссии;

5.2. Материалы участников конкурса публикуются в районных методических сборниках, на сайте.

5.3. Победители конкурса могут быть рекомендованы для участия в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах.

5.4. Участники и призеры конкурса награждаются дипломами, почетными грамотами.

5.5. Лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами, денежными премиями.

^ 6. Требования к конкурсным работам:

6.1. На конкурс могут быть представлены:

- сценарии проведения уроков (с приложениями);

в приложениях могут быть

- описание современных приемов и методов образования;

-описание организации творческой деятельности учащихся;

- с материалами по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий.

- описания педагогических идей и инициатив;

- новые методики и технологии обучения;

- описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий;

- методики оценки эффективности уроков;


6.2. Материалы представляются в печатном и в электронном виде.

^ 6. Критерии оценки конкурсных работ и деятельности педагогов:

Наличие новизны;

Творчество педагога;

Использование современных информационных технологий на уроке;

Показ результативности урока;

Четкое описание педагогических методов и приемов использования информационных технологий;

Создание условий для активной познавательной деятельности школьников, их умение самостоятельно добывать знания.


Цель: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей иностранного языка, уровень их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания.

Задачи:

· совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования;

· повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;

· искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся;

· содействовать профессиональному становлению молодых специалистов;

· использовать возможности уроков иностранного языка для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы гимназии;

· обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального, среднего и старшего звеньев образования.


Критерии оценки школьных кабинетов в процессе аттестации педагогов


Рабочим местом учителя является его кабинет. Оснащенный в соответствии с программой и потребностями образовательного учреждения, он может быть одним из условий повышения качества знаний учащихся и качества образования в целом.

Оцениванию школьных кабинетов уделяется большое внимание во время аттестации педагогических работников. При этом решающую роль играют следующие факторы:

• обеспечение кабинета современными учебными пособиями;

• укомплектованность кабинета учебным оборудованием и способы его хранения;

• организация рабочих мест учителя и обучающихся;

• использование технических и электронных средств обучения;

• оформление интерьера кабинета;

• использование ресурсов кабинета в воспитательном процессе.

По результатам проверки кабинета педагогу могут быть даны необходимые рекомендации по его улучшению.

1. Положение об учебном кабинете

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в ООУ (СанПиН 2.4.2.1178-02), утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 25 ноября 2002 г., Письмом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения ООУ» и на основании Устава школы.

1.2. Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.

1.3. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов учителей.

1.4. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа директора школы в соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом.

2. Общие требования к учебному кабинету.

2.1. В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и нормативная документация:

• Закон РФ «Об образовании»;

• Типовое положение об общеобразовательном учреждении (при необходимости — Типовое положение об учреждении соответствующего типа);

• Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02);

• Государственный образовательный стандарт по предметам по профилю кабинета;

• Устав образовательного учреждения;

• Правила поведения для учащихся;

• Положение о поощрениях и взысканиях для учащихся;

• Паспорт кабинета, содержащий:

— договор о полной материальной ответственности (при необходимости);

— перечень мебели;

— перечень технических средств обучения;

— перечень оборудования, приспособлений и инструментов;

— перечень дидактических материалов;

— каталог библиотеки кабинета;

— акт-разрешение на проведение занятий;

— инструкции по охране труда;

— инструкции по технике безопасности;

— график работы кабинета (на триместр, четверть);

— ведомость приемки кабинета.

2.2. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям пожарной безопасности ППБ 01-03.

2.3. Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания доврачебной помощи.

2.4. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов.

2.5. Занятия в учебном кабинете должны служить формированию у учащихся:

• современной картины мира;

• общеучебных умений и навыков;

• обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

• потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;

• ключевых компетенций — готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения прак­тических задач;

• теоретического мышления, памяти, воображения;

воспитанию учащихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности.

3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствии с местными нормативами.

3.2. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой.

3.3. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования);

образцы контрольно-измерительных материалов (КИМ) для определения усвоения требований образовательного стандарта.

3.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта.

3.5. На стендах в учебном кабинете должны быть размещены:

• требования образовательного стандарта по профилю кабинета;

• требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ;

• варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ;

• рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;

• рекомендации по подготовке к различным формам диагностики;

• требования техники безопасности.

1. Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях:

· повышения качества образования;

· повышения профессионального мастерства педагогов;

· совершенствования и развития профильного обучения в современной школе;

· совершенствования научно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса;

· выявления и распространения передового педагогического опыта;

· внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса;

· поддержки творчески работающих педагогов и подъема престижа учительской профессии.

1.2. Учредителями и организаторами конкурса являются:

2. Участники конкурса

2.1. Участниками конкурса могут быть преподаватели общеобразовательных учреждений всех типов, количество участников не ограничено. Ограничений по возрасту и стажу работы нет. В конкурсе могут принимать участие педагоги Российской Федерации и стран СНГ.

3. Порядок проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится по 2 направлениям:

В каждом направлении организуется два этапа. Первый региональный и школьный, второй федеральный.

Первое направление – ГУМАНИТАРНОЕ:

1 этап - с 1 мая 2008г. - по 10 октября 2008 г.

2 этап - проводится с 15 по 22 ноября 2008г.

Второе направление – ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ:

1 этап - с 1 сентября по 25 декабря 2008 года.

2 этап – с 14 марта по 21 марта 2009 года

3.2. На первом этапе участники представляют в оргкомитет конкурса свои работы согласно предъявленным требованиям. Оргкомитет конкурса создает жюри для оценки представленных материалов. Определяет лучшие работы по номинациям и направляет приглашения на финальное мероприятие конкурса в г. Москве.

3.3. На втором этапе конкурса участники, набравшие наибольшее количество баллов по решению жюри, приглашаются на семинар-конференцию в г. Москву. Участие в семинаре-конференции оплачивается за счёт командирующих организаций. Оргвзнос участников может быть перечислен по безналичному расчёту и оплачен наличными при регистрации. Сумма оргвзноса определяется за два месяца до начала конкурса

4. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов конкурса.

4.1. Экспертиза работ производится утвержденным оргкомитетом жюри, работающим по номинациям. Работа жюри проходит по мере поступления.

4.2. Участники и призеры конкурса награждаются дипломами, почетными грамотами и библиотечкой методической литературы.

4.3. Лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами, денежными премиями и библиотечкой методической литературы:

4.4. 4.4. Материалы участников конкурса, представляющие профессиональную ценность, публикуются в педагогических сборниках и журналах.

5. Требования к конкурсным работам.

5.1. На конкурс могут быть представлены:

- сценарии проведения уроков (с приложениями);

в приложениях могут быть

- описание современных приемов и методов образования;

- описания организации творческой деятельности учащихся;

- описания педагогических идей и инициатив;

- новые методики и технологии обучения;

- описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий;

- материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;

- методики оценки эффективности уроков;

5.2. Предметные области работ участников конкурса не ограничиваются и формируются по направлениям.

5.3. Представленные материалы сопровождаются рецензиями специалистов и справкой с информацией о результативности их применений.

5.4. Материалы представляются в печатном виде 2500 знаков (с пробелами) на странице. Объем конкурсной работы не более 6 страниц без учета титульного листа и анкета с данными о конкурсанте. (Подробно заполненная анкета представляется в начале работы). Все необходимые материалы входят в состав приложений.


На финал конкурса непосредственно в Москву, все материалы должны быть представлены в прошнурованном и пронумерованном виде. Список приложений и приложения формируются отдельно при публикации (тиражируются отдельно). Материалы могут быть направлены только в электронном виде по электронной почте.

5.5. Рецензии участникам конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.

5.6. Каждый материал, направленный на конкурс сопровождается анкетой-заявкой участника (Приложение №1) и рецензией (форма произвольная).

6. Критерии оценки конкурсных работ.


Требования к содержанию представленного материала:




Похожие:

Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс iconН. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс
Настоящее Положение определяет цели и зада­чи районного конкурса ученических проектов, порядок его органи­зации, проведения, подведения...
Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс iconН. Н. Шехматова 2009 г положение о районном смотре конкурс
Настоящее Положение определяет цели и зада­чи районного смотра -конкурса учебных кабинетов учителей немецкого и французского языков,...
Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс iconН. Н. Шехматова 2012г Положение о районном конкурс
Настоящее Положение определяет цели и зада­чи районного конкурса ученических проектов, порядок его органи­зации, проведения, подведения...
Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс iconИ. о директора «мбоу дод рддт» А. В. Кудрявцева «28» января 2013г. Положение о районном творческом конкурс
Настоящее Положение о районном творческом конкурсе «Служу России!» (далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведения...
Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс iconН. Н. Шехматова 20 г утверждаю директор филиала фгоу впо «пагс» в г. Балашове Д. А. Мишутин 20 г. Положение о конкурс
Начальник управления образования Администрации Балашовского муниципального района
Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс iconПоложение о районном конкурсе
Районный конкурс проводится Управлением образования, моу дпо (ПК) с «Частинский имц» в соответствии с планом работы на 2009/10 учебный...
Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс iconЕ. В. Иванова 2010 г. Положение о районном конкурс
Настоящее положение определяет статус, цели, задачи и порядок проведения районного конкурса школьных библиотекарей «Ступени мастерства»...
Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс iconЮ. Г. Скулыбердин Положение о районном конкурс
Настоящее Положение определяет цели и задачи, организационно-методическое обеспечение, порядок проведения, участия и определения...
Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс iconА. В. Худяков Согласовано: Начальник цзн по Бузулуку и Бузулукскому району положение о районном конкурс
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения районного конкурса на лучшую организацию профориентационной работы в...
Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурс iconР. К. Сакаев Положение о районном конкурс
Районный конкурс юных сказочников проводится мку буздякский Отдел образования рб
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы