Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2009 2010 учебный год icon

Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2009 2010 учебный год



НазваниеАнализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2009 2010 учебный год
страница1/2
Дата конвертации13.09.2012
Размер449.8 Kb.
ТипАнализ
источник
  1   2

Анализ

работы РМО учителей немецкого и французского языков

Балашовского района за 2009 - 2010 учебный год


В 2009 - 2010 учебном году РМО учителей немецкого и французского языков работало по теме: «Государственный стандарт по иностранному языку: обучение иностранным языкам в условиях модернизации образования, внедрение новых педагогических технологий в процесс обучения немецкого языка в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования»

Цели:

- сделать обучение иностранному языку доступным, качественным, эффективным, оптимизировать и индивидуализировать процесс обучения и воспитания, продолжать осуществление процесса обучения в режиме сотрудничества «учитель + ученик», повышать свою педагогическую квалификацию и использовать современные педагогические технологии;

- непрерывно совершенствовать педагогический уровень мастерства учителей, их эрудицию и компетентность в области преподаваемых наук, методики преподавания языка.

Задачи:

- повышение и совершенствование педагогического мастерства и самообразовательной деятельности учителей;

- внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, имеющих личностную ориентацию;

- применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели по предмету;

- продолжить работу по созданию интегративных иноязычных курсов (например, страноведческие и культуроведческие кур­сы), элективных курсов в соответствии с концепцией предпрофильного и профильного обучения, направленного на углублённое изучение предмета;

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей немецкого языка;

- содействие изучения современных педагогических технологий обучения и воспитания, стимулирование к опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности учителей.

^ Основные направления деятельности:

- организация опытно-экспериментальной работы по следующим направлениям:

- совершенствование структуры и содержания общего образования с учетом подготовки учащихся к независимой форме аттестации в 9, 11 классах,

- реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения с учётом специфики преподавания иностранного языка;

- использова­ние в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

- использова­ние в процессе обучения технологии развивающего обучения;

- использова­ние информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранных языков в основной и старшей школе для коммуникативно-речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творчес­ких возможностей и способностей и созда­ния условий для их самообразования в ин­тересующих областях знания;

- обобщение и распространение передового опыта педагогического опыта;

- организация участия учителей и учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и т.д. районного, областного, межмуниципального и всероссийского уровней;

- методическое сопровождение региональных и муниципальных экспериментов.

^ 1. Диагностика базы данных учителей немецкого и французского языков в 2009-2010 учебном году.

Руководителем РМО в сентябре 2009 года была проведена диагностика педагогического состава:

- уточнение базы данных учителей немецкого языка,

- выявление молодых специалистов.

На основании результатов данных был составлен банк данных учителей немецкого и французского языков и выяснено, что на сегодняшний день в РМО учителей немецкого языка работают 48 учителей, большинство из которых (87,5%) имеют высшее образование. Следует отметить, что молодой специалист Килочек А.С. в данный момент обучается в БИ СГУ с целью получения высшего образования, поэтому можно говорить о росте уровня образования учителей.

6% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 31% учителей имеют I квалификационную категорию, 35% учителей имеют II квалификационную категорию, 27% учителей работают по разрядам от 7-го до 10-го. На основании этих данных можно говорить об удовлетворительном уровне квалификации учителей иностранного языка.

45,8% учителей имеют стаж работы выше 20 лет, 29% учителей - выше 10 лет. 25,5% учителей - меньше 10 лет. С одной стороны, эти цифры говорят о том, что почти половина учителей иностранного языка – опытные специалисты. С другой стороны, эти цифры наводят на размышление о необходимости пополнения педагогического состава молодыми специалистами, что в последние годы стало одной из насущных проблем.

53% учителей отмечены за свой труд Грамотами управления образования или министерства образования. 12% учителей имеют почётные звания. 4 человека стали участниками конкурса «Учитель года», из них 2 победителя, 2 лауреата. 1 – победитель ПНПО.

В городских школах – 18 учителей: из них высшая категория – 3; I категория – 8; II категория – 1; б/к – 6 (молодые специалисты: Шевцов А.С., Килочек А.С., Муртазина О.Е.).

В школах района – 30 человек, из них высшая – 0; I категория – 7; II категория –16; б/к – 7 .

^ Диаграмма данных учителей города Диаграмма данных учителей района




^ 2. Методическая работа РМО учителей немецкого и французского языков

В 2009-2010 учебном году было проведено 4 заседания РМО по темам:

1. Заседание РМО «Роль и место учителя в реализации проекта «Наша новая школа» в условиях КПМО, структура рабочей программы учителя. Содержание сайта учителей иностранного языка как средство повышения квалификации учителя».

2. «Содержание обучения иностранному языку как основа развития современного непрерывного образования личности. Знакомство с новыми стандартами образования».

3. Заседание РМО «Пути повышения качества образования»

4. «Система подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений к сдаче ЕГЭ по немецкому языку»

На заседаниях РМО проводилась работа по ознакомлению педагогов с нормативными документами, новыми УМК. Так, 30.10.2009 года на заседании были представлен вопрос:

  1. Обсуждение новых УМК по немецкому языку. Знакомились с УМК по немецкому языку под редакцией Яцковской Г.В. «Вундеркинды» новой линии учебно-методических комплектов по немецкому языку как первому иностранному, созданной коллективом авторов под руководством доктора филологических наук, профессора О.А. Радченко. Комплект для 5 класса создан автором Г.В. Яцковской. Весь курс рассчитан на десять лет обучения: со 2 по 11 класс. Было принято решение - создать творческую группу по изучению и внедрению данного УМК.

^ 3.На заседаниях были заслушаны творческие отчёты учителей

Для решения поставленных целей и задач применялись различные методы, в том числе и связанные с теоретическим и практическим представлением актуальных вопросов преподавания иностранных языков, а также демонстрация применяемых учителями методик на открытых уроках.

1. «Роль новых учебно-методических комплектов в решении проблем школьного образования» (Филиппова Е.А., МОУ гимназия №1)

2. «Роль электронных пособий как средство повышения качества образования», (Тулинцева Н.Н.., МОШИ «Лицей-интернат г. Балашова»)

3. «Приёмы развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка» (Иванова М.Н., МОУ ООШ с. Котоврас)

4. «Компетентностный подход в образовании. Трудности, проблемы, перспективы» (Шатковская В.В., МОУ СОШ №16)

5. «Актуальные проблемы преподавания иностранного языка в ОУ» (Князева О.А, МОУ ООШ с.Гусёвка)

6. Мастер-класс «Деятельность современного учителя на уроке» (Тулинцева Н.Н., МОШИ «Лицей-интернат г. Балашова»)

7.Тренинг «Каким должен быть современный учитель иностранного языка?» (Чиркина О. А., МОУ СОШ. с. Данилкино)

Проведены мастер-классы по повышению квалификации учителей немецкого языка при подготовке к ЕГЭ (с использованием интерактивной доски): «Методические рекомендации при подготовке к разделу ЕГЭ «Чтение»», «Аудирование», Лексико-грамматические упражнения», «Письмо», «Говорение»:

  1. Мастер-класс «Методические рекомендации педагогам при подготовке учащихся к независимой форме аттестации» (Лештаева Е.В., МОУ СОШ с. Репное);

  1. Мастер-класс «Подготовка к письменной части экзамена: требования и рекомендации» (Минахина Е.А., МОУ СОШ с. Лесное);

  2. Мастер-класс «Контроль учебных достижений учащихся на уроках иностранного языка» (Иванова О.В., МОУ СОШ №6);

  3. Мастер-класс «Аудирование на уроках немецкого языка» (Тулинцева Н.Н., МОШИ «Лицей-интернат г. Балашова»);

^ 4. Работа с соискателями первой квалификационной категории:

В 2009-2010 учебном году первую квалификационную категорию подтверждали:

- Минахин Е.В., учитель немецкого языка МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева»;

- Хромова С.Ю., учитель немецкого языка МОУ СОШ №7;

- Лештаева Е.В., учитель немецкого языка МОУ СОШ с. Репное

Впервые соискателем первой квалификационной категории стала Минахина Е.А., учитель немецкого языка МОУ СОШ с. Лесное.

Экспертной группой: Гартвиг О.Э. (МОУ СОШ №16), Кожиной О.И. (МОУ СОШ №9) под руководством председателя ЭК - было проведено 1 заседание от 14.10.09, на котором:

  • был сформирован банк данных о соискателях высшей, первой квалификационной категории по должности «учитель немецкого языка»;

  • соискатели ознакомились с циклограммой работы районной аттестационной комиссии и методическими рекомендациями по проведению аттестации на первую квалификационную категорию;

  • знакомились с нормативно-правовыми документами по аттестации учителей;

  • утверждались мероприятия по подготовке к аттестации на квалификационную категорию и механизма проведения аттестации.

^ Для качественного проведения экспертизы установили следующий график проведения оценки профессиональной деятельности учителей немецкого и французского языков:

  1. проведение заочной экспертизы портфолио педагогов в составе председателя и представителей экспертной группы по индивидуальной карте оценки портфолио педагога;

  2. собеседование в форме экзамена для учителей иностранного языка, аттестующихся на первую квалификационную категорию, – 11.01.2010.

Председателем и членами экспертной комиссии были просмотрены и оценены портфолио, представленные учителями-соискателями на первую квалификационную категорию. Каждый член экспертной комиссии получил индивидуальную карту и оценил портфолио следующих педагогов-соискателей на первую квалификационную категорию.



Фамилия, имя, отчество педагога

ОУ

Оценка соискателя

Оценка экспертной группы

1

Хромова Светлана Юрьевна

МОУ СОШ №7

55

55

2

Лештаева Елена Вячеславовна

МОУ СОШ

с. Репное

46,8

46,8

3

Минахина Елена Александровна

МОУ СОШ

с. Лесное

41,7

41,7

В феврале 2010 г. на районном заседании управления образования администрации Балашовского муниципального района было принято решение о присвоении первой квалификационной категории следующим учителям:

- Хромовой С.Ю., учителю немецкого языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»;

- Лештаевой Е.В., учителю немецкого языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Репное»;

- Минахиной Е.А., учителю немецкого языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Лесное».


В этом же году было поданы заявления от Минахина Е.В., учителя немецкого языка МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева», на подтверждение высшей квалификационной категории и соискателей высшей квалификационной категории в 2009-2010 гг впервые – Хромовой С.Ю. (МОУ СОШ №7), Корниенко С.В. (МОУ СОШ №9), ими была выбрана такая форма аттестации, как оформление портфолио.

В декабре 2009 г. Минахин Е.В., учитель немецкого языка МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева», подтвердил высшую квалификационную категорию.


^ 5. Проведение мониторинга качества знаний по немецкому языку: диагностические срезы знаний




Учебное заведение

Учитель

Входная диагностика

Промежуточная диагностика

Итоговая диагностика

к\ч

у

к\ч

у

к\ч

у

1

МОУ гимназия №1

Филиппова Е.А.

73

91

68

98

75

100

2

МОШИ

«Лицей-интернат»

Тулинцева Н.Н.

38

50

54

78

62

100

3

МОУ СОШ №6

Иванова О.В.

43

82

53

95

65

100

4

МОУ СОШ №7

Хромова С.Ю.

62

100

68

100

75

100

5

МОУ СОШ №7

Усачева М.В.

66

97

50

100

64

100

6

МОУ СОШ №15

Петрова Ю.К.

23

89

43

97

65

100

7

МОУ ООШ с. Малый Мелик

Мазурина Н.В.

43

75

52

78

55

100

8

МОУ СОШ с. Барки

Власенко А.А.

50

95

54

100

57

100

9

МОУ СОШ №17

Русанова Н.Н.

35

78

43

95

59

100




  1. До 15.09.09, 15.01.2010 и 25.05.2010 в школах было проведено контрольное тестирование по немецкому языку в 9,10-х и 11-х классах базового уровня по предложенным тестам. Тестирование составлено с учётом обязательного минимума содержания основного общеобразовательного и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учётом подготовки к независимой форме проведения экзамена в 9 и 11 классах.

  2. Цель: оценить и проанализировать знания обучающихся; оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования; избежать в будущем ошибок и распространить положительный опыт.

  3. Тестовая работа состояла из четырёх заданий:

1) чтение;

2) лексика и грамматика;

3) письмо;

4) аудирование.

  1. Результаты работы

На основании данных результатов были сделаны следующие выводы:

  1. Не все учителя ответственно подошли к проведению входной, промежуточной и итоговой диагностики (стартовый контроль): сведения не предоставили МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева», МОУ СОШ № 9, МОУ СОШ №16.

  2. Большинство учащихся справились с заданиями, предложенными для тестирования: умеют в полном объёме понимать главную тему текстов информационного характера разного уровня сложности, извлекать требуемую информацию, представленную в виде оценочных суждений, описаний, аргументации, понимать информацию как эксплицитно, так и имплицитно, понимать логические связи внутри и между частями текстов.

Выводы:

Следует отметить качественную работу учителей, предоставивших вовремя информацию и анализ работ. Наличие детализированного кодифицированного пояснения ошибок в разделах «Говорение» и «Письмо», к сожалению, полностью отсутствовало при проверке и обработке результатов по немецкому языку у всех преподавателей Балашовского района. Данный факт, безусловно, снижает процент объективности выставленной отметки. Отсутствие во многих работах подсчёта баллов по данным разделам затрудняет оценку правильности общего подсчета баллов руководителем РМО.

Предложения:

  1. на уроках немецкого языка учителям активизировать изучение грамматических конструкций, отработать навыки речевой деятельности и аудирования;

  2. усилить контроль по разделам курса, вызвавшим наибольшие затруднения обучающихся;

  3. руководителям ШМО изучить требования к проведению срезовых работ на своих заседаниях.

^ 6. Работа с учителями по итоговой аттестации в 9-ых классах в независимой форме, а также в 11-х в форме ЕГЭ:

К сожалению, в 2009-2010 учебном году выпускники 9-ых классов не выбрали предмет «Немецкий язык» в качестве экзамена по выбору. Необходимо провести анализ ситуации с тем, чтобы определить причину данной проблемы.

На заседаниях РМО учителей французского и немецкого языков (№1 от 28.08.2009, №2 от 30.10.2009, №4 от 23.03.2010) были

- изучены нормативные документы, регламенты проведения ГИА и ЕГЭ по иностранному языку в 2010 году;

- проведены мастер-класс по повышению квалификации учителей немецкого языка при подготовке к ЕГЭ (с использованием интерактивной доски): «Методические рекомендации при подготовке к разделу ЕГЭ «Чтение», «Аудирование», «Письмо», «Грамматика и лексика»».

Рекомендовано:

- составить план подготовки к ГИА и ЕГЭ по иностранному языку;

- создать в каждом классе информационный уголок для учащихся при подготовке к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе;

- разместить на сайте nemuch.ucoz.ru необходимые материалы для подготовки к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе в помощь учителю и ученику;

^ Организационная работа по подготовке учащихся к ГИА в 11-ых классах.

Расписание выпускных испытаний для выпускников школ в 2010 году (ЕГЭ)

4 июня – иностранный язык (160 минут).

На заседаниях РМО учителей французского и немецкого языков (№1 от 28.08.2009, №2 от 30.10.2009, №4 от 23.03.2010) были

- изучены нормативные документы, регламенты проведения ЕГЭ по иностранному языку в 2010 году;

- изучены правила заполнения бланков регистрации бланков по ЕГЭ;

-проведены мастер-класс по повышению квалификации учителей немецкого языка при подготовке к ЕГЭ (с использованием интерактивной доски): «Методические рекомендации при подготовке к разделу ЕГЭ «Чтение», «Аудирование», «Письмо», «Грамматика и лексика»».

Рекомендовано:

- составить план подготовки учителя к ЕГЭ по иностранному языку;

-создать в каждом классе информационный уголок для учащихся при подготовке к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе;

-разместить на сайте nemuch.ucoz.ru необходимые материалы для подготовки к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе в помощь учителю и ученику;

-провести пробные ЕГЭ по немецкому языку и обсудить результаты на ШМО учителей иностранного языка.

^ Результаты экзамена в форме ЕГЭ в Балашовском районе в 2010 году.

Общая характеристика результатов экзамена

В Балашовском районе ЕГЭ по немецкому языку сдавали 4 июня 2010 года 3 человека. Самый высокий балл, полученный на экзамене - 27 , самый низкий - 24.

Минимальный порог, установленный Рособрнадзором, достигает 20 баллов. 1 человек (15 баллов –15 %) не смог достигнуть этого порога.

^ Средний балл по результатам ЕГЭ составил 22 балла.

Анализ показателей выполнения экзаменующимися заданий каждой части ЕГЭ позволил заметить следующее: наиболее доступными для выполнения оказался раздел «Грамматика». Наиболее сложными оказались разделы «Аудирование», «Письмо», «Чтение».

Задания части А

Результаты выполнения заданий раздела можно признать неудовлетворительными.

Задания части В

Задания части «В» выполнены хуже, так как они имеют повышенную сложность. 25% учащихся с заданием части В совсем не справились.

Задание В1, относящееся к разделу аудирования, является достаточно сложным, так как текст звучит в исполнении носителей языка и в быстром темпе. Задания В2 и В3 из раздела чтения вызвали затруднения из-за лексического наполнения текстов, взятых из аутентичных источников.

Задания части С

Письменная часть экзаменационной работы состояла из заданий: С1 – написание письма личного характера и С2 – сочинение-рассуждение по заданной ситуации.

Анализ результатов показывает, что небольшое количество участников экзамена - 50% умеет писать письма личного характера и справляется с задачей организации текста. Затруднения вызывает написание сочинения-рассуждения, 100% выпускников не смогли логически изложить содержание и грамматически правильно оформить письменное высказывание. Объективными причинами можно назвать следующее – выпускникам не хватило времени на часть 4 «Письмо». Это говорит о том, что учителя не смогли качественно подготовить учеников к итоговым экзаменам.

^ Характеристика контрольных измерительных материалов

В контрольные измерительные материалы включены следующие блоки: «Аудирование», «Чтение», «Лексика и грамматика», «Письмо», по каждому из которых есть задания базового, повышенного и высокого уровня.

Следует отметить, что по содержанию КИМы были более сложными, чем демоверсии 2010 года. Тематика, лексическое и грамматическое наполнение текстов и заданий не всегда соответствуют школьной программе, так как многие тексты взяты из аутентичных источников. При минимальном количестве часов (2-3 часа в неделю), отведённых на иностранный язык, невозможно подготовить учащихся к восприятию аутентичных текстов (аудирование, чтение), а также обучить грамматике в объёме, необходимом для выполнения заданий повышенного и высокого уровня (письмо), что не позволяет учащимся набрать высокие баллы.

Из-за недостаточного количества часов учащиеся не имеют возможности на занятиях писать письма личного характера и сочинения-рассуждения, на написание которых на экзамене отводится 1 час (60 минут). Сочинение требует времени на обдумывание, тем более, если речь идёт о темах, которые на уроках не обсуждались.

Перечисленные выше факторы приводят, как показывает статистика, к снижению баллов и к снижению количества выпускников, выбирающих ЕГЭ по немецкому языку.

^ 7. Участие в олимпиадах и конкурсах.

В связи с серьезной эпидемиологической обстановкой муниципальный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку, который проводился на базе МОШИ «Лицей-интернат

г. Балашова» 11 ноября 2009 года, состоялся только для учащихся 8-х классов. В нём принимали участие 6 восьмиклассников.

Олимпиадная работа состояла из двух частей: 1-я часть по немецкому языку включала 2 задания по аудированию с выбором ответа и соотнесению с услышанным текстом (максимальный балл за часть «Аудирование» 15 баллов), 1 задание по лексико-грамматическому тесту, где учащиеся должны были вставить пропущенные слова в текст (максимальный балл за часть «ЛГтест» 15 баллов), 2 задания части «Чтение» включали 22 задания с выбором ответа (максимальный балл за часть «Чтение» - 22 балла), задание «Письмо» содержало задание открытого типа с развёрнутым ответом, проверяющее умение создавать собственное речевое высказывание на заданную тему (максимальный балл за часть «Письмо» - 20 баллов). 2-я часть олимпиады – устная часть «Говорение» включала задание работы в дискуссии (максимальный балл - 25). Максимальный балл за всю работу – 97 баллов

Лучшие результаты, которые показали восьмиклассники, были следующими:


Место

ФИО победителя, призёра

ОУ

Баллы

%

ФИО учителя

1

Руднев

Александр Александрович

МОУ СОШ

с. Терновка

57

59

Немкина

Елена Николаевна

2

Кучина

Анна Сергеевна

МОШИ ЛИ

56

58

Филатова

Ольга Сергеевна

3

Леонов

Денис Алексеевич

МОУ СОШ с. Терновка

53

55

Немкина

Елена Николаевна

3

Кучина

Мария Сергеевна

МОШИ ЛИ

53

55

Филатова

Ольга Сергеевна


Все учащиеся правильно выполнили более 50% заданий в части «Чтение» и «Лексико-грамматический тест». Наибольшие затруднения у восьмиклассников вызвали задания:

- в части «Письмо»: содержание эссе не соответствует теме задания или соответствует не полностью, учащимся не всегда было достаточно лексического материала для выражения собственных мыслей, отсутствовала логическая связь текста как внутри предложений, так и между предложениями, не всегда соблюдалась правильная структура построения предложения, много грамматических и стилистических ошибок. К сожалению, 1 участник (16%) совсем не приступил к выполнению задания.

- задание в части «Аудирование» (запись интервью с семьёй на диске была нечётко слышна) не смогли выполнить более 50 % учащихся: участники олимпиады не смогли соотнести ключевые слова в вопросах и аудиотексте; учащиеся выбирали варианты ответов только потому, что эти слова звучали в тексте, и забывали о том, что верный ответ был выражен синонимами.

В части «Говорение» учащиеся допустили следующие ошибки:

- учащиеся не могли чётко сформулировать ответ, аргументировано доказать свою точку зрения;

- учащиеся не могли чётко давать контраргументы на аргументы собеседника;

- учащиеся не могли чётко формулировать принятое решение и высказывать его;

Недостаточную подготовку продемонстрировали учащиеся МОУ СОШ №15.

13 февраля 2010 года прошел следующий тур олимпиады для учащихся 9,10,11 классов. В участии во всероссийской олимпиаде на муниципальном этапе заявлено 9 человек Присутствовали: 7 учащихся, 3 члена жюри, методист управления образования Бессмольная Е.В.Отсутствовали: МОУ СОШ с.М.Семеновка. МОУ СОШ с.Родничок, МОУ СОШ с. Новопокровское. Перед началом 2 тура олимпиады было выявлено, что аудирование проводить невозможно из-за некачественной записи, поэтому часть «Аудирование» была заменена заданием из демо-версии ГИА по немецкому языку (2009г). Олимпиадная работа состояла из двух частей: 1 часть по немецкому языку включала 1 задание по аудированию с выбором ответа и соотнесению с услышанным текстом (максимальный балл за часть «Аудирование» 6 баллов), 1 задание по лексико-грамматическому тесту, где учащиеся должны были вставить пропущенные слова в текст (максимальный балл за часть «ЛГтест» 20 баллов), 2 задания части «Чтение» включали 20 заданий с выбором ответа (максимальный балл за часть «Чтение» - 20 баллов), задание «Письмо» содержало задание открытого типа с развёрнутым ответом , проверяющее умение создавать собственное речевое высказывание на заданную тему (максимальный балл за часть «Письмо» - 20 баллов), задание «Страноведение» проверяло знание страноведческого характера (максимальный балл -21 балл). Часть «Говорение» должна проводится по методическим рекомендациям на следующий день, поэтому 2 часть олимпиады – устная часть «Говорение» была отменена. Максимальный балл за всю работу – 87 баллов. Все учащиеся правильно выполнили более 50% заданий в части «Чтение», «Аудирование» и «Страноведение».

Наибольшие затруднения у девятиклассников вызвали задания:

- в части «Лексико-грамматический тест». Задания ЛГтеста оказались сложными для базового уровня девятиклассников, художественный текст аутентичного характера не был понят участниками олимпиады, поэтому вставить необходимую лексику, тем более в нужной форме оказалось для них очень сложным.

- в части «Письмо»: учащимся не всегда было достаточно лексического материала для выражения собственных мыслей, отсутствовала логическая связь текста как внутри предложений, так и между предложениями, не всегда соблюдалась правильная структура построения предложения, много грамматических и стилистических ошибок. К сожалению, 2 участника (28%) совсем не приступили к выполнению задания.





ФИО участника

ОУ

ФИО учителя

^ Сумма

баллов

Место

1

Кузнецов Александр Николаевич

МОУ СОШ №17

Русанова Наталия Николаевна

20




2

Тулинцев Максим Сергеевич

МОШИ «Лицей

Тулинцева Наталия Николаевна

39

1 место

3

Савельев Дмитрий Сергеевич

МОШИ «Лицей

Тулинцева Наталия Николаевна

27




4

Зайченко Юлия Сергеевна

МОШИ «Лицей

Тулинцева Наталия Николаевна

33

3 место

5

Голикова Наталия Игоревна

МОШИ «Лицей

Тулинцева Наталия Николаевна

37

2 место

6

Канищева Виктория Валерьевна

МОУ СОШ №9

Кожина Ольга Ивановна

27




7

Сергиенко Анастасия Алексеевна

МОУ СОШ №9

Кожина Ольга Ивановна

19




Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку для учащихся 10 классов проводился на базе МОУ ГПЛИ 13 февраля 2010 года. В нём принимали участие 10 десятиклассников. Перед началом 2 тура олимпиады было выявлено, что аудирование проводить невозможно из-за некачественной записи, поэтому часть «Аудирование» была заменена заданием из ЕГЭ (2009г). Олимпиадная работа состояла из двух частей: 1 часть по немецкому языку включала 1 задание по аудированию с выбором ответа и соотнесению с услышанным текстом (максимальный балл за часть «Аудирование» 6 баллов), 2 задания части «Чтение» включали 26 заданий с выбором ответа (максимальный балл за часть «Чтение» - 26 баллов), задание «Письмо» содержало задание открытого типа с развёрнутым ответом , проверяющее умение создавать собственное речевое высказывание на заданную тему (максимальный балл за часть «Письмо» - 20 баллов), задание «Страноведение» проверяло знание страноведческого характера (максимальный балл -20 баллов). Часть «Говорение» должна проводится по методическим рекомендациям на следующий день, поэтому 2 часть олимпиады – устная часть «Говорение» была отменена. Максимальный балл за всю работу – 72 балла

Лучшие результаты, которые показали десятиклассники, были следующими:


Место

ФИО победителя, призёра

ОУ

Баллы

%

ФИО учителя

1

Жеребцова Виктория Алексеевна

МОУ Гимназия им.Гарнаева

48

66

Минахин Егор Валерьевич

2

Тверитина Диана Юрьевна

МОУ СОШ №16

44

61

Гартвиг Ольга Эмануиловна

3

Раскатова Ирина Васильевна

МОУ Гимназия им.Гарнаева

38

52

Минахин Егор Валерьевич


Все учащиеся правильно выполнили более 50% заданий в части «Аудирование» и «Страноведение». Наибольшие затруднения у десятиклассников вызвали задания:

- в части «Чтение». Задания на соотнесение частей предложения оказались сложными для десятиклассников.

- в части «Письмо» многие участники показали хорошие знания лексики и грамматики. К сожалению, 3 участника (30%) совсем не приступили к выполнению задания.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку для учащихся 11 классов проводился на базе МОУ ГПЛИ 13 февраля 2010 года.В нём принимали участие 4 участника. Перед началом 2 тура олимпиады было выявлено, что аудирование проводить невозможно из-за некачественной записи, поэтому часть «Аудирование» была заменена заданием из ЕГЭ (2009г). Олимпиадная работа состояла из двух частей: 1 часть по немецкому языку включала 1 задание по аудированию с выбором ответа и соотнесению с услышанным текстом (максимальный балл за часть «Аудирование» 6 баллов), 2 задания части «Чтение» включали 27 заданий с выбором ответа и соотнесением материала (максимальный балл за часть «Чтение» - 27 баллов), задание «Письмо» содержало задание открытого типа с развёрнутым ответом , проверяющее умение создавать собственное речевое высказывание на заданную тему (максимальный балл за часть «Письмо» - 20 баллов), 1 задание по лексико-грамматическому тесту, где учащиеся должны были вставить пропущенные слова в текст (максимальный балл за часть «ЛГтест» 20 баллов). Часть «Говорение» должна проводится по методическим рекомендациям на следующий день, поэтому 2 часть олимпиады – устная часть «Говорение» была отменена. Максимальный балл за всю работу – 73 балла. Лучшие результаты, которые показали одиннадцатиклассники, были следующими:

Место

ФИО победителя, призёра

ОУ

Баллы

%

ФИО учителя

1

Артемов Юрий Вячеславович

МОУ Гимназия №1

54

73

Филиппова Елена Анатольевна

2

Цымбал Олег Викторович

МОШИ Лицей-интернат

43

58

Тулинцева Наталия Николаевна

3

Владимирова Ирина Андреевна

МОУ Гимназия №1

43

58

Филиппова Елена Анатольевна

4

Ковалева Анастасия Валерьевна

МОУ Гимназия №1

35

47

Филиппова Елена Анатольевна

Все учащиеся правильно выполнили более 90% заданий в части «ЛГтест» и «Аудирование». Необходимо заметить, что олимпиадные задания для девятиклассников были сложнее, чем у одиннадцатиклассников.Наибольшие затруднения у участников вызвали задания:

- в части «Чтение». Задания на соотнесение частей предложения оказались сложными для участников олимпиады.

- в части «Письмо» многие участники показали хорошие знания лексики и грамматики. 1 участник показал лучшие знания и умения в части «Письмо» и набрал высший балл -20. К сожалению 1 участник (25%) совсем не приступил к выполнению задания.

В декабре 2009 года в районном конкурсе учебных проектов «Я - исследователь» участвовала ученица 10 класса Аброськина Екатерина МОШИ «Лицей-интернат г. Балашова» (учитель Тулинцева Н.Н.), занявшая 3 место.

В феврале 2010 года в районной конференции «Юный лидер образования» (секция №10 «Современные гуманитарные технологии» (иностранный язык)) участвовали учащиеся МОУ гимназия №1, МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева», МОШИ «Лицей-интернат г. Балашова».

^ 1 место – Жеребцова Виктория, МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева», учитель Минахин Е.В.;

2 место – Аброськина Екатерина, МОШИ «Лицей-интернат г. Балашова», учитель Тулинцева Н.Н.;

^ 2 место – творческий коллектив, МОУ гимназия №1, учитель Филиппова Е.А.

В марте 2010 года учитель немецкого языка МОУ СОШ №16 Гартвиг О.Э. вместе со своими учениками победила во Всероссийском конкурсе «Друзья немецкого языка» в номинации «Немецкий в нашем месте встреч» (III место), с 25.03 по 2.04.2010 участвовала в слете победителей, проходящим в Москве. Учащиеся Иванов Н., Саврасова Я., Инкина А., Куренкова Ю., Бородулин О., Шеина Е., Галаев Д., Гудошникова В., Гузей Е., Сергеева А., Вешкин И., Гаврилова А., Мезина П., Мезин К., Лохметкина Л., Чехонин Д., Прищепа В., Нархова О., Юревин И., Сонин В. участвовали Всероссийском конкурсе «Друзья немецкого языка» в номинации «Моя любимая немецкая сказка» и получили сертификаты участия.

^ В апреле 2010 года в рамках «Недели науки» на базе БИ(Ф) СГУ им. Н.Г.Чернышевского были проведены:

- защита исследовательской работы (15.04.2010)

(Жеребцова Виктория, МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева»; Аброськина Екатерина, МОШИ «Лицей-интернат г. Балашова»; творческий коллектив, МОУ гимназия №1);

- конференции студентов, педагогов и преподавателей немецкого языка Гёте-института (17.04.2010) «Проблемы преподавания немецкого языка в России» (участвовали учащиеся и педагоги МОУ гимназия №1, МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева», МОШИ «Лицей-интернат г. Балашова», МОУ СОШ № 6, МОУ СОШ с. Тростянка, МОУ ООШ с. Котоврас, МОУ СОШ с. Лесное).

^ 8. Районные семинары, конференции:

В апреле 2010 года преподаватели немецкого языка Тулинцева Н.Н. (МОШИ «Лицей-интернат г. Балашова»), Минахин Е.В. (МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева»), Шевцов А.С. (МОУ гимназия №1), Минахина Е.А. (МОУ СОШ с.Лесное), Иванова М.Н. (МОУ ООШ с.Котоврас) участвовали в областном семинаре 12-13 апреля 2010 года на базе СарИПКиПРО по теме «Методические рекомендации по подготовке к ГИА по немецкому языку», который проводили преподаватели Гёте-института и школы «Лингво». Методистом кафедры филологии Афониной Ольгой Владимировной, а также участниками семинара была отмечена высокая методическая грамотность в подготовке, организации и проведении семинара.

В 2010 году учителя немецкого языка активно участвовали в различных конкурсах:

^ 1) Результаты по заочной конференции «Учитель иностранного языка – грани педагогического мастерства», прошедшей 26.03.2010 г.

Сертификаты участия - Хромова С.Ю. (МОУ СОШ №7), Иванова О.В. (МОУ СОШ №6);

^ Публикации в сборнике СарИПКиПРО по итогам конференции - Иванова Марина Николаевна (МОУ ООШ с. Котоврас), Тулинцева Наталия Николаевна (МОШИ «Лицей-интернат г. Балашова»).

^ 2) «Лучший урок с использованием ИКТ» г. Балаково – 3 место Тулинцева Н.Н. (МОШИ «Лицей-интернат г. Балашова»)

3) «Методическая шкатулка 2010» – сертификат участия, Тулинцева Н.Н. (МОШИ «Лицей-интернат г. Балашова»)


^ 9. На образовательном сайте nemuch.ucoz.ru в 2009 – 2010 учебном году были размещены следующие публикации:

ФИО учителя

Место работы

Наименование материала

Тулинцева Н.Н.

МОШИ «Лицей-интернат

г. Балашова»

- рабочая программа для 2 класса по УМК под редакцией И.Л. Бим;

- рабочая программа для 5 класса по УМК под редакцией И.Л. Бим;

- рабочая программа для 6 класса по УМК под редакцией И.Л. Бим;

- календарно-тематическое планирование для УМК под редакцией Карелиной Г.И. 10-11 классы;

- материалы для классного часа "Выбираем профессии" для 6 класса, с использованием интерактивной доски "Clasus" ;

- проект регламента по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся в независимой форме в 9 классах;

- сказка на немецком языке

Гартвиг О.Э.

МОУ СОШ №16

Дидактический материал для уроков немецкого языка

Минахина Е.А.

МОУ СОШ

с. Лесное

- грамматика по немецкому языку (справочник);

- рифмовки на немецком языке;

- разработка материалов на немецком языке по теме "Спряжение глаголов"

Абдюшова Л.А.

г. Москва

планы уроков по немецкому языку для 8 класса

Иванова О.В.

МОУ СОШ №6

презентация по подготовке к тестированию

Доронин Т.Д.

Студент 4 курса БФ СГУ

внеклассное мероприятие «Кто хочет стать миллионером»
  1   2




Похожие:

Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2010 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году рмо учителей немецкого и французского языков работало по теме: «Повышение профессиональной компетентности...
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2011 2012 учебный год
Рмо учителей немецкого и французского языков работало по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов иностранного...
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2008-2009 учебный год
Всё это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2009 2010 учебный год iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 28 августа 2012 г. Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год.
Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год. Определение основных задач методического объединения и утверждение...
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2009 2010 учебный год iconПлан работы рмо учителей физики Автозаводского района на 2009-2010 уч г. Цели работы рмо учителей физики на 2009-2010 учебный год
...
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2009-2010 учебный год
В составе рмо учителей истории и обществознания 68 педагогов. Все учителя имеют высшее педагогическое образование
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы рмо учителей технологии за 2009/10 учебный год
...
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2009 2010 учебный год iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 25 августа 2011 г. Тема: Анализ работы за 2010-2011 учебный год и планирование работы на 2011-2012 учебный год
Анализ результатов егэ – 2011 по информатике. Изучение программирования в курсе информатики на различных ступенях обучения
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2008-2009 учебный год
В составе рмо учителей истории и обществознания 68 педагогов. Все учителя имеют высшее педагогическое образование
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы рмо учителей физики Автозаводского района за 2008-2009 учебный год
Совершенствование и более широкое применение инновационных технологий проведения уроков
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы