Отличительные особенности нового федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования icon

Отличительные особенности нового федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования



НазваниеОтличительные особенности нового федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования
Дата конвертации14.09.2012
Размер38.03 Kb.
ТипДокументы
источник

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Новый государственный стандарт общего среднего образования предлагает новый подход к конструированию содержания образования. При таком подходе

- знания даются не в готовом виде, а как проблемная ситуация, которая трансформируется в учебную ситуацию – через осознание ребенком ограниченности своего знания и формулировку учебной задачи – «Чему я должен научиться, чтобы решить проблему?»;

- ориентировочная основа действий формируется на теоретическом уровне, как обобщенный способ, или принцип действия;

- освоение обобщенного способа действия дает ключ к проектированию деятельности в типовых и новых жизненных ситуациях;

- теоретические научные знания включаются в контекст решения учебных задач, значимых для получения предметных, метапредметных и личностных результатов;

- учитель целенаправленно организует освоение учащимися универсальных учебных действий в соответствии с психическими новообразованиями ведущей деятельности каждого возраста;

- реализуется коллективно-распределенная учебная деятельность с постепенным выходом на самостоятельную учебную деятельность с элементами самообразования и самовоспитания, ее организацию и со-организацию;

- метапредметные, личностные и предметные результаты обучения подлежат критериальному оцениванию.

Такой подход получил в педагогике название системно-деятельностного, развивающего.


^ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УРОКА НА ОСНОВЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ


При подготовке занятия на системно-деятельностной основе учителю надо ответить на следующие пять вопросов:

1. Какие учебные действия ученикам необходимо освоить?

2. Как сформулировать учебные задачи (то есть, соединить учебные действия с учебным материалом)?

3. Каков порядок действий учащихся по решению учебных задач? В какие виды и формы учебной деятельности нужно вовлечь учеников для решения ими учебных задач?

4. Какие методы преподавания наиболее подходят для этого?

  1. Какой учебный материал для этого нужен?


ПРОЕКТИРУЕМЫЙ УЧИТЕЛЕМ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ ПО РЕШЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ


1. общее представление об изучаемой теме;

2. ознакомление с целью изучения темы (в деятельностной форме) и соучастие в

ее определении (Что узнаю? Что научусь делать?);

3. проблемная ситуация, которая приводит к осознанию -

4. границ своего знания и незнания – то есть, превращению проблемной ситуации в учебную;

5. что надо сделать, чтобы решить проблему? - формулировка с помощью

учителя учебной задачи;

  1. что получится в результате решения учебной задачи? - какой образовательный

продукт будет получен? (составим план, заполним таблицу…);

7. по каким критериям будем оценивать образовательный продукт?

8. планирование действий;

9. исполнение;

10. оценка и самооценка;

11. рефлексия – что получилось, что не получилось, задачи на будущее.


ОПЕРАЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА НЕКОТОРЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ


АНАЛИЗИРОВАТЬ – мысленно расчленить предмет на его составные части и выделение их признаков.

ГРУППИРОВАТЬ – мысленно разделить множество предметов на группы по какому-либо одному признаку без остатка.

^ ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ – раскрыть смысл незнакомого слова с помощью знакомых ближайших понятий.

ДОКАЗАТЬ – с помощью рассуждения установить истинность чего-либо с помощью других утверждений, истинность которых уже доказана.

ИЗУЧИТЬ предмет – определить признаки предмета, выделить из них все обязательные, определить причинно-следственные связи их друг с другом и с функцией (назначением) предмета.

КЛАССИФИЦИРОВАТЬ – мысленно разделить объем некоторого понятия на группы многоступенчатые, разветвленные.

КОНТРОЛИРОВАТЬ – сопоставлять результат с целью.

НАБЛЮДАТЬ – преднамеренно, внимательно и целенаправленно воспринимать действительность в соответствии с поставленной целью.

ОБЪЯСНИТЬ – истолковать сущность одного предмета (явления) через другое, являющееся понимаемым, достоверным.

ОПИСАТЬ предмет – перечислить ряд внешних признаков предмета, как обязательных (существенных), так и необязательных (несущественных).

ПЛАНИРОВАТЬ – заранее наметить порядок выполнения действий.

^ ПОНЯТЬ — усвоить новое путем его включения в систему имеющихся знаний и умений.

ПРОЕКТ – образ желаемого будущего.

САМОКОНТРОЛЬ – самопроверка и самооценка полученных результатов, сравнение их с целью.

СИНТЕЗИРОВАТЬ – мысленно соединить в единое целое части предмета и их признаки.

СРАВНИТЬ – поставить цель сравнения предметов, выявить обязательные и/или необязательные (в зависимости от цели сравнения) признаки сравниваемых предметов и сопоставить их по наличию сходства и различий, сделать вывод.

ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ предмет – перечислить внутрен­ние, обязательные признаки предмета.

ЦЕЛЬ – образ желаемого результата.




Похожие:

Отличительные особенности нового федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования iconПриказ №373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Фгос нового поколения на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 «Об...
Отличительные особенности нового федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования iconПриказ №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения на основании приказа Министерства образования...
Отличительные особенности нового федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования iconПриказ №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения на основании приказа министерства образования...
Отличительные особенности нового федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования iconПриказ №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения на основании приказа министерства образования...
Отличительные особенности нового федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования iconПриказ №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Фгос нового поколения и на основании ст. 31, 32 фз «Об образовании», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации...
Отличительные особенности нового федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования iconПриказ №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Фгос нового поколения и на основании ст. 31, 32 фз «Об образовании», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации...
Отличительные особенности нового федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования iconПриказ №373 Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Фгос нового поколения на основании приказа министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 года №373 Об утверждении и введении...
Отличительные особенности нового федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования iconПриказ №373 Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Фгос нового поколения на основании приказа министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 года №373 Об утверждении и введении...
Отличительные особенности нового федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования iconПриказ №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Фгос нового поколения на основании приказа министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 года №373 «Об утверждении и введении...
Отличительные особенности нового федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования iconПриказ №1353 Об утверждении перечня муниципальных стажерских площадок на 2012-2013 учебный год по проблеме реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Старооскольского городского округа в соответствии с планом управления проектом «Модель подготовки педагогических кадров в условиях...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы