Рабочая программа учителя немецкого языка высшей квалификационной категории Тулинцевой Наталии Николаевны icon

Рабочая программа учителя немецкого языка высшей квалификационной категории Тулинцевой Наталии Николаевны



НазваниеРабочая программа учителя немецкого языка высшей квалификационной категории Тулинцевой Наталии Николаевны
страница1/4
Дата конвертации14.09.2012
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО заместитель директора по УВР Директор МОУ «ЛИ»

___________/_________ _________________/______ _______________/______

Протокол №____ от «_____»________________20__г Приказ №____ от

«___»______________20__г «____»__________20___г


Рабочая программа

учителя немецкого языка

высшей квалификационной категории


Тулинцевой Наталии Николаевны

по немецкому языку в 5 классе


г.Балашов

Саратовская область

2009-2010 учебный год


Пояснительная записка

К 5 классу в личности учащихся происходят существенные изменения. У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память. У них формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным. Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и, соответственно, развивать на этой основе иноязычные знания, навыки и умения. В этом плане важно комплексно использовать все компоненты УМК, поскольку они взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. В связи с тем, что обучение иностранным языкам в начальной школе в существующих условиях (на него в федеральном базисном учебном плане выделяется всего 2 часа в неделю) носит в основном пропедевтический характер1, задача УМК для 5 класса, прежде всего, обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения школьников. Это обусловлено также тем, что 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного языкового образования.

Другая особенность образовательной ситуации в 5 классе — возможное наличие большого разброса в уровне подготовки учащихся, зачастую пришедших из разных школ и занимавшихся немецким языком по разным учебникам. В этом случае целесообразно начать обучение в 5 классе с выявления уровня обученности школьников. Это можно сделать во время работы над первой главой учебника, привлекая также контрольные материалы итогового теста за 4 класс. Объектами контроля должны быть, прежде всего, коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме, а также языковые навыки (лексические и грамматические). Выявленные у школьников пробелы являются отражением их индивидуальных особенностей и индивидуального опыта обучения, и поэтому их восполнение должно носить индивидуализированный характер, например, за счет дифференцированного подхода к подбору повторительных заданий. Все это делает необходимым не форсировать темп работы, задерживаться, если нужно, на повторении и систематизации того или иного материала, добиваться более качественного его усвоения.

В соответствии с вышесказанным к особенностям работы в 5 классе можно отнести имеющуюся диспропорцию в количестве нового грамматического материала и уже пройденного, но подлежащего повторению, закреплению и систематизации. Последнего в 5 классе значительно больше, чем первого, и продвижение школьников осуществляется по принципу: «шаг вперед, два шага назад», ибо для данного класса особенно актуальна необходимость в некотором выравнивании стартового уровня подготовки школьников в целях их дальнейшего успешного продвижения на новой ступени обучения.

^ Содержание тем учебного курса

Итак, учебник „Deutsch“ Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав:

Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs

I Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нем?)

II In der Stadt ... Wer wohnt hier?

III Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?

IV Wo und wie wohnen hier die Menschen?

V Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?

VI Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

VII Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ...

VIII Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?

IX Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?

На весь курс обучения в 5 классе по базисному учебному плану отводится примерно 100 учебных часов, по 3 часа в неделю.

^ Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Таким образом, рабочая программа ориентирована на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:

I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

— что-то утверждать, подтверждать;

— выражать сомнение, переспрашивать;

— возражать;

— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;

— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;

— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

— понимать речь учителя по ведению урока;

— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с полным пониманием читаемого:

— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

— находить в тексте требуемую информацию;

— кратко выражать оценку прочитанного;

б) с пониманием основного содержания:

— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

— опускать избыточную информацию.

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);

— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;

— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.

2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные умения, например: умение, использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

^ Перечень учебно-методического обеспечения

В комплект входят:

• учебник „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

• аудиокассеты;

• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).

Учебник для 5 класса продолжает, как отмечалось, обучение, начатое в начальной школе на основе серии УМК „Deutsch. Die ersten Schritte“ для 2, 3 и 4 классов авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. В. Садомовой.

В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.

Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его.

Список литературы (основной и дополнительной)

1. И. Л. Бим, Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений.

2. Журналы «Иностранные языки в школе».

3. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.

4.Немецкие тесты для 5 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2002

5.разговорные темы для начинающих , А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2005


^ Учебно-тематический план

Календарно-тематическое планирование

по немецкому языку для 5 класса

Общее количество часов: 102

По четвертям





1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Всего часов

27

21

30

24

102

Тесты

1

1

1

1

4

Зачеты по темам (К/р)

2

2

2

2

8

Итого

3

3

3

3

12
  1   2   3   4




Похожие:

Рабочая программа учителя немецкого языка высшей квалификационной категории Тулинцевой Наталии Николаевны iconРабочая программа учителя немецкого языка высшей квалификационной категории Тулинцевой Наталии Николаевны
Актуальность дисциплины «Иностранный язык»(немецкий) в младшем школьном возрасте
Рабочая программа учителя немецкого языка высшей квалификационной категории Тулинцевой Наталии Николаевны iconРабочая программа учителя немецкого языка высшей квалификационной категории Тулинцевой Наталии Николаевны
В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитан на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий...
Рабочая программа учителя немецкого языка высшей квалификационной категории Тулинцевой Наталии Николаевны iconРабочая программа по географии в 6 классе учителя высшей квалификационной категории Мачильской Елены Николаевны
Рабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных учреждений, география 6-11 класс, под редакцией В. П....
Рабочая программа учителя немецкого языка высшей квалификационной категории Тулинцевой Наталии Николаевны iconЭкспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации
Ивановны учителя математики высшей квалификационной категории и Текучева Павла Викторовича – учителя математики высшей квалификационной...
Рабочая программа учителя немецкого языка высшей квалификационной категории Тулинцевой Наталии Николаевны iconРабочая программа по экономике учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории Свист Наталии Юрьевны
Поэтому задача данного курса состоит в том, чтобы познакомить учащихся с основными типами профессий, которые существуют в этом сегменте...
Рабочая программа учителя немецкого языка высшей квалификационной категории Тулинцевой Наталии Николаевны iconРабочая программа по литературе в 9а классе Бессмольной Елены Вячеславовны, учителя высшей квалификационной категории
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа учителя немецкого языка высшей квалификационной категории Тулинцевой Наталии Николаевны iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе Дмитриевой Марины Владимировны, учителя высшей квалификационной категории
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа учителя немецкого языка высшей квалификационной категории Тулинцевой Наталии Николаевны iconРабочая программа по русскому языку в 9а классе Бессмольной Елены Вячеславовны, учителя высшей квалификационной категории
Основная и старшая школа. М.: Баласс, 2004. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа учителя немецкого языка высшей квалификационной категории Тулинцевой Наталии Николаевны iconРабочая программа дунаевой Ольги Викторовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории проектная деятельность
Г сентября г
Рабочая программа учителя немецкого языка высшей квалификационной категории Тулинцевой Наталии Николаевны iconРабочая программа дунаевой Ольги Викторовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории предмет: математика
Г сентября г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы