Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2008-2009 учебный год icon

Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2008-2009 учебный год



НазваниеАнализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2008-2009 учебный год
Дата конвертации14.09.2012
Размер215.03 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ

работы РМО учителей немецкого и французского языков

Балашовского района за 2008-2009 учебный год


Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

В 2008-2009 учебном году РМО учителей немецкого и французского языков работало по теме: «Государственный стандарт по иностранному языку: изменение подхода к содержанию предмета «иностранный язык» и итоговой аттестации учащихся, внедрение новых педагогических технологий в процесс обучения немецкого языка в условиях внедрения комплексного проекта модернизации образования».

Цель:

- сделать обучение иностранному языку доступным, качественным, эффективным, оптимизировать и индивидуализировать процесс обучения и воспитания, продолжать осуществление процесса обучения в режиме сотрудничества «учитель + ученик», повышать свою педагогическую квалификацию и использовать современные педагогические технологии.

-непрерывное совершенствование педагогического уровня мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемых наук, методики преподавания языка.

Задачи:

-повышение и совершенствование педмастерства и самообразовательной деятельности учителей.

-внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, имеющих личностную ориентацию.

-применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели по предмету.

-продолжить работу по созданию интегративных иноязычных курсов (например, страноведческие и культуроведческие кур­сы), элективных курсов в соответствии с концепцией предпрофильного и профильного обучения, направленного на углубленное изучение предмета.

-обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий,

-выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей немецкого языка,

-содействие изучения современных педагогических технологий обучения и воспитания, стимулирование к опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности учителей.

^ Основные направления деятельности:

-организация опытно-экспериментальной работы по следующим направлениям:

  1. совершенствование структуры и содержания общего образования,

  2. внедрение предпрофильной подготовки и профильного обучения с учетом специфики преподавания иностранного языка;

  3. внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

  4. внедрение в процесс обучения технологии развивающего обучения;

- использова­ние информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранных языков в основной и старшей школе для коммуникативно-речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творчес­ких возможностей и способностей и созда­ния условий для их самообразования в ин­тересующих областях знания.

- обобщение и распространение передового опыта педагогического опыта,

- организация участия учителей и учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и т.д. районного, областного и всероссийского уровня;

- методическое сопровождение региональных и муниципальных экспериментов.

Руководителем РМО была в сентябре 2008 года проведена диагностика педагогического состава:

- уточнение базы данных учителей немецкого языка,

- выявление молодых специалистов.

На основании результатов данных был составлен банк данных учителей немецкого и французского языков и выяснено, что в РМО учителей немецкого и французского языков состоит 42 учителя.

В городских школах – 17 учителей: из них высшая категория – 3 чел., 1 категория – 11 чел, 2 категория – 1чел., б/к – 2 чел (молодые специалисты).

В школах района – 26 человек, из них высшая – 0 чел., 1 категория – 8 чел., 2 категория –13 чел., б/к – 3 чел., молодые специалисты- 2чел..

^ Диаграмма данный учителей города Диаграмма данных учителей района



На основании полученных данных следует вывод, что работа по повышению квалификации должна продолжаться.

Стаж работы педагогов составляет: 15 (36%) учителей имеют педагогический стаж от 10 до 20лет,16 (39%) учителей более 20 лет.


^ 1. Методическая работа РМО учителей немецкого и французского языков

В 2008-2009 учебном году было проведено 4 заседания РМО по темам:

  1. «Роль и место учителя в реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области (КПМО)».

  2. «Социокультурная компетенция как один из основных компонентов иноязычной культурной компетенции в целях повышения мотивации изучения иностранных языков в общеобразовательной школе в новых условиях работы КПМО».

  3. «Внедрение новых информационных технологий в процесс изучения иностранных языков. Мультимедийный учебник, использование Интернет – ресурсов на уроках немецкого языка, электронные библиотеки».

  4. «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка».


^ 2. На заседаниях были заслушаны творческие отчеты учителей

  1. Сообщение: «Социокультурная компетенция как неотъемлемое и необходимое звено педагогической деятельности в условиях модернизации образования» (Спиренкова Н.В.., сош с. Пады)

  2. «Проблемы и перспективы развития компетентстного подхода в период модернизации образования, из опыта работы» (Борщева М.П., сош №5)

  3. «Ведущие компоненты предметной языковой компетенции и их формирование; способы развития социокультурной компетенции, из опыта работы» (Гартвиг О.Э., МОУ СОШ №16)

  4. «Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам: (Татаренко Н.А.., гимназия им. Гарнаева)

  5. Использование нетрадиционных уроков как средство повышения творческой активности и мотивации обучения немецкому языку (Иванова О.В., МОУ СОШ № 6)6. Элективный курс как одна из форм повышения мотивации учащихся по ППП и ПО» (Животенко Т.О., МОУ СОШ с. С. Елань)

  6. -«Предпрофильная подготовка на уроках немецкого языка» (Немкина Е.Н., сош с.Терновка)

  7. «Элективный курс как одна из форм повышения мотивации учащихся по ПП и ПО» (Минахина Е.А., сош с.Лесное)




  1. ^ Работа с соискателями первой квалификационной категории:

В 2008-2009 учебном году первую квалификационную категорию подтверждали:

-учитель немецкого и французского языков МОУ Гимназия им.героя Советского Союза Ю.А.Гарнаева Татаренко Н.А.;

- учитель немецкого языка МОУ СОШ №5 Борщева М.П.,

- учитель немецкого языка МОУ СОШ с.Пады Спиренкова Н.В.

-учитель немецкого языка МОУ СОШ с.Барки Носовская Г.Ю.

Впервые соискателем первой квалификационной категории стал учитель немецкого языка МОУ СОШ №15 Петрова Ю.К.

Экспертной группой: Годуновой Н.А. (МОУ Гимназия им.героя Советского Союза Ю.А.Гарнаева), Гартвиг О.Э. (МОУ СОШ №16), Ивановой О.В. (МОУ СОШ №6) и Рашевской И.К. (МОУ СОШ №18) под руководством председателя ЭК - было проведено 4 заседания от 28.10.08, 30.10.08, 24.11.08 и 19.12.08, на которых:

  • был сформирован банк данных о соискателях высшей, первой квалификационной категории по должности «учитель немецкого языка»;

  • соискатели ознакомились с циклограммой работы районной аттестационной комиссии и методическими рекомендациями по проведению аттестации на первую квалификационную категорию;

  • был утверждён состав экспертной группы учителей немецкого языка:

  • Годунова Н.А. (МОУ Гимназия им.героя Советского Союза Ю.А.Гарнаева),

  • Иванова О.В. (МОУ СОШ №6),

  • Гартвиг О.Э. (МОУ СОШ №16),

  • Рашевская И.К. (МОУ СОШ №18).

  • знакомились с нормативно-правовыми документами по аттестации учителей;

  • утверждались мероприятия по подготовке к аттестации на квалификационную категорию и механизма проведения аттестации.

^ Для качественного проведения экспертизы установили следующий график проведения оценки профессиональной деятельности учителей немецкого и французского языков:

  1. Проведение заочной экспертизы портфолио педагогов в составе председателя и представителей экспертной группы по индивидуальной карте оценки портфолио педагога (разработана методистами управления Балашовского района,

  2. Собеседование в форме экзамена для учителей иностранного языка, аттестующихся на первую квалификационную категорию.

В феврале 2009 г. на районном заседании управления образования администрации Балашовского муниципального района было принято решение о присвоении первой квалификационной категории следующим учителям:

- учителю французского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия им.Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева» -Татаренко Н.А.;

- учителю немецкого языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» - Борщевой М.П.;

- учителю немецкого языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Пады» - Спиренковой Н.В.;

- учителю немецкого языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» -Петровой Ю.К..


В этом же году было подано заявление учителя немецкого языка Гартвиг О.Э. (МОУ СОШ №16) на подтверждение высшей квалификационной категории, выбраны следующие формы аттестации:

- оформление портфолио,

В марте 2009 года Гартвиг О.Э. была присвоена высшая квалификационная категория.


^ 4.Участие в олимпиадах и конкурсах.

22 сентября 2008 года на базе БИ(Ф)СГУ им. Чернышевского на основании положения о проведении районной олимпиады по немецкому языку была организована и проведена районная олимпиада по немецкому языку. Задания по олимпиаде были составлены с учётом обязательного минимума содержания основного общеобразовательного и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Цель: выявление успешности овладения иностранным языком учеников старшего звена.

Олимпиада состояла из трёх этапов:

1) лексико-грамматический тест

2) аудирование

3) защита учебного проекта по теме «Отдых молодёжи».

В олимпиаде принимали участие 19 учеников МОУ «СОШ №6»,МОУ «СОШ №7», МОУ «СОШ №9», МОУ «Гимназия им.Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева», МОУ «Гимназия №1», МОУ «ГПЛИ», МОУ «СОШ с.Пады», МОУ «СОШ с.Барки», МОУ «СОШ с.Родничок», МОУ «СОШ с.Данилкино», МОУ «СОШ с.Лесное».

Призовые места распределены следующим образом:

^ 1 место – Куколева Галина, МОУ «СОШ с. Пады», учитель Спиренкова Н.В.

2 место – Кушнир Анна, МОУ «Гимназия №1», учитель Шевцов А.С.

3 место – Кузнецов Алексей, МОУ «Гимназия им.Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева», учитель Годунова Н.А.,

3 место – Артемов Юрий, МОУ «Гимназия №1», учитель Шевцов А.С.

Организационная комиссия: Попова Т.Н., Лысенко Н.В.

В январе 2009 года Куколева Г. (МОУ СОШ с. Пады, учитель Спиренкова Н.В.) участвовали в районной областной олимпиаде по немецкому языку.


На базе БИ(Ф)СГУ им. Чернышевского в сентябре месяце была проведёна неделя немецкого языка. В рамках проведения недели был проведён конкурс на лучшее прочтение стихотворений на немецком языке, где ребята должны были показать знания языка, умение выразительно передать содержание текста. Результаты проведенного конкурса:

^ 1 место – Артемов Юрий, МОУ «Гимназия №1», учитель Шевцов А.С.

2 место - Кузнецов Алексей, МОУ «Гимназия им.Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева», учитель Годунова Н.А.,

3 место – Кушнир Анна, МОУ «Гимназия №1», учитель Шевцов А.С.

Грамотами активного участия награждены ученица 10 класса МОУ СОШ №18 (учитель Рашевская И.К.) и ученица МОУ СОШ №5 (учитель Борщева М.П.).

В заключении недели был проведен круглый стол среди администрации школ, учителей преподавателей и студентов БФ(И)СГУ, родителей и гостей по теме «Языковая ситуация в.г.Балашове и Балашовском районе».


В декабре 2008 года в районном конкурсе учебных проектов «Я - исследователь» участвовала творческая группа учащихся МОУ СОШ №7 (учитель Хромова С.Ю.) и получила сертификат участия.

^ 5.Районные семинары, конференции:

В апреле 2009 года был проведён районный семинар на базе МОУ «СОШ №7» по теме «Педагогическая мастерская: «Активизация речевой деятельности учащихся на уроках немецкого языка», в рамках которого был продемонстрирован урок по немецкому языку «Животные» в 6 классе учителем первой квалификационной категории Хромовой С.Ю., внеклассное мероприятие «Путешествие по Германии» учителем второй квалификационной категории Усачевой М.В.. Учителями немецкого языка Лештаевой Е.В. (МОУ СОШ с.Репное), Рашевской И.К. (МОУ СОШ №18) и Корниенко С.В. (МОУ СОШ с.Родничок) проведены мастер-классы по темам «Интерактивная доска на уроках немецкого языка», «Использование страноведческого и поэтического материала на уроках немецкого языка» и «Активизация речевой деятельности учащихся на уроках немецкого языка». Методистом управления образования, руководителем РМО, а также участниками семинара была отмечена высокая методическая грамотность в подготовке, организации и проведении семинара.

В марте 2009 г. Тулинцева Н.Н. (МОУ СОШ №18), Иванова О.В. (МОУ СОШ №6), Петрова Ю.К. (МОУ СОШ №15) участвовали в областном семинаре «Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка», делилась опытом работы по данной педагогической технологии.

В марте 2009 года в целях повышения профессионального мастерства педагогов, пропаганды педагогического опыта руководителем РМО учителей немецкого и французского языков был создан сайт «РМО учителей немецкого языка» (http://nemuch.ucoz.ru). К работе с сайтом были привлечены все учителя немецкого и французского языков Балашовского района. В работе сайта привлекаются материалы методического, страноведческого характера учителей города и района.


  1. ^ Работа с учителями по итоговой аттестации в 9-ых классах в независимой форме, а также в 11-х в форме ЕГЭ:

Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме, освоивших образовательные программы основного общего образования, регламентируется следующими нормативными правовыми актами.

  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 20 декабря 2006 г. № 258 – ФЗ, от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ, от 21 июля 2007 г. № 194-ФЗ).

  • Положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1075 и зарегистрированное Минюстом России 17 февраля 2000 г. № 2114, с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минобразования России от 16 марта 2001 г. № 1022, от 25 июня 2002 г. № 2398, от 21 января 2003 г. № 135, зарегистрированными Минюстом России соответственно 11 апреля 2001 г. № 2658, 16 июля 2002 г. № 3580 и 3 февраля 2003 г. № 4170.

  • Приказы министерства образования Саратовской области:

от 01.09.08 г. № 1643 «Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2009 году в независимой форме»;

от 17.09.08 г. № 1746 «О муниципальной окружной конфликтной комиссии»;
^

от 18.09.08 г. № 1763 «О региональной экзаменационной комиссии Саратовской области»;


от 18.09.08 г. № 1764 «Об утверждении положения о предметных подкомиссиях региональной экзаменационной комиссии»;

от 10.07.08 г. № 1334 «Об организации в 2008/2009 учебном году опытно-экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Саратовской области» и другие распорядительные акты по вопросам государственной (итоговой) аттестации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся общеобразовательных учреждений в независимой форме проводится региональной экзаменационной комиссией и организуется муниципальными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

10 марта 2009 года был проведен пробный экзамен по немецкому языку, который показал следующие результаты:

^ Итоги репетиционных экзаменов

№№

Район

(округ)

предмет

План на экзамен

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% соответствия

выше

ниже

1

Балашовский

немецкий

6

6

2чет

экз



экз



экз



экз

























6

-

-

-

-

3

-

3

0%




100

Доля обучающихся набравших по итогам репетиционного экзамена максимальный балл составляет 0 %, для получения удовлетворительной отметки минимальный балл составляет 50 % .

^ Соответствие экзаменационных отметок годовым

Количество обучающихся

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

всего

сдающих данный предмет

экзамен

годовая

% соответствия годовой отметки результатам экзамена

экзамен

годовая

% соответствия годовой отметки результатам экзамена

экзамен

годовая

% соответствия годовой отметки результатам экзамена

экзамен

годовая

% соответствия годовой отметки результатам экзамена




6

-

6

0%

-

-

-

3

-

0%

3

-

0%

Вследствие низких результатов пробного экзамена по немецкому языку были проанализированы полученные результаты и сделаны выводы.

^ Часть 1 Аудирование

В задании В1 все учащиеся правильно установили соответствие между высказываниями и говорящим. Но во втором задании были сделаны следующие ошибки:

- учащиеся не использовали предложенную паузу для ознакомления с содержанием задания, не обдумывали вопросы, прежде чем писать ответ;

- учащиеся не смогли соотнести ключевые слова в вопросах и аудиотекстах;

- учащиеся выбирали варианты ответов только потому, что эти слова звучали в тексте, и забывали о том, что верный ответ был выражен синонимами.

^ Часть 2 Чтение

При выполнении заданий В2 и А5-А8 учащиеся в целом справились с заданием на соотнесение между заголовками и текстами, а также на установлении соответствия утверждений и содержания текста. Наиболее типичные ошибки:

- учащиеся неправильно определяют ключевые слова, соответствующие теме текста;

- учащиеся дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова;

- учащиеся стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста;

^ Часть 3 Грамматика и лексика

Эта часть раздела вызвала у учащихся наибольшее затруднение. Учащиеся не соблюдали четкого соблюдения инструкции и невнимательно прочитали задание к этой части. При выполнении задания учащиеся не понимали структуру и смысл предложений, не соблюдали порядок слов, соответствующий построению предложений. Ошибки были связаны с употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения пропуска.

  • образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи;

  • заполнение пропуска опорным словом без изменения его;

  • употребление не той части речи, которая требуется для заполнения пропуска.

^ Часть 4 Письмо

При выполнении части 4 учащиеся в целом справились с заданием, написали достаточный объем письменного высказывания, при анализе работ были выявлены следующие типичные ошибки:

-текст письма не разделен на абзацы;

- содержание письма не соответствует заданию или соответствует не полностью;

- отсутствует логическая связь текста письма как внутри предложений, так и между предложениями;

- обращали внимание на малозначительные факты в письме, игнорируя важные моменты;

- не всегда соблюдали правильную структуру построения письма;

- учащимся не всегда было достаточно лексического материала для выражения собственных мыслей.

-стиль письма не всегда соблюдался в зависимости от адресата.

^ Часть 5 Говорение

В части 5 проверялся уровень сформированности умения использовать устную речь для решения коммуникативно- ориентированных задач. Самой главной проблемой, на мой взгляд, психологической неподготовленности учащихся к выполнению данного задания. Ученики были скованы, не могли свободно говорить, выражать свои мысли, им «мешал» микрофон. При выполнении данной части допустили ошибки все ученики, наиболее типичными были следующие:

«Тематическое монологическое высказывание»

- учащиеся не могли четко сформулировать ответ, аргументировано доказать свою точку зрения;

- учащиеся не активны при тематическом монологическом высказывании, ждут инициативы от преподавателя.

-учащиеся пересказывают изученную тему, не высказывая свою точку зрения «за» или «против».

«Диалог с целью обмена оценочной информацией»

-учащиеся не могут поддержать беседу, задать вопросы по теме диалога;

- не всегда понимают задания, бояться попросить объяснения, если непонятны какие-либо слова;

- не реагируют на реплики собеседника, не могут задавать уточняющие вопросы, приглашать высказывать свои мысли.

На основе полученных выводов учителям на заседании №4 (протокол №4 от 25.03.2009) были даны рекомендации по исправлению и корректировке работы с учащимися и качественной подготовке к ГИА

  1. Для формирования навыка понимания основного содержания текста следует постоянно тренировать учащихся в аудировании микротекстов или монологических высказываний, имеющих общую тематику

  2. Учить учащихся активно поддерживать и направлять беседу, то есть функционально пользоваться языком при общении с собеседником.

  3. Необходимо вырабатывать у учащихся умение понимать в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания

  4. Давать учащимся достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы и при выполнении которых учащиеся в нужной мере закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении.

  5. Добиваться, чтобы при формировании грамматических навыков учащиеся понимали структуру и смысл предложений и соблюдали порядок слов, соответствующий построению предложений. Это поможет избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения пропуска.

  6. Рекомендуется тренировать учащихся в выполнении письменных заданий разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании. Недостаточный объем письменного высказывания, как и значительное превышение заданного объема, ведут к снижению баллов.


^ Результаты пробного экзамена в марте 2009 года Результаты итогового экзамена в марте 2009 года




В течение года оказывалась методическая помощь в корректировке учебных программ и тематических планов по немецкому языку:

- обучение применению тестовых технологий на уроках иностранного языка;

- проведение контрольной работы по немецкому языку в форме ЕГЭ (март 2009), в каждой школе проводил учитель;

- анализ результатов контрольной работы (на заседаниях ШМО учителей иностранного языка),

- единый пробный экзамен по немецкому языку в 9-ых классах в новой независимой форме (10.03.2009).

В феврале, апреле 2009 года были организованы инструктажи организаторов и экспертов по проведению и оценке ГИА в 9-ых классах. По результатам пробного экзамена учителям рекомендовано усилить подготовительную работу к экзаменам в 9, 11 классах.

^ Организационная работа по подготовке учащихся к ГИА в 11 – ых классах.

Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся XI классов в форме ЕГЭ, освоивших образовательные программы средного общего образования, регламентируется основными нормативными правовыми актами.

ПРИКАЗ №74 от 19 января 2009 г. «Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2009 году»

^ Расписание выпускных испытаний для выпускников школ в 2009 году (ЕГЭ)

8 июня – иностранный язык (170 минут).

18 июня (резервный день) – для тех, кто не сдал по уважительным причинам в установленные сроки.

На заседаниях РМО учителей французского и немецкого языков (31 от 28.08.2008, №4 от 25.03.2009) были

-изучены нормативные документы, регламенты проведения ЕГЭ по иностранному языку в 2009 году;

-изучены правила заполнения бланков регистрации бланков по ЕГЭ;

-проведены занятия по изучению методической литературы (Шевцов А.С. ( МОУ Гимназия №1)– учебные пособия по подготовке к ЕГЭ, Лысенко Н.В. (Б(И)Ф СГУ) – УМК по немецкому языку «Немецкая Мозаика-10-11 классы», Минахина Е.А. (МОУ СОШ с.Лесное) – типовые задания при подготовке к ЕГЭ).

- внести изменения в календарно-тематическое планирование рабочей программы учителя по подготовке к ЕГЭ по иностранному языку;

-провести пробные ЕГЭ по немецкому языку и обсудить результаты на ШМО учителей иностранного языка.


В целом работу РМО учителей немецкого и французского языков можно считать удовлетворительной.

^ Исходя из результатов анализа работы были поставлены

цели и задачи на 2009-2010 учебный год

Цель - совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей иностранного языка, уровень их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания.

Задачи:

    • совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования;

    • повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;

    • содействовать профессиональному становлению молодых специалистов;

    • усиление коммуникативного подхода при обучении основным видам речевой деятельности;

    • особенности раннего обучения иностранному языку;

    • внедрение новых информационных и педагогических технологий обучения;

    • изучение, обобщение и распространение опыта коммуникативного обучения немецкому языку;

    • оказание помощи учителям в работе по реализации стандартов по иностранному языку, в проведении опытно-экспериментальной работы, по профилизации учебного предмета, по организации и планированию элективных курсов по предмету;

    • диагностика профессиональных потребностей педагогов и их практическое осуществление;

    • развитие коммуникативной культуры, проявляющейся в способности к конструктивному диалоговому взаимодействию.·









Похожие:

Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2011 2012 учебный год
Рмо учителей немецкого и французского языков работало по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов иностранного...
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2010 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году рмо учителей немецкого и французского языков работало по теме: «Повышение профессиональной компетентности...
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2009 2010 учебный год
«Государственный стандарт по иностранному языку: обучение иностранным языкам в условиях модернизации образования, внедрение новых...
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2008-2009 учебный год iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 28 августа 2012 г. Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год.
Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год. Определение основных задач методического объединения и утверждение...
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2008-2009 учебный год
В составе рмо учителей истории и обществознания 68 педагогов. Все учителя имеют высшее педагогическое образование
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы рмо учителей физики Автозаводского района за 2008-2009 учебный год
Совершенствование и более широкое применение инновационных технологий проведения уроков
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы рмо учителей технологии за 2009/10 учебный год
...
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2008-2009 учебный год iconПлан работы рмо учителей физики Автозаводского района на 2009-2010 уч г. Цели работы рмо учителей физики на 2009-2010 учебный год
...
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2009-2010 учебный год
В составе рмо учителей истории и обществознания 68 педагогов. Все учителя имеют высшее педагогическое образование
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы рмо учителей иностранных языков Мамонтовского района за 2011-2012 учебный год
ИЯ, но количество заседаний было сокращено до двух. Это произошло по не зависящим от меня причинам. Вопросы, запланированные в повестке...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы