Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2011 2012 учебный год icon

Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2011 2012 учебный год



НазваниеАнализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2011 2012 учебный год
Дата конвертации13.09.2012
Размер366.25 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ

работы РМО учителей немецкого и французского языков

Балашовского района за 2011 - 2012 учебный год.

В 2011-2012 учебном году РМО учителей немецкого и французского языков работало по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов иностранного языка при создании эффективной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию ФГОС начального образования в предметной области «Иностранный язык»»

Цель:

- сделать обучение иностранному языку доступным, качественным, эффективным, оптимизировать и индивидуализировать процесс обучения и воспитания, продолжать осуществление процесса обучения в режиме сотрудничества «учитель + ученик», повышать педагогическую квалификацию и использовать современные педагогические технологии.

-непрерывное совершенствование педагогического уровня мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемых наук, методики преподавания языка.

Задачи:

-повышение и совершенствование педмастерства и самообразовательной деятельности учителей.

-внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, имеющих личностную ориентацию.

-применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели по предмету.

-продолжить работу по созданию интегративных иноязычных курсов (например, страноведческие и культуроведческие кур­сы), элективных курсов в соответствии с концепцией предпрофильного и профильного обучения, направленного на углубленное изучение предмета.

-обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий,

-выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей немецкого языка,

-содействие изучению современных педагогических технологий обучения и воспитания, стимулирование к опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности учителей.

^ Основные направления деятельности:

-организация опытно-экспериментальной работы по следующим направлениям;

-совершенствование структуры и содержания общего образования с учетом подготовки учащихся к независимой форме аттестации в 9,11 классах,

-реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения с учетом специфики преподавания иностранного языка;

- использова­ние в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;

- использова­ние информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранных языков в основной и старшей школе для коммуникативно-речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творчес­ких возможностей и способностей и созда­ния условий для их самообразования в ин­тересующих областях знания,

- обобщение и распространение передового опыта педагогического опыта,

- организация участия учителей и учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и т.д. районного, областного и всероссийского уровня;

-методическое сопровождение региональных и муниципальных экспериментов.

^ 1.Диагностика базы данных учителей немецкого и французского языков в 2011-2012 у.г.


Руководителем РМО в сентябре 2011 года была проведена диагностика педагогического состава:

- уточнение базы данных учителей немецкого языка,

- выявление молодых специалистов.

На основании результатов данных был составлен банк данных учителей немецкого и французского языков, где выяснено, что на 01.09.2011 в школах города и района работало 33 учителя, большинство учителей (96%) имеют высшее образование.

15% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 36% учителей имеют I квалификационную категорию, 33% учителей имеют II квалификационную категорию, 15% учителей работают по разрядам от 7 до 10.

39% учителей имеют стаж работы выше 20 лет. 33% учителей имеют стаж работы выше 10 лет. 28% учителей имеют стаж работы меньше 10 лет. Можно сделать выводы: половина учителей иностранного языка – опытные специалисты, в 2011-2012 году в школы пришло много молодых специалистов.

53% учителей отмечены за свой труд Грамотами Управления образования или министерства образования. 12% учителей имеют почётные звания. 5 человек стали участниками конкурса «Учитель года» и «Молодой специалист», из них 3 победителя, 2 лауреата. 1 чел – победитель ПНПО.

В городских школах – 15 учителей: из них высшая категория – 5 чел., 1 категория – 5 чел, 2 категория – 3 чел., б/к – 2 чел (молодые специалисты:2 чел.).

В школах района – 18 человек, из них высшая – 0 чел., 1 категория – 7 чел., 2 категория –8 чел., б/к – 3чел. (молодые специалисты: 3 чел.).

^ Диаграмма данных учителей города Диаграмма данных учителей района







^ 2. Методическая работа РМО учителей немецкого и французского языков

В 2011-2012 учебном году было проведено 4 заседания РМО по темам:

  1. Заседание РМО «Современная модель иноязычного образования. Актуальные задачи региональной модели образования» (август,2011)

  2. Заседание РМО «Современный урок иностранного языка как основа развития современного непрерывного образования личности. Знакомство с проектом новых стандартов образования в основной школе» (ноябрь, 2011).

  3. Заседание РМО «Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка в рамках внедрения новых образовательных стандартов» (январь 2012)

  4. Заседание РМО «Система подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений к сдаче ГИА и ЕГЭ по немецкому языку» (март 2012)




  1. ^ На заседаниях были заслушаны творческие отчеты учителей

Для решения поставленных целей и задач применялись различные методы, в том числе и связанные с теоретическим представлением актуальных вопросов преподавания иностранных языков, а также демонстрация применяемых учителями методик на мастер-классах.

  1. Мастер-класс «Технология организации мониторинга учебных достижений школьников» (Иванова О.В., МОУ СОШ №6)

  2. «Lieder für Jugendliche im Deutschunterricht» (Лештаева Е.В.., МОУ СОШ с.Репное)

  3. Специфика оценки личного письма в ЕГЭ по немецкому языку (Кудинова Г.В., МОУ СОШ №5)

  4. Мастер-класс по повышению квалификации учителей немецкого языка при подготовке к ЕГЭ (с использованием интерактивной доски): «Методические рекомендации при подготовке к разделу ЕГЭ «Чтение», «Аудирование», «Письмо», «Грамматика и лексика»»

  5. «Психологическая и психолингвистическая природа речи» (Хромова С.Ю., МОУ СОШ №7)

  6. «Чтение» (Гартвиг О.Э., МОУ СОШ №16)

  7. «Современный урок французского языка в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды» (Татаренко Н.А.., МОУ Гимназия им.Ю.А. Гарнаева)

  8. 2. «Современный урок немецкого языка в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды» (Власенко А.А., МОУ СОШ с.Барки)

  9. 3. Особенности Государственной итоговой аттестации по немецкому языку в 2011 году (Тулинцева Н.Н., МОШИ ЛИ)

  10. Сообщение: «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации Обсуждение проекта федерального закона «Об образовании»». (Тулинцева Н.Н.)

  11. Сообщение «Построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с Сан ПиН» (Минахина Е.А., МОУ СОШ с.Лесное)

  12. Анализ работы РМО учителей немецкого языка за 2010-2011 учебный год: учет положительных и отрицательных моментов работы (Тулинцева Н.Н.).

  13. Организация работы РМО на новый 2011-2012 учебный год: цель и задачи, основные направления работы (Тулинцева Н.Н.)

  14. «Создание творческой группы по апробации УМК под редакцией Г.В.Яцковской «Вундеркинды»». ( отв. Шевцов А.С., МОУ Гимназия №1)

^ Темы для работы по самообразованию учителей Балашовского района



Фамилия, имя, отчество учителя

ОУ

Тема

1

Мазурина Н.В.

МОУ ООШ с.М.Мелик

Осуществление проектной деятельности на уроках немецкого языка

2

Русанова И.С.

МОУ СОШ с.Родничок

Ритм в обучении немецкому языку

3

Кожина О.И.

МОУ СОШ №9

Самостоятельная работа учащихся на уроках немецкого языка»

4

Животенкова Т.О.

МОУ СОШ с.Сухая Елань

Активные методы обучения как один из путей развития способностей учащихся

5

Спиренкова Н.В

МОУ СОШ с.Пады

Активизация всех видов речевой деятельности учащихся на уроках немецкого языка

6

Власенко А.А.

МОУ СОШ с.Барки

Обучение иностранным языкам на базе компьютерных телекоммуникаций

7

Иванова М.Н.

МОУ ООШ с.Котоврас

Обучение говорению младших школьников

8

Немкина Е.Н.

МОУ СОШ с.Терновка

Осуществление личностного подхода в обучении иностранному языку

9

Тарасова А.Л.

МОУ ООШ п.Александровский

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку

10

Кудинова Г.В.

МОУ СОШ №5

Проектная методика в обучении иностранному языку

11

Русанова Н.Н.

МОУ СОШ №17

Осуществление личностного подхода в обучении иностранному языку

12

Гартвиг О.Э.

МОУ СОШ №16

Современный урок в системе личностно-ориентированного обучения

13

Хромова С.Ю.

МОУ СОШ №7

Активизация мыслительной деятельности в процессе обучения лексике

14

Филиппова Е.А.

МОУ Гимназия №1

Использование элементов пассивной грамматики

15

Минахин Е.В.

МОУ Гимназия имени Героя Советского Союза Гарнаева Ю.А.

Дифференцированный подход при обучении немецкому языку как второму

16

Лештаева Е.В.

МОУ СОШ с.Репное

Нестандартные формы преподавания иностранного языка в школе

17

Иванова О.В.

МОУ СОШ №6

Социокультурная компетенция как один из основных компонентов иноязычной культурной компетенции в целях повышения качества образования

18

Рашевская И.К.

МОШИ Лицей-интернат

Социокультура как один из методов активизации иностранной речи

19

Тулинцева Н.Н.

МОШИ Лицей-интернат

Организация подготовки к ЕГЭ по немецкому языку

20

Татаренко Н.А.

МОУ Гимназия имени Героя Советского Союза Гарнаева Ю.А.

Особенности обучения французскому языку как второму иностранному языку

21

Чиркина О.А.

МОУ СОШ с.Данилкино

Проектная методика на уроках немецкого языка


^ 4.Работа с соискателями первой квалификационной категории:

В 2011-2012 учебном году первую квалификационную категорию подтверждала:

- учитель немецкого языка муниципального общеобразовательного учреждения «МОУ СОШ №9» -Кожина О.И.

Экспертной группой управления образования Балашовского муниципального района было проведено заседание, на котором:

  • был сформирован банк данных о соискателях высшей, первой квалификационной категории по должности «учитель немецкого языка»;

  • соискатели ознакомились с циклограммой работы районной аттестационной комиссии и методическими рекомендациями по проведению аттестации на первую квалификационную категорию;

  • знакомились с нормативно-правовыми документами по аттестации учителей;

  • утверждались мероприятия по подготовке к аттестации на квалификационную категорию и механизма проведения аттестации.

Председателем и членами экспертной комиссии были просмотрены и оценены портфолио, представленные учителями-соискателями на первую квалификационную категорию. Каждый член экспертной комиссии получил индивидуальную карту и оценил портфолио педагога-соискателя на первую квалификационную категорию.




Фамилия, имя, отчество педагога

Школа

Оценка соискателя

Оценка экспертной группы

1

Кожина Ольга Ивановна

МОУ «МОУ СОШ №9»

40

40


Заседанием аттестационной комиссии года данный педагог был аттестован по должности «учитель немецкого языка».


^ 5. Проведение мониторинга качества знаний по немецкому языку: диагностические срезы знаний

  1. В декабре-январе в школах было проведено контрольное тестирование (промежуточный срез знаний) по немецкому языку в 2-11 классах базового уровня по предложенным учителям г.Балашова тестам. Тестирование составлено с учетом обязательного минимума содержания основного общеобразовательного и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

  2. Цель: проанализировать и оценить промежуточные знания обучения; оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования; избежать в будущем ошибок и распространить положительный опыт.

  3. ^ Тестовая работа состояла из четырех заданий:

1) Чтение

2) Лексика и грамматика

3) Письмо

4) Аудирование



МОУ СОШ

ФИО учителя

Классы

% успеваемости

% кач.знаний

1

МОУ СОШ №5

Кудинова Г.В.

3,5,7-11

94%

42%

2

МОШИ ЛИ

Тулинцева Н.Н.

3-6,10-11

70%

44%

3

МОШИ ЛИ

Рашевская И.К.

2, 7-9

76%

54%

4

МОУ СОШ с.С.Елань

Животенкова Т.О.

5-11

87%

53%

5

МОУ СОШ с.Пады

Спиренкова Н.В.

5-10

89%

64%

6

МОУ Гимназия им.Ю.А.Гарнаева

Татаренко Н.А.

2-11

94%

54%

7

МОУ СОШ №7

Хромова С.Ю.

2-11

100%

67%

8

МОУ СОШ №16

Гартвиг О.Э.

2-3,5-11

100%

78%

9

МОУ СОШ №6

Иванова О.И.

2-4,5-11

97%

64%

10

МОУ Гимназия №1

Филиппова Е.А.

2-3, 6-7, 9-11

100%

56%

11

ООШ c.Малый Мелик

Мазурина Н.В.

2-9

78%

44%

12

МОУ СОШ с.Данилкино

Чиркина О.А.

2-9

100%

77%

13

МОУ СОШ с.Терновка

Немкина Е.Н.

2-9,10

98%

54%

14

МОУ СОШ №9

Кожина О.И.

5,8-11

90%

49%

15

МОУ ООШ с.Котоврас

Иванова М.Н.

2-11

100%

56%

  1. Результаты анализа

На основании данных результатов были сделаны следующие выводы:

  1. В основном все учителя провели контрольную диагностику (итоговый срез).

  2. Большинство учащихся справились с заданиями, предложенными для тестирования. Большинство учащихся умеют в полном объеме понимать главную тему текстов информационного характера разного уровня сложности, извлекать требуемую информацию, представленную в виде оценочных суждений, описаний, аргументации, понимать информацию как эксплицитно, так и имплицитно, понимать логические связи внутри и между частями текстов.

Выводы:

Следует отметить качественную работу учителей, предоставивших вовремя информацию и анализ работ. Отсутствие во многих работах подсчета баллов по данным разделам затрудняет оценку правильности общего подсчета баллов руководителем РМО.

Предложения:

  1. Усилить контроль по разделам курса, вызвавшим наибольшие затруднения обучающихся.

  2. Руководителям ШМО изучить требования к проведению срезовых работ на своих заседаниях.


^ 6.Участие в олимпиадах.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку состоялся для учащихся 7-8 классов, который проводился на базе МОШИ Лицей-интернат 30 ноября , 6 декабря 2011 года. В олимпиаде принимали участие 9 учеников седьмого класса и 10 учеников восьмого класса МОУ «СОШ № 9», МОУ «СОШ №7», МОУ «СОШ № 17», МОУ «Гимназия №1», МОУ «СОШ с.С.Елань», МОУ «СОШ с.Пады», МОУ «СОШ №15».

Олимпиадная работа состояла из двух частей: -чтение (60мин.), лексико-грамматический тест (30 мин.), аудирование (до 20 мин.), письмо (60 мин.) и страноведческая викторина (30 мин.), перерыв (20 мин.), затем проводилась часть «Говорение» в форме диалога, которая записывалась на диск. Максимальное количество баллов 121.

Ни один из учащихся не набрали 50% баллов, поэтому ни призеров, ни победителей не было.

Наибольшие затруднения у семиклассников и восьмиклассников вызвали задания раздела «Аудирование», «Краеведение» (История Германии), что говорит о недостаточной подготовке учащихся к олимпиаде или о высоком уровне заданий. Раздел «Лексика и грамматика» (образование форма слов, подбор их по смыслу) вызывает наибольшие трудности у учащихся. Наиболее типичные ошибки образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, заполнение пропуска опорным словом без изменения его, употребление несуществующих слов.

В разделе «Письмо» типичными ошибками были: недостаточный (избыточный) объем письменного высказывания; текст не разделен на абзацы; материал изложен неполно; письменное задание не выполнено в соответствии с поставленными коммуникативными задачами; главные вопросы задания не раскрыты (раскрыты частично); отсутствует логическая связь текста. В части «Говорение» учащиеся допустили следующие ошибки:

- учащиеся не могли четко сформулировать ответ, аргументировано доказать свою точку зрения;

-учащиеся не могли четко давать контраргументы на аргументы собеседника;

- учащиеся не могли организовать дискуссию и говорили бессвязными предложениями; К сожалению, 26% совсем не приступили к выполнению задания. Это свидетельствует о недостаточной подготовке учащихся.

^ Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку состоялся для учащихся 9-11 классов, который проводился на базе МОШИ Лицей-интернат 7,13 декабря 2011 года. В нём принимали участие: 8 учащихся 9 классов, 6 учащихся 10 классов и 10 учащихся 11 классов. Олимпиадная работа содержала четыре вида речевой деятельности на письменной части олимпиады и один вид РД – на устной. Максимальный балл за всю работу - 120. К сожалению, только один из участников набрал 50% баллов.

Лучшие результаты, которые показали учащиеся 9-11 –ых классов, были следующими:





Фамилия, имя, отчество ученика

Образовательное учреждение

Класс

ФИО учителя

Количество баллов

Статус

1

Кучина Анна Сергеевна

МОШИ ЛИ

10 класс

Тулинцева Наталия Николаевна

60

победитель


Наибольшие затруднения у учащихся 9-11 классов вызвали задания раздела «Аудирование», что говорит о недостаточной подготовке учащихся к олимпиаде. Раздел «Лексика и грамматика» (образование форма слов, подбор их по смыслу) вызывает наибольшие трудности у учащихся. Наиболее типичные ошибки образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, заполнение пропуска опорным словом без изменения его, употребление несуществующих слов.

^ Муниципальный (II) этап Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку

В целях выявления уровня знаний учащихся, развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, формирования самообразовательного потенциала учащихся, привития интереса к иностранному языку и в соответствии с планом работы методического кабинета управления образования и РМО учителей французского языка, 30 ноября, 6, 7 декабря 2011 г. на базе МОУ гимназии им.Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева. проводился муниципальный(II) этап Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку для 7-8 классов.

Олимпиада проводилась в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009 г. № 695, приказами министерства образования области от 28.09.2010 г. № 2498 «Об утверждении положения о школьном, муниципальном, региональном этапах всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2010/2011 учебном году», подпрограммой «Одарённые дети» областной целевой программы «Дети Саратовской области» на 2007 – 2010 годы и от 10.10.2011 г. № 2960 «О проведении муниципального этапа всероссийских предметных олимпиад школьников в 2011/2012 учебном году». В соответствии с приказом № 675 от 26.10.2011года в состав муниципальных предметно-методических комиссий вошли:

председатель: -Л. Н. Артамонова, Руководитель РМО учителей английского языка, учитель английского языка МОУ СОШ №15, Татаренко Н.А., учитель французского языка МОУ Гимназия им. Ю.А. Гарнаева, Иванова О.В., учитель французского языка МОУ СОШ №6. В олимпиаде приняли участие 3 учащихся гимназии им. Ю.А. Гарнаева.. Олимпиада состояла из следующих этапов: аудирование 10б, лексико-грамматический тест 10б, чтение 10б, письмо 25б, говорение 10б.

^ Письмо. Не приступили к написанию письма 0%. Приступили, но не написали нужное количество слов 66%

Сводная ведомость итогов Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011-12 уч. г. Балашов 7-8 класс




ФИО ученика

Школа

Город,

село


ОУ

ФИО учителя

1 тур

2 тур

Сумма

баллов

Апелляция.

итого

Место,

диплом

1

Мартынов Максим Сергеевич

г. Балашов

МОУ

Гимназия

Им. Ю.А.Гарнаева

Татаренко Н.А.

29

5

34




34




2

Албутова Анастасия

г. Балашов

МОУ

Гимназия

Им. Ю.А.Гарнаева

Татаренко Н.А.

22

8

30




30




3

Зайцева Елизавета

Г. Балашов

МОУ

Гимназия

Им. Ю.А.Гарнаева

Татаренко Н.А.

18

0

18




18




Выводы: учителю следует больше уделять внимание письму и устной речи учащихся на уроке.


^ 7.Участие в конкурсах и мероприятиях:

Международный уровень

-20 учащихся МОУ СОШ № 9, МОУ СОШ №17, МОШИ ЛИ, МОУ «Гимназия №1», МОУ СОШ №7 принимали участие в международном экзамене FIT DEUTSCH-1, успешно сдали все учащиеся и получили сертификаты международного образца;

-ученики МОУ СОШ №6 (Иванова О.В.) участвовали в международном конкурсе « Кубок Lingvo-2012»;

^ Всероссийский уровень

-14 учащихся МОШИ «Лицей-интернат» (Рашевская И.К., Тулинцева Н.Н.) принимали участие в конкурсе «Олимпус: немецкий язык»;

- ученики МОУ СОШ №6 (Иванова О.В.) участвовали в конкурсе Гете-института «Жил-был алфавитный мишка…..» ;

-учащиеся МОУ СОШ 6 (Иванова О.И.), МОШИ ЛИ (Рашевская И.К.) участвовали в страноведческой викторине от журнала «Vitamin de.»;

-ученица МОШИ ЛИ (Тулинцева Н.Н.) участвовала во всероссийском конкурсе издательства «Просвещение» «Интерактивная Россия»;

-учащиеся МОУ ООШ с. Котоврас (Иванова М.Н.) участвовали во всероссийском конкурсе творческих работ «Нескучные уроки».

^ Муниципальный уровень

- В рамках сотрудничества с кафедрой иностранного языка БИ СГУ им. Н.Г.Чернышевского регулярно проводился кинолекторий (октябрь 2011, ноябрь 2011), в котором участвовали все городские школы.

Учитель немецкого языка Тулинцева Н.Н. (МОШИ ЛИ) участвовала в работе жюри межмуниципального конкурса «Лучшая методическая разработка с ИКТ».

^ 8.Районные семинары, конференции:

1.В 2012 году учитель немецкого языка Шевцов Александр Сергеевич (МОУ СОШ «Гимназия №1») участвовал в конкурсе «Молодой специалист- 2012»: победитель конкурса на муниципальном этапе, второе место на региональном этапе, лауреат на всероссийском этапе конкурса.

2. 20 апреля 2012 года состоялся региональный семинар Немецкого культурного центра г. Саратова «Подготовка к сдаче экзаменов Fit 1 in Deutsch»

3. 26 апреля 2012 года состоялся муниципальный научно-практический семинар учителей немецкого языка «Обучение иностранному языку в условиях реализации ФГОС»

4. Учитель немецкого языка Хромова С.Ю. (МОУ СОШ №7) участвовала в 1-ой международной научно-практической конференции «Язык и культура» 18.04.12 г.

5. Учитель немецкого языка Хромова С.Ю. (МОУ СОШ №7) участвовала в семинаре «Международное сотрудничество в сфере оценки качества образования» 25.04.2012

6.Учителя немецкого языка Тулинцева Н.Н. (МОШИ ЛИ), Иванова О.В. (МОУ СОШ №6), Борщева М.П. (МОУ СОШ с.Тростянка) участвовали в семинаре «Обучение иностранному языку на раннем этапе развития», подготовленным Гете-институтом г.Москва, ноябрь 2011г.

7.Учитель немецкого языка Минахин Е.В. (МОУ Гимназия имени Героя Советского Союза Ю.А.Гарнаева) участвовал в семинарах Гете –института (март, апрель 2012г.)

^ 8.Работа с учителями по итоговой аттестации в 9-ых классах в независимой форме, а также в 11-х в форме ЕГЭ:

На заседаниях РМО учителей французского и немецкого языков № 4 от 26.03.2012, №3 от 23.01.2012, №2 от 31.10.2011 были

-изучены нормативные документы, регламенты проведения ГИА в 9 классах и ЕГЭ по иностранному языку в 2012 году, знакомство с проектом регламента организации, проведения государственной итоговой аттестации в независимой форме в 9 классах в 2012 году.

Были проведено:

- создан план подготовки учителя к ГИА в 9 классах и ЕГЭ по иностранному языку;

-создан в каждом классе информационный уголок для учащихся при подготовке к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе;

-мастер-класс по повышению квалификации учителей немецкого языка при подготовке к ЕГЭ (с использованием интерактивной доски): «Методические рекомендации при подготовке к разделу ЕГЭ «Чтение», «Аудирование», «Письмо», «Грамматика и лексика»».

-размещены на сайте nemuch.ucoz.ru необходимые материалы для подготовки к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе в помощь учителю и ученику;

-провели пробное ЕГЭ в 11 классе по немецкому языку и обсудили результаты на ШМО учителей иностранного языка (декабрь-январь).

К сожалению, в 2011-2012 у.г. выпускники 9-ых классов не выбрали предмет «немецкий язык» в качестве экзамена по выбору. Связано это с тем, что выпускники 9-ых классов выбирают предметы в соответствии с перечнем профильных предметов в профильные классы.

^ Организационная работа по подготовке учащихся к ГИА в 11 – ых классах.

Расписание выпускных испытаний для выпускников школ в 2012 году (ЕГЭ)

4 июня – иностранный язык (180 минут).

На заседаниях РМО учителей французского и немецкого языков (№ 4 от 26.03.2012, №3 от 23.01.2012, №2 от 31.10.2011) были

-изучены нормативные документы, регламенты проведения ЕГЭ по иностранному языку в 2012 году;

-изучены правила заполнения бланков регистрации бланков по ЕГЭ;

-проведены

мастер-класс по повышению квалификации учителей немецкого языка при подготовке к ЕГЭ (с использованием интерактивной доски): «Методические рекомендации при подготовке к разделу ЕГЭ «Чтение», «Аудирование», «Письмо», «Грамматика и лексика»».

Были рекомендованы предложения:

- создать план подготовки учителя к ЕГЭ по иностранному языку;

-создать в каждом классе информационный уголок для учащихся при подготовке к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе;

-разместить на сайте nemuch.ucoz.ru необходимые материалы для подготовки к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе в помощь учителю и ученику;

-провести пробные ЕГЭ по немецкому языку и обсудить результаты на ШМО учителей иностранного языка.

^ Результаты экзамена в форме ЕГЭ в Балашовском районе в 2012 году.

Общая характеристика результатов экзамена

В Балашовском районе ЕГЭ по немецкому языку сдавали 4 июня 2010 года ___ человек. Самый высокий балл, полученный на экзамене __ , самый низкий ___.

Минимальный порог, установленный Рособрнадзором, достигает 20 баллов.

^ Немецкий язык

Средний балл по результатам ЕГЭ составил ___ балла.

Анализ показателей выполнения экзаменующимися заданий каждой части ЕГЭ позволил заметить следующее: наиболее доступными для выполнения оказался раздел ___________. Наиболее сложными оказались разделы ______________________________.

Задания части А

Задания части В

Задания части С

^ 9. Сведения о публикациях работ учителей немецкого языка

п/п

Название работы

Педагог, школа

Статус

Дата публикации

Подтверждение (сборник, сайт)

1

Литературная атмосфера в Германии второй половины 18 в.

Хромова С.Ю., МОУ СОШ №7

международный

Июль 2011 г

Вестник университета Российский академии образования. Выпуск № 2, 2011 г.

2.

«Дон Карлос» Ф. Шиллера: жанровые ориентиры

Хромова С.Ю., МОУ СОШ №7

международный

Октябрь 2011 г.

Вестник университета Российской академии образования, выпуск № 3, 2011 г.

3.

«Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера: жанровые особенности.

Хромова С.Ю., МОУ СОШ №7

международный

Июнь 2012 г.

Наука образования (выйдет в июне)

^ 10.На образовательном сайте nemuch.ucoz.ru в 2011-2012 учебном году были размещены следующие публикации:

ФИО учителя

Место работы

Наименование материала

Тулинцева Н.Н.

МОШИ Лицей-интернат

Анализ работы РМО учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2011 - 2012 учебный год

Проект регламента по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся в независимой форме в 9 классах

Книги на немецком языке

Таблицы по страноведению

Хромова С.Ю.

МОУ СОШ №7

^ Готовимся к ЕГЭ

Филиппова Е.А.

МОУ Гимназия №1

^ Полезный сайт для изучающих немецкий язык

Шевцов А.С.

МОУ Гимназия №1

^ Сдача единого государственного экзамена - как помочь правильно готовиться ваши детям

Колесникова Т.Н.

Самара, МОУ СОШ №47

^ Внеклассная работа по немецкому языку в условиях инновационной школы.



План работы РМО учителей немецкого языка в 2012-2013учебном году.

Тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогов иностранного языка при создании эффективной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию ФГОС начального образования в предметной области «Иностранный язык»»

Цель:

- сделать обучение иностранному языку доступным, качественным, эффективным, оптимизировать и индивидуализировать процесс обучения и воспитания, продолжать осуществление процесса обучения в режиме сотрудничества «учитель + ученик», повышать педагогическую квалификацию и использовать современные педагогические технологии.

-непрерывное совершенствование педагогического уровня мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемых наук, методики преподавания языка.

Задачи:

-повышение и совершенствование педмастерства и самообразовательной деятельности учителей.

-внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, имеющих личностную ориентацию.

-применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели по предмету.

-продолжить работу по созданию интегративных иноязычных курсов (например, страноведческие и культуроведческие кур­сы), элективных курсов в соответствии с концепцией предпрофильного и профильного обучения, направленного на углубленное изучение предмета.

-обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий,

-выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей немецкого языка,

-содействие изучению современных педагогических технологий обучения и воспитания, стимулирование к опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности учителей.

^ Основные направления деятельности:

-организация опытно-экспериментальной работы по следующим направлениям;

-совершенствование структуры и содержания общего образования с учетом подготовки учащихся к независимой форме аттестации в 9,11 классах,

-реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения с учетом специфики преподавания иностранного языка;

- использова­ние в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;

- использова­ние информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранных языков в основной и старшей школе для коммуникативно-речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творчес­ких возможностей и способностей и созда­ния условий для их самообразования в ин­тересующих областях знания,

- обобщение и распространение передового опыта педагогического опыта,

- организация участия учителей и учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и т.д. районного, областного и всероссийского уровня;

-методическое сопровождение региональных и муниципальных экспериментов.


^ Циклограмма работы

РМО учителей немецкого языка на 2012\2013 учебный год


Дата



Наименование работы

Август

1.

Заседание РМО «Современная модель иноязычного образования. Актуальные задачи региональной модели образования»

2.

1. «Обсуждение проекта государственных образовательных стандартов второго поколения. Анализ работы РМО учителей немецкого языка в 2011-2012 у.г.» (Тулинцева Н.Н., МОШИ ЛИ)

2.«Новинки 2012 года: пособие по страноведению «Dreimal Deutsch», книга для чтения «Wir lesen», новая редакция УМК «Wir» (Филиппова Е.А., МОУ Гимназия №1)

3. «Новый образовательный стандарт: на пути к эффективной реализации основных образовательных программ с помощью учебников издательства «Просвещение» по немецкому языку», (Русанова Н.Н., МОУ СОШ №17)

3.

Диагностика педагогического состава (уточнение базы данных учителей немецкого языка, выявление молодых специалистов)

4.

Подготовка положений мероприятий по изучению состояния преподавания, олимпиады по немецкому языку, конкурсов, конференций и т. д.

5.

Изучение стандартов, регламентов для проведения итоговой аттестации 9-х и 11-х классов

Сентябрь


1.

Стартовый контроль базовых учебных предметов: диагностические срезы знаний по немецкому языку

2.

Работа с учителями по подготовке учащихся к итоговой аттестации в независимой форме (9 классы) и в форме ЕГЭ (11 классы): оказание методической помощи в корректировке рабочих программ учителя, анализ демоверсии.

3

Организация работы творческой группы «Внедрение УМК «Вундеркинды» под редакцией Яцковской Г.В.», руководитель группы: Филиппова Е.А. (МОУ «Гимназия №1»)

Октябрь

1.

Школьный тур творческого конкурса профессионального мастерства «Учитель года»

2

Работа с учителями по подготовке учащихся к итоговой аттестации в независимой форме ГИА (9 классы) и в форме ЕГЭ (11 классы): применение тестовых технологий на уроках иностранного языка

3

Участие в муниципальном конкурсе «Молодой специалист- 2013»

Ноябрь


1.

Проведение экспертиз профессиональной компетентности соискателей первой квалификационной категории

2.

Заседание РМО – «Современный урок иностранного языка как основа развития современного непрерывного образования личности. Знакомство с проектом новых стандартов образования в основной школе».

3.

Проведение кинолектория на базе БИ СГУ имени Н.Г. Чернышевского




5.

^ Творческие отчеты учителей:

-«Метапредметный подход в обучении младших школьников в условиях реализации стандартов второго поколения» (Петрова Ю.К., МОУ СОШ №15)

-«Методические рекомендации по реализации ФГОС начального образования для учителей немецкого языка» (Бодренко Е.В., МОУ СОШ с.К.Кудрявка)

Реализация требований ФГОС ООО в новой линии учебников по немецкому языку как первому иностранному «Вундеркинды»» (Русанова И.С., МОУ СОШ с.Родничок)

- Особенности Государственной итоговой аттестации по немецкому языку в 2012 году (Тулинцева Н.Н., МОШИ ЛИ)

6.

Проведение муниципального этапа олимпиады по немецкому языку среди учащихся 8-11 классов

7.

Изучение состояния преподавания немецкого языка в ОУ Балашовского района

Декабрь

1.

Диагностика качества знаний учащихся (промежуточная диагностика)

2.

Проведение олимпиады по немецкому языку на базе БИ СГУ им.Н.Г. Чернышевского

Январь

1.

Заседание РМО «Современный подход к обучению немецкого языка»

2.

Педагогическая мастерская:

- «Универсальные учебные действия на уроках немецкого языка» (Хромова С.Ю., МОУ СОШ №7)

-«Интерактивные формы обучения ИНО на первой ступени»

(Немкина Е.Н., МОУ СОШ с.Терновка)

- «Учим грамматике немецкого языка!» (Гартвиг О.Э., МОУ СОШ №16)

Система формирования мотивации изучения немецкого языка в современной школе (Власенко А.А., МОУ СОШ с.Барки)

3.

Участие в районном этапе конкурса «Учитель года-2013»

4.

Региональная олимпиада школьников по немецкому языку

Февраль

1.

Работа с учителями по итоговой аттестации в форме ЕГЭ: проведение пробной контрольной работы по иностранному языку в независимой форме (9 кл.) и форме ЕГЭ (11-е классы)

Март


1.

^ Заседание РМО «Подготовка к ЕГЭ как развитие языковой и речевой компетенции»

Обмен опытом работы при подготовке к независимой аттестации.

Обсуждение итогов изучения состояния преподавания немецкого языка, диагностических срезов, экспериментальной деятельности учителей, анализ используемых УМК.

2.

Педагогическая мастерская:

  1. Особенности обучения чтению публицистических текстов в старших классах при подготовке к сдаче ЕГЭ» ( Минахин Е.В., МОУ Гимназия им.Ю.А. Гарнаева)

  2. «Особенности обучения аудированию в старших классах при подготовке к сдаче ЕГЭ» (Спиренкова Н.В. МОУ СОШ с.Пады)

3. Просветительская работа учителя немецкого языка с родителями учащихся (Петрова Ю.К. МОУ СОШ №15)


3.

Работа с учителями по подготовке учащихся к итоговой аттестации в независимой форме (9 классы) и в форме ЕГЭ (11 классы): обучение говорению на уроках иностранного языка




4

Участие в районном конкурсе «Лучший школьный сайт»

Апрель

1.

Итоговый контроль базовых учебных предметов: диагностические срезы знаний по немецкому языку (итоговая диагностика)

2.

Систематизация работы по изучению, обобщению педагогического опыта учителей, внедряющие прогрессивные методики обучения немецкого языка




3

Методический фестиваль на базе МОУ «Гимназия №1» по теме «Учитель школы будущего»


Май

1.

Подведение итогов творческих ученических конкурсов, олимпиад

Июнь



1.

Проведение и анализ итоговой аттестации учащихся




2

Анализ работы РМО за прошедший учебный год.




Похожие:

Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2010 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году рмо учителей немецкого и французского языков работало по теме: «Повышение профессиональной компетентности...
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2008-2009 учебный год
Всё это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2009 2010 учебный год
«Государственный стандарт по иностранному языку: обучение иностранным языкам в условиях модернизации образования, внедрение новых...
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2011 2012 учебный год iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 28 августа 2012 г. Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год.
Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год. Определение основных задач методического объединения и утверждение...
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы рмо учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2011 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году рмо учителей-логопедов и учителей-дефектологов работали над темой: «Расширение сферы профессионального общения...
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2011 2012 учебный год iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 25 августа 2011 г. Тема: Анализ работы за 2010-2011 учебный год и планирование работы на 2011-2012 учебный год
Анализ результатов егэ – 2011 по информатике. Изучение программирования в курсе информатики на различных ступенях обучения
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы рмо учителей иностранных языков Мамонтовского района за 2011-2012 учебный год
ИЯ, но количество заседаний было сокращено до двух. Это произошло по не зависящим от меня причинам. Вопросы, запланированные в повестке...
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы рмо технологии за 2011-2012 учебный год
Тема рмо учителей технологии на 2011-2012 учебный год: «Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетентности...
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2011 2012 учебный год iconЗаседания №1 рмо учителей технологии на 2012/2013 учебный год
Анализ работы рмо учителей технологии за 2011/2012 учебный год. Кравченко Л. Н
Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2011 2012 учебный год iconПротокол №1 заседания рмо учителей технологии и черчения
Анализ работы рмо учителей технологии за 2011/2012 учебный год. Кравченко Л. Н
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы