Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе icon

Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе



НазваниеТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
страница1/3
М. Т. Баранова
Дата конвертации29.12.2013
Размер423.04 Kb.
ТипТематическое планирование
источник
  1   2   3

Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе


Пояснительная записка.


Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М., «Просвещение», 2010 год).

В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.

В планировании выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределены между грамматическим материалом.

Данное планирование предусматривает работу по следующему учебнику: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных учреждений под ред. Н. М. Шанского (М., «Просвещение», 2010 год).

Всего на изучение русского языка в 6 классе отводится 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю).

Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки систематизированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе.


На русский язык в 6 классе отведено 204 часа. Русский язык в 6 классе проходит 6 раз в неделю.


Всего уроков - 204 часа


Из них на развитие речи - 36 часов.


Распределение часов по темам


Введение - 1ч.


Повторение - 10ч. + 2 р/р


Лексика и фразеология. Культура речи - 11 ч. + 4 р/р


^ Словообразование. Орфография. Культура речи - 26 ч. + 6 р/р


Морфология.


Имя существительное - 23 ч. + 3 р/р


Имя прилагательное - 23 ч. + 4 р/р


Имя числительное - 15 ч. + 2 р/р


Местоимение - 21 ч. + 5 р/р


Глагол - 29 ч. + 7 р/р


Повторение - 9 ч + 3 р/р


Календарно-тематическое планирование.

Русский язык.

6 класс.




тема урока

кол час

знания

умения, навыки

дата


примечание

^ Русский язык - один из развитых языков мира (1 ч)

1

«Русский язык - один из развитых языков мира»

1

Элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка.

Знать, какую роль играет язык в жизни человека, общества, познакомиться с понятием «развитой язык».

Уметь различать устную речь и слушание, письменную речь и чтение; самостоятельно работать с материалом учебника

1-7.09




^ Повторение пройденного в 5 классе (10 ч + 2 ч)



2

Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфоэпия. Орфография

1

Знать порядок фонетического разбора слова, знать пары согласных по твердости и мягкости, особенности образования гласных и согласных; понимать позицию оглушения, озвончения

Уметь производить фонетический разбор слова, пользоваться орфоэпическим словарём; уметь находить и исправлять произносительные и орфографические ошибки.









3-4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов

2

Знать порядок морфемного разбора слова, об условиях выбора орфограмм и их графическом обозначении.

Определения морфем; орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе

Уметь производить морфемный разбор слова и находить орфограммы в корнях и приставках.







5

Части речи. Морфологический разбор слова

1

знать определения частей речи, изученных в 5 классе

Уметь производить морфологический разбор слова; уметь находить изученные части речи
в тексте, разграничивать грамматическое и лексическое значения слова.







6

Орфограммы в окончаниях слов

1

Знать орфографические правила

Уметь находить и правильно писать орфограммы в окончаниях слов.








7

Словосочетание. Простое предложение

1

Знать строение словосочетания, виды простых предложений.

Уметь производить разбор словосочетаний и правильно расставлять знаки препинания внутри и в конце предложения простого предложения

8-14.09




8

Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

1

Знать структурные отличия простых и сложных предложений, знать правило постановки запятой в сложном предложении. Знать порядок синтаксического разбора простого и сложного предложения

Уметь находить границы частей в сложном предложении, обосновывать постановку запятой в сложном предложении. Уметь производить синтаксический разбор простого и сложного предложения







9-10

Прямая речь. Диалог

2

Знать, что такое прямая речь, диалог.

Уметь правильно ставить знаки препинания при прямой речи, при диалоге. Уметь составлять диалоги, в
том числе этикетные; правильно оформлять диалог








11 РР

Текст

1

Знать, что такое текст, виды текста, знать характеристику официально-делового стиля речи.

Уметь определять принадлежность текста к стилю речи.







12 РР

Официально-деловой стиль речи

1

Знать виды текста, знать характеристику официально-делового стиля речи.

Уметь определять принадлежность текста к стилю речи.







13

Контрольный диктант № 1 «Повторение пройденного в 5 классе»

1




Уметь безошибочно писать текст под диктовку, выполнять задания по грамматике на основе исходного текста

15-21.09




^ Лексика и фразеология. Культура речи (11 ч + 4 ч)



14

Лексика. Повторение изученного в 5 классе

1

Знать понятия «лексическое» и «грамматическое» значения слов, однозначные и многозначные слова, переносное значение слова, синонимы и антонимы.

Уметь находить синонимы, антонимы, омонимы, пользоваться толковыми словарями, словарями синонимов







15-16 РР

Собирание материалов к сочинению

2

Знать технологию сбора нужных материалов

Уметь описывать предметы, изображенные на картине.







17 РР

Сочинение - описание

1

Знать особенности описания

Уметь описывать предметы, изображенные на картине.







18

Общеупотребительные слова

1

Знать различие слов русского языка по сфере употребления.

Уметь пользоваться толковыми словарями для определения сферы употребления того или иного слова.







19

Профессионализмы. Диалектизмы

1

Знать о профессиональных словах, сфере их употребления. Знать диалектизмы, нормы употребления диалектной лексики.



Уметь находить профессиональные слова в словарях, объяснять их значение. Уметь определять уместность-неуместность использования диалектных слов.

22-28.09




20 РР

Сжатое изложение

1

Знать способы сжатия текста.



Уметь строить сжатый текст.







21-22

Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова

2

Знать, что такое жаргонизмы. Знать эмоционально - окрашенные слова

Уметь определять уместность их употребления. Уметь употреблять эмоционально - окрашенные слова







23

Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы)

1

Знать о причинах устаревания и появления новых слов в русском языке.


Уметь пользоваться толковыми словарем для определения устаревших и новых слов.







24

Исконно русские и заимствованные слова

1

Знать о исконно-русских и заимствованных словах в русском языке.

Уметь пользоваться толковыми словарем для определения слов.







25

Фразеологизмы

1

Знать о фразеологизмах, их роли в обогащении речи.

Уметь употреблять в речи фразеологизмы.

29.09-5.10




26

Источники фразеологизмов

1

Знать о фразеологизмах, их роли в обогащении речи.

Уметь употреблять в речи фразеологизмы.







27

Подготовка к диктанту

1













28

Контрольный диктант № 2 «Лексика и фразеология»

1




Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями. 







29

Анализ диктанта

1




Умение найти и исправить собственные ошибки







^ Словообразование. Орфография. Культура речи. (26 ч+ 6 ч)



30

Словообразование и орфография. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе

1

Знать основные сведения по словообразовании, полученные в 5 классе


Совершенствовать умения определять зависимость правописания слов от его строения









31

Правописание гласных и согласных в морфемах. Повторение изученного в 5 классе

1




Умение видеть, объяснять орфограмму

6-12.10




32-33 РР

Описание помещения

2




Уметь создавать текст - описание







34 РР

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1




Уметь систематизировать материал к сочинению, уметь составлять сложный план.







35 РР

Сочинение-описание интерьера

1

Знать слово «интерьер»


Уметь описывать предмет.







36

Основные способы образования слов в русском языке

1

Знать основные способы образования слов в русском языке



Уметь определять способы образования слов







37

Основные способы образования. Неморфемные способы

1

Знать основные способы образования слов в русском языке


Уметь определять способы образования слов

13-19.10




38

Этимология слов

1

Знать, что такое этимология слова.

Уметь пользоваться этимологическим словарём







39-41

Буквы О и А в корне –КОС- и –КАС-

3

Знать условия выбора и написания –кос-кас


Уметь владеть способом выбора букв в корне –кос-кас.







42

Буквы О и А в корне –ГОР- и –ГАР-

1

Знать лексическое значение корня –гор-гар

Уметь определять условия выбора о-а в корне гор-гар.







43

Правописание слов с чередующимися гласными в корне

1

Знать условия букв О-А в корнях КОС-КАС, ГОР- ГАР

Уметь отличать корни с чередованием от корней с проверяемыми гласными

20-26.10




44

Буквы Ы и И после приставок

1

Знать условия выбора букв и-ы после приставок на согласные



Уметь правильно применять правило.









45-50

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

6

Знать о зависимости написания гласных в приставках пре-при от их лексического значения.

Уметь определять лексическое значение приставки при со значением «приближения», объяснять значение слов с приставкой пре и правильно их писать.

3-9.11




51-52 РР

Выборочное изложение по тексту повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»

2

Знать особенности написания выборочного изложения

Уметь воспринимать текст на слух,выборочно излагать текст.







53

Соединительные О и Е в сложных словах

1

Знать об образовании сложных слов с помощью гласных о-е.

Уметь выбирать гласные о-е в сложных словах.







54

Сложносокращённые слова

1

Знать о видах сложносокращенных слов по способу их образования

Уметь правильно употреблять сложносокращённые слова







55 РР

Подготовка к сочинению по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

1

Типы речи (описание)

Уметь использовать синонимы и однокоренные слова как средство выразительности

10-16.11




56 РР

Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

1

Знать особенности написания сочинения по картине

Уметь описывать изображенные на картине предметы, используя синонимы.







57-58

Морфемный и словообразовательный разбор слова

2

Знать о различении словообразовательного разбора и разбора по составу

Уметь производить разбор слова по составу и словообразовательный разбор.







59-60

Словообразование и орфография. Повторение изученного по теме

2




Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.







61

Контрольный диктант № 3

1




Уметь выполнять задания по грамматике на основе исходного текста

17-23.11




62

Анализ контрольного диктанта

1




Уметь определять место орфограммы в слове, её вид, объяснить причину появления ошибки, корректировать её







^ Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (23 ч + 3 ч)



63-65

Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе

3

Знать морфологические признаки существительного, синтаксическую роль в предложении

Уметь правильно писать падежные окончания существительных.






  1   2   3




Похожие:

Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
Тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе на I полугодие 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10-м классе(34 часа) На 2009-2010 уч год № п п Дата Тема урока Примечание 1
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10-м классе(34 часа)
Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе
...
Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9-м классе(68 часов) на 2010-2011 уч год Учитель Ивашева И. И
Учебник- русский язык 9 класс (С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др.) Москва, «Просвещение» 2008 г и далее
Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе iconПланирование уроков русского языка в 6 классе

Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе iconТематическое планирование уроков английского языка в 3 классе

Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе iconТематическое планирование уроков английского языка в 4 классе

Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе Программа под ред. Разумовской. Учитель С. В. Боровлёва 2009-2010 учебный год. 136 часов № Изучаемый материал
Получение представления об изменении и развитии языка с течением времени. Представление об этимологии как о разделе лингвистики....
Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе iconТематическое планирование уроков немецкого языка в 11 классе 1 полугодие. Составил: Зубаилова К. А., учитель немецкого языка моу «Ивано- лисичанская сош»
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Авторы И. Л. Бим, М. А. Латышева
Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе iconТематическое планирование уроков математики в 3 классе
Тематическое планирование уроков математики в 3 классе на I полугодие 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы