Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 8 класс учитель математики Кожин Александр Владимирович icon

Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 8 класс учитель математики Кожин Александр Владимирович



НазваниеРабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 8 класс учитель математики Кожин Александр Владимирович
Дата конвертации29.12.2013
Размер187.29 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Нижнедобринская средняя общеобразовательная школа


«СОГЛАСОВАНО»

Зав. МО учителей естественно-математического цикла

__________________ /Л.В.Савельева/




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

________________ /Т.Б.Капицына/



Рабочая программа по геометрии

к учебнику Л.С. Атанасяна

8 класс

учитель математики

Кожин Александр Владимирович

(Ф.И.О. учителя)

Предмет

математика

Класс

8

Количество часов

68

Образовательная область

математика

МО

естественно-математических наук

Учебный год

2013-2014



^ Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии 8 класс  составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной.

Рабочая программа составлена с учетом принципа преемственности изучения геометрии в более ранних классах, в том числе: 5 класс – 34 часа, 6 класс – 34 часа, 7 класс – 68 часов. В 8 классе предполагается распределение учебного времени 2 часа в неделю, т.е. 68 учебных часов в течение года.

Учитывая, что с основными геометрическими понятиями обучающиеся уже познакомились в предыдущих классах (5-7), то большую часть времени в рамках изучения каждой темы предполагается использовать на увеличение числа решаемых практических задач, проведению исследовательского практикума.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 6 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Четырехугольники» 1 час, «Площадь» 1 час, «Подобие треугольников» 2 часа, «Окружность» 1 час и 1 час отведен на итоговую контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.

^ Содержание обучения

  1. Четырехугольники Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Знать/понимать:

- Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- свойства этих четырехугольников;

- признаки параллелограмма;

- виды симметрии.

Уметь:

- распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;

- применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;

- делить отрезок на n равных частей;

- строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;

- выполнять чертеж по условию задачи.

  1. Площадь Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

Знать/понимать:

- представление о способе измерения площади, свойства площадей;

- формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.

Уметь:

- находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- применять формулы при решении задач;

- находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;

- определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

- выполнять чертеж по условию задачи.

  1. ^ Подобные треугольники Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Знать/понимать:

- определение подобных треугольников;

- формулировки признаков подобия треугольников;

- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;

- формулировку теоремы о средней линии треугольника;

- свойство медиан треугольника;

-понятие среднего пропорционального,

- свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;

- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

- значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

Уметь:

- находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;

- находить отношение площадей подобных треугольников;

- применять признаки подобия при решении задач;

- применять метод подобия при решении задач на построение;

- находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;

- решать прямоугольные треугольники.

  1. Окружность Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Знать/понимать:

- случаи взаимного расположения прямой и окружности;

- понятие касательной, точек касания, свойство касательной;

- определение вписанного и центрального углов;

- определение серединного перпендикуляра;

- формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;

- четыре замечательные точки треугольника;

- определение вписанной и описанной окружностей.

Уметь:

- определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;

- окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;

- распознавать и изображать центральные и вписанные углы;

- находить величину центрального и вписанного углов;

- применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;

- выполнять чертеж по условию задачи;

- решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.

  1. ^ Повторение. Решение задач.

Учебно- тематический план



Название темы

Кол-во часов по рабочей программе

Кол-во контрольных работ

1

Вводное повторение

2




1

Четырехугольники

14

1

2

Площади фигур

13

1

3

Подобные треугольники

18

2

4

Окружность

17

1

5

Повторение. Решение задач

4

1

ИТОГО

68

6


^ Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Литература для учителя

  1. Геометрия 7-9 класс / Л. С. Атанасян. М: Просвещение, 2007 год

  2. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы: М: : Просвещение, 2009 год

  3. Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 8 класс, Москва, «ВАКО», 2005 год

  4. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые дидактические материалы. М: Илекса, 2002 год.

  5. Б. Г. Зив, В. М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии», Москва, «Просвещение», 1998 год

Литература для учащихся

  1. Геометрия 7-9 класс / Л. С. Атанасян. М: «Просвещение», 2007 год

  2. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые ; дидактические материалы. М.: Илекса, 2002 год.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М)

2. «Математика, 5-11»

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  1. Министерство образования РФ: http://www.innformika.ru /; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu/ru/

  2. Тестирование^ - 11 классы: http://www.kokch.ru/cdo/

  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

  4. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/

  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

  7. Сайты «Энциклопедий», например: http://www.rubicon.ru/; http://www.encyclopedia.ru


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2012/2013 учебный год


Учебный предмет: Геометрия

Класс: 8

Учитель: Серикова Екатерина Александровна

Количество часов по программе: 68 всего (2 в неделю)

Количество часов по учебному плану: 68 всего (2 в неделю)



№ по порядку

№ урока

Тема (количество уроков)

Практические работы

контрольные

Дата проведения

лабораторные

практические

планируемые

фактичеие







Четырехугольники
















1

1,2

Повторение
















2

3,4

Многоугольники
















3

5

Параллелограмм и его свойства
















4

6

Признаки параллелограмма
















5

7

Трапеция
















6

8

Решение задач.Виды трапеции
















7

9

Параллелограмм и трапеция
















8

10

Решение задач
















9

11

Ппямоугольник
















10

12

Ромб и квадрат
















11

13

Осевая и центральная симметрия
















12

14

Контрольная работа







№1













^ Площади фигур
















13

15,16

Площадь многоугольника
















14

17-22

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции
















15

23-25

Теорема Пифагора
















16

26,27

Решение задач
















17

28

Повторительно-обобщающий урок
















18

29

Контрольная работа 







№2













^ Подобные треугольники
















19

29,30

Определение подобных треугольников
















20

31-35

Признаки подобия треугольников
















21

36

Контрольная работа







№3







22

37-43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
















23

44-45

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
















24

46

Повторительно-обобщающий урок
















25

47

Контрольная работа







№4













Окружность
















26

48-50

Касательная к окружности
















27

51-54

Центральные и вписанные углы
















28

55-57

Четыре замечательные точки треугольника
















29

58-61

Вписанная и описанная окружность
















30

62,63

Решение задач
















31

64

Повторительно-обобщающий урок
















32

65

Контрольная работа







№5













Повторение
















33

66,67

Решение задач
















34

68

Итоговая контрольная работа







№6
















Похожие:

Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 8 класс учитель математики Кожин Александр Владимирович iconРабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 7 класс учитель математики Кожин Александр Владимирович
Программа по геометрии 7 – 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 8 класс учитель математики Кожин Александр Владимирович iconРабочая программа по геометрии 11 класс Составитель: Кивачицкий Александр Викторович, учитель математики. Моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Программы по геометрии к учебнику для 10—11 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева,...
Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 8 класс учитель математики Кожин Александр Владимирович iconРабочая программа по геометрии 10 класс Составитель: Кивачицкий Александр Викторович, учитель математики. Моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 8 класс учитель математики Кожин Александр Владимирович iconРабочая программа по геометрии 9 класс Составитель: Кивачицкий Александр Викторович, учитель математики. Моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов...
Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 8 класс учитель математики Кожин Александр Владимирович iconРабочая программа по геометрии 8 класс Учитель Морозова Ирина Евгеньевна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцева,...
Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 8 класс учитель математики Кожин Александр Владимирович iconРабочая программа по геометрии 10 класс. Разработана А. А. Думитрашко учителем математики первой квалификационной
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 8 класс учитель математики Кожин Александр Владимирович iconДокументи
1. /7 класс.Рабочая программа по геометрии. УМК Л.С. Атанасяна.docx
Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 8 класс учитель математики Кожин Александр Владимирович iconРабочая программа по предмету «Геометрия» в 10-11 классе на 2012 2014 учебные годы Составитель: Т. Н. Климова
Авторской программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С....
Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 8 класс учитель математики Кожин Александр Владимирович iconРабочая программа специализированного курса по математике
Настоящая программа составлена на основе анализа программы основного курса алгебры и геометрии, рабочей программы по математике к...
Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна 8 класс учитель математики Кожин Александр Владимирович iconДокументи
1. /Рабочая программа по геометрии. 8 класс/Литература.doc
2. /Рабочая...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы