Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс создана на основе icon

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс создана на основе



НазваниеРабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс создана на основе
страница1/4
Дата конвертации21.10.2012
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области – Верх – Ирменская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.И.Демакова


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Верх-Ирменская СОШ

_____________/______________/

ФИО

«__»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ Верх-Ирменская СОШ

_____________/_Бердышева Л.А. /

ФИО

«__»_______________2011 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Митехановой Татьяны Георгиевны

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

Ф.И.О., должность, категория


физическая культура, 3 класс, УМК «Перспектива»

предмет, класс и т.п.


Верх - Ирмень


^ 2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;

  • Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2007 год;

  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11-х классов. Лях В.И., Зданевич А.А. М.: Просвещение, 2010 год;

  • Учебного плана школы на 2011-2012 учебный год.



Программа направлена:



  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.



Цель: создать условия для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков.

Задачи:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.


^ Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по программе авторов Лях В.И., Зданевич А.А. из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год.  


^ Структура и содержание рабочей программы.

Рабочая программа составлена для обучающихся 9-10 лет. Количество учебных часов из федерального компонента 3 часа в неделю.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

^ Распределение учебного времени на виды программного материала



Разделы и темы

Кол-во часов (уроков)




Базовая часть

68

1

Знания о физической культуре

3

2

Способы физкультурной деятельности

3

3

Физическое совершенствование:

гимнастика с основами акробатики

легкая атлетика

лыжные гонки

подвижные игры

общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)

16

16

16

14




Вариативная часть

(время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается)

34



В отличие от других программ по физическому воспитанию, в настоящей программе наибольшее количество часов отводится на подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры являются неизменным средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, на развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. На их основе формируются способы физкультурной и спортивной деятельности. Подвижные игры и игровые задания проводятся на каждом уроке.

^ Содержание тем учебного курса

Основы знаний  о физической культуре --------------------------- в процессе  урока

Подвижные  игры c элементами спортивных игр----------------- 30 ч.

Гимнастика с элементами акробатики------------------------------  21 ч.

Легкоатлетические упражнения--------------------------------------  21 ч.

Лыжная подготовка-----------------------------------------------------  30 ч.

                                         Итого ---------------------------------------  102 ч.

^ Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

^ Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

^ Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

^ Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

^ Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр.


Для повышения двигательной активности и привития мотивации к занятиям физическими упражнениями, на каждом уроке физической культуры применяется игровой и соревновательный метод.

В процессе обучения используются современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

  • информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;



^ Формы организации

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

  • образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.

Приобретаемые знания умения и навыки в последующем закрепляются во внеурочных формах занятий: физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного и продленного дня, фузкультурно - массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.


^ Требования к уровню подготовки учащихся

  • В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:
         иметь представление:

  •    о зарождении древних Олимпийских игр;

  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур.

  • о правилах поведения на занятиях физической культуры и причинах травматизма.

уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);

  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  •  выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

  •  выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

 выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

  • самостоятельной организации активного отдыха и досуга.



^ Выполнять двигательные умения и навыки:
      Легкоатлетические упражнения


Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см. Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4—5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦.     Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.

^ Гимнастика с элементами акробатики

Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, принимать основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами. Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату.  Выполнять кувырок вперед, кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов. Прыгать через скакалку.     

 ^ Подвижные игры

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка.
^ В третьем классе обучающиеся должны демонстрировать уровень физической подготовленности (см. Таблица )

Таблица

Контрольные упражнения

Уровень



















высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий




Мальчики







Девочки







Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3










Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз










12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30
  1   2   3   4




Похожие:

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс создана на основе iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Мхк класс 11 класс
Программа разработана на основе программы Мировая художественная культура. 10 11
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс создана на основе iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе
Охватывает два ключевых направления
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс создана на основе iconРегламент проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету Физическая культура в 2012 – 2013 году
«физическая культура» составлен на основе Положения о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России...
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс создана на основе iconРабочая программа по курсу «Физическая культура» 2 класс, 4 класс учителя начальных классов 2 квалификационной категории
Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Рабочая программа курса разработана на основе авторской «Комплексной...
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс создана на основе iconРабочая программа по физической культуре 1 класс Составители: Лаврентьева О. В. Иванова Н. В. Беляева Т. Е
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс создана на основе iconПояснительная записка. Статус документа Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс создана на основе
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс создана на основе iconРабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области – Верх – Ирменская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс создана на основе iconРекомендации по организации и проведению обязательного зачета по предмету «Физическая культура» для учащихся 4 и 10 классов общеобразовательных учреждений области в 2012-2013 учебном году
Обязательный зачет по предмету «Физическая культура» проводится в общеобразовательных учреждениях в 4-х и 10-х классах
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс создана на основе iconРекомендации по организации и проведению обязательного зачета по предмету «Физическая культура» для учащихся 4 и 10 классов общеобразовательных учреждений области в 2011-2012 учебном году
Обязательный зачет по предмету «Физическая культура» проводится в общеобразовательных учреждениях в 4-х и 10-х классах
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс создана на основе iconРекомендации по организации и проведению обязательного зачета по предмету «Физическая культура» для учащихся 4 и 10 классов общеобразовательных учреждений области в 2011-2012 учебном году
Обязательный зачет по предмету «Физическая культура» проводится в общеобразовательных учреждениях в 4-х и 10-х классах
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы