Предмет: Математика Класс: 2 Авторы учебника icon

Предмет: Математика Класс: 2 Авторы учебника



НазваниеПредмет: Математика Класс: 2 Авторы учебника
Дорофеев Г.В
Дата конвертации21.10.2012
Размер191.61 Kb.
ТипУчебник
источник

МБОУ Верх-Ирменская СОШ Митеханова Татьяна Георгиевна учитель начальных классов

Система: Традиционная, УМК «Перспектива»

Предмет: Математика

Класс: 2

Авторы учебника: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.

Тип: Урок – путешествие (повторение изученного материала)

Вид: Беседа, самостоятельная работа

Методы: Словесные, частично-поисковые, проблемные, игровые, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.

Форма: Индивидуальная, парная, фронтальная

Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

^ Цель: Повторить сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Задачи: 1.Закрепить навыки сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

2. Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, образное мышление, индивидуальные познавательные способности каждого ученика. Развивать монологическую речь, способность вести диалог.

3. Воспитывать интерес к предмету, желание и интерес к наблюдению за окружающим миром; уверенность в своих силах.

Оборудование: Мультимедийная презентация, компьютер. Конверты с заданиями.

^ Ход урока

I. Организационный момент

Психологический настрой на работу.


Стихотворение читает ученик

– Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…


– Разве любы нам хмурые лица, ребята? Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня! Начинаем урок математики.

^ II. Сообщение темы и задач урока:

- Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем на уроках математики?

- Сложение двузначных чисел с переходом через десяток


- Как вы считаете, можно нам переходить к изучению нового материала, или необходимо ещё раз повторить приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток?

- Ещё раз повторить приёмы сложения двузначных чисел.

- Хорошо, давайте вспомним приёмы сложения двузначных чисел и постараемся их запомнить.

- Что мы обычно делаем на уроках математики?

- Решаем задачи, примеры, пишем графический диктант, работаем с геометрическим материалом, решаем неравенства.

- Ваши предложения, с чего вы хотели бы начать работу сегодня?

^ Мои ученики любят писать графические диктанты. Поэтому, я думаю, что они выберут графический диктант.

  1. Актуализация опорных знаний

  1. Графический диктант

Ученики пишут графический диктант и получают изображение ракеты. Начало работы – красная точка, цифры указывают на количество клеток, стрелки – на направление движения.

^ Окно – иллюминатор рисуют произвольно.






















































































3













3






























































































































































































6



















6































































































































3










3





















































































































































































8



















6

6







2






















2























































2

























2









- Ребята, что у вас получилось?

Ракета

- Как можно по-другому назвать ракету?

Космический корабль

- Для чего нужен космический корабль?

^ Для полёта в космос

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, если мы построили космический корабль?

Отправимся в космическое путешествие

В умах ученых много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное

- Каждому члену экипажа ракеты выдаётся лист самооценки космонавта, который находится в конверте № 1.

- Во время полёта нам необходимо будет выполнять определённые задания. После выполнения каждого задания, вы ставите в своём листе самооценки космонавта значок, который отражает самооценку вашей работы:


  • Красный кружок – я всё сделал сам.

  • Жёлтый кружок – я знаю, как выполнять, но не уверен в своих силах.

  • Зелёный кружок – при выполнении задания мне нужна помощь




  1. Устный счёт

- Ребята, космонавты сразу могут отправляться в полёт или необходимо выполнение каких-то условий?

^ Нет, сначала космонавты тренируются на Земле.

-Итак, приглашаю вас на тренажёр. Приготовьте свои числовые веера. Внимание, начинаем подготовку к полёту.

а ) Задачи в стихах:


Ёжик по лесу гулял,

И грибочки собирал:

Белых 2 и 2 опёнка,

2 лисички, 2 маслёнка.

Большую волнушку нашёл он под ёлкой.

Сколько грибов у ежа на иголках? 2+2+2+2+1=9


Двенадцать сыроежек,

2 рыжика и груздь.

Грибов набрал я много,

А сосчитать боюсь.

Помогите мне, ребята. 12+2+1=15


В небе скворцы порхали

20 штук мы насчитали.

Шесть из них улетели,

Остальные звонко пели.

Ты их сосчитай скорей.

Сколько в небе пернатых друзей? 20-6=14


Если звёздочку возьмём,

То 5 лучиков найдём.

Три звезды себе представьте,

Все лучи сосчитайте. 5+5+5=15


б) Счёт десятками


- На сколько десятков 50 больше 20?

- Сколько десятков составит сумма чисел 30 и 60?

- Сколько десятков составит разница чисел 80 и 40?

- Назовите самое маленькое однозначное число.

-Назовите самое большое двузначное число.


в) Арифметический диктант:

- запишите число, в котором 8 десятков;

- запишите число, в котором 6 единиц и 2 десятка;

- запишите число, в котором 4 десятка и столько же единиц;

-первое слагаемое – 30, второе слагаемое – 5. Чему равна сумма?;

-70 увеличили на 1;

-Уменьшаемое – 15, вычитаемое – 3. Чему равна разность?


Слайд 2 Проверка. Один из учеников читает ответы, а остальные проверяют, при этом на экране появляются ответы.

80, 26, 44, 35, 71, 12.

- Какое число можно назвать лишним?

^ Дети могут называть различные варианты:

Число 80 – лишнее, потому что оно «круглое».

44 – лишнее, потому что у него одинаковое количество десятков и единиц.

12 – лишнее, потому что сумма цифр в записи этого числа равна трём, а у всех остальных сумма цифр равна восьми.


- Все справились с тренировочными заданиями – значит, все готовы к полёту.


III.Обобщение изученного

^ 3.1 Сложение двузначных чисел

- О том, что мы отправляемся в путешествие, узнал один ваш хороший знакомый. Имени его я не знаю, но он передал вам конверт. Посмотрите конверт № 2 и скажите, как вы думаете, что нужно делать?

^ Ученики смотрят содержимое конверта и определяют, что нужно решить примеры и, воспользовавшись ключом, прочитать слово.

- Как бы вы хотели выполнить это задание – самостоятельно или в паре?

^ Дети выбирают вид работы, выполняют задание.

Слайд 3 Фронтальная проверка и самооценка в листках космонавтов.

70

80

40

60

20

50





















43 + 17 – Т 24 + 26 – К 33 + 37 – Л


74 + 6 – У 12 + 8 – И 31 + 9 – Н


^ Дети решают примеры. При проверке по щелчку открывается буква, соответствующая ответу. Чтение полученного слова – ЛУНТИК.


70

80

40

60

20

50

Л

У

Н

Т

И

К


- Вы помните, как появился Лунтик на Земле?

(Упал с Луны)

- Лунтик приглашает нас в гости на свою Родину. Как вы думаете, куда мы полетим?

На Луну.

Что вы знаете о Луне?

^ Луна – спутник Земли.

- Вы хотели бы узнать, какое расстояние нам необходимо пролететь, чтобы долететь до Луны? Для этого необходимо выполнить задание в конверте № 3.


^ 3.2 Решение цепочки примеров

Ученики достают из конверта задание и определяют, что необходимо решить цепочку примеров.




















































































^ Дети выполняют задание самостоятельно, делают самопроверку (Слайд 4) оценивают свою работу в листах самооценки космонавтов.

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

^ 3.3 Работа с единицами измерения времени.

- Полёт протекает нормально. Приближаемся к Луне.

- Ребята, а вы знаете, кто совершил первый полёт в космос?

^ Юрий Гагарин

Слайд 5

- Когда это произошло?

12 апреля 1961 года

- В этом, 2011 году 12 апреля, сколько лет со дня полёта Юрия Гагарина в космос мы будем отмечать?

50 лет

- Верно. А совсем недавно, 9 марта, исполнилось 77 лет со дня рождения Юрия Гагарина.

- Первый полёт в космос продолжался 108 минут. Посчитайте, сколько это часов. ^ 108 минут составляет 1 час 48 минут.


- Оцените свою работу в листке самооценки космонавта.

- Посмотрите, как выглядит спутник Земли на фотографии из космоса.

Слайд 6

- Ребята, можем мы дышать на Луне, так же, как на Земле?

^ Нет, необходимы скафандры.

- Верно. Поэтому мы не будем совершать посадку, просто полюбуемся Луной.

- Продолжаем наше космическое путешествие. Следующая планета, на которой мы побываем – самая большая планета Солнечной системы.

^ 3.4 Решение задачи с помощью счётного материала.

- Как называется планета, на которую мы отправляемся, вы узнаете, заглянув в конверт № 4.

3, стр. 42 (учебник).

Дети знакомятся с заданием и ставят цель – решить задачу.

- Как будем решать задачу – предлагайте.


Задачу можно решить с использованием счётного материала.

Текст задачи: «В товарном поезде 25 вагонов. В одном из пунктов к нему присоединили ещё 15 вагонов. Сколько вагонов стало?»

Ученики читают условие задачи и решают, обозначая 25 вагонов как 2 десятка и 5 единиц; 15 вагонов – как 1 десяток и 5 единиц. Находят сумму, складывая единицы с единицами, десятки с десятками. Затем 10 единиц заменяют одним десятком-пучком и кладут его к десяткам.

Работа с листами самооценки космонавтов.


- Итак, планета, которую мы видим в иллюминаторы - это Юпитер.

Слайд 7

- Посмотрите, как мала наша Земля по сравнению с Юпитером: масса Земли в 317 раз меньше массы Юпитера.

^ Слайд 8

- Назовите, сколько в числе 317 единиц? Десятков? Сотен?

- Мы уже долго находимся в состоянии невесомости, необходимо сделать разминку.

Физминутка.

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

^ 3.5 Сложение в столбик

- Мы продолжаем полёт. Перед нами - густой туман. Туман рассеется, если вы вскроете конверт №5 и определите, что нам необходимо сделать. Эту работу мы выполняем в парах сменного состава.


Ученики работают в парах сменного состава: находят ошибки в записи выражений, исправляют их, находят сумму данных чисел.

+23 54 24 + 64 7

17 + 46 +6 26 + 33

Взаимопроверка. Самооценка в листах космонавтов.

^ 3.6 Работа с геометрическим материалом

- Задание выполнено. Необходимо проложить маршрут дальнейшего полёта. К сожалению, я не знаю, куда нам лететь дальше. Ребята, какие предложения есть у вас?

^ На парте лежит ещё один конверт. Можно посмотреть, что в нём находится.

Дети вскрывают конверт № 6, рассматривают задание, формулируют задачу: построить ломаную линию.

- Как вам удобнее выполнять это задание самостоятельно или в паре?

Ученики выбирают вид работы и выполняют задание.

Задание в конверте: Незамкнутая ломаная линия состоит из 3 звеньев. Длина первого звена 2 см. Длина каждого последующего звена на 2 см больше предыдущего. Найти длину ломаной, обозначить вершины ломаной.

Выполнение взаимопроверки. Самооценка в листах космонавтов.

- Маршрут определён – мы приближаемся к шестой по расстоянию от Солнца планете Солнечной системы. Вы узнаете название планеты, если соедините начальные буквы в словах:

^ Слайд 9

Эта планета называется Сатурн.

Слайд 10

- Сатурн хорошо известен своими знаменитыми кольцами, состоящими из тысяч и тысяч небольших твердых обломков камней и льда, которые вращаются вокруг планеты.

- Какая это по счёту от Солнца планета?

-Сколько всего планет в Солнечной системе?

-Назовите их.


- Эти обломки опасны для нашей ракеты, поэтому мы полюбуемся планетой издалека и продолжим наше путешествие.

^ 3.7 Решение неравенств

- Впереди по курсу – метеорит. Как вы думаете, опасно для корабля столкновение с метеоритом? Что будем делать?

Посмотреть содержимое конверта № 7.

Задание в конверте


2 м 3дм и 24 дм 65 см и 7 дм 12 м и 43 дм

Ученики открывают конверт, смотрят задание и определяют, что необходимо сравнить меры длины и поставить нужный знак.

Самостоятельная работа и взаимоконтроль (Слайд 11)

Самооценка в листах космонавтов.

- Работа выполнена, мы продолжаем полёт.

- Новое сообщение из капитанского отсека. Топлива хватит только для полёта до Земли. Какое принимаем решение?

^ Принимаем решение – курс – планета Земля.


-Раз-два! Скорость света.

-Три-четыре! Мы летим.

-На любимую планету,

-Поскорей попасть хотим!

-Мы приближаемся к родному дому. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля на фотографии, сделанной из космоса.

Слайд 12

Стихотворение читает ученица

Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,

Но вот уже земной встречаю я рассвет.

Земля, Земля, планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет!


- Наш космический корабль благополучно приземляется. Вот уже видны встречающие. Но что я вижу? Посмотрите, что случилось с нашим другом Лунтиком?

Слайд 13


Предполагаемые ответы детей: Лунтик скучает по своей Родине – Луне или Лунтику грустно расставаться со своими друзьями.

- Мы можем расстаться, если вашему другу так грустно?

- Как можно поднять настроение?

^ Поиграть в интересную игру.

Слайд 15

Задание на логическое мышление. Нужно объяснить выбор цвета и выбор фигуры. Проверка – по щелчку.

^ IV. Рефлексия

- Ребята, сегодня мы с вами совершили космическое путешествие. Поделитесь своими впечатлениями.

Слайд


Ученики берут смайлик, который соответствует настроению, и прикрепляют на соответствующей строке.

-Выберите начало фразы и продолжите высказывание.

Слайд 16























узнал








































запомнил

Я сегодня







научился





































удивился





































повторил



^ V. Итог урока


- Чем мы занимались на уроке? (Построили ракету и отправились в космическое путешествие)

- На каких планетах мы побывали? ( Юпитер, Сатурн, Земля)

- Сколько всего планет в Солнечной системе? (^ 9)

-Что мы повторили во время путешествия?

(Сложение двузначных чисел)

- Что необходимо знать и выполнять при сложении двузначных чисел?

(^ Правило записи чисел при сложении в столбик, приёмы сложения двузначных чисел)

VI. Домашнее задание.

- Всего в солнечной системе 9 планет. Где вы можете узнать об остальных планетах?

^ В библиотеке, в сети Интернет.

Задание по учебнику стр. 42, №4, 6

Задание в рабочей тетради стр.56 № 1, 2


Источники информации:



  1. Внеклассные мероприятия 2 класс, 3-е издание. – М., Вако, 2008.

  2. Дерягина Л.Б. Математика для малышей в сказках, стихах и загадках. – Литера, 2006.

  3. Журнал для педагогов начальной школы. - /Пед. Совет/ № 2, 1996.

  4. Попова И., Усачева В. Занимательная математика. – М., Учитель, 2007.

  5. http://deadland.ru/files/u19979/luntik-paint-3.jpg Лунтик грустный

  6. http://forum.sibmama.ru/usrpx/22493/22493_800x600_photos0800x600_1.jpg

Лунтик весёлый

  1. http://img.66.ru/news/0/0/79/797.jpg Юрий Гагарин

  2. http://bm.img.com.ua/img/prikol/images/large/5/7/105675_148398.jpg Земля

  3. http://sch904.edusite.ru/images/p24_sun-system.jpg Солнечная система

  4. http://link2universe.files.wordpress.com/2010/09/hs-2010-20-f-full_jpg.jpg?w=500&h=517 Юпитер

  5. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e2/Jupiter-Earth-Spot_comparison.jpg сравнительные размеры Земли и Юпитера







Похожие:

Предмет: Математика Класс: 2 Авторы учебника iconТематическое планирование учебного материала. Предмет математика Класс
Программы. Математика 5-6 /. Авторы- составители: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,2007г
Предмет: Математика Класс: 2 Авторы учебника iconТесты по чтению – 2 класс (авторы учебника Л. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова ) к разделу «Устное народное творчество»
Тесты по чтению – 2 класс (авторы учебника Л. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова )
Предмет: Математика Класс: 2 Авторы учебника iconРабочая программа по (указать предмет, курс, модуль)
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»,...
Предмет: Математика Класс: 2 Авторы учебника iconРабочая программа по (указать предмет, курс, модуль)
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»,...
Предмет: Математика Класс: 2 Авторы учебника iconРабочая программа по курсу Математика предмет для 7 г, д классов на 170 годовых часа (ов) ( 5 часа недельных)
Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 7 класс», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова
Предмет: Математика Класс: 2 Авторы учебника iconРабочая программа по математитке (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс) начальное общее (3 класс)
Программа разработана на основе программы «Математика» (авторы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И....
Предмет: Математика Класс: 2 Авторы учебника iconПеречень учебников мкоу «Краснознаменская сош» на 2013/2014учебный год n авторы, название учебника Класс Издательство

Предмет: Математика Класс: 2 Авторы учебника iconРабочая программа по курсу Математика предмет для 6 в, г классов на 170 годовых часов ( 5 часов недельных)
Примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике для 5-6 классов. Умк по предмету «Математика 5-6» авторы И....
Предмет: Математика Класс: 2 Авторы учебника iconЗадача День рождения Пети
Второклассники Петя, Маша и Алёша, папа Пети, робот Сам Самыч – персонажи учебника «Русский язык» (авторы учебника В. В. Репкин,...
Предмет: Математика Класс: 2 Авторы учебника iconПамятка для работы с текстом учебника прочитайте параграф и выделите основную идею текста. Подберите примеры, подтверждающие главный вывод
Определите, какую оценку дают авторы учебника событиям и процессам, описываемым в тексте
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы