Руководство для учащихся Этапы работы над проектом I выбор темы исследования Фантастические Экспериментальные Теоретические icon

Руководство для учащихся Этапы работы над проектом I выбор темы исследования Фантастические Экспериментальные Теоретические



НазваниеРуководство для учащихся Этапы работы над проектом I выбор темы исследования Фантастические Экспериментальные Теоретические
Дата конвертации21.10.2012
Размер71.88 Kb.
ТипРуководство
источник

Руководство для учащихся

Этапы работы над проектом

I Выбор темы исследования

  • Фантастические

  • Экспериментальные

  • Теоретические

II Цель исследования

  • Определить цель исследования – значит ответить на вопрос, зачем мы его проводим?

  • Запиши цель своего исследования.

III Задачи исследования

  • Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

  • Запиши задачи собственного исследования.

III Гипотеза исследования

  • Гипотеза – это предположение, догадка, ещё не доказанная логически и не подтверждённая опытом. Слово «гипотеза» в переводе с латинского означает основание, предположение, суждение о закономерности связи явлений. Обычно, гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно».

  • Для решения проблемы тебе потребуется гипотеза или несколько гипотез о том, как проблема может быть решена.

  • Запиши свою гипотезу. Если гипотез несколько, их надо пронумеровать . Самую главную надо поставить на первое место, остальные расположить по степени важности.

IV Организация и методика исследования

  • Подумать самостоятельно о том, как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь –

  • Это значит задать себе вопросы:

  • Что я знаю по теме исследования?

  • Какие суждения я могу высказать по теме исследования?

  • Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно?

  • Прочитать книги о том, что исследуешь.

  • Ведь совсем не обязательно открывать то, что уже открыто до тебя.

  • Можно начать со справочников и энциклопедий.

  • Запиши всё, что ты узнал.

  • Познакомится с кино- и телефильмами об этой проблеме.

  • Укажи фильмы, которые ты смотрел по теме своего исследования.

  • Запиши всё, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.

  • Найти информацию в сети Интернет.

  • Запиши всё, что тебе помогла узнать сеть Интернет.

  • Спросить у других людей.

  • Запиши информацию, полученную от других людей.

  • Понаблюдать.

  • Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений.

  • Провести эксперимент.

  • Запиши план проведения своего эксперимента.

  • Проведи свой эксперимент, а затем опиши его результаты.

VI Подготовка к защите исследования

  • Дать определение основным понятиям.

  • Понятия – это краткие и точные характеристики предметов и явлений.

  • Описание – это простое перечисление внешних черт предмета с целью определить его нестрогие отличия от сходных с ним предметов.

  • Описать объект – значит ответить на вопросы: Что это такое? Чем это отличается от других объектов? Чем это похоже на другие объекты?

  • Характеристика предмета или явления предполагает перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания

  • Разъяснение посредством примера используется, когда легче привести примеры, иллюстрирующие данные понятия, чем дать его строгое определение (например, игрушки – это куклы, машинки, кубики и т.д.).

  • Сравнение позволяет выявить сходство и различие предметов.

  • Различие позволяет установить отличие данного предмета от других, сходных с ним (например, яблоко и помидор очень похожи, но яблоко – фрукт, а помидор – овощ; яблоко имеет один вкус и запах, а помидор – другой вкус и запах и т.д.).

  • Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

  • Классификацией называют деление предметов и явлений на основе общих существенных признаков. Классификация разбивает рассматриваемые объекты на группы, чтобы их упорядочить и придаёт нашему мышлению строгость и точность.

  • Выявит и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

  • Парадоксом называют утверждение, резко расходящееся с общепринятыми мнениями или наблюдениями. Слово «парадокс» произошло от греческого и означает «неожиданный, невероятный».

  • Ранжировать основные идеи, т.е. выстроить их по степени важности, т.е. определить, какая идея самая главная, какая – занимает второе место, третье место и т.д.

  • Умение отделять главные идеи от второстепенных – важная особенность ума.

  • Предложить метафоры и сравнения.

  • Полученный в результате исследования материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления, схемы и ит.д.).

  • Выработать суждения и сделать умозаключения.

  • Суждения – это высказывания о предметах или явлениях, представляющие собой утверждение или отрицание чего-либо.

  • Мыслить – значит формировать суждения.

  • На основе проведённого исследования тебе надо высказать собственные суждения о том, что исследовалось.

  • Сделать выводы

  • Исследование теряет смысл, если исследователь не сделал выводы и не подвёл итогов своей работы.

  • Указать дальнейшие пути возможного изучения явления, которое ты исследовал

  • Для настоящего творца завершение работы – это начало следующей работы. Поэтому обязательно надо отметить, что и как в этом направлении нужно исследовать дальше.

  • Подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования.


Схема доклада

  • Почему была выбрана именно эта тема

  • Какой была цель исследования

  • Какие ставились задачи

  • Какие гипотезы проверялись

  • Какие использовались методы и средства исследования

  • Каким был план исследования

  • Какие результаты были получены

  • Какие выводы были сделаны по итогам исследования

  • Что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении

  • Приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.

  • Например, ты исследовал маршруты движения муравьёв в парке, проектировал жилой дом будущего, космический корабль для туристических поездок или новую суперсовременную подводную лодку. Твой доклад будет воспринят лучше, если сделать макет, чертёж или рисунок, иллюстрирующий сказанное тобой.




^ Требования к содержанию и оформлению работ


Проект оформляется в виде папки (портфолио проекта), включающей:

  • ^ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  • Название проекта

  • Учебный предмет

  • Исполнитель проекта

  • Возраст исполнителя проекта

  • Руководитель проекта

  • Цель проекта

  • Задачи проекта

  • Вопросы проекта (2-3 важнейших вопроса, на которые необходимо ответить участникам проекта в ходе его выполнения)

  • Необходимое оборудование

  • Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы, социума или района, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание)

  • Предполагаемые продукты проекта

  • Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, выход этапа)

  • Приложение

  • Список использованных информационных источников




От чего зависит успех исследования?




  • Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.

  • Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).

  • Будь достаточно смел, чтобы принять решение.

  • Приняв решение, действуй уверено и без сомнений.

  • Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.

  • Действуя, не бойся совершить ошибку.







Пример направлений сбора информации по теме «Корабли».




  • Как и из чего люди делали корабли

  • Профессии кораблей (корабль-рыболов, -воин, -учёный, -купец, -курорт, -разбойник и т.д.)

  • Кто работает на кораблях и что они делают

  • Ориентация в море (карта, компас, звёзды)

  • Какая сила движет кораблями

  • Корабельные языки (флаги, азбука Морзе)

  • Корабельная кухня

  • Корабли в кино и в мультфильмах







http://www.mobilmusic.ru/file.php?id=372739


Возможные темы исследования




  • Идеальный учитель для первоклассников

  • Жилой дом будущего

  • Как защитить деревья в городе

  • Жевать или не жевать?

  • Народные рецепты от всех болезней

  • Целебные свойства комнатных растений

  • Частушки о целебных свойствах цветов

  • Реклама на канале ТВ

  • Первобытный мир

  • Сказочные герои

  • Изобретения

  • Профессии наших родителей

  • Вода

  • Время

  • Школа




  • Космос

  • Космический туризм

  • Пограничная застава

  • Книги

  • Жилые дома

  • Домашние животные

  • Загадки

  • Стихи

  • Новый год

  • Фотоальбом

  • История родного села

  • Улицы нашего города

  • Наши имена

  • Баба Яга в русских народных сказках

  • Корабли

  • Самолёты

  • Машины

  • Роботы

  • Щи да каша – пища наша

  • Польза закаливания

  • Профессии нашего села

  • Водоёмы родного края

  • Значение воды для жизни на Земле

  • История нашей школы

  • Польза мёда

  • Такие разные насекомые

  • Устное народное творчество










Похожие:

Руководство для учащихся Этапы работы над проектом I выбор темы исследования Фантастические Экспериментальные Теоретические iconЗащита творческого проекта
Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ
Руководство для учащихся Этапы работы над проектом I выбор темы исследования Фантастические Экспериментальные Теоретические iconЭтапы работы над социальным проектом 1-й этап — погружение в проект
Погружение в проект требует от учителя глубокого понимания всех психолого-педагогических механизмов воздействия на учащихся. (Этой...
Руководство для учащихся Этапы работы над проектом I выбор темы исследования Фантастические Экспериментальные Теоретические iconН. И. Запрудский Существует немало причин, чтобы обратить пристальное внимание на нововведение учебных программ по физике для 12-летней школы -экспериментальные исследования учащихся (ЭИ): Во-первых, задача
Существует немало причин, чтобы обратить пристальное внимание на нововведение учебных программ по физике для 12-летней школы —экспериментальные...
Руководство для учащихся Этапы работы над проектом I выбор темы исследования Фантастические Экспериментальные Теоретические iconМетодические рекомендации к написанию научно-исследовательской работы Выбор темы
«История театров Царицына, Сталинграда, Волгограда», так как в рамках одной работы вряд ли удастся достаточно глубоко осветить весь...
Руководство для учащихся Этапы работы над проектом I выбор темы исследования Фантастические Экспериментальные Теоретические iconФормирование ключевых компетенций учащихся в ходе проектной деятельности
Реальность работы над проектом, а главное, рефлексивная оценка результатов помогают им осознать, что знания это не столько самоцель,...
Руководство для учащихся Этапы работы над проектом I выбор темы исследования Фантастические Экспериментальные Теоретические iconЭтапы работы ученика в процессе исследования
Для этого стоит посетить библиотеки, обратиться к сети Интернет и другим источникам. Одновременно со сбором информации нужно создать...
Руководство для учащихся Этапы работы над проектом I выбор темы исследования Фантастические Экспериментальные Теоретические iconОрганизация проектной деятельности учащихся при изучении геометрии
В процессе работы над таким проектом ученики приобретают узкие специальные знания в разных вопросах
Руководство для учащихся Этапы работы над проектом I выбор темы исследования Фантастические Экспериментальные Теоретические iconПсихология вопросы психологии
Журнал публикует оригинальные теоретические и экспериментальные работы в области общей, возрастной и педагогической психологии, а...
Руководство для учащихся Этапы работы над проектом I выбор темы исследования Фантастические Экспериментальные Теоретические iconЗанятие Методы научного исследования
...
Руководство для учащихся Этапы работы над проектом I выбор темы исследования Фантастические Экспериментальные Теоретические iconНаучно-исследовательская деятельность учащихся
Условно все работы можно разделить, на: теоретические, теоретические с элементами прогноза, проектные
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы