Оценивание проектов icon

Оценивание проектов



НазваниеОценивание проектов
Дата конвертации21.10.2012
Размер170.14 Kb.
ТипДокументы
источник




Оценивание проектов


Метод проектов требует более прогрессивных методов оценки, где студенты могут рассматривать обучения как процесс и использовать стратегии решения проблем для соответствия ожиданиям, которые на них возлагает проект. Рубрики и бланки балльных оценок были внедрены в современный класс, чтобы дать учащимся лучше понять, что такое оценивание, на чем основываются критерии, и каким ясным стандартам должен соответствовать продукт. Целью рубрик и балльных оценок является контроль и корректировка процесса, а не только оценка конечного результата.


Рубрики и бланки оценок дают ряд преимуществ для оценки

  • Работа учеников улучшается, когда им ясно показывают, как их работа оценивается, и что ожидается.

  • Ученики начинают лучше судить о качестве своей собственной работы.

  • Ученики получают более информативный отзыв о своих сильных сторонах и сторонах, нуждающихся в улучшении.

  • Учащиеся узнают о критериях, которые используются для организации взаимной обратной связи.

  • Критерии определяются в специальных терминах.

  • Оценивание является более объективным и последовательным.

  • Общее время, затраченное на оценку ученических работ сокращается

  • Эффективность обучения изучается с использованием различных методов.

  • Прогресс измеряется и документально подтверждается.


В качестве руководства для планирования деятельности рубрики и бланки оценок дают ученикам четкие цели для подготовки. Вооруженные оцениваниями, ученики заранее знают как выглядит качественная работа. Когда ученики привыкают регулярно использовать такие оценивания, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт. Это снимает вопросы типа "Я еще не все сделал?".


Как инструмент мониторинга процесса развития проекта, рубрики и бланки оценок могут быть полезными средствами, помогающими ученикам сохранить внимание на целях обучения. Учащиеся могут сравнивать свои достижения, с тем где они хотят быть на шкале умений, и это напоминает им об их целях.


Как обобщающее оценивание, рубрики и бланки оценок могут быть использованы для оценки проектов, работы групп и отдельных учащихся. Учащиеся могут использовать одни и те же рубрики и бланки оценок для самостоятельного оценивания учеников и групп, и для перекрестных отзывов.


Чтобы быть эффективным, язык каждого бланка оценивания должен быть вполне понятен учащимся. Использование стиля от первого лица подчеркивает причастность ученика к процессу оценивания. Рубрики и бланки оценок становятся еще более мощным оружием, когда в их разработке принимают участие учащиеся Ученики должны активно обсуждать характеристики эффективной деятельности, качества продукта, и свое поведение, это дает им более глубокое понимание происходящего. Разработка собственных критериев оценки также усиливает учеников и в результате их обучение становится более целенаправленным самостоятельным.


^ Определение рубрики

Рубрики существуют во множестве форм и отличаются уровнями сложности, но всем им свойственны общие черты:

  • Внимание уделено измерению параметров, которые определены как характеристики или размеры (деятельности, поведения, или качества)

  • Описание выполнения характеристики содержит несколько уровней, связанных с дескрипторами


В приложении ^ Оценивание проектов , все рубрики имеют 4 уровня качества, проранжированные от самого высокого к низкому значению. Рубрики Оценивания Проекта определены как общие или связанные с характеристикой. Общие рубрики дают общую картину предмета и не определяются специальными характеристиками Рубрики совместной деятельности может служить примером специальной характеристики:


^ Рубрика совместной деятельности

Критерии

4

3

2

1

Вклад в работу группы

Я последовательно и активно вношу свой вклад в групповое обсуждение работу группы.


Я принимаю и выполняю все порученные мне задачи


Я помогаю группе в постановке целей


Я помогаю группе в достижении общих целей


Я участвую в групповых обсуждениях.


Я выполняю свои задачи


Я участвую в постановке задач


Я помогаю группе в достижении целей


Иногда я вношу свой вклад в работу группы


Я выполняю свои задачи, если мне помогают


Изредка я участвую в постановке задач


Мне трудно удерживать цели


Я предпочитаю не участвовать


Я не выполняю свои задачи


Я мешаю постановке задач


Я задерживаю достижение целей


Взаимодействие с группой


Я предлагаю к обсуждению множество идей и делюсь необходимой информацией


Я побуждаю других делиться своими идеями.


Я поддерживаю баланс между выслушиванием и высказыванием.


Я всегда внимательно отношусь к чувствам и мыслям других людей.

Я делюсь своими идеями, когда меня к этому побуждают


Я позволяю всем делиться своими идеями.


Я могу слушать других


Я выказываю внимание к чувствам и мыслям других людей.

Я делюсь своими идеями, когда меня к этому побуждают


Я позволяю большинству делиться своими идеями.


Иногда я слушаю других людей


Иногда я принимаю во внимание чувства и мысли других людей.

Я не люблю делиться своими идеями


Я участвую в групповых обсуждениях.


Я прерываю других, когда они высказывают свои идеи


Я не слушаю других людей


Я не внимателен к чувствам и мыслям других людей.



Это общая рубрика, которая не связана со специальными характеристиками критического мышления:


^ Общая рубрика критического мышления:

4

3

2

1

Я могу указать наиболее важные части информации, которую я изучаю


Я использую свои собственные знания, чтобы сделать выводы относительно информации и проверить прав ли я.


Я делаю все возможное, чтобы больше узнать о новых для меня идеях и концепциях


В письменном или устном выступлении я могу подробно и четко объяснить и обосновать свое мнение по теме.

Обычно я могу сказать какая часть информации наиболее важна.


Я использую свои знания, формулирую выводы и умозаключения по поводу информации, и проверяю, прав ли я.


Я прилагаю усилия, чтобы больше узнать о новых для меня идеях и концепциях


Я могу объяснить свое мнение и обосновать его.

Иногда я смешиваю важные идеи с незначительными деталями.


С посторонней помощью, я могу сделать вывод об информации, но иногда я не имею для этого веских причин.


Я узнаю о новых для меня идеях и концепциях, если мне об этом напоминают.


Обычно я могу объяснить свое мнение, но у меня не всегда есть веские основания для этого.

Я обычно не могу указать разницу между тем, что важно, а тем что нет


Я с трудом делаю умозаключения.


Обычно я доволен, тем, что я уже знаю, и не стремлюсь узнать больше.


Я не могу объяснить свое мнение.



^ Определение листа оценок

Оценивание Проектов, отличает листы оценок от критериев, поскольку в них для каждого уровня используются множители, помогающие подсчитать общую оценку. Следующий пример очень похож на бланк критериев, к которым добавлены множители, влияющие на вес каждого критерия,


4

3

2

1

Основные уравнения и математические решения ____x 8 = _____

Уравнения показывают мастерство в понимании и организации.

Уравнения показывают хорошее понимание и организацию

Уравнения показывают развитое понимания и организацию.

Уравнения ограничены или вообще отсутствуют.

Excel график, показывающий математическое представления ____ x 5 = _____

График логичен и достаточно подробен. Визуальное решение совершенно очевидно.

График разумен. Все детали показаны, решение очевидно.

График ограничен, а визуальные решение является неполным.

График неполон или отсутствует.

Комментарии и понимания проблемы _____ x 2 = _____

Комментарии весьма эффективны и подкрепляют решение.

Комментарии актуальны и поддерживает решение.

Комментарии нуждаются в доработке, но связаны с решением.

Комментарии не полны и не поддерживают решение.


Следующий пример бланка оценок очень похож на контрольный лист, но включает индикаторы для ранжирования ожиданий:


5

4

3

2

1

Превзошел ожидания. Работа удовлетворила ожидания и даже вышла за рамки проекта.


Удовлетворяет ожидания и включает некоторые дополнительные элементы или детали расширения проекта.

Удовлетворяет ожидания.

Близко к ожидаемому, но не хватает одного или двух второстепенных элементов или деталей.

Не отвечает ожиданиям и не хватает ключевых элементов.

Ожидания

Вес

Показатель

Исследование и представление обзора по генной инженерии в сельском хозяйстве.

X 2




В исследовании и презентации приведено изучение социальных, этических, и экономических вопросов, преимуществ и рисков, связанных с применением достижений генной инженерии в сельском хозяйстве.

X 5





В следующем примере бланка балльных оценок учеников младших классов просят оценить, насколько хорошо они работали в проекте. Ключ к тесту дает некоторые пояснения к оцениванию, но они не такие подробные как описания рубрик или индикаторы последующих бланков оценок.

^ Ключ бланка оценок



= Всегда



= Иногда



= Никогда




^ Я упорно работал







^ Я помогал моей группе заполнять слайды конкретной информацией.









^ Оценивание при помощи рубрик

Использование рубрик для выполнения задач оценивания требует подготовки учащихся и родителей, которые привыкли к тестам и опросам. Оценки на основе рубрики отражают более широкий круг знаний, навыков, стратегий и процессов, чем традиционные экзамены, следовательно, они требуют более глубокое понимание качества оценивания. В следующих разделах показано, как три различные рубрики могут быть использованы для оценивания продуктов и исполнений.


^ Рубрики, связанные с характеристиками и с единственным дескриптором

Рубрики, связанные с характеристиками могут быть конвертированы в бланк оценивания, путем добавления веса значения к уровню исполнения. При определении ценности и значения характеристики следует учитывать относительную ценность различных характеристик. В следующем примере оценивается организация данных.


^ Блан оценок ученических записей





10

9

8

7

Данные


Мои данные представлены подробно, тщательно и полно.

Мои данные полны.

Мои данные в целом полны, но некоторые значения могли быть утеряны.

Мои данные не полны, некоторые значения отсутствуют




5

4.5

4

3.5

Организация


Мои данные организованы так, что я могу легко и быстро находить нужную информацию. Другие люди также могут найти нужную им информацию

Мои данные организованы так, что я могу найти нужную информацию.

Мои данные организованы, но иногда мне трудно найти то, что нужно.

Мои данные плохо организованы. Мне очень сложно найти информацию, которую я ищу.




5

4.5

4

3.5

^ Внешний вид


Мой журнал аккуратен и привлекателен, и мои записи легко читать.

Мой журнал аккуратен и мои записи легко читать.

Части моего журнала перемешаны, иногда мои записи трудно читать

Мой журнал хаотичен и часто мои записи трудно читать.

^ Общая оценка 19/20



Рубрики с многочисленными дескрипторами

Применение рубрик с несколькими дескрипторами на каждом уровне требует более комплексного взгляда на характеристики. Не все дескрипторы характеристики имеют одинаковое значение. Конкретный продукт может отвечать некоторым критериям на одном уровне признака, а другим критериям на другом уровне. Иногда количество дескрипторов на разных уровнях не постоянно. Некоторые компоненты, например, творческие толкования, имеют большой вес в рубриках верхнего уровня, но никак не представлены в рубриках более низкого уровня


При использовании подробной рубрики для оценивания сложных задач, необходимо отметить дескрипторы, которые применяются к отдельным частям ученических работ. Затем используйте профессиональное суждение или наблюдение за работой для того, чтобы присвоить значение каждой характеристике.


Следующий пример показывает, как рубрики, которые содержат несколько дескрипторов на каждом уровне характеристики, можно использовать для оценивания. Такой тип оценивания является несколько субъективным, поскольку учитель должен предложить оценку не добавляя специальных значений. Если значения оценок последовательны и справедливы, ученики приспосабливаются к такому типу оценивания и получают от него дополнительную информацию о своем обучении.


Плакат




4

3

2

1

Содержание

(максимально - 60 баллов)


Ваши баллы


57/60

Мой плакат демонстрирует глубокое понимание концепций.


Мой плакат имеет цель и формирует важное и интересное сообщение о теме.


Тема и цель моего плаката удивительны, оригинальны и значимы.



Мой плакат демонстрирует понимание основных концепций.


Мой плакат имеет цель и формирует сообщение о теме.


Тема и цель моего плаката имеют смысл.

Мой плакат демонстрирует мои пробелы в концептуальном осмыслении.


В моем плакате предпринята попытка отразить цель и предмет, сказать нечто важное о теме, но тема плохо передана, и цель расплывчата и непонятна.


Тема и цель моего плаката предсказуемы.

Мой плакат свидетельствует о существенных пробелах в концептуальном осмыслении.


Мой плаката не отражает темы или цели, связанной с предметом.



Дизайн

(максимально 15 баллов)


Ваши баллы


13/15

Я эффективно и рационально использовать линии, формы, текстуры и цвета, чтобы сделать свой плакат интересным, привлекательным и значимым.


Рисунки имеют отношение к содержанию плаката и добавляют свой вклад в общий смысл плаката.


Мой плакат сбалансирован, и все элементы работают вместе на создание целенаправленного послания.





Я эффективно использовал линии, формы, текстуры и цвета, чтобы сделать свой плакат интересным, стильным и привлекательным.


Мои образы соответствуют теме плаката.


Мой плакат достаточно сбалансирован и большинство элементов хорошо работают вместе.



Я использую линии, формы, текстуры и цвета предсказуемого пути, и мой плакат не привлекает внимание зрителя.


Некоторые изображения отношения к содержанию плаката.


Мой плакат немного несбалансирован и некоторые элементы мешают общему сообщению.



Я использовал расплывчатые и необязательные линии, формы, текстуры и цвета, и мой плакат непривлекателен.


Мой плакат является несбалансированным и элементы не будут работать вместе, чтобы представить единое послание.


Лишь некоторые мои рисунки касаются темы плаката.

ИЛИ

В моем плакате нет изображений.

Творчество

(максимально 15 баллов)


Ваши баллы


12/15

Я использую текст, графику и верстку необычным и неожиданным образом, чтобы передать смысл моего плаката.

Я использую текст, графику и верстку необычным образом, чтобы сделать свой плакат интересными и привлекательными.

Я пытаюсь использовать текст, графику и дизайн необычным образом, но не всегда эффективно.

ИЛИ

Мой плакат обычно предсказуем по внешнему виду.

Необычные элементы, которые я включил в свой плакат, нецелесообразны или неэффективны.

ИЛИ

Я не делал попытки включить необычные элементы в мой плакат.

Правописание (максимально 10 баллов)


Ваши баллы


10/10

В моем плакате нет ошибок в правописании


В моем плакате правила использованы так, чтобы мои плакат был интересным и значимым.

В моем плакате есть несколько письменных ошибок, которые не отвлекают читателя от смысла.

У меня есть некоторые ошибки в правописании, которые отвлекают внимание от смысла моего плаката.

Многочисленные ошибки в в правописании отвлекают внимание от смысла моего плаката.

^ Общая оценка: 92/100



Общие рубрики

Общие рубрики не определяют, какие дополнительные признаки могут быть также использованы для выставления оценки и они предоставляют учащимся мало конкретной информации об их выполнении.


Следующая рубрика оценивания убедительности речи описывает, как в целом выглядит убедительная речь. Она не дает конкретную информацию, например, о том какие навыки публичных выступлений можно улучшить, но дает учащимся общее представление о том, насколько их речь сравнима с общепринятыми стандартами.


^ Убедительная речь


A

B

C

D

Ученик использовал эффективные навыки публичных выступлений, таких как зрительный контакт, положение тела, громкость.


Ученик показал понимание аудитории.


Ученик использовал множество достоверных фактов и ссылок на источники, чтобы убедить слушателей.


Выступление началось с введения, которое привлекло аудиторию, и закончилось хорошим завершением.

Большую часть времени ученик использовал эффективные навыки публичных выступлений, таких как зрительный контакт, положение тела, громкость.


Ученик показал некоторое понимание аудитории.


Ученик использовал несколько достоверных фактов и ссылок на источники.


Выступление началось с введения и закончилось завершением.

Ученику иногда не удавалось использовать эффективные навыки публичных выступлений.


Ученик показал недостаточное понимание аудитории.


Некоторые из фактов, приведенных учащимся, не вызывают доверия.


Выступление не содержало введения или завершения.



Ученик редко использовал эффективные навыки публичных выступлений.


Ученик показал малое понимание аудитории.


Ученик не включал в выступление факты или использовал факты, которые не вызывают доверия.


В выступлении не было введения и заключения.


^ Разъяснение учащимся и родителям оценивания с использованием рубрик

Учащиеся и родители, которые привыкли к оценке при помощи тестов и викторины, необходимо узнать полученных от рубрики информация отражает более широкий круг знаний, навыков и процессов, чем традиционные экзамены. Оценивание с помощью рубрик может быть столь точным, как подсчет правильных ответов в тестах с множественным выбором. Этого следует ожидать, поскольку работу, которая требует глубокого понимания и мышления высокого уровня не так легко описать и оценить, как знание фактов или базовые навыки. Очень важно обсудить с родителями и учениками как пользоваться рубрики для выставления оценок, в особенности, если ученики в прошлом никогда не оценивались с помощью этого метода. Учителя могут избежать непонимания, показывая примеры рубрик и подсчет оценок, так, чтобы ученики и их родители освоились с применением рубрик.


Тревожность в классах можно уменьшить, если ученик будет оцениваться различными способами. Разнообразные оценивания могут подготовить учеников к итоговой оценке проектов, показывая им их слабые и сильные стороны. Если у учеников возникают проблемы с определенными умениями, стратегиями или темами, то они узнают об этом задолго до проведения заключительного оценивания.


Основная причина использования рубрик и бланков оценок состоит в стремлении повысить качество работы. Рубрики помогают четко определить ожидания и возлагают на учащихся ответственность за ту работу, которую они создают. С помощью рубрики студенты могут сформулировать то, что они узнали, и точно знать, что конкретно они должны сделать для своего успеха. Рубрики и бланки балльной оценки это - оценивания, которые обеспечивают четкую связь с учащимся, учителям и родителям. Они позволяют каждому представлять ожидания учителя и обеспечивают ученикам успешное обучение.





Источник информации:


http://educate.intel.com/ru/AssessingProjects/AssessmentStrategies/DemonstratingUnderstanding/ap_rubrics_scoring_guides2.htm






Похожие:

Оценивание проектов iconПоложение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя поурочное, тематическое, почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы...
Оценивание проектов iconПобедителями конкурса проектов «Я исследователь» в 2013 году стали
Фгос ООО нового поколения. Стандарт предусматривает проектную деятельность, в рамках которой ученики выполняют и защищают свои проекты....
Оценивание проектов iconПлан работы на 2010-2011 учебный год
...
Оценивание проектов iconЦель: Метод проектов как эффективная технология формирования компетенции ученика
Организовать внешнюю оценку проектов для отслеживания их эффективности, сбоев, необходимости своевременной коррекции
Оценивание проектов iconТипы проектов Типы проектов
Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями
Оценивание проектов iconНоминации конкурса
«инновации» – авторы перспективных технологических идей и разработок по приоритетным направлениям инновационного развития и проектов...
Оценивание проектов iconПоложение о конкурсе проектов по оформлению экспозиций, выставок, посвященных Году учителя Цель конкурса
Рассмотрение представленных творческих проектов, подведение итогов конкурса, награждение победителей – до 01 мая 2010 г
Оценивание проектов iconМетод проектов и его применение в обучении
В настоящее время принят другой подход, ориентированный на развитие самостоятельного мышления учащихся. Немаловажную роль в достижении...
Оценивание проектов iconПоложение о II межрегиональном (VI республиканском) конкурсе инновационных научно-технических проектов учащихся «перспектива» общие положения
Межрегиональный (VI республиканский) конкурс инновационных научно-технических проектов учащихся «перспектива» (далее – Конкурс) является...
Оценивание проектов iconЧто такое «метод проектов»?
Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы