Классный час «Ох, уж эти сказки». Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, привить им любовь к сказкам, способствовать нравственному воспитанию через сказки icon

Классный час «Ох, уж эти сказки». Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, привить им любовь к сказкам, способствовать нравственному воспитанию через сказки



НазваниеКлассный час «Ох, уж эти сказки». Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, привить им любовь к сказкам, способствовать нравственному воспитанию через сказки
Дата конвертации18.10.2012
Размер90.71 Kb.
ТипКлассный час
источник


Классный час


«Ох, уж эти сказки».

Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, привить им любовь к сказкам, способствовать нравственному воспитанию через сказки.

Оборудование: картинки с эпизодами из сказок, портреты сказочников, проектор, компьютер


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Оргмомент.

2.Вступительная беседа учителя:

О чем-то скрипят деревья

И птицам опять не спится

В лесной чащобе звери

Затеяли мудрый спор.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски

Тихонько скрипят деревья

По лесу ходят сказки.

- Ребята, любите сказки? Вам сегодня предстоит совершить увлекательное путешествие в удивительный мир сказок.

А чтобы в этот мир вы должны отгадать загадки, тогда мы отправимся в путь. Кто же хочет поехать, побывать в мире сказок? Тогда вперед. Мы должны получить пропуск.


^ «ПОЛУЧИ БИЛЕТИК»


1. Без языка, без голоса, 2. Посреди поля лежит зеркало.

все расскажет. (пруд)

(книга)

3. Тридцать три родных сестрички – 4. Его весной и летом

Писанных красавицы. Мы видим одетым,

На одной живут страничке, А осенью с бедняжки

А по всюду славятся. Сорвали все рубашки.

(буквы) (дерево)

5. Ну-ка, кто из вас ответит: 6. У кого одна нога,

Не огонь, а больно жжет, Да и та без башмака.

Не фонарь, а ярко светит, (гриб)

И не пекарь, а печет?

(солнце)

7. Поверчу волшебный круг – 8. Бел, да не сахар,

И меня услышит друг. Ног нет, да идет.

(телефон) (снег)

9. Зверь я горбатый, 10. Что на сковороду наливают,

А нравлюсь ребятам. Да вчетверо сгибают.

(верблюд) (блины)


Молодцы, все правильно отгадали. И все получили пропуск в сказочную страну.

А теперь давайте подумаем, на каком транспорте мы поедем? (дети говорят)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

Попрошу занять места в сказочном, веселом экспрессе.


СЛАЙД


Первая остановка « Сказочная».

Ребята, посмотрите нас встречают сказки (книги) и сказочные герои.

- Какие сказки вы знаете? Кто пишет сказки? Правильно. Вот вы видите выставки книг.

Здесь лежат книги, которые сочинил народ, а здесь книги сочиненные авторами, сказочниками.

Вспомните сказки написанные авторами. Хорошо.

- Кто может узнать, герои из какой сказки здесь нарисованы? Кто автор?


СЛАЙДЫ




^ Сергей Тимофеевич Аксаков

«Аленький цветочек»





Валентин Катаев

«Цветик – семицветик»


СЛАЙДЫ





^ Алексей Николаевич Толстой

«Золотой ключик, или

Приключения Буратино»





^ Ганс Кристиан Андерсен

«Дюймовочка»





Корней Иванович Чуковский

«Мойдодыр»


А вспомните сказки написанные народом?


СЛАЙДЫ





Русская народная сказка

«Жар – птица»





Русская народная сказка

«Лиса – повитуха»





^ Русская народная сказка

«Морозко»





Русская народная сказка

«Иван – крестьянский сын»


Вы много знаете сказок, молодцы. А что побеждает в сказках добро или зло? А какие еще бывают сказки? (волшебные, о животных, бытовые)

В бытовых сказках говориться о бедных и богатых. В них высмеивается жадность, лень богатых, прославляется ум, смекалка простых людей.

В волшебных сказках говориться о подвигах приключениях героев, повторяются три раза и т.д.

Какие сказки о животных вы знаете? Хорошо.

Вы молодцы, ребята, давайте дальше отправляться в путь.

А как вы думаете, как называется следующая остановка?

Остановка «Отгадай-ка».

Вопросы:

1. На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) возок; б) конь; в) печь; г) сани.

2. На какой рыбе ездит Водяной в русских народных сказках?

а) щука; б) карась; в) сом; г) карп.

3. На сколько лет превратили в лягушку Василису Премудрую?

а) год; б) три; в) пять; г) семь.

4. Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б)жар-птица; в) чудо-птица; г) гриф-птица.

5. Кого величают по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису; г) собаку.

6. Как называется волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье?

а) самоготовка; б) самоподайка; в) самоугощайка; г)самобранка.

7. Сколько было сыновей у старика в сказке «Сивка-Бурка»?

а) один; б) два; в) три; г) семь.

8. Чья смерть на конце иглы?

а) Змея Горыныча; б) Бабы Яги; в) Кощея Бессмертного; г) Чуда-юда.

9. Скольких козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

а) шестерых; б) семерых; в) пятерых; г) трёх.

10. Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки погиб, обманутый хитрой лисой?

а) Снегурочка; б) Заяц-хваста; в) Колобок; г) Петушок – золотой гребешок.


Здесь нас ждут интересные испытания.

^ Игра:

- Узнай, из какой сказки этот предмет?


СЛАЙДЫ




Золотое яйцо

из русской народной сказки

«Курочка-Ряба»





Лук и стрелы из русской народной сказки

«Царевна – лягушка»





Зеркальце из литературной сказки:

Александр Сергеевич Пушкин

«Сказка о мёртвой царевне

и о семи богатырях»





^ Золотая рыбка из литературной сказки:


Александр Сергеевич Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»





^ Корзинка с ландышами из литературной сказки


Самуил Яковлевич Маршак

«Двенадцать месяцев»


- Переставьте буквы, чтобы можно было прочесть название сказки.

^ ОЛОБКОК (Колобок), РЕТЕМОК (Теремок), САЛИ И ЯЦЗА (Лиса и заяц).


Следующая остановка «Театральная».

Игра «Попади в театр».


Но в театре нужно предъявить билеты. Билетом будет отрывок из сказки. Тот, кто определит название сказки, получит билет.

1. А дорога – далека 2. Жил старик со своею старухой

А корзина – нелегка У самого синего моря,

Сесть бы на пенек Они жили в ветхой землянке

Съесть бы пирожок Ровно 30 лет и 3 года.

(Маша и Медведь) (Сказка о рыбаке и рыбке)


3. Жили – были лиса и заяц 4. Да здравствует мыло душистое

У лисы была избушка ледяная И полотенце пушистое

А у зайца лубяная И зубной порошок

(Лиса и заяц) (Мойдодыр)


5. Ей в приданное дано 6. Ты лети, лети лепесток

Было зеркальце одно Через запад на восток

Свойство зеркальце имело Через север, через юг

Говорить оно умело Возвращайся сделав круг

(Семь богатырей) (Цветик семицветик)


7. Шли, шли, шли … идут и видят 8. Печка, печка

Пруд, а около пруда пасется стадо коров Спрячь меня,

- «Я хочу пить»; - говорит … Съешь моего пирожка

- «Не пей, братец, а то будешь теленочком»; Тогда спрячу

- говорит … (Гуси лебеди)

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Загадки:

- Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок

С ним хозяин, мальчик Робин, - Всех он любит,

И приятель – пятачок Кто б к нему ни приходил

Для него прогулка праздник, Догадайтесь, это Гена

И на мед особый нюх. Это Гена …

Этот плюшевый проказник (крокодил)

Медвежонок …

(Вини Пух)

Хорошо. Все купили билеты. Сядьте поудобнее. Итак,

Было это, голубчики, в старину,

Когда задумал дед Архип залезть на Луну.

Тогда сказки по воздуху летали,

Друг друга за крылышки хватали.

Я за ними на золотом коне скакал,

Да в мешок эти сказки собирал,

А мешок оказался худой,

Не осталось сказки ни одной.

Покажите нам сказку, сударушки,

Покажите нам сказку, молодцы пригожие.

Вы в мешок их не собирали,

А слушали, да читали-

Много сказок русских узнали.

- Покажите сказку без звука, без костюмов, но можно использовать предметы, которые необходимы по сюжету. Остальные должны угадать сказку. Например, «Колобок», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль».


3. Итог классного часа.

- К чему призывает сказка? Понравилось вам наше путешествие? Давайте возвращаться домой.

Подведем итог нашего путешествия. Где мы с вами были? С кем встречались? О каких сказках говорили? Что побеждает в сказках? Добро или зло? Хорошо.

На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за путешествие по сказкам.





Похожие:

Классный час «Ох, уж эти сказки». Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, привить им любовь к сказкам, способствовать нравственному воспитанию через сказки iconВикторина по русским народным сказкам поможет привить детям любовь к чтению и превратит урок чтения в увлекательную игру
Русские народные сказки неотъемлемый элемент воспитания и развития каждого ребенка. И, надо заметить, горячо любимый детьми элемент....
Классный час «Ох, уж эти сказки». Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, привить им любовь к сказкам, способствовать нравственному воспитанию через сказки icon«Зима в сказках» Презентацию
Все дети очень любят сказки. Сказки бывают разные. В мире сказок есть сказки о зиме. Мы предлагаем Вам вспомнить их, ответив на вопросы...
Классный час «Ох, уж эти сказки». Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, привить им любовь к сказкам, способствовать нравственному воспитанию через сказки iconПрограмма «В гостях у сказки» (составлено и проведено воспитателем гпд журавлевой Г. В.)
Цели: обобщить знания по теме «Сказки»; дать понятия о трех видах сказок; вызвать у детей положительные эмоции; подготовить детей...
Классный час «Ох, уж эти сказки». Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, привить им любовь к сказкам, способствовать нравственному воспитанию через сказки iconПроект на тему: «Мои любимые сказки»
Я родилась 16 марта 2004 года в большой дружной семье восьмым ребенком. До школы ходила в детский сад «Шатлык» села Рятамак. Я очень...
Классный час «Ох, уж эти сказки». Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, привить им любовь к сказкам, способствовать нравственному воспитанию через сказки iconКлассный час на тему: Учитель Апанасенко Елена Александровна Кл час. «Дружба начинается с улыбки»
Цель: помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективами, взаимовыручки
Классный час «Ох, уж эти сказки». Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, привить им любовь к сказкам, способствовать нравственному воспитанию через сказки iconСоветы учителя Как привить любовь к чтению? Как привить любовь к чтению? Рекомендации по организации детского чтения
Волшебные сказки или юмористические рассказы, экзотические приключения или повести о ровесниках: пусть он выберет то, о чём ему интересно...
Классный час «Ох, уж эти сказки». Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, привить им любовь к сказкам, способствовать нравственному воспитанию через сказки iconКлассный час «Страницы славные истории» для 1-4 классов. Посвящен 4 ноября День народного единства и примирения. Цели и задачи
Способствовать нравственному и патриотическому воспитанию на примерах героев Народного ополчения 1611 – 1612года
Классный час «Ох, уж эти сказки». Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, привить им любовь к сказкам, способствовать нравственному воспитанию через сказки iconРоль сказки в жизни ребенка
Интересные сказки, полные таинственности и чудес. Красивые сказки, с прекрасными и содержательными иллюстрациями. Добрые, пробуждающие...
Классный час «Ох, уж эти сказки». Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, привить им любовь к сказкам, способствовать нравственному воспитанию через сказки iconЛ. В. Шабунина В. Набоков «Аня в стране чудес» (перевод сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес») тест 5 класс Цели урок
Анализ художественного текста через работу по тестам; проверка знания текста сказки (главы 1,2)
Классный час «Ох, уж эти сказки». Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, привить им любовь к сказкам, способствовать нравственному воспитанию через сказки iconКлассный час Учитель: Гуртовая О. В. Тема: Листопад
Цели: обобщить знания о деревьях и их листьях; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать любовь к природе. Эстетическое...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы