Рабочая программа учебного курса по технологии для 1 класса icon

Рабочая программа учебного курса по технологии для 1 класса



НазваниеРабочая программа учебного курса по технологии для 1 класса
Дата конвертации06.02.2013
Размер188.01 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №7

Дзержинского района г. Волгограда


Рабочая программа

учебного курса

по технологии

для 1 класса


Составители:

учителя начальных классов

Левковская Н. М.,

Ледкова С, Н.,

Ткаченко И. А,,

Удодова Н. И.


2010


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса по технологии для 1 класса разработана на основе:

1. Примерной программы начального образования по технологии. – М.: МОН, 2005;

2. Авторской программы: Цирулик Н.А. трудовое обучение 1-2 класс. - Самара: «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009г.


Количество часов в год: 33;

Количество часов в неделю:1


Учебно-методический комплект состоит из следующих пособий:

1. Цирулик Н.А. Проснякова Т.Н. Технология . 1 класс. - Самара: «Учебная литература», 2009.

2. Т. Н. Проснякова Рабочая тетрадь «Школа волшебников», - Самара: «Учебная литература», 2009.

3. Т. Н. Проснякова, Е. Н. Мухина. «Технология. Умные руки» Методические рекомендации к учебнику - Самара: «Учебная литература», 2009.


Дополнительная литература:

Т. Н. Проснякова. Энциклопедия технологий прикладного творчества – серия книг «Любимый образ»


^ Форма промежуточного контроля знаний обучающихся: индивидуальные и коллективные творческие работы.


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

-развитие ручной умелости через овладение многообразными
ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологи­ческие функции ребенка;

-развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного за­мысла;

-развитие умений планирования последовательности выполне­ния действий и осуществления контроля на разных этапах выпол­нения работы;

-знакомство с разными свойствами одного материала и одина­ковыми свойствами разных материалов;

-знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.


^ Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения русского языка в 1-м классе учащиеся должны:

знать / понимать:

- термины, обозначающие технику изготовления объектов, и их значение;

- свойства материалов, из которых можно плести, лепить, сде­лать аппликацию, мозаику, оригами;

- названия инструментов, приспособлений и правила работы;

- разные приемы разметки деталей из бумаги;

- приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей;

- способы соединения материалов с помощью клея, пластили­на, ниток, переплетения;

- различные способы выполнения аппликации, мозаики, плете­ния, разные приемы лепки;

уметь:

  • лепить разными способами;

  • вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично;

  • складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования;

  • плести в три пряди из различных материалов;

  • выполнять швы «вперед иголку» и «вперед иголку с переви­вом» по прямой линии;

  • пришивать пуговицу с двумя отверстиями;

  • экономно размечать детали на бумаге;

  • соединять детали разными способами;

  • самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца;

  • самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение;

  • самостоятельно или с помощью учителя планировать после­довательность выполнения действий при работе по образцу;

  • контролировать свои действия в процессе выполнения рабо­ты и после ее завершения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • анализировать объекты труда, наблюдая, сравнивая, выделяя сходное и различное с целью определения существенных для вы­полнения работы характеристик;

  • решать творческие задачи по заданным условиям;

  • самостоятельно или с помощью учителя составлять план ра­боты и следовать ему;

  • контролировать свою деятельность на всех этапах работы;

  • сотрудничать при выполнении коллективных работ;





^ Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополни­тельного содержа

ния

Д/З


Дата проведения






план

факт

1




Вводный урок

1

Комбинированный

Виды инструментов и материалов. Правила работы с ними.

Иметь представления о видах инструментов и материалов.
















2

Лепка (3ч.)

«Печатаем рисунки» на пластилиновой основе

1

Комбинированный

Ознакомление с новым способом лепки и свой­ствами материалов

Уметь лепить раз­ными способами. Знать свойства ма­териалов, из кото­рых можно лепить

Само

контроль













3

Рисование жгутиками из пластилина

1

Комбинированный

Ознакомление с новым способом лепки и свой­ствами материалов

Уметь лепить раз­ными способами. Знать свойства ма­териалов, из кото­рых можно лепить

Само

контроль













4

Лепка конструктивным способом несложных фигур

1

Комбинированный

Ознакомление с новым способом лепки и свой­ствами материалов

Уметь лепить раз­ными способами. Знать свойства ма­териалов, из кото­рых можно лепить

взаимоконтроль













5

Аппликация

(4ч.)

Аппликация на бумажной основе

1

Комбинированный

Приемы симметричного вырезывания

Знать технологию выполнения аппликации­

Уметь выполнять приемы симмет­ричного вырезыва­ния, сочетать в ра­боте операции с разными материа­лами

взаимоконтроль













6

Аппликация из пластилина

1

Комбинированный

Совмещение приемов ап­пликации и лепки

взаимоконтроль













7




Плоскостная аппликация из листьев на бумажной основе

1

Комбинированный

Свойства материалов. Приемы аппликации. Пра­вила работы с клеем

Знать правила безопасной работы с клеем.

Уметь выполнять различные приемы аппликации

взаимоконтроль













8




Аппликация из кусочков бумаги

1

Комбинированный

Мозаика (понятие). Приемы работы с бумагой, свойства материалов

Знать об особен­ностях выполне­ния аппликации, свойства материа­лов.

Уметь работать с бумагой (мозаич­ный прием)

взаимоконтроль













9

Мозаика

(1ч.)

Нанесение мозаичного изобра­жения на пластилиновой основе

1

Комбинированный

Приемы работы с бумагой, пластилином. Свойства ма­териалов

Иметь представ­ление о возмож­ности выполнения мозаики

взаимоконтроль













10

Художественное складывание

(2ч.)

Прием гофрирования бумаги

1

Комбинированный

Новый прием складывания бумаги. Оригами (понятие)

Уметь складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приёмом гофри­рования.



взаимоконтроль













11




Складывание из бумажного квадрата с использованием схе­мы

1

Комбинированный

Новый прием складывания бумаги. Работа со схемой

Знать свойства материалов, из которых можно сделать оригами

взаимоконтроль













12

Плетение

(3ч.)

Простейшее узелковое плетение

1

Комбинированный

Материалы, их свойства. Приемы плетения из тек­стиля

Иметь представ­ление о возмож­ности выполнения плетения

взаимоконтроль













13

Объемное косое плетение в три пряди

1

Комбинированный

Новые приемы плетения из текстиля

Иметь представление о новах приёмах плетения из текстиля

взаимоконтроль













14

Плоское прямое плетение из полос бумаги

1

Комбинированный

Приемы плетения из бумаги

Уметь выполнять приёмы плетения из бумаги

взаимоконтроль













15

Шитье и вышива-ние

(3ч.)

Шитье и вышивание. Продерги­вание нитей на льняной ткани, отделка бахромой

1

Комбинированный

Материалы, их свойства. Приемы работы с ниткой и иголкой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, ре­жущими предметами

Уметь выполнять швы «вперед иголку» и «вперед иголку с переви­вом» по прямой линии

взаимоконтроль













16




Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом»

1

Комбинированный

Приемы работы с ниткой и иголкой

Уметь выполнять швы «вперед иголку» и «вперед иголку с переви­вом» по прямой линии

взаимоконтроль













17




Пришивание пуговицы с двумя отверстиями

1

Комбинированный

Приемы работы с ниткой и иголкой

Уметь пришивать пуговицу с двумя отверстиями

взаимоконтроль













18

Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических форм

(3ч.)

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шабло­ну

1

Комбинированный

Разметка детали по шабло­ну. Работа с бумагой, клеем, ножницами

Уметь экономно размечать детали на бумаге

взаимоконтроль













19

Моделирование и конструиро­вание из правильных геометри­ческих фигур

1

Комбинированный

Моделирование из правиль­ных геометрических фигур по образцу

Знать способы соединения мате­риалов с помощью клея

взаимоконтроль













20

Моделирование и конструиро­вание из простых форм

1

Комбинированный

Моделирование из правиль­ных геометрических фигур, используя образец и фанта­зию. Приемы складывания бумаги

Знать свойства материалов, из которых можно сделать апплика­цию, оригами

взаимоконтроль













21-



Объемное моделирование и конструи-рование из геометрических форм

(8ч.)

Объемное моделирование

и конструирование из готовых

геометрических форм

1



Комбинированный

Создание технических мо­делей из готовых геометри­ческих форм

Уметь вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично

взаимоконтроль













22

Объемное моделирование

и конструирование из готовых

геометрических форм

1



Комбинированный

Создание технических мо­делей из готовых геометри­ческих форм

Уметь вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично

Выборочное оценивание













24


Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону

1


Комбинированный


Создание технических мо­делей из готовых геометри­ческих фигур, размеченных по шаблону. Работа ножни­цами

Уметь вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично

взаимоконтроль














25


Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону

1


Комбинированный


Создание технических мо­делей из готовых геометри­ческих фигур, размеченных по шаблону. Работа ножни­цами

Уметь вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично

выборо

чное оценива

ние














26

Объемное моделирование и конструирование из бумаги пу­тем скручивания

1

Комбинированный

Новый прием моделирова­ния из бумаги. Свойства материала

Уметь использовать новый приём моделирования из бумаги

взаимоконтроль













27




Объемное моделирование и конструирование из бумаги

1

Комбинированный

Новый прием моделирова­ния из бумаги. Свойства материала

Уметь использовать новый приём моделирования из бумаги

взаимоконтроль













28

Моделирование летательных аппаратов с использованием разметки по шаблону

1

Комбинированный

Создание выкройки для из­делия, работа по схеме

Уметь работать по схеме

взаимоконтроль













29

Художественное конструирование из природных материалов

(5ч.)

Изготовление плоскостных из­делий

1

Комбинированный

Свойства материалов. Приемы работы с клеем,

пластилином


Иметь представ­ление о возможно­сти выполнения изделий из разных материалов.



взаимоконтроль













30

Изготовление объемных изде­лий с множеством деталей

1

Комбинированный

Свойства материалов. Приемы работы с клеем,

пластилином

Знать свойства материалов, из ко­торых можно вы­полнять изделие


взаимоконтроль













31

Художественное конструирова­ние из природных материалов

1

Комбинированный

Свойства материалов. Приемы работы с клеем,

пластилином

Знать свойства материалов, из ко­торых можно вы­полнять изделие


взаимоконтроль













32

Приемы соединения изделий из природных материалов

1

Комбинированный

Свойства материалов. Приемы работы с клеем,

пластилином

Знать свойства материалов, из ко­торых можно вы­полнять изделие


взаимоконтроль













33

Изготовление технических мо­делей из деталей конструктора

1

Комбинированный

Использование схем. Приемы сборки деталей конструктора

Уметь работать по схемам

взаимоконтроль
















Похожие:

Рабочая программа учебного курса по технологии для 1 класса iconПрограмма учебного курса химии 9 класса
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основании государственной программы...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 1 класса iconРабочая программа по обществознанию для 10-го класса (базовый уровень) Составила
Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 10 класса разработана на основе
Рабочая программа учебного курса по технологии для 1 класса iconУчебного курса по геометрии для 9-го класса
Рабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений (к учебному...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 1 класса iconРабочая программа по информатике для 10-11 класса (уровень освоения программы: базовый)
Рабочая программа составлена на основе учебного плана и программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 1 класса iconРабочая программа по технологии. Обслуживающий труд для 6 класса
Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок: содержание курса технологии за 6 класс. Выполнение проекта
Рабочая программа учебного курса по технологии для 1 класса iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт» для 6 класса 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа учебного курса по технологии для 1 класса iconУчебник для 1 класса. Самара: Издательский дом «Фёдоров», «Учебная литература», 2009. Дополнительная литература
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа учебного курса по технологии для 1 класса iconРабочая программа по технологии для 10 класса Составлена на основании авторской программы по технологии
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 1 класса iconПрограмма для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразоват учреждений. 6-11 кл. Т. П. Герасимова. Начальный курс географии М., Дрофа, 2004 г
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для 6 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа учебного курса по технологии для 1 класса iconРешетник Марины Витальевны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «Немецкий язык» 5 класс 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа учебного курса немецкого языка для 5 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы