Учебник для 1 класса. Самара: Издательский дом «Фёдоров», «Учебная литература», 2009. Дополнительная литература icon

Учебник для 1 класса. Самара: Издательский дом «Фёдоров», «Учебная литература», 2009. Дополнительная литература



НазваниеУчебник для 1 класса. Самара: Издательский дом «Фёдоров», «Учебная литература», 2009. Дополнительная литература
страница1/2
Левковская Н.М
Дата конвертации06.02.2013
Размер0.57 Mb.
ТипУчебник
источник
  1   2

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №7

Дзержинского района г. Волгограда


Рабочая программа

учебного курса

по литературному чтению

для 1 класса


Составитель:

учитель начальных классов

Левковская Н.М., Ледкова С.

Н., Удодова Н. И., Ткаченко И. А.


2010


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 1 класса разработана на основе:

1. Примерной программы начального образования по литературному чтению. - М.: МОН, 2005;

2. Авторской программы: Чуракова Н.А., Свиридова В.Ю. Литературное чтение: - Самара: «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009г.


^ Количество часов в год: 44;

Количество часов в неделю: 4;


Учебно-методический комплект состоит из следующих пособий:

Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 1 класса. Самара: Издательский дом «Фёдоров», «Учебная литература», 2009.


^ Дополнительная литература:

- Свиридова В.Ю. Учись читать: Пособие для работы над техникой чтения.

-Хрестоматия по литературному чтению для 1 класса. Автор-составитель В.Ю. Свиридова.


^ Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

- осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества

-расширение представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;

-воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению и потребности в нем;

-создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе практического ознакомления с литературоведческими понятиями;

- развитие речевых навыков школьников, связанных с процессами восприятия (слушание, чтение вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывание по поводу текста), собственного творчества (устное и письменное высказывание на свободную тему).


^ Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения литературного чтения в 1-м классе учащиеся должны:

знать / понимать:

- отличие художественного текста от научного;
- отличие фольклорного текста от литературного;
- отличие стихотворного текста от прозаического;
- разнообразие малых жанров фольклора (колыбельная, потешка, закличка, прибаутка, небылица, ----побасенка, загадка, считалка, поговорка, пословица, скороговорка);

- различие сказки, рассказа, стихотворения;

- наизусть 3-4 стихотворения разных авторов по выбору ученика;

- содержание произведений, прочитанных в классе;

- имена 1 -2 писателей или поэтов

уметь:

- читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя; темп чтения 30-35 слов в минуту вслух, 40-45 слов в минуту про себя;

- ориентироваться в книге (автор, название, оглавление, иллюстрации);

- понимать содержание прочитанного;

- осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

- находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение, повтор, -уменьшительно-ласкательная форма слова, звукопись, рифма);

- отличать монолог от диалога;

- задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для самостоятельного чтения книг;

  2. высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

  3. самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

  4. работы с разными источниками информации.



^ Календарно- тематическое планировани









^ Наименование раздела

программы



Тема урока

Кол - во

уроков


Тип урока


Элементы

содержания


Требования к уровню подготовки обучаю­щихся


^ Вид

контроля измерители


Элементы допол­нительного

(необязательного

содержания)


Д/З


Дата

проведения

план

факт





































1.

^ Развитие речевой деятельности

(66 часов)

Знакомство с «Азбукой». Условные обозначения и правили работы с учебником.

1

комбинированный

Знакомство с правилами работы с учебной книгой, ориентирование в ней. Условные обозначения.

Соблюдать правила речевого общения в школе.




Иллюстрация –как источник информа­ции.










2.




История речи. Речь устная и письмен­ная.

1

комбинированный

Ознакомление с конкретной речевой ситуацией. Виды речи и ее функции.

Иметь представление о речи и ее функциях

Выбор. оценивание

Выражение эмоций мимикой, голосом.










3.




Твоя Родина , родной город.

1

комбинированный

Составление рассказов на заданную тему. Соотнесение предмета со зна­чением слова.

Уметь составлять рас­сказ на заданную тему.

Выбор. оценивание

Исторические све­дения о возникно­вении России, род­ного города.










4.




В мире знаков. Звук и его письменный знак.

1

комбинированный

Составление и перекодирование звуко-буквенных схем. Различие звуков на слух. Пополнение лекси­ческого запаса.

Разведение понятий «слово» и «предмет»

Выбор. оценивание

Особенности рифмы, Имена Су­ществительные.










5




Звуки гласные и согласные.

1

комбинированный

Понятие гласного и согласного зву­ков. Чтение схем слов. Различие звуков на слух.

Уметь различать на слух гласные и согласные .звуки.

взаимоконтроль

Аналитическое ос­мысление понятий «гласный» и «со­гласный» звук.










6.




Знаки звуков-буквы. Звук (а), буква Аа. Звук (у), буква Уу.

1

комбинированный

Разграничение понятий «звук» и «буква». Определение положения звука в словах. Правила 1чтения и произношения з1вуков.

Уметь читать и произ­носить звуки.

взаимоконтроль

Рифмы , Физиоло­гические особенно­сти речевого аппа­рата.










7.




Звуки и буквы. «А», «У». Отличие предмета и слова. Предложение и слово. Интонации в предложениях.

1

комбинированный

Выдление звуков в словах. Состав­ление предложений на заданную тему. Чтение предложений и слов по схемам.

Уметь выделять задан­ные звуки в словах. Со­ставлять предложения на заданную тему.

Выбор. оценивание

Функциональные особенности пред­ложений ,интонационная окраска.










8.




Фестиваль сказочных героев.

1

комбинированный

Чтение, пересказ и инсценирование известных сказок. Иллюстрирование сказочных сюжетов.

Знать содержание сказки иуиться переда­вать характер героев сказок.


взаимоконтроль

Театральные кос­тюмы и декорации. История создания театров.










9.




Звук (о), буква Оо. Звук (э), буква Ээ. Театр. Правила поведения в театре.

1

комбинированный

Правила чтения и произношения звуков. Определение места звука в слове. Составление схем. Инсценирование диалогов, чтение отрывков, частичный пересказ, про­ведение театрализованных игр.


Уметь соотносить и определять место звука в слове.

взаимоконтроль

Фонетический ана­лиз слов. Структурные осо­бенности театра.










10.




Понимание средств устного общения. Одно слово- несколько значений. Большая буква в именах

1

комбинированный

Дать представление о многозначно­сти слов. Правописание имен соб­ственных

Знать, что имена пишутся с большой буквы, иметь представление о многозначности слов

Выбор. оценивание

Сравнение стихо­творных форм по ритму.










11.




Звуки (ы), (и), буквы ы. Ии. Твердые и мягкие согласные звуки Имена собст­венные.

1

комбинированный

Выделение звуков в словах. Форми­рование понятия «твердые» и «мяг­кие» согласные Составление схем к названиям сказок.


Уметь выделять звуки в словах. Составлять схемы слов и предложе­ний.

взаимоконтроль

Окончания «и», «ы» у множественного числа имен сущест­вительных.










12.




Позиционные особенности букв в словах. Звуковой и звукобуквенный анализ слов.

1




Влияние буквы на измененное слово. Правописание имен собственных. Чтение схем слов и их анализ.

Уметь читать схемы слов и проводить их анализ.

Выбор. оценивание

Артикуляционные особенности произ­носимых звуков.










13.




Звуки [л],[л],[м],[м], буквы Лл, Мм. Чтение слов. Понятие «ударение». Ударные и безудар­ные гласные.

1

комбинированный

Определение места звука в словах. Различие «твердого» и «мягкого» звука. Знакомство с понятием «ударении». Правила постановки ударения в словах. Правописание имен собст­венных

Уметь определять место звука в словах. Учиться слышать различия «твердого» и «мягкого» звука. учиться ставить ударе­ние в словах. Наблюде­ние над правописанием имен собственных

взаимоконтроль

Культура речи. Со­ставные элементы реяи. Имена существи­тельные . Глаголы.











14.




«Твердые» и «мягкие» согласные. Звуки «л», «м». Ударение. Культура речи. Приветствия Звуко- бук­венный анализ слов

1

комбинированный

Выделение в слове ударных и без­ударных гласных. Распространение предложений. Фонетический анализ слов. Чтение схем предложений. Составление диалогов и их инсцени­рование. Чтение текста по схемам.

учиться ставить ударе­ние в словах, выделять ударные и безударные гласные. Учиться составлять диалоги. Умение со­ставлять ответ на во­прос.

взаимоконтроль

Имена прилагатель­ные. Распростра­ненные предложе­ния. Риторические жанры. Приветст­вия.












15.




Звуки [н],[н], [р],[р] буквы Н н, Р р. Практическое пользование при чтении изученных букв.

1

комбинированный

Выделение «твердых и мягких» со­гласных звуков в словах. Дополне­ние предложений. Упражнение в постановке ударения.

Учиться выделять «твердые и мягкие со­гласные» согласные звуки в словах. Учиться ставить ударение всло­вах.

взаимоконтроль

Род и число имен существительных . Местоимения. Ро­довые окончания имен существи­тельных.










16.




Анализ фонетического сходства слов и их различий по смыслу. Предложения разные по цели и интона­ции. Фонетический анализ слов.

1

комбинированный

Чтение предложений по схемам. Интонация при четнии. Различие знаков препинания, умение выделять их голосом. Интонация при чтении. Роль жестов в различных ситуациях.

учиться делать фонети­ческий анализ слов, различать слова по смыслу. Учиться выделять голо­сом различные знаки препинания, соблюдать нужную интонацию.

Выбор. оценивание

Главные члены предложения. Омо­нимы. Знаки препинания и их употребление при письме.











17.




Диалог. Правила диалога. Фестиваль сказочных героев. Животные в сакзках, животные 1зоопарка.

1

комбинированный

Чтение диалогов по ролям, составле­ние схем и их анализ. Правила ра­боты с ребусами. Определение звука в словах, умение восстановить сюжет по рисунку и исправить речевую ситуацию.

Учиться читать по ро­лям , работать со схе­мами слов. Уметь отга­дывать ребусы. Учиться работать с ри­сунками и восстанавли­вать сюжет.

взаимоконтроль

Роль союзов и предлогов в тексте. Сюжеты в сказка. Портретные харак­теристики главных героев










18.




Звук [й], буква Й й. Чтение слов. Звуковой анализ слов. .Роль фонемы в об­разовании слов. Омонимы.

1

комбинированный

Знакомство со звуком, буквой. До­полнение слов буквами, дополнение предложений. Работа с предложением. Знаки пре­пинания и интонация

Уметь анализировать схемы и заполнять их. Учиться исправлять речевые ошибки Учиться выполнять ор­намент. Анализ схем..

взаимоконтроль

Связь слов в слово­сочетаниях. Место­имения. Омонимы.










19.




Звук [й] и буква Йй. Антонимы. Звуковой анализ слов. Наблюдение силь­ной и слабой позиции фонем.

1

комбинированный

Нахождение слов с противополож­ным значением, правила работы с кроссвордом. Чтение схем слов и предложений. Алфавит. Выделение ударных слогов в слове. Распределение букв по группам. Умение передать интонацию при чтении.

Уметь подбирать слова с противоположным значением.Учиться ра­ботать со схемами слов и предложений. Уметь выделять в слове ударный слог. слышать безударный. Учиться передавать интонацию при чтении

взаимоконтроль

Антонимы. Удвоен­ные согласные и их произношение. Запятая перед сою­зами «и», «а». Про­стое и сложное предложение.










20




Слог. Деление слов на слоги. Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ.

1

комбинированный

Умение делить слова на слоги. Уме­ние выделить слог. Правильно пере­нести слово. Составление слов из букв. Чтение и анализ схем. Различие на слух «звонких» и «глу­хих» согласных звуков.


Учиться делить слова на слоги. выделять слог. Понимать как пра­вильно переносить слова. Работать со схе­мами.

Выбор. оценивание

Главные члены предложения- под­лежащее и сказуе­мое.










21




Звуки [б] и [б] и [в],[в] и буквы Б б, В в. «Звонкие и глухие» согласные. Роль фонемы в образовании слов. Связь слов в предложении.

1

комбинированный

Различие на слух «звонких» и «глу­хих» согласных звуков. Подбор оп смыслу и дополнение предложений. Чтение схем. Алфавитный порядок букв. Исправление речевых ошибок.


Учиться различать на слух «звонкие» и «глу­хие» согласные звуки. Умение работать со схемами. находить и исправлять речевые ошибки.

взаимоконтроль

Местоимения, Главные члены предложения. Логическое ударе­ние, Удвоенные согласные










22




Роль фонемы в образовании слов. Сочета­ние слов в предложении по смыслу. Фестиваль сказочных героев. Культура общения.

1

комбинированный

Различие на слух «звонких» и «глу­хих» согласных звуков. . Развитие умения инсценировать небольшой диалог; правильное ин­тонирование голосом, выражение сочувствия героям и анализ их пове­дения.

Учиться из слов состав­лять предложения Учиться различать на слух «звонкие» и «глу­хие» согласные звуки. Умение работать со схемами, находить и исправлять речевые ошибки . Учиться инсценировать небольшие диалоги; правильное интониро­вание голосом.

взаимоконтроль

Главные члены предложения. Авторская оценка. Эмоциональное воздействие сказок.










23




Звуки [г],[г],и [д ],[ д ] и буквы Г г, Дд. Имена собственные. Культура общения.

1

комбинированный

Различение слово- слог. Выделение слов, обозначающие клички живот­ных; знакомство с полными и крат­кими именами людей, продолжение рассказа по его началу; прямое и переносное значение слов..

Уметь выделять слова, обозначающие клички животных; продолжать рассказ по его началу.

взаимоконтроль

Единственное и мно­жественное число названий предметов. Анализ текста и его дополнение. Тембр голоса.










24




Роль фонемы в образовании слова.

1

комбинированный

выделение звонких и глухих соглас­ных;. прямое и переносное значение сов. фонетический анализ слов.

Учиться различать на слух «звонкие» и «глу­хие» согласные звуки. Большая буква в назва­ниях городов.

взаимоконтроль

Формы слов. Обра­зование сложных форм слов.










25




Многозначные слова. Звонкие и глухие согласные. Сильная и слабая позиция гласных и со­гласных звуков. Анализ рифмы.

1

комбинированный

выделение звонких и глухих соглас­ных; правописание названий горо­дов, работа над предложением , под­бор рифм. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Подбор рифм, выделение звонких и глухих соглас­ных.

Учиться различать на слух «звонкие» и «глу­хие» согласные звуки. Уметь вести себя в чрезвычайных ситуа­циях, подбирать рифмы к словам.

Выбор. оценивание

Поведение героев в различных ситуа­циях.










26




Звуки [ ж ], [з], [з]. буквы Жж, Зз. Роль фонемы в образовании слов. Сло­вообразование

1

комбинированный

Выделение звуков и букв ж,з; разли­чие звонких и глухих согласных. Образование слов. фонетический анализ. История создания слов

Учиться различать на слух «звонкие» и «глу­хие» согласные звуки. Проводить фонетиче­ский анализ слов. . Образовывать новые слова.

взаимоконтроль

Понятие «лица». Образование слов при помощи суф­фиксов.










27




«Слова, слова…». Практическое пользование изученными буквами. Переносный смысл слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов.

1

комбинированный

умение читать слова с изученными буквами. учиться составлять и продолжать рассказ Выделение звуков и букв ж,з; различие звонких и глухих согласных. Анализ текста и чтение, выделение предложения из текста. . Образование слов. фонетический анализ.

Уметь читать слова с изученными буквами; составлять рассказ на заданную тему. Учиться различать на слух «звонкие» и «глу­хие» согласные звуки. Образовывать новые слова. Проводить фонетический анализ слов.

взаимоконтроль

Переносное значение слов. Знакомство с правилами орфоэпии.










28




Звук [ж ]- всегда твердый. согласный звук. Движение как выразительное средство.

1

комбинированный

Наблюдение за сочетанием ЖИ в словах; инсценирование сказок, пополнение лексического запаса слов; фонетический анализ слов.

Запомнить сочетание ЖИ. Проводить фонетический анализ слов.

взаимоконтроль

Самостоятельный выбор роли. Жесты и элементы пантомимы в инсценировании сказок.










29




Звуки [к],[к],и [п ],[ п ] и буквы К к, П п.Число имен существительных. Знакомство с корнем и окончанием.

1

комбинированный

Выделение звуков и букв К П в словах. Умение отличать единственное число от множественного числа, выделять корень и окончание, правописание имен собственных.

Учиться выделять заданные звуки в словах; отличать единственное число от множественного; находить в слове корень и окончание.

Выбор. оценивание

Образование форм одного и того же слова. Словоизменение.










30.




Старинные имена. Сравнение текстов фантастических и правдивых.

1

комбинированный

Умение проводить сравнение текстов, знакомство со старинными именами, работа над скороговорками.

Уметь проводить сравнение текстов; учиться работать со скороговоркой.

взаимоконтроль

Старинные имена. Знакомство и прочтение.










31




Смыслоразличительная роль звуков. Образование слов при помощи ик, ок

1

комбинированный

Наблюдение за изменением слов при изменении одной буквы; словообразование с помощью суффиксов; написание названий животных.

Уметь образовывать новые слова при помощи ик, ок, знать, что имена животных пишутся с большой буквы

взаимоконтроль

Словообразование, Суффиксальный способ образования слов.










32




Понимание смысла предложения (предлоги, формы слов). Удивительное –ка- звуковой анализ слов. Фестиваль сказок

1

комбинированный

Употребление предлогов, различные формы слов. Семья и члены семьи. Образование слов с помощью –ка. Пополнение лексического запаса.

Уметь употреблять предлоги; называть членов семьи.

взаимоконтроль

Анализ содержания текста и выделение деталей персонажей










33




Звуки [с ], [с], [т] [т] и буквы С с, Т т.

1

комбинированный

Выделение звуков и букв в словах; умение выбрать слово по смыслу и дополнить им предложение; наблюдение за произношением и написанием парных согласных.

Учиться выделять заданные звуки в словах; уметь выбирать слово по смыслу и дополнять им предложение.

взаимоконтроль

Происхождение названий слов. Работа с толковым словарем.










34




Признаки предметов. Согласование слов по смыслу.

с.62

1

комбинированный

Распространение предложений по смыслу; нахождение прилагательных по вопросу; дополнение предложений прилагательными; наблюдение за антонимами.

Учиться находить прилагательные по вопросу; Устно дополнять предложения; находить слова противоположные по смыслу.

взаимоконтроль

Связь согласования в словосочетаниях.










35





Фестиваль сказок. Виды театров. Инсценирование сказки. с.63

1

комбинированный

Ознакомление с разными видами театров; инсценирование отрывков из сказок; наблюдение за тембром голоса.

Учиться инсценировать отрывки из сказок, наблюдать за тембром голоса.

Выбор. оценивание

Какие бывают театры. Воздействие голоса на аудиторию.










36




Сильная м слабая позиция фонем. Понимание смысла текста. с.66 Слова- -синонимы. Тематические группы слов. Продолжение текста по его началу. с.67


1

комбинированный

Правописание безударных гласных в корне; пополнение лексического запаса детей; работа с текстом; умение логически завершать текст.

Уметь определять безударную гласную в корне слова; Учиться работать с текстом по вопросам учителя.

взаимоконтроль

Спорт и его влияние на здоровье людей. . Синонимы. История развития транспорта










37




Практическое пользование изученными буквами. Значение предлогов.

1

комбинированный

Правописание безударных гласных в корне; пополнение лексического запаса детей; работа с текстом; умение логически завершать текст.

Уметь определять безударную гласную в корне слова; Учиться работать с текстом по вопросам учителя

Выбор. оценивание

Составление словосочетаний прилагательное + существительное










38





Звуки [ф ] , [ф] [ш], буквы Ф ф, Ш ш. Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

комбинированный

Выделение звуков и букв Ф, Ш в словах; наблюдение за произношением и написанием парных согласных; инсценирование диалога; развитие техники чтения.

Учиться сопоставлять парные согласные в словах; уметь инсценировать диалог.

взаимоконтроль













39




Парные звонкие и глухие согласные звуки. Самостоятельное составление ленты букв. (с.70)

1

комбинированный

Систематизация звуков и букв по принципу звонкости и глухости; выделение парных и непарных согласных;

Учиться составлять пары по звонкости- глухости.

взаимоконтроль

Синонимы.










40




Практическое пользование изученным буквами. Звукобуквенный анализ слов. с.70

1

комбинированный

Звукобуквенный анализ слов. Анализ предлагаемой ситуации и ее инсценирование.

Учиться работать с текстом, разыгрывать прочитанное по ролям.

Выбор. оценивание

Редкие имена: Филипп, Фома, Ефим.










41




Признак предмета, действие предмета. Понимание текста. Различение предмет- слово.(с. 71)

1

комбинированный

Изображение реплик с помощью символов, побор правильной интонации; выразительность чтения.

Самостоятельное чтение и изображение говорящего символом. Учиться выразительно читать с правильной интонацией.

взаимоконтроль

Отгадывание кроссвордов. Составление словосочетаний прилагательное + существительное.










42




Твердые согласные звуки [ж ] [ ш ]. Сочетание ЖИ, ШИ. (с.72)

1

комбинированный

Правописание сочетания ЖИ, ШИ; Чтение по ролям; работа с пословицами.

Запомнить написание сочетаний ЖИ, ШИ; Учиться читать по ролям, уметь объяснять смысл пословиц.

взаимоконтроль

Переход прилагательных в существительные.










43




Многозначность слов. Близкие по смыслу слова. с.73 Практическое пользование изученными буквами. Звукобуквенный анализ. с.74

1

комбинированный

Работа над многозначностью слов. Близкие по смыслу слова. Чудеса русского языка. Значение фонемы, ударения в образовании слов. Значение логического ударения, порядка слов..

Развивать умение работать по картинке. Задавать вопросы и отвечать на вопрос. Развивать умение из букв составлять слова, ставить логическое ударение.

взаимоконтроль

Эмоциональные перемены.










44




Значение фонемы, ударения в образовании слов. Логическое ударение. с.75

1

комбинированный

. Значение логического ударения, порядка слов в предложении. Понимание средств устного общения.

Учиться менять порядок букв и получать новые слова.

взаимоконтроль













45




Двузвучные гласные буквы Е,Ё,Ю,Я. Одна буква- два звука. с76-77

1

комбинированный

Выделение звуков и букв Е,Ё.Ю,Я и наблюдение за ними в разных позициях.; нахождение в ловах случаев расхождения написания и произношения.

Уметь выделять звуки и буквы Е,Ё,Ю,Я, учиться наблюдать за ними в разных позициях.

взаимоконтроль

Транскрипция слов. Нормы орфоэпии.










46




Двузвучные гласные буквы Е,Ё,Ю,Я. Одна буква- два звука. с78 Фразеологизмы. Твердые и мягкие согласные звуки. с 79

1

комбинированный

Чтение и наблюдение за словами с буквами Е,Ё,Ю,Я; выделение случаев расхождения написания и произношения. Нахождение в ловах двузвучные буквы. Выразительное чтение текста и ответы на вопросы по тексту. Фонетический анализ слов.

Уметь выделять звуки и буквы Е,Ё,Ю,Я, учиться наблюдать за ними в разных позициях. Учиться выразительно читать и отвечать на вопросы

взаимоконтроль

Транскрипция слов. Нормы орфоэпии.










47




Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев. с. 80-81

1

комбинированный

Чтение и наблюдение за словами с буквами Е,Ё,Ю,Я; выделение случаев расхождения написания и произношения. Составление пожелания друзьям на Новый год.

Уметь выделять случаи расхождения написания и произношения. Учиться составлять Новогоднее пожелание друзьям.

Выбор. оценивание













48




Из истории языка. с 82

1

комбинированный

Как читали в древности на Руси. Буквы Е и Ё.

Знать как читали на Руси.

взаимоконтроль













49




Буквы Яя, Юю. Роль фонемы в образовании слов.. с 83

1

комбинированный

Выразительное чтение. Что обозначают наши имена.

Учиться выразительно читать стихотворения; закончить начатый рассказ.

Выбор. оценивание

Что обозначают имена людей.










50




Многозначность слов. Выразительное чтение. с 84 Узнавание предмета по его описанию. Единственное и множественное число названий предметов. с 85

1

комбинированный

Работа над многозначностью слов. Выразительное чтение. Работа с кроссвордом. Работать с единственным и множественным числом

Развивать умение решать кроссворды. Работать с единственным и множественным числом.

взаимоконтроль

Диалект. Нормы языка.










51




Культура общения . с 86 Этика письма с..87

1

комбинированный

Что такое культура обще-ния ? Когда и где что нужно говорить? Инсценирование ситуаций. Как написать письмо?

Развивать культуру общения. Работать над интонацией.

Выбор. оценивание













52




Мягкий знак – показатель мягкости. Работа со схемами слов. с88

1

комбинированный

Мягкий знак- показатель мягкости согласного. Схемы слов.

Учиться работать с ь знаком. Составлять схемы слов.

взаимоконтроль













53




Мягкий знак – показатель мягкости. Работа со схемами слов. с89

1

комбинированный

Мягкий знак- показатель мягкости согласного. Схемы слов.

Учиться работать с ь знаком. Составлять схемы слов.

взаимоконтроль













54




Времена года. Словообразование. с.90

1

комбинированный

Однокоренные слова.

Учиться разгадывать и составлять кроссворды. Находить однокоренные слова.

взаимоконтроль

Значимые части слова.










55




Выразительное чтение. К. Чуковский, «Путаница». и страшилки. с 91-92

1

комбинированный

Работа над выразительностью. Ритм, логическое ударение. пауза. мимика. жесты.

Работать над выразительностью, соблюдать паузы. ставить логическое ударение.

взаимоконтроль

. Ритм, логическое ударение. пауза. мимика. жесты.










56




Звуки [х ], [х ] [ц ], буквы Х х. и Ц ц.

с.93- 94

1

комбинированный

Согласные звуки :звонкие. глухие. твердые и мягкие.

Уметь давать характеристику согласным звукам.

Выбор. оценивание

Наблюдение особенностей правописания це, цы, ци.










57




Смысл путаницы. Скороговорки. с.95

1

комбинированный

Работа над скороговоркой. Узнавание предметов по их описанию.

Учиться произносить скороговорку. Выделять однокоренные слова.

взаимоконтроль













58




Словообразование. Значение фонемы в образовании слов. Работа над смешиваемыми звуками. с.96

1

комбинированный

Словообразование. Значимые части слова. Родственные слова.

Находить родственные слова и выделять корень.

взаимоконтроль

Части слова. Разбор слов по составу.










59




Словообразование. Значение фонемы в образовании слов. Работа над смешиваемыми звуками. с.97

1

комбинированный

Словообразование. Значимые части слова. Родственные слова.

Находить родственные слова и выделять корень.

взаимоконтроль













60




Звуки [ч ], [щ ]- всегда мягкие, глухие звуки. Буквы Ч ч, Щ щ.. Практическое пользование изученными буквами . Многозначность слов. с 98-99

1

комбинированный

Звуки [ч ], [щ ]- всегда мягкие, глухие звуки.

Выразительное чтение текста. Уметь отгадывать ребусы.

Выбор. оценивание













61




Звуки [ч ], [щ ]- всегда мягкие, глухие звуки. Буквы Ч ч, Щ щ. Многозначность слов. с 99-100

1

комбинированный

Многозначность слов. Словообразование (суффиксальный способ).

Выразительное чтение текста. Уметь отгадывать ребусы.

взаимоконтроль

Разбор слов по составу.










62




Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ.

1

комбинированный

Многозначность слов. Значимые части слова.

Выразительное чтение текста. Уметь отгадывать ребусы.

Выбор. оценивание

Лексическое значение слова. Разбор слов по составу.










63




Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ.

1

комбинированный

Алфавит. Чтение текстов с изученными буквами. Работа над выразительностью. Развитие устной речи. Анализ текста.

Учиться выразительно читать. Учиться анализировать прочитанное. отвечать на вопросы по тексту.

Выбор. оценивание













64




Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ.

1

комбинированный

Алфавит. Чтение текстов с изученными буквами. Работа над выразительностью. Развитие устной речи. Анализ текста.

Работать над выразительностью. Развивать умение анализировать текст.

взаимоконтроль

Лексическое значение слов.










65



Разделительные ъ и ь знаки.

1

комбинированный

Разделительные знаки.

Учиться наблюдать над изменением слов с добавлением или убавлением мягкого знака.

взаимоконтроль













66




Чудеса русского языка.


1

комбинированный

Развитие устной речи.

Учиться выразительному прочтению текстов.

Выбор. оценивание












  1   2




Похожие:

Учебник для 1 класса. Самара: Издательский дом «Фёдоров», «Учебная литература», 2009. Дополнительная литература iconУчебник для 1 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Пояснительная записка
Планирование составлено на основе Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа
Учебник для 1 класса. Самара: Издательский дом «Фёдоров», «Учебная литература», 2009. Дополнительная литература iconУчебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Ч. 1 Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2011
Нечаева Н. Азбука.: Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2011
Учебник для 1 класса. Самара: Издательский дом «Фёдоров», «Учебная литература», 2009. Дополнительная литература iconРабочая программа учебного курса по технологии для 1 класса
Авторской программы: Цирулик Н. А. трудовое обучение 1-2 класс. Самара: «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009г
Учебник для 1 класса. Самара: Издательский дом «Фёдоров», «Учебная литература», 2009. Дополнительная литература iconРабочая программа учебного курса по окружающему миру для 1 класса
Авторской программы: Дмитриева Н. Я. Окружающий мир. Самара: «Учебная литература». Издательский дом «Федоров», 2009г
Учебник для 1 класса. Самара: Издательский дом «Фёдоров», «Учебная литература», 2009. Дополнительная литература iconРабочая программа учебного курса по русскому языку для 1 класса
Авторской программы: Нечаева Н. В. Обучение грамоте 1 класс. Самара: «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009г
Учебник для 1 класса. Самара: Издательский дом «Фёдоров», «Учебная литература», 2009. Дополнительная литература iconЛевина Ирина Николаевна урок окружающего мира во 2 классе Тема: Свойства воздуха практическая работа
Оборудование: школьная доска; карточки для учащихся; учебник – Дмитриева Н. Я., Казакова А. Н. Окружающий мир: Учебник для 2 класса:...
Учебник для 1 класса. Самара: Издательский дом «Фёдоров», «Учебная литература», 2009. Дополнительная литература iconПрограмма для 4-летней начальной школы. Система Л. В. Занкова» Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2002
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Г. С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие....
Учебник для 1 класса. Самара: Издательский дом «Фёдоров», «Учебная литература», 2009. Дополнительная литература iconУчебное пособие 1 Русский язык Развернутое тематическое планирование по русскому языку для 1 класса разработано на основе примерной программы, авторской программы А. В. Поляковой «Русский язык»
Министерством образования и науки РФ (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная...
Учебник для 1 класса. Самара: Издательский дом «Фёдоров», «Учебная литература», 2009. Дополнительная литература iconПояснительная записка Рабочая программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе примерной программы «Я – исследователь»
«Я – исследователь», методических рекомендаций Савенкова А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников» и рабочей...
Учебник для 1 класса. Самара: Издательский дом «Фёдоров», «Учебная литература», 2009. Дополнительная литература iconУчебник для 1 класса, в двух частях. Самара: Корпорация «Фёдоров», 2009.  Дмитриева, Н. Я., Казаков, А. Н
Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Мы и окружающий мир», утверждённой мо РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров», 2009) в соответствии с...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы