Протокол заседания от 24. 12. 2009 года №6 icon

Протокол заседания от 24. 12. 2009 года №6



НазваниеПротокол заседания от 24. 12. 2009 года №6
страница1/4
Дата конвертации11.12.2012
Размер475.13 Kb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4

«УТВЕРДЖЕНА»

Управляющим советом

Протокол заседания

от 24.12.2009 года №6

Педагогическим советом

Протокол заседания

От 11.01.2010 года № 3


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


Муниципального общеобразовательного учреждения

Уваровщинской общеобразовательной средней школы

Кирсановского района Тамбовской области


с. Большая Уваровщина


2010 год

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

^ Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Уваровщинской средней общеобразовательной школы Кирсановского района Тамбовской области


Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.


Законодательная база для разработки программы развития школы

  1. Конституция Российской Федерации

  2. Конвенция о правах ребенка.

  3. Закон РФ «О правах ребенка».

  4. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

  5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393,

  6. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783,

  7. Федеральная программа развития образования.

  8. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования

  9. Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»

  10. Закон Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями),

  11. Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»,

  12. Устав муниципального общеобразовательного учреждения Уваровщинской средней общеобразовательной школы, утвержденного постановлением администрации Кирсановского района Тамбовской области от 02.09.2009 года № 719 и согласованного с Комитетом по Управлению имуществом и земельным отношениям Кирсановского района Тамбовской области от 02.09.2009 года № 6

  13. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Уваровщинской средней общеобразовательной школы на 2010-2015 годы.


Цели программы

- Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка, формированию у детей мотивации к самореализации в условиях села.

- Привлечение родителей, жителей села, социальных партнеров к решению социальных и других проблем, стоящих перед школой и сообществом в рамках модели школьно-сельского сообщества.

^ Основные задачи программы:

— обеспечение качества и доступности образовательных услуг;

— воспитание детей в духе социальной ответственности за школу, малую родину, Россию, уважения к земле и сельскохозяйственному труду;

— формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности;

— содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

— формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие участников образовательного процесса;

— формирование культуры здорового образа жизни;

— разработка и внедрение нового содержания образования в школе;

— реализация агротехнологического профиля обучения в условиях кооперации школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, субъектами хозяйствования данного экономического региона;

— возрождение деятельности ученических производственных бригад;

— обновление нормативной базы трудовой подготовки школьников;

— развитие системы дополнительного образования, способствующей развитию интереса у обучающихся к агротехнологическому профилю обучения, подготовке школьников труду в сельскохозяйственном производстве;

— реорганизация системы управления школой, привлечение широкого круга социальных партнеров в целях обеспечения образовательного процесса;

— развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

— развитие органов ученического самоуправления, детских общественных

организаций.

— развитие единой информационной среды и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, удовлетворения различных образовательных потребностей и вовлечения общественности в образовательный процесс.

— формирование профессиональной культуры педагогического сообщества.

— развитие системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования.

^ Реализация программы развития образовательного учреждения осуществляется в следующих областях деятельности:

- образовательной - создание условий и механизмов для повышения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования, учета запросов рынка труда региона. В дополнительном образовании детей и молодёжи - создание условий для получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной социализации в условиях села.

- в сфере кадровой политики - формирование стратегических преимуществ образовательного учреждения путем удовлетворения потребностей школы в компетентных, высокомотивированных специалистах, привлечения специалистов социальных партнеров школы.

- в сфере укрепления материально-технической базы - оптимальная, с точки зрения образовательного эффекта, работа по реализации нового образовательного стандарта в части условий обучения, сохранение и развитие материально- технической базы школы и эффективное целевое ее использование.

- в сфере психологической поддержки - создание эффективной системы психологического сопровождения всех участников образовательного процесса как условия формирования и развития человеческого ресурса образовательного учреждения, повышения качества и объема психологических услуг, предоставляемых населению, повышения психологической безопасности граждан.

- в сфере информатизации образовательной среды:

- формирование ИКТ-компетентности обучающихся, начиная с начальной школы;

- планирование и размещение ресурсов, контроль выполнения планов, создание цифровых портфолио, информирование родителей и сообщества и прозрачность школы.

- в сфере духовно-нравственного, гражданского воспитания и правового просвещения - воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию.

- в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся - консолидация науки, образования, здравоохранения, социальных служб.

- в работе с одарёнными детьми и молодёжью - обеспечение благоприятных условий для создания в школе единой системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.

^ Реализация эксперимента «Моделирование школьно-сельского сообщества в условиях агрошколы» - формирование механизмов создания и функционирования школьно-сельского сообщества, позволяющих агрошколе стать одним из факторов социально – экономического и духовно – нравственного развития села.

^ Развитие системы оценки качества образования - достижение соответствия реальных образовательных результатов требованиям государства, социальным и личностным ожиданиям, потребностям села с последующим принятием обоснованных управленческих решений и обеспечением всех заинтересованных сторон объективной информацией.


^ Сроки реализации программы: с января 2010 года по декабрь 2015 года.


 Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: участие в федеральных и региональных программах, местный бюджет, дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования, гранты за участие в конкурсах).

^ Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

— программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

— информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

— вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по "реализации задач развития школы;

— включения в решение задач программы развития всех участников образовательного процесса.

^ Управление программой

Управление реализацией программы развития осуществляет Управляющий совет школы.


Раздел II. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Муниципальное общеобразовательное учреждение Уваровщинская средняя общеобразовательная школа основана в 1912 году как Земская начальная школа. В 1938 году становится семилетней, затем восьмилетней, а с 1967 года средней школой.

С 2007-2008 учебного года школа переведена в разряд базовых.

С сентября 2009 года Муниципальное общеобразовательное учреждение Уваровщинская средняя общеобразовательная школа реорганизована путем присоединения филиалов:

- филиал МОУ Уваровщинская сош в с. Ленинское,

- филиал МОУ Уваровщинская сош в с. Чутановска,

- филиал МОУ Уваровщинская сош в с. Рамза,

- филиал МОУ Уваровщинская сош в с. Голынщина.

В структуре филиала в селе Ленинское дошкольное учреждение «Теремок». В базовой школе и в филиале в селе Голынщина созданы 2 предшкольные группы.

Филиалу в селе Ленинское присвоен статус социокультурного комплекса.

Базовой школе присвоен статус областной стажерской площадки.

В настоящее время в школе 44 класса, в которых обучается 483 обучающихся.

В базовой школе 14 учебных кабинетов. Из них кабинетов начальных классов – 4, русского языка и литературы – 1, математики – 1, физики – 1, химии – 1, биологии – 1, истории и обществознания – 1, иностранного языка – 1, географии – 1, ОБЖ – 1, информатики - 1. Кроме того, 1 – комбинированная мастерская, спортивный зал, библиотека с хранилищем учебных фондов, медиатека. Есть спортивная и игровая площадки, столовая с горячим питанием, пришкольный участок.

Общее количество компьютеров – 46, в т.ч. в компьютерном классе – 16, в предметных кабинетах - 20. Принтеры – 5. Аппараты для ксерокопирования – 5. Сканеры – 5. Интерактивные доски – 2. Проекторы – 7. Сканеры – 5. Есть подключение к сети Интернет, мобильный класс, включающий 8 компьютеров.

Все классы в филиалах учатся в одну смену. В базовой школе образовательный процесс организован в две смены. Режим работы – пятидневная неделя, в базовой школе для 10-11 классов и для 9-х классов в филиале в селе Ленинское - шестидневная неделя.

В школе работает 89 учителей, из них:

  • 44 классных руководителя,

  • 1 педагогов дополнительного образования,

  • 1 вожатый,

  • 1 психолог,

  • 4 молодых специалиста,

  • 1 воспитатель группы продленного дня.


Ступени развития образовательного учреждения:

  • Обеспечен расширенный спектр образовательных услуг и образовательных программ для различных категорий обучаемых (проуниверситетские классы, колледж-классы, классы профильного обучения, предпрофильное обучение, индивидуальное обучение на дому, вечерняя (заочная) форма обучения, предшкольное обучение, дошкольное обучение) в соответствии с государственным стандартом.

  • Отработана модель учебного плана, который дает возможность реализовать агротехнологический профиль обучения в базовой школе, предусматривающий интеграцию общего и дополнительного образования.

  • Корректируется модель предпрофильного обучения на средней ступени;

  • Формируется науко-ориентированная практика образования в рамках областной экспериментальной площадки по теме «Моделирование школьно-сельского сообщества в условиях агрошколы» и областной стажерской площадки.

  • Обеспечен высококвалифицированный кадровый состав педагогов, позволяющий осуществить доступный уровень качества преподавания, с учетом изменений, происходящих в сфере образования и общества в целом.




Всего

2 кв. категория

1 кв. категория

Высшая кв. категория

Молодые специалисты

Кол-во и %

Кол-во и %

Кол-во и %

Кол-во и %

89/100%

8 / 9%

31 / 35%

7 / 8 %

4 / 4%

  1   2   3   4




Похожие:

Протокол заседания от 24. 12. 2009 года №6 iconПротокол заседания от 24. 12. 2009 года №6
Характеристика школы и принципов ее образовательной политики
Протокол заседания от 24. 12. 2009 года №6 iconПротокол заседания жюри Всероссийской олимпиады по математике в 7 классе 2009-2010 учебного года. № Фио участника

Протокол заседания от 24. 12. 2009 года №6 iconПротокол №14 заседания Управляющего совета моу «сош №2»
Утверждение результатов мониторинга профессиональной деятельности работников по итогам 2008-2009 учебного года
Протокол заседания от 24. 12. 2009 года №6 iconПротокол №15 заседания педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения "Кучукская средняя общеобразовательная школа" о т «04»сентября 2008 года
Вопрос был поставлен на голосование. Проголосовали единогласно за переход школы на новую систему оплаты труда работников (нормативное...
Протокол заседания от 24. 12. 2009 года №6 iconПриказ №116 «О введении новой системы оплаты труда» На основании решения заседания Трудового коллектива от 29. 10. 2008 года протокол №2
На основании решения заседания Трудового коллектива от 29. 10. 2008 года протокол №2 приказываю
Протокол заседания от 24. 12. 2009 года №6 iconПриказ №110 Об утверждении Программы развития моу аннинская сош №6 на 2006 2010 учебные годы На основании заседания педагогического совета протокол №1 от 26. 08. 2006г, заседания Совета школы протокол №1 от 05. 09. 2006г
На основании заседания педагогического совета протокол №1 от 26. 08. 2006г, заседания Совета школы протокол №1 от 05. 09. 2006г
Протокол заседания от 24. 12. 2009 года №6 iconПротокол №1 2010-11 уч год заседания рабочей группы по введению фгос в оу
Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. №142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №9, ст. 1110)...
Протокол заседания от 24. 12. 2009 года №6 iconПротокол заседания жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку
Протокол заседания жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку 11 ноября 2009 года
Протокол заседания от 24. 12. 2009 года №6 iconПротокол №2 от 08. 09. 2009 года
Рассмотрено и утверждено на педагогическом совете протокол №2 от 08. 09. 2009 года
Протокол заседания от 24. 12. 2009 года №6 iconПротокол № заседания Управляющего Совета моу «сош №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» от 26. 12. 2008 г присутствуют 11 человек
Отчёт директора оу об образовательной деятельности оу за 1-ое полугодие 2008-2009 учебного года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы