Пояснительная записка к тематическим планам за курс математики в 6 классе по программе Г. М. Кузнецова и Н. Г. Миндюка icon

Пояснительная записка к тематическим планам за курс математики в 6 классе по программе Г. М. Кузнецова и Н. Г. Миндюка



НазваниеПояснительная записка к тематическим планам за курс математики в 6 классе по программе Г. М. Кузнецова и Н. Г. Миндюка
страница1/4
Дата конвертации19.12.2012
Размер485.81 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4

Пояснительная записка

к тематическим планам за курс математики в 6 классе по программе Г.М. Кузнецова и Н.Г. Миндюка

Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);

  • примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);

  • примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008.)

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,




  • базисного учебного плана 2004 года.


^ Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Преподавание ведётся на основе новых стандартов 2004 года. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрически понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Требования к математической подготовке учащихся 6 класса.


В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной дроби);

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения квадрата и куба числа, сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;

  • решать основные задачи на дроби, проценты;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде;

  • правильно употреблять термин «выражение», понимать его в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания: «упростить выражение»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • решать линейные уравнения;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;

  • понимать, что значить разложить на простые множители, найти НОД и НОК.

Содержание обучения


Числа и вычисления

Делители и кратные. Признаки делимости. Простые числа. Разложение на простые множители.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Отношения и пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Вычисление с помощью микрокалькулятора.

Прямоугольная система координат на плоскости.


^ Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Числовые подстановки и буквенные выражения. Вычисление по формулам, буквенная запись свойств арифметических действий. Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.


Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение задач с помощью уравнений.


Формы организации познавательной деятельности:


      • Фронтальная

      • Групповая

      • Парная

      • Индивидуальная.


Методы и приемы обучения:


  • Объяснительно-иллюстративный метод обучения;

  • Поисковый метод;

  • Проектный метод

  • Игровой метод

  • Метод проблемного обучения;

  • Метод эвристической беседы;

  • Анализ;

  • Дискуссия;

  • Диалогический метод;

  • Практическая деятельность;


Формы организации учебной деятельности на уроке

  • Фронтальная работа учителя с классом

  • Индивидуальная работа

  • Коллективная работа

  • Групповая, парная работа

  • Дифференцированная работа

  • Совместно – распределительная работа

  • Дидактическая игра

  • Ролевая игра

Аппарат контроля

Содержание контроля:

  • понятия, термины, алгоритмические конструкции;

  • использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Формы контроля:

  • устный контроль;

  • самоконтроль;

  • взаимоконтроль

  • математический диктант

  • тестирование

  • зачет

  • выполненные проекты

  • практические работы;

  • дифференцированная контрольная


Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация проводится в форме контрольной работы.


^ Тематическое планирование

(5 часов в неделю, всего 175 часов)


п/п

Раздел

Количество часов

1

Делимость чисел

17

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

19

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

36

4

Отношения и пропорции

20

5

Положительные и отрицательные числа

13

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

9

8

Решение уравнений

18

9

Координаты на плоскости

11

10

Итоговое повторение курса 5 – 6 классов

20

Всего

175
  1   2   3   4




Похожие:

Пояснительная записка к тематическим планам за курс математики в 6 классе по программе Г. М. Кузнецова и Н. Г. Миндюка iconПояснительная записка преподавание математики в 1
Преподавание математики в 1 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл корр. Рао н....
Пояснительная записка к тематическим планам за курс математики в 6 классе по программе Г. М. Кузнецова и Н. Г. Миндюка iconРабочая программа по геометрии в 11 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012/2013 Пояснительная записка
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка к тематическим планам за курс математики в 6 классе по программе Г. М. Кузнецова и Н. Г. Миндюка icon1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1
Пояснительная записка к учебному плану по традиционной общеобразовательной программе
Пояснительная записка к тематическим планам за курс математики в 6 классе по программе Г. М. Кузнецова и Н. Г. Миндюка iconРабочая программа по алгебре в 7 классе учитель математики гбоу сош №1200 Ольховикова Е. Н. 2012 -2013 учебный год Пояснительная записка
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать...
Пояснительная записка к тематическим планам за курс математики в 6 классе по программе Г. М. Кузнецова и Н. Г. Миндюка iconРабочая программа по алгебре 8 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год пояснительная записка
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в...
Пояснительная записка к тематическим планам за курс математики в 6 классе по программе Г. М. Кузнецова и Н. Г. Миндюка iconПояснительная записка 5 класс
Школьный курс по изобразительному искусству в 5 классе направлен на продолжение решения следующих основных задач
Пояснительная записка к тематическим планам за курс математики в 6 классе по программе Г. М. Кузнецова и Н. Г. Миндюка iconПояснительная записка. Элективный курс «Тайны воды»
Элективный курс «Тайны воды» предназначен для изучения в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки
Пояснительная записка к тематическим планам за курс математики в 6 классе по программе Г. М. Кузнецова и Н. Г. Миндюка iconПояснительная записка к тематическому планированию по математике 2 класс Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования...
Пояснительная записка к тематическим планам за курс математики в 6 классе по программе Г. М. Кузнецова и Н. Г. Миндюка iconПояснювальна записка цілі навчання математики
Цілі навчання математики. Курс математики початкової школи є складовою частиною курсу математики спеціальної загальноосвітньої школи...
Пояснительная записка к тематическим планам за курс математики в 6 классе по программе Г. М. Кузнецова и Н. Г. Миндюка iconРабочая программа по разделу «Экология» Автор: Быханова Вера Николаевна учитель биологии высшей категории пояснительная записка
Данная программа составлена по программе авторского коллектива учебника А. И. Никишова, В. Н. Кузнецова, Д. Л. Теплова «Экология»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы