Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 icon

Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3



НазваниеМоу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3
Галдин В. А
Дата конвертации26.10.2012
Размер289.88 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Алгебра 8 класс Мордкович.docМоу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3


МОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор МОУ ЛСОШ №3

_____________________ ________________________

«___» сентября 2011г. «___» сентября 2011 г.







Составитель: Галдин В. А.

учитель математики

МОУ ЛСОШ №3 Брасовского района


2010 – 2011 уч. год

Пояснительная записка

Количество уроков на год всего – 102 ч.

В неделю – 3 ч.

Контрольных работ – 8.

Цели и задачи программы:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин и продолжения образования,

  • Интеллектуальное развитие формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: точность, интуиция, критичность мышления, синтез, анализ и т. д.,

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования математических методов,

  • воспитание культуры личности, отношения к математик как к части общечеловеческой культуры.

Содержание учебного курса

Алгебраические дроби (21 час)


Основные понятия. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковым знаменателем. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разным знаменателем.

Функция у =, свойства квадратного корня (18 часов)


Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция y =х ее свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа. График функции у=|x|


Квадратичная функция, функция у = k/х (18 часов)


Функция у=kx2, ее свойства и график. Функция у=k/x, ее свойства и график. Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции у=f(x) . Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у=f(x) . Как построить график функции у=f(x+l)+m, если известен график функции у=f(x) . Функция у=ax2+bx+c, ее график и свойства. Графическое решение квадратных уравнений.


Квадратные уравнения (21 час)


Основные понятия. Формулы корней квадратного уравнения. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Еще одна формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Иррациональные уравнения.


Неравенства (15 часов)


Свойства числовых неравенств. Исследование функций на монотонность. Решение линейных неравенств. Решение квадратных неравенств. Приближенные значения действительных чисел. Стандартный вид положительного числа.


Итоговое повторение (15 часов)


Требования к уровню подготовки:

ЗНАТЬ:


Алгебраические выражения, квадратный трехчлен, выделение полного квадрата в квадратном трехчлене, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на линейные множители, многочлены с одной переменной, степень многочлена, корень многочлена, алгебраическая дробь, сокращение дробей, действия с алгебраическими дробями, рациональные выражения и их преобразования, свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.


Уравнения и неравенства, квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения, решение рациональных уравнений, неравенства с одной переменной, решение линейных и квадратных неравенств, числовые неравенства и их свойства. доказательство числовых и алгебраических неравенств, решение текстовых задач алгебраическим способом.


Числовые функции, квадратичная функция, её график, парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии, графики функций: корень квадратный, обратная пропорциональность, параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.


УМЕТЬ:


Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; решать квадратные уравнения; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по её графику; применять графическое представление при решении уравнений, систем уравнений, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики; выполнять математические действия с алгебраическими дробями; преобразовывать рациональные выражения;

использовать при построении графика параллельный перенос.


Литература:

  1. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по математике.

  2. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике.

  3. Алгебра, учебник для 8 класса 1, 2 часть, А. Г. Мордкович, Москва, Мнемозина, 2009 г

  4. Программы, Алгебра 7 – 9 классы, Москва, Глобус, Москва, Мнемозина, 2009 г

Календарно – тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Д/З.

Дата

проведения

Глава 1. Алгебраические дроби (21 час)

План

Факт

§1

Основные понятия.

1

Урок введения

Определение, запись, ОДЗ а/д

Знать и уметь применять определение, запись, ОДЗ а/д

Устный опрос

§1, №1.5,1.11,

1.15,1.31,1.32







§2

Основное свойство алгебраической дроби.

2

Урок введения, закрепления

Основные свойства а/д

Уметь применять к решению заданий основные свойства а/д

фронтальный опрос

§2, №2.6,2.11,2.14,

2.18,2.23,2.34,

2.35,2.39,2.40







§3

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковым знаменателем.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Алгоритмы сложения и вычитания

Уметь выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковым знаменателем.

фронтальный опрос

§3

№3.5,3.12,3.14,

317,3.19,3.25,

3.28,3.29,3.20







§4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разным знаменателем.

4

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Алгоритмы сложения и вычитания

Уметь выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей с разным знаменателем.

Устный опрос

§4

№4.2,4.,4.11,

4.20,4.25,4.27,

4.43,4.45










Контрольная работа №1.

1

Урок проверки знаний







К/работа









§5

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

2

Комбинированный урок

Алгоритмы умножения и деления

Уметь выполнять умножение и деление алгебраических дробей.

фронтальный опрос

§5,6

5.6,5.15,5.20,

5.26,5.21







§6

Преобразование рациональных выражений.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Алгоритмы преобразования рац. выражений

Уметь выполнять преобразование рациональных выражений.

фронтальный опрос

§7

№6.2,6.8,6.9,

6.10,6.12,6.16







§7

Первые представления о решении рациональных уравнений.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Алгоритмы решения рац. уравнений

Уметь решать рациональные уравнения.

Устный опрос

§7

№7.6,7.10,7.15,

7.21,7.25,7.21







§8

Степень с отрицательным целым показателем.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение и свойства степени

Знать и применять свойства степени

фронтальный опрос

§8

№8.2,8.6,8.8,

8.11,8.13,8.22,

8.25










Контрольная работа №2.

1

Урок проверки знаний







К/работа









Глава 2. Функция у =, свойства квадратного корня (18 часов)

§9

Рациональные числа.

2

Комбинированный урок

Определение, запись, обозначение рац. чисел

Знать и применять определение, запись, обозначение рац. чисел

Устный опрос

§9

№9.12,9.16,

9.21,9.18,







§10

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, понятие, запись и вычисление квадратного корня

Знать и применять понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

математический диктант

§10

№10.7,10.9,10.18,

10.20,10.28,10.38,

10.39,10.32







§11

Иррациональные числа.

1

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, запись, обозначение иррац. чисел

Знать и применять определение, запись, обозначение иррац. чисел

фронтальный опрос

§11

№11.7,11.8

1.19







§12

Множество действительных чисел.

1

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, запись, обозначение деств. чисел

Знать и применять определение, запись, обозначение деств. чисел

Устный опрос

§12

№12.5,12.13,

12.14,12.20,12.17







§13

Функция y =х ее свойства и график.

2

Комбинированный урок

Определение, построение и свойства графика

Знать свойства и уметь строить график.


математический диктант

§13

№13.3,13.5,13.9,

13.11,13.21,13.18







§14

Свойства квадратных корней.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Свойства квадратных корней.

Знать и применять свойства квадратных корней.

фронтальный опрос

§14

№14.2,14.5,14.13,

14.16,14.23,14.21,

14.33,14.29







§15

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

4

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Свойства квадратных корней, порядок выполнения действий.

Знать и применять свойства квадратных корней для преобразования выражений.

Устный опрос

§15

№15.18,15.12,15.3,

15.34,15.36,15.43,

15.51,15.55,15.60,

15.77,15.75,15.99










Контрольная работа №3.

1

Урок проверки знаний







К/работа










§16

Модуль действительного числа. График функции у=|x|

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, понятие, запись и вычисление модуля числа

Знать и применять определение, понятие, запись и вычисление модуля числа

фронтальный опрос

§16

№16.6,16.8,16.16,

16.12,16.22,16.25,

16.30,16.18










Глава 3. Квадратичная функция, функция у = k/х (18 часов)

§17

Функция у=kx2, ее свойства и график.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение функции у=kx2, ее свойства и график.

Уметь строить график и знать ее свойства.

Устный опрос

§17

№17.10,17.11,17.27,

17.20,17.29,17.31,

17.33,17.34







§18

Функция у=k/x, ее свойства и график.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение функции у=k/x, ее свойства и график.

Уметь строить график и знать ее свойства.

фронтальный опрос

§18

№18.3,18.8,18.15,

18.16,18.17,18.18,

18.24,18.23










Контрольная работа №4.

1

Урок проверки знаний







К/работа










§19

Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции у=f(x) .

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Алгоритм построения

Уметь строить график.

математический диктант

§19

№19.9,19.10,19.20,

19.32,19.49,19.39







§20

Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у=f(x) .

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Алгоритм построения

Уметь строить график.

Устный опрос

§20

№20.4,20.9,20.37

20.31







§21

Как построить график функции у=f(x+l)+m, если известен график функции у=f(x) .

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Алгоритм построения

Уметь строить график.

математический диктант

§21

№21.6,21.2,21.7,

21.9,21.25,21.27







§22

Функция у=ax2+bx+c, ее график и свойства.

4

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение функции у=ax2+bx+c, ее свойства и график.

Уметь строить график и знать ее свойства.

Устный опрос

§22

№22.7,22.13,22.9,

22.14,22.26,22.12,

22.29,22.42







§23

Графическое решение квадратных уравнений.

1

Комбинированный урок

Алгоритм решения

Уметь решать уравнение графическим способом

фронтальный опрос

§23

№23.1,23.4,23.2,

23.10,23.15










Контрольная работа №5.

1

Урок проверки знаний







К/работа












Глава 4. Квадратные уравнения (21 час)

§24

Основные понятия.

2

Комбинированный урок

Определение, запись, чтение, примеры квадратных уравнений

Знать определение, запись, чтение, примеры квадратных уравнений

фронтальный опрос

§24

№24.8,24.16,24.26,

24.21







§25

Формулы корней квадратного уравнения.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Формулы корней квадратного уравнения.

Уметь решать квадратные уравнения

Устный опрос

§25

№25.2,25.7,25.37,

25.24,25.19,25.29







§26

Рациональные уравнения.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Алгоритм решения

Уметь решать рациональные уравнения

математический диктант

§26

№26.12,26.4,26.16,

2.15,26.17,26.18,

26.22,26.23










Контрольная работа №6 .

1

Урок проверки знаний







К/работа










§27

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

4

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Этапы решения, оформление

Уметь решать задачи алгебраическим методом

фронтальный опрос

§27

№27.2,27.8,27.18,

27.28,27.31







§28

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

2

Комбинированный урок

Формулы корней квадратного уравнения.

Уметь решать квадратные уравнения

Устный опрос

§28

№28.4,28.5,28.8







§29

Теорема Виета.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Теорема Виета.

Уметь решать квадратные уравнения

математический диктант

§29

№29.7,29.16,29.20

29.24,29.25,29.22










Контрольная работа №7.

1

Урок проверки знаний







К/работа










§30

Иррациональные уравнения.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, алгоритм решения

Уметь решать иррациональные уравнения

Устный опрос

§30

№30.1,30.4,30.11,

30.7,30.16,30.17,

30.19,30.21







Глава 5. Неравенства (15 часов)

§31

Свойства числовых неравенств.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Свойства

Знание свойств

фронтальный опрос

§31

№31.1,31.2,31.10,

31.21,31.25,31.27,

31.30,31.36,31.42







§32

Исследование функций на монотонность.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение свойств

Применение свойств

Устный опрос

§32

№32.5,32.6,32.7,

32.8,32.9,32.10,

32.13







§33

Решение линейных неравенств.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Алгоритм решения

Уметь решать линейные неравенства

фронтальный опрос


§33

№33.6,33.8,33.11,

33.20,33.19,33.27







§34

Решение квадратных неравенств.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Алгоритм решения

Уметь решать квадратные неравенства

фронтальный опрос

§34

№34.3,34.7,34.16,

34.18,34.26,34.23,

34.32,34.31










Контрольная работа №8.

1

Урок проверки знаний







К/работа










§35

Приближенные значения действительных чисел.

2

Комбинированный урок

Определение, запись, вычисление приближенных значений

Правило округления

математический диктант

§35

№35.8,35.4,

335.10,33.34







§36

Стандартный вид положительного числа.

1

Комбинированный урок

Стандартный вид положительного числа.

Уметь использовать стандартный вид положительного числа

Устный опрос

§36

№36.5,36.6,36.8







Глава 6. Итоговое повторение (15 часов)

Гл.1

Повторение: алгебраические дроби.

3

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала

Устный опрос

Гл.1

№107,108,109







Гл.2

Повторение: свойства квадратного корня.

3

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала

фронтальный опрос

Гл.2

№134,135







Гл.3

Повторение: квадратичная функция.

3

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала

Устный опрос

Гл.3

№137,138,2,5,15,51







Гл.4

Повторение: квадратные уравнения.

3

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала

фронтальный опрос

Гл.4

№80,77,81,86







Гл.5

Повторение: неравенства.

3

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала

математический диктант

Гл.5

№148,142,145,146










Похожие:

Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconУтверждаю 2011г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Дробот Л. И. зам директора...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconУтверждаю 2012г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Дробот Л. И. зам директора...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconУтверждаю 2013г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Иванова Ю. В. зам директора...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconНа заседании Зам. Директора по увр директор мкоусош№3 мо учителей
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Нефтекумска Ставропольского края
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 icon«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю» на методическом совете Шкаренко нн овечкина вв моу «Солгонская сош» заместитель руководителя по увр директор моу протокол № апреля 2011г.
Программа по формированию универсальных учебных действий является составляющей частью основной образовательной программы начального...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
Состав экспертной группы Орлова Р. Б., директор; Антощенкова Н. Е., зам директора по увр; Кононенко Л. В., зам директора по увр;...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconДиректор школы Зам директора по увр на заседании кафедры енц
«утверждаю» «согласовано» «рассмотрено»
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconПлан-график организационных мероприятий по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 9-11-х классов на 2010-2011 учебный год в моу «сош №9 г. Ртищево Саратовской обл.»
Директор школы, зам директора по увр щаднева М. А., зам директора по оэр мачильская Е. Н., зам директора по вр аношина Н. Ю
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconУтверждаю директор моу проводниковская средняя общеобразовательная школа ( Храмцов А. И.) подпись Ф. И. О. Согласовано согласовано
Моу проводниковская средняя общеобразовательная школа
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconСогласовано утверждаю председатель профсоюзной Директор моу«Новичихинская организации моу «Новичихинская средняя общеобразовательная средняя общеобразовательная школа»
Настоящее положение разработано в связи с переходом на новую систему оплаты труда
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconСогласовано Утверждаю Зам директора по увр директор школы
Подготовка учащихся к муниципальным, региональным, всероссийским олимпиадам, конкурсам, соревнованиям, смотрам и т п
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы