Анализ итогов 2011-2012 учебного год icon

Анализ итогов 2011-2012 учебного год



НазваниеАнализ итогов 2011-2012 учебного год
страница1/5
Дата конвертации16.12.2013
Размер0.67 Mb.
ТипРуководство
источник
  1   2   3   4   5


I. Педагогический анализ итогов 2011-2012 учебного года.

Задачи на новый учебный год. МБОУ «Ильинская СОШ»


Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, способную к саморегуляции и самосовершенствованию.

Деятельность педагогического коллектива в текущем году осуществлялась по учебному плану составленного на основе базисного учебного плана. В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-ти дневной недели, в школе 12 классов комплектов, 3 класса начальной школы занимались во вторую смену. На конец учебного года обучалось 141 обучающихся, 5 из которых обучались на дому, трое в их числе дети инвалиды. Детей с ограниченными возможностями здоровья на конец учебного года-40 обучающихся.

При школе функционирует интернат, где проживало в 2011-2012 учебном году 12 детей из соседнего села Мариинск, это дети второй и третьей ступени обучения (6-9 классы).

Образовательный и воспитательный процесс ОУ планировался в соответствии с программой школы: «Школа здоровья » в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и планом работы на текущий год. Методическая тема школы: «Инновационные педагогические технологии, направленные на укрепление и сохранение здоровья участников образовательного процесса».

Руководство учебно-образовательным процессом осуществлялось администрацией:

Директор школы: Швырева Анна Федосеевна- стаж работы в данной должности –8 лет.

Зам директора по УВР: Слабодчикова А.Н. - стаж работы в данной должности – 3 лет.

Зам директора по ВР: Полиева Е.М.- стаж работы в данной должности – 13 лет, во втором полугодии обязанности заместителя директора по воспитательной работе выполняли по совместительству Петренко Л.Н.- учитель нач. классов, стаж работы-10лет; и учитель географии Шарыпова О.А. –стаж работы -6 лет.

Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, предпрофильного образования, использования инновационных технологий, формирования здорового образа жизни. Главная задача школы, не просто дать обучающемуся определенную сумму знаний, а научить его пользоваться полученными знаниями в различных жизненных ситуациях. Решение всех этих поставленных перед школой задач будет успешным и завершенным, когда каждый член коллектива будет ясно понимать, своё предназначение. Занятия в школе проводились по учебному плану для школ с преподаванием на русском языке, составленного на основании Базисного Республиканского учебного плана. В текущем учебном году ОУ осуществила перехода школы на ФГОС НОО в 1 классе. В данном учебном году первый класс обучался по УМК «Школа России». Учебный план на прошедший учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены обучающиеся получили базовые знания, в течении года велась работа по предупреждению неуспеваемости и второгодничества: были организованы и находились на постоянном контроле вопросы организации обучения долго болеющих детей, успеваемость детей склонных к пропускам учебных занятий по неуважительным причинам, организовано медико-педагогическое обследование обучающихся испытывающих затруднения в обучении. Все дети переведены в следующий класс.

С целью подготовки обучающихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по математике, русскому языку было отведено 2 дополнительных часа на изучения предмета по курсу «В» в 10 и 11 классах, по 1 часу на географию и биологию. Согласно РБУП со 2 по11 класс преподавание физической культуры в школе осуществлялось по 3-х часовой программе. Региональный компонент в начальной школе в основном направлен на преподавание предметов гуманитарного цикла и развитие устной и письменной речи обучающихся. Целесообразность ведения таких курсов есть, но необходимо продумать систему работы, так чтобы учащиеся их родители, общественность села видели результативность работы, с выходом на муниципальный уровень. Вариативная часть учебного плана в среднем и старшем звене обучения отдана на групповые индивидуальные занятия по выбору учащихся с целью расширения знаний по предмету и на работу со слабоуспевающими обучающимися. Факультативные курсы по биологии, обществознанию, математике, русскому языку, были организованы по желанию обучающихся и их родителей в целях подготовки детей к итоговой аттестации. Занятия проводились по расписанию, составленному завучем школы и утвержденному директором школы. Расписание занятий составлялось по нормам Сан ПИНа.

Результативность этих занятий можно только проследить на уровне образовательного учреждения, это участие в предметных олимпиадах. В основном обучающиеся принимают участие по предметам естественного и гуманитарного цикла. Результаты обучающихся не высокие, что указывает на недостаточно целенаправленную работу с одаренными детьми, но есть и положительные моменты, второй год учителя математики и русского языка по руководством завуча школы по учебной работе Слабодчиковай А.Н. организовали обучающихся для участия в заочных конкурсах «Молодежный марафон» и заочной сессии «Олимпикус». В этом году дети получили сертификаты участников и дипломы победителей.Учтель русского языка и литературы Гречкина Н.В. подготовила обучающихся 5-7 классов на конкурс «Живая классика», трое детей приняли участие в районном конкурсе и заняли призовые места , а один ребенок Конокпоева Геля (5 класс) выступила на республиканском конкурсе и была отмечена грамотой и ценным призом.

На протяжении многих лет в ОУ остается проблема решения кадрового вопроса, в школе не преподается алтайский язык, иностранный язык, по причине - отсутствие специалистов, в данном учебном году со второго полугодия не велось преподавание химии, так же по причине отсутствия специалистов. Педагогический состав не пополняется молодыми специалистами, из-за отсутствия жилья для молодых специалистов, отдаленность села от административного центра, низкой оплаты педагогического труда.

Проблемой в течение ряда лет остается создание группы раннего развития, так как не все дети, проживающие на территории села имеют возможность посещать дошкольное учреждение из-за отсутствия свободного помещения для занятий детей пятилетнего возраста. Развитие ребенка его подготовка к обучению в школе начинается задолго до начала обучения в школе, а именно в детском саду. Выход остается только один создать группу раннего развития с учетом пожеланий родителей и возможности предоставления помещения. Администрации школы и детского сада необходимо вести разъяснительную работу среди родителей о необходимости подготовки детей к школе.

Детский сад «Аленушка» существует как структурное подразделение школы, что позволило вести совместную деятельность и решать вопросы на новом уровне. Разработанная программа по преемственности в работе « Детский сад- школа», которая была рассмотрена на совместном заседании МО учителей начальных классов и воспитателей детского сада,

Проводилась совместно методическая работа, начала работы положено, поэтому есть надежда на то, что проблемы преемственности будут решены, а дети пятилетнего возраста будут охвачены подготовкой к обучению в школе. Не менее важно, чтобы родители этих детей стали активными участниками в подготовке детей к обучению для этого необходимо вести целенаправленную работу с родителями.

Вывод: 1.Учебный план в основном выполнен. Программа пройдена. Стабильно решаются вопросы по предупреждению неуспеваемости.

2.Уровень методической компетенции педагогического коллектива средний, в этом году педагоги активно по сравнению с прошлым годом прошли курсы повышения квалификации при БОУ «ИПКиППРО РА».

3.Методическая тема школы и темы МО соответствуют основным задачам ОУ, в школе в этом учебном году работала два МО и одна творческая группа, учителя русского языка, истории и обществознания работали в кустовом и муниципальном МО.

Но имеются и серьезные недостатки:

  1. Нет специалистов по иностранному языку, алтайскому языку, химии.

  2. Слабо организована работа всего коллектива на решение воспитательных и образовательных задач.

  3. Перестройка работы школы в условиях ФГОС и введение системно-деятельностного подхода в обучении идет очень медленно.

  4. Слабо внедряются в образовательный процесс новые технологии.

  5. Слабо ведется работа с родителями, недостаточно налажена связь «учитель –ученик - родитель»

  6. Низкая успеваемость обучающихся среднего и старшего звена.

  7. Следует основательно проработать систему воспитательной работы ОУ.



Анализ качества преподавания.

Учебный год успешно закончили 141 человек их 141. Отстающих нет. Отличников -3, по сравнению с предыдущем учебным годом потеряны 4 отличника ( Мампина Анастасия при переходе из 4класса в 5класс, Ковина Екатерина, Полиев Александр 7 класс закончили на «4» и «5», Акулова Анастасия 6 класс окончила на «4» и «5»),

1.^ Рекомендовать классным руководителям Новиковой Г.М., Колпоковой Н.Н., Гречкиной Н.В.

проанализировать причины снижения качества успеваемости у данных обучающихся и спланировать работу по повышению качества успеваемости.

2.По итогам прошедшего года данным педагогам указать на слабую работу с учителями предметниками и родителями по повышению качества обучения и сохранения числа отличников и хорошистов.

3.Следует также отметить, что слабо в этом учебном году проводилась работа с обучающимися имеющими по итогам четвертей одну или две «3». Данную работу следует в следующем учебном году поставить на внутришкольный контроль.

В целом же итоги учебного года в сопоставимых показателях с предшествующим периодом даны в следующих таблицах:


уч.год

Всего уч-ся

Из.них:

Успеваем.

%

Кач-во

%

«5»

«4»

«3»

«2»

2005-06

144

1

42

78

1

99,4

36,8

2006-07

141

1

44

86

-

99.8

34,7

2007-08

140

2

43

77

-

100

34.9

2008-09

150

4

42

101

3

98

35,9

2009-10

140

8

34

97

1

99

39,7

2010-11

140

7

34

98

1

98,2

38,9

2011-12

141

3

34

86

-

100

35
  1   2   3   4   5




Похожие:

Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconАнализ итогов 2011-2012 учебного год
В рамках основных приоритетных направлений региональной системы образования в 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы...
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Санболи. 2011-2012 уч год
Анализ итогов прошедшего учебного года. Миссия, тема и задачи школы на новый учебный год
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconАнализ итогов 2011 2012 учебного год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 города-курорта Кисловодска расположена...
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconАнализ реализации учебного плана 2011 2012 учебного год
Учебный план мбоу хватовская оош 2011 2012 учебного года был составлен в соответствии с
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconАнализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы в 2011 -2012 учебном год
На 2011 – 2012 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Санболи. 2010-2011 уч год
Анализ итогов прошедшего учебного года. Миссия, тема и задачи школы на новый учебный год
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconПедагогические советы на 2012- 2013 учебный год
Анализ итогов за 2011-2012 учебный год, определение образовательной стратегии на новый учебный год (цели, виды содержания, главная...
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconПубличный доклад по итогам 2011-2012 учебного года. Целью публичного доклада остается открытое позиционирование итогов деятельности кгбоу спо «Енисейский педагогический колледж» за 2011-2012 учебный год
Красноярского края, наметила новые шаги развития. И сегодня мы предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного...
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconАнализ показателей качества образования и результатов гиа выпускников 9-х классов По результатам 2011-2012 учебного год
По результатам 2011-2012 учебного года в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Анализ итогов 2011-2012 учебного год iconПлан работы педагогического совета гаоу спо «Калужский колледж питания и услуг» на 2012 2013 учебный год
Анализ итогов работы коллектива в 2011-2012 учебном году. Задачи на предстоящий учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы