Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г./ Цель: Определение уровня школьной мотивации icon

Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г./ Цель: Определение уровня школьной мотивации



НазваниеАнкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г./ Цель: Определение уровня школьной мотивации
страница1/5
Дата конвертации26.10.2012
Размер0.52 Mb.
ТипАнкета
источник
  1   2   3   4   5

АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1-4 кл.)

/ методика Н. Г. Лускановой, 1993г ./

Цель: Определение уровня школьной мотивации.


— ответ ребёнка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в три балла;
нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т.п.) оценивается в один балл;
— ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребёнка к той или иной школьной ситуации, оценивается в ноль баллов.

Оценки в два балла отсутствовали, так как математический анализ показал, что при оценках в ноль, один, три балла возможно более надёжное разделение детей на группы с высокой, средней и низкой мотивацией.
Установлено пять основных уровней школьной мотивации:

Первый уровень. 25—30 баллов — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовле-творительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у дос-ки, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20—24 балла — хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15–19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учении-ками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких де-тей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10–14 баллов — низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.


Пятый уровень. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5—6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают инди-видуальные пристрастия ребёнка.

^ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ АНКЕТЫ.

Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребён-ка, а также может применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может слу-жить критерием школьной дезадаптации ребёнка, а его повышение — положительной динамикой в обучении и развитии младшего школьника.


^

ТЕСТ

Инструкция: Выбери один из трёх предъявляемых ответов (наиболее тебе подхо-дящий) на поставленный вопрос, отметь его галочкой.




  1. ^

    Тебе нравится в школе?

а) не очень б) нравится в) не нравится


  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному в) иду с радостью

  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома?

а) не знаю б) остался бы дома в) пошёл бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится

^ 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) не знаю б) не хотел бы б) хотел бы

^ 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

а) часто б) редко в) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы

  1. У тебя в классе много друзей?

а) мало б) много в) нет друзей

  1. Тебе нравятся твои одноклассники ?

а) нравятся б) не очень в) не нравятся

КЛЮЧ





^ ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧ-СЯ (4кл.) (5-9кл.)

/ Уфимцева Л.П. /


1 часть: Определение мотивов учебной деятельности.


Цель: Выявить отдельные мотивы учебной деятельности.


Выводы: Если тестируемый выбирает утверждения:

А) 1; 7; 11 – это соответствует познавательному мотиву;


Б) социальному мотиву соответствуют следующие утверждения:


а) – 3; 4 – широкий социальный мотив (СМ);

б) – 6;10 – узкий социальный мотив (СМ);

в) – 2 ; 9 – избегание неприятностей;

г) – 5 ; 8 – ориентация на одобрение.


(Можно анализировать 1 часть отдельно от 2 части или в сочетании со 2 частью).


^ Аналитический бланк опроса № 1




Ф.И.О.

Познавательный


мотив

Социальный мотив (СМ)


Выводы

Широкий


СМ

Узкий


СМ

Избегание


неприятностей

Ориентация


на одобрен.

1

7

11

3

4

6

10

2

9

5

8










































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































  1   2   3   4   5




Похожие:

Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г./ Цель: Определение уровня школьной мотивации iconАнкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации Приложение Опросник мотивации

Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г./ Цель: Определение уровня школьной мотивации iconДиагностика уровня развития и обученности учащихся (описание диагностических методик и результата) Диагностика мотивации познавательной деятельности
Методика мотивации учения «Учебная мотивация как показатель качества образования» (М. Лукьянова, ж. «Народное образование», 8/ 2001...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г./ Цель: Определение уровня школьной мотивации iconМетодика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г./ Цель: Определение уровня школьной мотивации iconОценка школьной мотивации учащихся
Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с самой лучшей стороны, заставляет его...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г./ Цель: Определение уровня школьной мотивации iconДокументи
1. /Методика изучения уровня сформированности нравственных понятий у воспитанников/Анкета...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г./ Цель: Определение уровня школьной мотивации iconАнкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов Тебе нравится в школе или не очень? не очень
Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г./ Цель: Определение уровня школьной мотивации iconАнкета может быть использована для оценки уровня напряженности учащихся старших классов. Возможны три варианта ответов на каждый вопрос
Анкета может быть использована для оценки уровня напряженности учащихся старших классов
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г./ Цель: Определение уровня школьной мотивации iconАнкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов Тебе нравится в школе или не очень? не очень нравится не нравится
Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радос­тью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г./ Цель: Определение уровня школьной мотивации iconТема: «Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного процесса и внедрение современных педагогических технологий»
Цель: «Повышение качества обучения для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу»
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г./ Цель: Определение уровня школьной мотивации iconКритерии и методика оценки профессиональной деятельности на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы