В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает
В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает icon

В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает



НазваниеВ основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает
Дата конвертации26.10.2012
Размер214.33 Kb.
ТипУрок
источник

Формирование УУД обучающихся на уроке.


В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.


Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • Личностным;

  • Предметным;

  • Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:


  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;


9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты в устной и письменной формах;

10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей;

11. готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

^ 13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

^ Умение учиться предполагает

полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:

1) познавательные и учебные мотивы,

2) учебную цель,

3) учебную задачу,

4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

«Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.


Номенклатура УУД:


  1. личностные;

2) регулятивные (включающие также действия саморегуляции);

3) познавательные;

4) коммуникативные.

Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.


Личностные УУД


^ Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

  • действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

  • действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД

обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности


К ним относятся:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные общеучебные УУД предполагают

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

моделирование;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач;

рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


Познавательные логические УУД предполагают

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

моделирование;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач;

рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


Коммуникативные УУД

Видами коммуникативных действий являются:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Тематическое планирование по математике

2 класс 2 четверть 4 часа в неделю всего 28 часов

По программе « Перспектива»

Авторы учебника Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова


Календ. сроки

№ урока

Тема (раздел)

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы контроля

Возможные направления творческой. исследовательской, проектной деятельности учащихся










Освоение предметных

Знаний (базовые понятия)

УУД

№№ заданий
















1

Таблица умножения в пределах 20




Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив



№ 2-3-4-5-8


№4-5-8


№4-5-8

Группировать, наблюдать.находить, самостоятельно выбирать.

Выдвигать предположения, моделировать, объяснять.

Объяснить, сам-но выбирать, находить,

Конструировать, работать с информацией.



Математическ.

диктант







2



Таблица умножения в пределах 20.





Познавательные.Регулятивные


Коммуникатив.

№2-3-4-6


№1-2-3-4


№1-2-6-7

Находить, наблюдать,сравнивать Находить,наблюдать.

составлять,

Наблюдать, выдвигать предположения, конструировкать.



Устный счёт








3


4


5


6


7


8


9.


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28



Таблица умноженияв пределах 20


Урок повторения и самоконтроля


Задачи на деление


Задачи на деление


Деление на 2


Деление на 2 (прод.)


Деление на 2 (прод.)


Деление на 3


Деление на 3 (прод.)


Контрольная работа


Делимое, делитель, частное


Делимое, делитель, частное


Деление на 4


Деление на 4 (прод.)


Деление на 5


Деление на 5 (прод.)


Порядок действий.


Порядок действий

(прод.)


Контрольная работа


Деление на 6


Деление на 6 (прод.)


Деление на 7-8-9 и 10


Деление на 7-8-9 и 10


Урок повторения и самоконт

роля.


Счёт десятками


Круглые числа




Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательное


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные

Регулятивные

Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.


Познавательные


Регулятивные


Коммуникатив.



№1-2-3-4-6-7-8


№2-3-6


№2-3-6

№ 9-10-12


№ 9 -10-11


№11


№10


3-4-5-6-7-8


№1-3-4-7


№1-2-5-6


№2-3-4-6-8


№1-2-3-5-7-10


№2-3-7-10


№2-3-4-5-6-8


№1-2-3-4-8

№1-2-6-8


№2-3-4-5-7-9


№1-2-3-8-9


№1-2-6-8


№1-3-4-5


№1-2-6-7


№1-2-4-7


№2-3-5-6-8-9


№4-5-6-9-10

№9-10-11


№3-4-5-6-8


№1-2-3-7


№4-6-8


№4-5-6-8


№4-5-6-8


№5-6-7-8


№2-3-4-5-6-7-8


№1-2-8-9


№1-2-8-10


№2-3-4-7-8-9

№1-2-3-8


№5-8-9


№5-6-7-8


№1-2-3-4-9


№2-3-4-8-9


№2-3-4-5-6-7


№1-2-7-8


№1-4-5-8


№2-4-5-7-8


№1-2-3-4-9


№2-3-4-5-9


№1-2-3-4-5-6


№2-4-5-6-7


№6-7-9


№1-2-3-4-8-9-10


№1-2-6-7-11


№2-3-7-11


№1-2-4-5-6


№2-3-5-7


№ 4-5-7


№2-3-5-7-8


№1-2-5-6


№ 4-8-9


№1-2-3-5-6


№1-4-7


№ 4-5-7-7а


№3-4-5-6-7№


№1-2-6


№1-2-3-7


№2-3-4-5-6


№1-2-5-6


№1-2-6-7


№1-2-3-4


№1-2-4


№2-4


№2-3-4-5-7-8


№1-5-8-9


№1-5-8-9


№3-4-6-7


№1-2-3-5


№3-6-7-8

Наблюдать, находить, объяснять,конструиров. Характеризовать.

Находить, работать с информацией, конструировать,

Наблюдать, объяснять,конструировать.

Находить, составлять,работать с информацией.

Объяснять, составлять, конструировать Находить,составлять.

Работать с информацией.

Составлять, находить, объяснять, работать с информацией.

Наблюдать, находить,

Составлять, группировать.

Сравнивать, работать с информацией, находить.

Наблюдать,сравнивать,

Объяснять, использо

вать различные приё

мы проверки.

Объяснять, находить,

характериризовать, конструировать.

Конструировать,объяснять, наблюдать.

Сравнивать,наблюдать,

группировать,составлять.

Наблюдать, объхяснять,находить.

Объяснять, выдвигать предположения, конструировать.

Сравнивать, характери

зовать, наблюдать,прогнозиро

вать,

Объяснять, находить,

Составлять,работать с информайией.

Составлять, объяснять,

сам-но выбирать спо

соб решения задачи.

Объяснять,наблюдать,

сравнивать, использо

вать различные приёмы проверки.

Работать с информации

ей,объяснять,сам-но выбирать способ решения задачи.

Прогнозировать,выдви

Гать предположения, объяснять.

Объяснять, находить,

работать с информацией,находить.

Наблюдать, составлять,

прогнозировать.

Конструировать,составлять,прогнозировать.

Сравнивать, объяснять.

работать с информаци

ей,наблюдать, состав

лять.

Наблюдать,находить,

составлять,объяснять.

Самостоятельно выби

рать способ решения

задачи, объяснять.

Работать с информаци

ей,самостоятельно выбирать способ решения задачи ,

Использовать различ

ные приёмы проверки

составлять,.

Сравнивать,выдвигать

предположения.

Наблюдать,составлять,

выдвигать предположе

ния, работать с информацией.

Выдвигать предположе

ния, конструировать,

наблюдать, использо

вать различные приёмы проверки.

Наблюдать,составлять, конструировать.

Сравнивать,находить,

составлять, объяснять.

Объяснять, сравнивать,

выдвигать предположе

ния.

Исследовать, работать

с информацией, выдвигать предположе

ния.

Сравнивать, наблюдать,

объяснять, контролиро

вать.

Составлять, выдвигать предположения, сравнивать.

Составлять, прогнозиро

вать,выдвигать предпо

ложения.

Составлять,объяснять,

конструировать, выдвигать предполож.

Составлять,предполагать,выдвигать предположения.

Наблюдать, находить,

объяснить.

Группировать,наблюдать,объяснять, выдви

гать предположения.

Составлять, объяснять,

группировать, выдви

гать предположения.

Выдвигать предположе

ния, составлять, прогнозировать.

Объяснять, работать с информацией, состав

лять, наблюдать.

Составлять, предпола

гать, находить, объяс

нять.

Конструировать, объяснять, находить, моделировать.

Группировать,выдвигать предположения,объяс

нять,сравнивать,наблюдать.

Объяснять, находить,составлять, выдвигать предположе

ния, группировать.

Объяснять, находить,

выдвигать предположе

ния.

Составлять, находить, наблюдать, выдвигать предположения.

Работать с информации

ей, находить, объяс

нять.

Конструировать, выдвигать предположе

ния, сам-но выбирать

способ решения задачи.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи, сравнивать, работать с информацией.

Группировать, сравни

вать, самостоятельно выбирать способ решения задачи, наб

людать.

Составлять,находить,

прогнозировать, объяснять.

Работать с информации

ей,объяснять, выдви гать предположения.

Самостоятельно выби

рать, способ решения задачи,сравнивать, наблюдать,характери

зовать.

Выдвигать предположе

ния, самостоятельно

выбирать способ реше

ния задачи.

Находить,выдвигать

предположения, работать с информаци

ей, обяснять.

Составлять,объяснять,

находить, сравнивать,

выдвигать предполож.

Находить,объяснять,

Работать с информаци

ей, группировать.

Группировать,объяснять, наблюдать, работать

с информацией

Сравнивать, выдвигать

предположения, наблюдать, составлять..

Объяснять,конструировать, работать с информацией.

Объяснять, характеризо

вать, наблюдать.

Составлять, работать с

информацией,сравнивать, наблюдать.

Сравнивать, выдвигать

предположения, составлять.

Наблюдать,выдвигать

предположения, объяснять.

Сравнивать,выдвигать

предположения, составлять,сам-но выбирать способ решения задачи, находить.

Моделировать,составлять, наблюдать.

Объяснять, моделиро

вать, находить.

Объяснять,сравнивать, конструировать,наблюдать.

Наблюдать,сравнивать, работать с информацией.

Выдвигать предположе

ния, находить, состав

лять.





тестирование


Контрольная

работа


Математическ.

диктант


Устный счёт


Устный счёт


Математическ.

диктант


Устный счёт


Устный счёт


Зачёт по теме

«Деление на

2 и 3».


Контрольная работа


Устный счёт


Математическ.диктант


Устный счёт


Устный счёт


Устный счёт


Зачёт по темам

«Деление на 4 и 5.»


Устный счёт


Устный счёт


Итоговая контрольная работа за 2 четверть


Устный счёт


Устный счёт


Математическ.

Диктант


Устный счёт


Устный счёт


Устный счёт




































Похожие:

В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает iconСегодня одна из важнейших
В стандартах нового поколения в основе лежит системно-деятельностный подход, который предполагает
В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает iconРусский язык авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
«Русский язык» и разработана с учётом основных задач реализации содержания образовательной области «Филология». В учебниках реализуется...
В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает iconПротокол №1 лицей имени В. Г. Сизова от 30 августа 2012г. В. А. Ермоленко 01 сентября 2012г
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает
В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает iconПлан методического сопровождения введения фгос начального общего образования
Теоретический семинар «Системно-деятельностный подход, как методологическая основа внедрения фгос начального общего образования»
В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает iconПлан методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения фгос начального общего образования (2010-2011 уч г.)
Теоретический семинар «Апробация новых фгос. Системно-деятельностный подход, как методологическая основа внедрения фгос начального...
В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает icon«О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)»
На основании приказа министерства образования и науки Российской Федерации, в целях планового введения в образовательный процесс...
В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает iconПриказ №373 (с изменениями), в целях планового введения в образовательный процесс федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо), в соответствии с решением педагогического совета школы (протокол от 04.
О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) в моу «сош №84»
В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает iconПриказ от 22 апреля 2011 года №40 о введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Казом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие фгос начального общего образования»,...
В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает iconПриказ №849- пд об утверждении Положения о рабочей группе по вопросам организации введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – фгос ноо), с...
В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает iconПлан методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения фгос начального общего образования (2011-2012 уч г.) в Моу «Гамалеевская средняя общеобразовательная школа №1»
Теоретический семинар «Системно-деятельностный подход, как методологическая основа внедрения фгос начального общего образования»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы