Идеи по созданию центра профильной подготовки учащихся содержание профильной подготовки icon

Идеи по созданию центра профильной подготовки учащихся содержание профильной подготовки



НазваниеИдеи по созданию центра профильной подготовки учащихся содержание профильной подготовки
Дата конвертации26.10.2012
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


«Организация работы Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ».

  • ИДЕИ ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРА ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

  • Содержание профильной подготовки:

  • использование в качестве содержания профильного уровня федерального стандарта содержания общего образования (часть В);

  • формирование однородных профилей учебных предметов как основной формы организации содержания профильной подготовки;

  • разработка и реализация профильных и уровневых учебных программ, элективных курсов;

  • преемственность учебных программ профильной подготовки и программ среднего и высшего профессионального образования;

  • профессиональной ориентированности содержания профильной подготовки

  • Организация профильной подготовки:

  • На основе договора руководителей школ;

  • Создание межшкольных мобильных групп постоянного состава;

  • Непрерывное воспроизводство ситуаций самоопределения учащихся.


  • Средства и методы профильной подготовки:

  • Соразмерность материальных и идеальных (мышление) средств профильной подготовки;

  • Соразмерность репродуктивных и продуктивных, монологических и диалогических методов обучения;

  • Доминирование рефлексивно- аналитических методов;

  • Доминирование методов самообразования.

  • Обеспечение профильной подготовки:

  • Интеграция программно-методических, кадровых и материально-технических ресурсов школ;

  • Всемерное вовлечение родителей.



  • ОБЪЕКТОМ ЭКСПЕРИМЕНТА выступает межшкольная профилизация обучения на старшей ступени общеобразовательной школы;

  • ПРЕДМЕТОМ ЭКСПЕРИМЕНТА являются правовые, организационно- педагогические, кадровые, материально-технические условия создания Центра профильной подготовки.

  • ^ ЦЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТА:

  • НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ:

  • Создание условий для самореализации учащихся малокомплектных сельских школ с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и запросов родителей;

  • Должный уровень конкурентноспособности выпускников малокомплектных средних общеобразовательных сельских школ , при поступлении в высшие и средние профессиональные образовательные учреждения.

  • ОПОСРЕДОВАННЫЕ:

  • Наличие Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ.



  • ^ ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТА:

  • Разработать концепцию Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ.

  • Разработать модель Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ.

  • Разработать нормативно-правовую базу деятельности Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ.

  • Разработать учебный план Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ.

  • Создать учебно-методическое обеспечение Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ.

  • Организовать работу Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ.

  • Апробировать модель Центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ в реальных организационно-педагогических, кадровых и материально-технических условиях.



  • ^ ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТА:

  • 1ЭТАП, 2005-2006 учебный год

  • 1). Изучение опыта работы общеобразовательных школ и других учреждений Томской области, ориентированных на углубленную и расширенную общеобразовательную подготовку учащихся в условиях села.

  • 2). Разработка концепции центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ.

  • 3). Разработка организационно-педагогической модели центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ.

  • 4). Разработка исходного пакета организационно-нормативной документации по Центру, включая договора школ, положение о центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ, положения о Совете Центра, положение о конкурсе учителей и др.

  • 5). Разработка методических материалов по организации работы центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ.

  • 6). Организация работы центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ .



  • 2ЭТАП, 2006-2007 учебный год

  • 1). Коррекция концепции, организационно-педагогической модели, учебного плана, положения и других материалов по Центру профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ

  • 2). Апробация работы центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ в режиме функционирования.

  • 3ЭТАП, 2007-2008 учебный год

  • 1). Подготовка окончательных вариантов: концепции, организационно-педагогической модели, учебного плана, положения и других материалов по Центру профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ

  • 2). Апробация работы центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ в режиме развития.



Модель центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ

  • Целью профильной подготовки учащихся 10-11 классов малокомплектных сельских школ является формирование и развитие ключевых компетенций, повышение качества образования (подготовка к итоговой аттестации, повышение конкурентоспособности при поступлении в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения).

  • Целью центра профильной подготовки учащихся малокомплектных сельских школ (далее – Центра) является создание благоприятных программно-методических, кадровых и материально-технических условий для профильной подготовки, самореализации сельских школьников с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и запросов родителей.



Принципы построения и функционирования Центра

  • Принципы построения:

  • вариативность профильной подготовки. Данный принцип предполагает проектирование и осуществление уровней и профилей обучения;

  • адекватности уровней и профилей Центра потребностям учащихся, запросам родителей, заказу органов местного самоуправления, интересам среднего и высших профессиональных учреждений;

  • профессиональная ориентированность профильной подготовки. Учет этого принципа ориентирует обучение на выявление профессиональных интересов и намерений, на обеспечение условий для профильной подготовки и апробации учащихся путем создания пространства профессиональных проб;

  • интеграция программно-методических, кадровых, материально-технических ресурсов ОУ.

  • кооперация с учреждениями профессионального образования.



Принципы построения и функционирования Центра

  • Принципы функционирования:

  • непрерывное воспроизводство ситуаций определения и самоопределения обучающихся;

  • гуманизация межличностных отношений. Учитывая, что «истинным предметом педагогической работы являются отношения» (А.С. Макаренко) обучающихся с культурно-образовательной средой, а в структуре этих отношений системообразующую роль и место занимают межличностные отношения, необходимо их «очеловечить» (В.П. Зинченко), придать им гуманистический характер;

  • Системность - охватывать все ступени обучения;

  • Адаптивность– создавать условия для индивидуализации и социализации каждого ученика . Реализуется через изменение уровней и профилей подготовки обучающихся, педагогических работников.

  • Динамичность – приспосабливаться к индивидуальным особенностям детей, смене их учебных интересов, мотивации к обучению, к профессиональному самоопределению.





Учебный план Центра является формой представления содержания и времени профильной подготовки. Основной формой организации содержания профильной подготовки выступают модули (профили).

  • Учебный план Центра является формой представления содержания и времени профильной подготовки. Основной формой организации содержания профильной подготовки выступают модули (профили).









Организационно-педагогическая структура Центра

  • Количество ОУ в сети: 4 (МОУ «Басандайская СОШ», МОУ «Петуховская СОШ», МОУ «Межениновская СОШ», МОУ «Лучановская СОШ»).

  • Количество обучающихся в Центре профильной подготовки

  • Подвоз учащихся осуществляется силами школ, создавших Центр (МОУ «Басандайская СОШ», МОУ «Петуховская СОШ», МОУ «Межениновская СОШ» )

  • Работа учебных групп постоянного и переменного состава с целью изучения профилей осуществляется в два дня, установленных по согласованию руководителей школ.

  • Занятия проводятся в первую смену в соответствии с расписанием на базе МОУ «Лучановская СОШ».



Центр осуществляет формирование учебных групп постоянного и переменного состава на основе заявлений родителей учащихся или их законных представителей. Наполняемость групп не более 20 человек.



Ресурсное обеспечение Центра

  • Для проведения занятий используется материально-техническая база школ, создавших Центр.

  • Занятия проводят учителя школ, создавших Центр (на основе конкурсного отбора).

  • Кадровый состав Центра

  • Организация психолого-педагогического сопровождения (социальный педагог, психолог (НИИ ПЗ));

  • Финансирование осуществляется по следующим каналам:

  • бюджетное финансирование (ассоциирование части часов школьного компонента базисного учебного плана);

  • платные дополнительные услуги (ТУСУР);

  • средства спонсоров.



Управление Центром

  • Общее руководство Центром осуществляет Совет центра. В Совет Центра входят руководители МОУ «Басандайская СОШ», МОУ «Петуховская СОШ», МОУ «Межениновская СОШ», МОУ «Лучановская СОШ».

  • Непосредственное руководство процессом профильной подготовки осуществляют заместители директоров по УВР.

  • Основной формой руководства Центром является общее собрание директоров, заместителей директоров по УВР школ, создавших Центр.

  • Координатором является руководитель МОУ «Лучановская СОШ».



Состояние профильного обучения и его влияние на профориентационные потребности обучающихся.

  • Практически отсутствуют пропуски занятий в физико-математическом, оборонно-спортивном профиле;

  • Закончили на «отлично» физико-математический профиль:

  • 4 человека (Мишин М.,Лысенко Ю., Слизевич Д., Смирнова М.);



Повысилась абсолютная и качественная успеваемость по результатам ЕГЭ

  • Повысилась абсолютная и качественная успеваемость по результатам ЕГЭ

  • По профильной школе

  • При этом одни из лучших(личных) результатов в области по литературе, биологии.

  • Лучший (личный) результат по физике в районе .



Поступили в ВУЗы, СУЗы (2007г)

  • Поступили в ВУЗы, СУЗы (2007г)

  • Профильное обучение сыграло важную роль в профориентационной судьбе выпускников:

  • Технические специальности выбрали-8 человек,это37,6% выпускников;

  • Гуманитарные-3 человека,14,1%;

  • Медицинские-4 человека, 18,8%;

  • Поступили на «спортфак» и «биофак» по 2 выпускника, 18,8%;

  • По 1 (9,4%) поступили ТЭФ(ТГПУ), торгово-экономический техникум.

  • Однако 5 (23,5%) человек поступили на специальности не соответствующие профилю обучения в школе.



По результатам проведенного анкетирования :

  • возрос рейтинг педагогов,

  • 80% учащихся считают, что на занятиях получали для себя важную информацию, которая будет полезна в будущем

  • 50% добросовестно выполняли домашние задания;

  • 10%- сомневаются по поводу продолжения обучения в 11 классе.

  • Итоги со знаком «-»

  • Имеется отсев учащихся.

  • Несформированность ключевой в профильном обучении компетенции- делать осознанный, ответственный выбор своего дальнейшего образования и будущей профессии.

  • Хочу поблагодарить :

  • за сотрудничество директоров и учителей школ сети ,

  • за поддержку эксперимента Шумилову Н.А.,зам.начальника Томского РУО,

  • за методическую помощь Панова А.И., специалиста РЦРО.

  • Спасибо за внимание!






Похожие:

Идеи по созданию центра профильной подготовки учащихся содержание профильной подготовки iconПрограмма элективного курса по математике для профильной подготовки «Способы решения нестандартных уравнений» Авторы: Володькин Е. Г., Кармакова Т. С., Шелягина И. Д. Пояснительная записка
Ебного плана в старшей профильной школе. Предлагаемый элективный курс «Способы решения нестандартных уравнений» позволяет осуществлять...
Идеи по созданию центра профильной подготовки учащихся содержание профильной подготовки iconПоложение о профильной подготовке
Положение о порядке организации профильной подготовки учащихся в моу крындинской сош
Идеи по созданию центра профильной подготовки учащихся содержание профильной подготовки iconОтчет о работе моу сош №7 Г. Ейска, муниципального ресурсного центра по реализации профильной подготовки учащихся на 2008 2009 уч г
В прошедшем учебном году педколлектив школы продолжал работать над совершенствованием системы профильного обучения и решал следующие...
Идеи по созданию центра профильной подготовки учащихся содержание профильной подготовки iconПлан методической работы 2009-2010 учебный год
Составление перспективного плана курсовой подготовки учителей в связи с введением профильной и предпрофильной подготовки
Идеи по созданию центра профильной подготовки учащихся содержание профильной подготовки iconДокументи
1. /расписание дополнительных занятий профильной и предпрофильной подготовки/расписане занятий...
Идеи по созданию центра профильной подготовки учащихся содержание профильной подготовки iconПримерные темы индивидуальных консультаций для учителей истории и обществознания
Организация и проведение элективных курсов в системе предпрофильной и профильной подготовки учащихся
Идеи по созданию центра профильной подготовки учащихся содержание профильной подготовки iconПлан реализации Программы профильной и предпрофильной подготовки «Призвание медицина» через аудиторную занятость учащихся 8-11 классов 2010-2011 учебный год

Идеи по созданию центра профильной подготовки учащихся содержание профильной подготовки iconКалендарно-тематическое планирование Факультативного курса «Введение в языкознание»
«Введение в языкознание» может быть использован на этапе предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Он носит ознакомительный характер,...
Идеи по созданию центра профильной подготовки учащихся содержание профильной подготовки iconЗакон РФ «Об образовании», Концепция модернизации образования, Концепция профильной подготовки обучающихся старших классов
Курсы по выбору являются основой при организации предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов
Идеи по созданию центра профильной подготовки учащихся содержание профильной подготовки iconРасписание элективных курсов Предпрофильной и профильной подготовки 9-11 класс 2013-2014учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы