Содержание программы Раздел «Математика»
Содержание программы Раздел «Математика» icon

Содержание программы Раздел «Математика»



НазваниеСодержание программы Раздел «Математика»
Дата конвертации26.10.2012
Размер258.64 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

Структура программы

Примерная организация обучения на этапе предшкольного образования


Содержание программы

Раздел «Математика»

Раздел «Обучение грамоте»

Раздел « Аппликация»

Раздел «Художественная литература»

Раздел «Конструирование»

Раздел «Лепка»

Раздел «Окружающий мир»

Раздел «Изобразительное искусство»

Раздел «Музыкальное образование»

Раздел «Физическая культура»


Методические рекомендации

Организация игровой деятельности на этапе предшкольного образования

Работа с родителями будущих первоклассников


ВВЕДЕНИЕ


В постановлении Правительства РФ (октябрь 2001г.) «О Концепции модернизации российского образования за период до 2010 года» особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания, обеспечения условий для качественной подготовки детей к обучению в школе;

Повышению уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В соответствии с проектом постановления Правительства РФ (декабрь 2004г.) «Стратегия РФ в области развития образования на период до 2008 года» в структуру общего образования вводится предшкольная ступень, в рамках которой обучение осуществляется с пяти (пяти с половиной) лет. В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания требует решение нескольких проблем:

-сохранение и укрепление здоровья детей;

-отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

-организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учётом потребностей и возможностей детей этого возраста.

Таким образом, выбор содержания, методов и форм организации образования детей 5-6 лет должен учитывать, что он – дошкольник, то есть готовится к систематическому обучению.

Эта позиция определяет цели программы «Подготовка детей к школе», разработанной на основе программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой:

-обеспечение возможности единого старта первоклассников;

-развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

Содержание программы направленно на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса детей и успешного обучения их в школе.

Программа «Подготовка детей к школе» построена на основе следующих принципов:

-учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность, ведущую для этого периода развития;

-сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

-обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

-обеспечение познавательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;

-развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.

Занятия по программе «Подготовка детей к школе» носят интегрированный характер, с учетом целостности восприятия дошкольником окружающего мира.


^ Методические рекомендации по работе с родителями будущих первоклассников


Родители – полноправные участники воспитательно – образовательного процесса.

С целью получения полной информации о семье ребенка. Педагогу необходимо проводить работу с родителями, используя следующие методы: анкетирование, беседа с родителями и детьми, наблюдение детей, анализ рисунков детей на темы о членах семьи, их взаимоотношениях и т.д.

Одной из форм с родителями может быть создание домашних проектов, в которых принимают участие родители и дети. Например, создать вместе с детьми серии рисунков по теме, разучить соответствующие стихи, песни. Это позволит детям лучше усвоить учебный материал, сформировать у родителей первичные навыки помощи и поддержки детей в выполнении домашних заданий.

Для более тесного сотрудничества с родителями необходимо привлекать к посещению занятий, проводить с ними индивидуальные или групповые беседы, традиционные дни открытых дверей, практикумы для молодых родителей, родительские собрания, праздничные мероприятия и развлекательные вечера, спортивные семейные соревнования.

Необходимо проводить для родителей специальные занятия, консультации, на которых включать выступления специалистов: психолога, логопеда, врача и др.

Примерные темы консультаций и семинаров – практикумов:

-родитель – это профессия.

-семейный кодекс о правах и обязанностях родителей и детей.

-здоровый ребенок – хороший ученик.

-как помочь ребенку стать самостоятельным.

-физическая подготовленность ребенка к общению со школой.

-психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

-социально – личностное развитие будущего первоклассника.

-первые дни ребенка в школе.

-педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей.


^ Игровая деятельность


Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Побуждать детей по – своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы, детали (овощи и фрукты для игры в магазин, угощения для игры в семью, билеты для игры в театр, деньги для разных игр).

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Обращать внимание на достоверность и качество исполняемых ролей, социальную значимость изображаемых в игре персонажей.

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозайка, бирюльки и др.). Формировать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.

Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Обеспечивать достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.


Тематическое планирование. Окружающий мир.


1.Экскурсия по школе. Расширение представлений детей о школе.

2.Правила пешеходов. Дорога в школу.

3.Правила пожарной безопасности в школе и дома.

4.Сезонные изменения в природе.

5.Как животные готовятся к зиме. Домашние и дикие животные.

6.Все работы хороши.

7.Кому, что нужно для работы.

8.Профессии моих родителей.

9.Интересы моей семьи.

10.Я горжусь своей семьей.

11.Мое село. Награды родителей, дед и бабушек.

12.Экскурсия в школьный музей.

13.Мое село.

14.Моя Родина – Россия.

15.Символы России.

16.Москва – столица России.

17.Труд взрослых.

18. Труд взрослых.

19.Труд взрослых.

20.Кем быть?

21.Умные машины, живущие дома.

22.Путешествие в страну «Помощники».

23.Полюбуйся, зима наступает.

24.Жизнь диких животных в различные времена года.

25.Жизнь зимующих птиц.

26.Человек – часть природы.

27.Классификации животного мира.

28.Виды деревьев, растущих в нашей местности.

29.Земля – наш общий дом.

30.Планеты Солнечной системы.

31.Наша армия.

32.Наша армия.

33.Наша армия.

34.Виды транспорта.

35.ПДД.

36.Моя мама.

37.Моя мама.

38.Беседы о весне.

39.Времена года. Весна.

40.Весна идет.

41.Комнатные растения. Весенний уход за комнатными растениями.

42.Связь человека с природой. Красная книга – сигнал опасности.

43.Связь человека с природой. Красная книга – сигнал опасности.

44.Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе.

45.Свойства воды. Опыты.

46.Кто живет в воде.

47.Беседа. Мой край родной – заповедные места Томской области.

48.Беседа о дождевых червях.

49.Знакомство со свойствами воздуха.

50.Полеты в космос.

51.Жизнь насекомых.

52.Жизнь насекомых.

53.Жизнь насекомых.

54.Виды деревьев.

55.Виды деревьев.

56.Русская природа летом.

57.Летние явления природы (дождь, ветер, роса, радуга, гроза, молния, град).

58.Летние явления природы (дождь, ветер, роса, радуга, гроза, молния, град).

59.Природные явления в сказочном изложении.

60.Экскурсия.


Учебно – тематическое планирование. 60часов.


1.Счет предметов.

2.Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца – сентябрь.

3.Счет предметов. Число и цифра 1. Сравнение группы предметов. Логическая задача на установление закономерности.

4.Число и цифра 2. Соотносение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе.

5.Число и цифра 2. Знаки +, =. Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе. Знакомство с месяцем – октябрь.

6.Числа 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача на установление закономерности, квадрат, выкладывание квадрата из четных палочек. Знакомство с тетрадью.

7.Числа 1. 2. 3. 4. Соотнесение количества предметов и цифр. Работа в тетради в клетку, круг, логическая задача.

8.Числа и цифры 1, 2, 3, 4. Соотнесение количества предметов и цифр. Работа в тетради в клетку. Логическая задача. Круг, квадрат. Дни недели.

9.Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Знаки +, =. Независимость числа и величины, предметов. Логическая задача на установление соответствия.

10. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Знаки +, =. Сложение числа 5 из двух меньших. Дни недели. Работа в тетради. Выкладывание геометрических фигур.

11.Число и цифра 6, знаки +, =. Сложение 6 из двух меньших. Логическая задача на установление закономерности. Понятие «длинный», «короче», «ещё короче», «самый короткий».

12.Числа и цифры 4, 5, 6. Знаки >,<,=, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник.

13. Числа и цифры 4, 5, 6. Знаки >,<,=. Сложение 4, 5, 6 из двух меньших. Дни недели. Выкладывание геометрических фигур из палочек.

14. Числа 4, 5, 6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметом, загадки, логическая задача на установление закономерностей.

15.Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0. Знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры. Дни недели, месяцы.

16.Числа и цифры 0, 4, 5, 6. Решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки <, >, =. Понятия «слева», «справа», «сзади», нахождение различия в рисунках.

17.Порядковый счёт до 10. Классификации фигур по разным признакам: «величине», «цвету», «форме». Счет на ощупь. Нахождение различия в рисунках.

18.Число и цифра 7. Знаки +, =. Математическая загадка, порядковый счет, выкладывание геометрических фигур из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.

19.Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Сложение числа 7 из двух меньших, дни недели.

20.Ориентировка на листе бумаги. Составление фигур из 3 треугольников. Счет предметов. Дни недели.

21.Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Знаки +, =. Логическая задача на установление закономерностей. Прямой и обратный счет.

22.Деньги. Знакомство с деньгами и их предназначением. Счет предметов. Решение задач.

23. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Знаки +, -, =, <, >. Измерение с помощью условной мерки. Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек.

24.Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина – деление предмета на 4 части.

25.Решение примеров.

26.Ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей.

27.Знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат. Порядковый счет.

28.Час. История часов. Задачи. Геометрические фигуры. Сравнение по величине, форме, цвету.

29.Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Логическая задача на установление закономерностей, высокий – низкий, ориентировка во времени – дни недели.

30.Измерение. Объем жидкости. Прямой и обратный счет. «Далеко - близко», «высоко – низко». Логическая задача.

31.Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи. Состав чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

32.Число 10. Выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради, нахождение различия в двух рисунках.

33.Цифры от 1 до10. Сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, круг, трапеция, треугольник, квадрат.

34.Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, работа в тетради в клетку. Ориентировка в пространстве «слева», «справа», «сзади», «спереди».

35.Второй десяток. Образование каждого числа второго десятка. Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек.

36.Второй десяток. Решение задач на сложение и вычитание. Порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез. Работа со счетными палочками.

37.Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Порядковый счет в пределах 20. Ориентировка в пространстве, работа в тетради, круг, прямоугольник.

38.Решение примеров на сложение и вычитание. Составление числа из двух меньших. Геометрические фигуры. Дни недели.

39.Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Знаки <, >. Дни недели. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, трапеция. Сравнение по величине.

40.Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками.

41. Решение задач на сложение и вычитание. Логическая задача на анализ и синтез, четырехугольник, шестиугольник. Ориентировка в пространстве.

42.Время. Знакомство с часами. Счет до 20. Ориентировка в пространстве «слева», «справа», «позади», «рядом» и т.д. Геометрические фигуры круг, овал.

43.Ориентировка в пространстве «слева», «справа», «вверху», «внизу». Счет до 20. Названия месяцев. Геометрические фигуры «тамграм».

44.Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени – части суток, работа в тетради в клетку. Треугольники – сравнение по величине, форме, цвету.

45.Понятия «большой – поменьше», «самый маленький». Порядковый счет до 20. Решение задач на +, -. Ориентировка на листе бумаги.

46.Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Дни недели. Времена года.

47.Решение математических загадок, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе. Логическая задача. Круг, овал, треугольник.

48.Решение задач.

49.Логическая задача на установление закономерности, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Порядковый счет до 20.

50.Порядковый счет. Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве. Работа в тетради в клетку.

51.Шар, куб, цилиндр. Сравнение предметов по форме, цвету, величине. Деление фигуры на несколько частей.

52.Сходство предметов по признакам и величин. Порядковый счет. Быстро, медленно. Ориентировка в пространстве. Шар, куб, цилиндр.

53.Состав чисел первого десятка. Порядковый счет до 20. Сравнение чисел <, >, =. Логическая задача на анализ и синтез. Год, месяцы, дни недели, время суток.

54.Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших. Логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы: треугольник, круг. Символические изображения предметов из счетных палочек.

55. Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших. Логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы: треугольник, круг. Символические изображения предметов из счетных палочек.

56.Решение задачи, примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. Закрепление знаний о месяцах. Стихи о цифрах. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

57.Состав чисел первого десятка. Повторение изученного.

58. Состав чисел первого десятка. Повторение изученного.

59.Повторение изученного. Чему мы научились. Урок – игра.

60.Повторение изученного. Чему мы научились. Урок – игра.


Обучение грамоте. 60 часов.


1.Предложение. Учимся рассказывать.

2.Слова, отвечающие на вопрос «кто?», «что?». Росчерки. Обводка по контуру.

3.Слова, отвечающие на вопросы «что делать?». Слово, предложение. Росчерки. Рисование по точкам.

4.Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?». Рисование по точкам.

5.Речь. Слово. Предложение. Работа по сюжетным картинкам.

6. Речь. Слово. Предложение. Составление рассказа по картине. Штриховка.

7.Слоговой состав слова. Раскрашивание. Штриховка.

8. Слоговой состав слова. Деление слов на слоги.

9.Понятие, звук, буква.

10.Звук. Буква. Определение первых звуков в словах. Развитие речи. Игра. Описание животных.

11.Понятие о гласных и согласных звуках.

12.Особенности произношения гласных и согласных звуков. Звук А. Буква А.

13.Определение на слух, звуки в словах. Звук У. Буква У.

14.Согласование слов в предложение. Буква А, У.

15.Согласование слов в предложение. Составление рассказа по картинке. Буквы А, У, О.

16.Образование по образцу однокоренных слов.

17.Образование однокоренных слов. Штриховка.

18.Образование однокоренных слов, существительных с суффиксами. Письмо по точкам. Развитие речи.

19. Образование однокоренных слов. Глаголы с приставками. Звуки и буквы А, О, У. Буква Э.

20.Согласование слов в предложении. Построение сложноподчиненных предложений. Составление рассказа по картинке.

21.Развитие фонетического слуха. Построение предложений. Буква Ы. Звук Ы.

22. Развитие фонетического слуха. Определение места звука в слове.

23.Определение места звука в слове.

24.Определение места звука в слове.

25.Построение предложений.

26.Гласные звуки. Буквы. Звук (и). Буква И.

27. Гласные звуки. Буква а, о, у, э, ы, и. Штриховка.

28. Гласные звуки. Буква а, о, у, э, ы, и. Росчерки. Рисование по точкам.

29.Гласные звуки, придающие согласным твердость. Буквы а, о, у, э, ы. Штриховка.

30. Гласные звуки, придающие согласным мягкость. Буквы и, е. Звуко буквенный анализ слова.

31. Гласные звуки, придающие согласным мягкость. Буквы и, е, ё. Составление рассказа по картинкам.

32. Гласные звуки, придающие согласным мягкость. Буквы и, е, ё, ю, я. Звуко буквенный анализ слова.

33.Гласные буквы. Понятие «мягкий» и «твердый» согласные.

34.Звукобуквенный анализ слова. Буквы Н. Звуки (н) (н). Чтение слогов.

35.Согласные буквы. Буква Н. Звуки (Н) (Н). Развитие фонематического слуха. Чтение слогов. Составление рассказа по сюжетной картинке. Чтение односложных слов.

36.Дифференциация понятий «звук», «буква». Буква (М). Звук(М), (М).

37.Произношение, артикуляция, определение места звука в слове. Согласные буквы л, м, н, р. Развитие речи. Ударение.

38.Согласные звуки (г), (к). Буквы г, к. Закрепление понятий твердый и мягкий звуки. Звукобуквенный анализ слова. Штриховка. Чтение односложных и двусложных слов.

39.Согласные звуки (д), (т). Буквы Д, Т.

40.Произношение, артикуляция. Закрепление понятий твердый и мягкий согласные. Деление слов на слоги. Штриховка.

41.Согласные звуки (В), (Ф). Буквы В, Ф.

42.Произношение, артикуляция. Определение место звука в слове. Повторение изученных букв. Чтение односложных и двусложных слов.

43.Деление слов на слоги. Повторение изученных букв. Звукобуквенный анализ слова.

44.Согласные звуки (З), (С). Буквы З, С.

45.Анализ слогов. Звуковой анализ слова. Выделение главной мысли в предложении. Чтении слогов.

46.Согласные звуки (б), (п). Буквы Б, П.

47.Произношение, артикуляция. Место звуков в словах. Звукобуквенный анализ слова. Чтении слогов.

48.Согласный звук (й). Буква й.

49.Особенности звуки (й). Место звука в слове. Составление предложений из опорных слов. Чтение. Штриховка. Работа с загадками.

50.Согласный звук (х). Буква (Х). Звуковой анализ слов. Выделение главной мысли в предложении. Штриховка.

51.Повторение изученных букв. Чтение односложных и двусложных слов.

52.Повторение изученных букв. Чтение односложных и двусложных слов.

53.Твердые согласные (ж), (ш). Буквы Ж, Ш. Развитие речи. Рисование по точкам.

54.Согласный звук (ц). Звуковой анализ слов с согласными ж, ш, ц. Письма по точкам. Чтение.

55.Буква Ь. Место Ь в словах. Звуковой анализ слов с Ь. Штриховка. Развитие речи. Работа с загадками.

56.Согласные Ч, Щ. Развитие речи.

57.Повторение изученных букв. Развитие речи.

58.Буква Ъ. Развитие речи. Звукобуквенный анализ слова. Штриховка.

59.Повторение изученного. Звуковой анализ слов.

60.Составление предложений из опорных слов. Выделение главной мысли в предложении.


Тематическое планирование. Аппликация. 30часов.


1.Что нам осень принесла. Овощи.

2.Что нам осень принесла (коллективная работа). Фрукты.

3.Угощение для зайчика.

4.Грибная полянка.

5.Осенний ковер.

6.Медвежонок.

7.Трусишка зайка серенький.

8.В лесу родилась ёлочка (оригами).

9.Царство диких зверей.

10.Кошечки собачки.

11.Старичок – лесовичок.

12.Дед Мороз.

13.Овечка с ягненком.

14.Снежинки.

15.Цветы в вазе.

16.Перо жар - птицы.

17.Снеговик.

18. Снеговик.

19.Белая лилия.

20.Мимоза.

21.Чайный сервиз.

22.Птица говорун (открытка).

23.Скворец на ветке. Скворечник.

24.Нарцисс.

25.Во поле береза стояла.

26.Стрекоза.

27.Веточка яблони.

28.Бабочки на лугу.

29. Бабочки на лугу.

30.Экологические пирамиды.


Художественное чтение. 30 часов.


1.О чем печалилась осень? Чтение рассказов и стихов об осени, рассматривание иллюстраций.(иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев).

2.Русская народная сказка. Царевна – лягушка. Книжка иллюстрация. Иллюстрация к сказке.

3. Русская народная сказка «Сивка бурка». Книжки сказки «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина, «Иван Царевич и серый волк», «Сивка бурка», «Конек горбунок» Ершова.

4.Заучивание стихотворения Трутневой «Осень». Рисунки на тему «Золотая осень». Иллюстрации на тему «Золотая осень».

5.Ознакомление с малыми фольклорными формами (иллюстрации к загадкам).

6. Ознакомление с малыми фольклорными формами (иллюстрации к загадкам).

7.Украинская сказка «Хроменькая уточка». Сказки «Колобок», «Рукавичка».

8.Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» (иллюстрация к басне, портрет И.А.Крылова)

9.Чтение стихотворения К.Чаплина «Деревья спят». Беседа об осени (картинки на тему «Листопад». Начало зимы.).

10.Малые фольклорные формы (книга потешек и песенок, игрушки, кукла).

11.Малые фольклорные формы (книга потешек и песенок, игрушки, кукла).

12.Русская народная сказка «Снегурочка» (иллюстрации к сказке «Снегурочка»).

13.Заучивание стихотворения Трутневой «Первый снег» (иллюстрации на тему «Зима». Карандаши, бумага).

14.Сказка В.И.Одоевского «Мороз Иванович» (иллюстрации к сказке).

15.Заучивание стихотворения С.Есенина «Березка» (иллюстрации, зимние пейзажи).

16.Русский фольклор. Песенки. Зима пришла календарные обрядовые песни.

17.Прибаутки.

18.Литературные сказки. П.Ершов «Конек горбунок».

19.Сказки Чуковского.

20.Произведение поэтов России. Стихи С. Я.Маршака.

21.Русский фольклор. Песенки. Идет матушка весна. Календарные обрядовые песни «Как на масляной недели».

22.Небылицы «Вы послушайте ребята».

23.Произведения поэтов и писателей России Тютчев, Фет, Жуковский, Пушкин. Стихи о весне.

24.Заучивание наизусть. Тютчев «Зима недаром злится».

25.Проза Андерсон «Гадкий утенок».

26.Считалки. Заучивание наизусть.

27.Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению».

28.Русские народные сказки «Волк и лиса», «Три медведя».

29.Сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане».

30.Литературные сказки. Р.Киплинг «Слоненок».

31.Поэзия «Вот пришло лето красное». Русская народная песенка. А.Блок «На лугу».

32.Фольклор народов мира. Песенки «Ой, зачем ты жаворонок» украинская, «Улитка» молдавская.

33.Литературные сказки А.Волков «Волшебник изумрудного города».

34.Русский фольклор. Песенки.

35.Чему мы научились за год.


Тематическое планирование. Лепка. 30 часов.


1.Что мы умеем и любим лепить.

Цель: изучение интересов и возможностей детей в лепке. Пластилин.

2.Корзинка (пластилин, дощечки, салфетки, корзинка, игрушка – зайчик).

Цель: учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзины из жгутиков, ручку сплетением из длинного жгутика). Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Добиваться выразительной формы.

3.Грибы в корзине (пластилин, стеки, дощечки, салфетки – грибы(муляжи) или иллюстрации грибов).

Цель: учить детей лепить грибы, добиваться точности в передаче формы, учить создавать выразительную композицию. Развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус.

4.Фрукты (пластилин, доска салфетки, муляжи, иллюстрации фруктов, тарелка для готовых изделий).

Цель: вызвать интерес к лепке фруктов. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм фруктов.

5.Декоративная тарелка (пластилин, дощечки, салфетки, декоративная посуда (тарелка)).

Цель: учить детей лепить декоративные тарелки с орнаментом, используя приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнения краёв. Элементами орнамента могут быть шарики, жгутики. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

6.Чайный сервиз (коллективная работа).

Цель: учить детей лепить чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать формы посуды, лепить полые формы, наносить рельефный узор на поверхность предмета. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость.

7.Улитка (пластилин разных цветов, раковины разной формы, бисер или маленькие бусинки, палочки. Композиция.)

Цель: совершенствование технику раскатывания небольшого комка пластилина продольными движениями ладоней для получения удлиненного цилиндра и конуса. Показать возможность изменения полученной формы сплющиванием и закручиванием, поддерживать интерес к поиску способов дополнения (рожки, глазки). Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику рук.

8.Рыбки играют (пластилин разных цветов, стеки, керамические плитки).

Цель: продолжить освоение рельефной лепки. Создавать уплощенные фигурки рыбок, украшать их налепами. Развивать комбинаторские способности. Совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуёй. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

9.Учимся лепить зайцев (пластилин, мокрые тряпочки, стеки, дощечки, игрушка зайца).

Цель: познакомить детей с приемами лепки зайцев. Вызвать желание отразить образы зайцев в лепке. Учить контролировать свои действия при передаче пропорций фигуры животного. Воспитывать любовь к животным.

10.Ёлочка (пластилин, стеки, салфетки, сухие веточки).

Цель: учить детей лепить ёлочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определенному размеру. Накладывать диски поочередно (от большого к маленькому). Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту ёлочки. Добиваться выразительной формы.

11.Зверюшки на новогоднем празднике (пластилин, дощечки, салфетка, иллюстрация о новогоднем празднике, игрушки животных).

Цель: закрепить у детей умение передавать замысел лепки, учить лепить фигурки зверей, выделяя их характерные признаки. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память, воображение, пространственное мышление.

12. Зверюшки на новогоднем празднике (пластилин, дощечки, салфетка, иллюстрация о новогоднем празднике, игрушки животных).

Цель: закрепить у детей умение передавать замысел лепки, учить лепить фигурки зверей, выделяя их характерные признаки. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память, воображение, пространственное мышление.

13.Дед Мороз спешит на елку (пластилин, игрушка и иллюстрации Деда Мороза).

Цель: вызвать интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения. Развивать творчество, эстетический вкус, аккуратность.

14.Ёжик (пластилин, иллюстрации, игрушки ёжика).

Цель: закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.

15.Пластический этюд «Божья коровка Пятнышко» (пластилин, дощечки, салфетки, стеки, иллюстрация божьей коровки).

Цель: учить детей лепить по мотивам знакомых сказок. Учить выделять в широком сюжетном потоке единственный фрагмент, оживлять сказочные персонажи в лепке.

16.Яблоко. Рисование пластилином ( пластилин, картон, рисунок с яблоком).

Цель: познакомить детей с новым приемом лепки – рисованием пластилином. Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при рисовании пластилином, создавать декоративные пластины. Формировать познавательные процессы, восприятие, внимание, память, мышление.

17.Кораблик для папы (пластилин, картон, репродукция с узором корабля).

Цель: познакомить детей с новым приемом лепки, цветовой растяжкой (вода, небо). Передавать движение ветра, т.е. показать он по морю гуляет. Побуждать к самостоятельному поиску способов лепки.

18.Учимся лепить птицу (пластилин, дощечки, иллюстрации птиц).

Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приемов декоративного украшения.

19.Сувенир для мамы (соленое тесто, салфетки, формочки для теста, скалка, панно).

Цель: учить детей сравнивать разные способы изображения, передавать полуобъёмное изображение, используя стеку для отделки формы. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику.

20.Загадки и отгадки (композиция из объединенных отгадок (пластилин, картон, салфетки, стеки, дощечки)).

Цель: учить детей создавать образ как отгадку загадки без наглядного подкрепления. Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

21.Вывески (иллюстрации зданий (магазины, зоопарк, цирк, аптека и т.д), пластилин).

Цель: учить детей «читать» условные обозначения, понимать символику (на материале вывесок) создавать образы – символы по определенной теме.

22.Черепаха (пластилин, дощечки, салфетки, иллюстрация черепахи).

Цель: учить детей лепить животных с натуры (по иллюстрации) передавая характерные особенности формы, частей тела, пропорций. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

23.Космодром (пластилин, крышки, коробочки, трубочки, цветная бумага, ткань, фольга, пуговицы, нитки, фотографии, рисунки, чертежи).

Цель: учить детей создавать конкретные пластические образы конструктивным и комбинированным способами, преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника, показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи. Развивать мышление, мелкую моторику.

24.Наши космонавты (пластилин, пуговицы, нитки, иллюстрация с космонавтом).

Цель: учить детей лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способами. Передать движение космонавта, чтобы передать , что он делает, парит в невесомости, идет по луне или приветствует инопланетян. Формировать умение планировать работу по реализации замысла. Предвидеть результат и достигать его.

25.Летающие тарелки (пластилин, проволока, коробочки от киндера – сюрпризов, баночки, трубочки, композиция).

Цель: направлять детей на поиски способов создания фантастических образов, развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию, предложить вылепить, используя эскизы, летающие тарелки. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.

26.Пришельцы из космоса (композиции).

Цель: направить детей на поиск способов создания фантастических образов. Развивать воображение. Повышать сенсорную чувствительность развивать мелкую моторику.

27.Пластический этюд «Паук Пафнутий» (пластилин, иллюстрации с пауком. Композиции).

Цель: учить детей создавать образы по представлению или по замыслу, решать сложные художественные задачи, лепить по новым, совершенно незнакомым, но интересным коротким произведениям. Развивать воображение, пространственное мышление.

28.Яблонька (пластилин, иллюстрации с яблоней).

Цель: воспитывать у детей интерес к природе, желание её лепить, развивать эстетическое восприятие умение передать строение дерева, развивать мелкую моторику, синхронную работу обеих рук.

29.Барельеф «Цветы» (соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки).

Цель: продолжить освоение техники рельефной лепки, создавать уплощенные фигуры цветов, украшать налепами. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

30.Что мы умеем и любим лепить. Создание композиции по выбору.

Цель: развивать фактацию, воображение. Изучение возможностей детей в лепке.




Похожие:

Содержание программы Раздел «Математика» iconДокументи
1. /ООП НОО/I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ/планируемые результаты.docx
2. /ООП...

Содержание программы Раздел «Математика» iconДокументи
1. /СОШ ь4 г. Красноармейска ООП НОО/Раздел 1 Пояснительная записка переделанная.doc
Содержание программы Раздел «Математика» iconСодержание программы I раздел: целевой
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Содержание программы Раздел «Математика» iconАхматовой Виктории Евгеньевны, учителя информатики I квалификационной категории моу «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково 2010-2011 учебный год Содержание пояснительная записка
Неаудиторная занятость раздел Участие в методической работе раздел Работа по самообразованию в системе повышения квалификации … Раздел...
Содержание программы Раздел «Математика» iconСодержание целевой раздел
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Содержание программы Раздел «Математика» iconРабочая программа пояснительная записка к программе «Математика» 2 класс Автор Петерсон Л. Г
Программы Министерства образования рф: примерной программы по предмету «Математика», а также авторской программы «Математика» Л....
Содержание программы Раздел «Математика» iconСодержание паспорт Программы Раздел I
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа и оценка сложившейся ситуации
Содержание программы Раздел «Математика» iconСодержание раздел Общие положения. Раздел 2
Приказом директора государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы...
Содержание программы Раздел «Математика» iconСодержание Раздел I – цели и задачи. Раздел II

Содержание программы Раздел «Математика» iconСодержание первый раздел. Обязательная часть
Общеобразовательной программы дошкольного образования Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы