Урок прошел успешно, соблюдайте следующие правила: Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учащимися, последовательно вести к назначенным целям icon

Урок прошел успешно, соблюдайте следующие правила: Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учащимися, последовательно вести к назначенным целям



НазваниеУрок прошел успешно, соблюдайте следующие правила: Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учащимися, последовательно вести к назначенным целям
Дата конвертации26.10.2012
Размер108.15 Kb.
ТипУрок
источник

ЧТОБЫ УРОК ПРОШЕЛ УСПЕШНО, СОБЛЮДАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

  1. Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учащимися, последовательно вести к назначенным целям.

  2. Быть доброжелательным, не оскорблять учащихся, не возмущаться их незнанием. Помнить, что если большинство группы чего-нибудь не знает или не поняло, ошибку надо искать в способах своего изложения.

  3. Не перебивать учащегося, дать ему возможность договорить, Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса.

  4. Задание и инструктаж к нему должны даваться ясно, кратко, с обязательным выяснением, как поняли учащиеся требования преподавателя.

  5. Пристально следить за откликом учащихся на рассказ задания, требование преподавателя. Потеря внимания у учащихся – сигнал о необходимости изменить тему урока, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал.

  6. Помните, что показателем внимания могут быть активная поза слушающего, сосредоточенный на преподавателе взгляд, устойчивая сосредоточенность на задании.

  7. Экономить время, вовремя начать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длительных воспитательных пауз, «проработок» отдельных учащихся.

  8. Предъявляемое требование к учащемуся должно быть обязательно реализовано. Ни одно требование на уроке не следует только декларировать.

  9. Темп урока должен быть интенсивным, но посильным для усвоения учебного материала большинством учащихся.

  10. Стимулировать вопросы обучающихся, поддерживать их инициативу, одобрять их осведомленность.


^ Действия учителя, составляющие систему в работе с неуспевающими:

  1. К началу учебного года в личном журнале отразить сведения об учебных возможностях обучающихся. Для этого достаточно беседы и собственного наблюдения. Проанализировать отметки по смежным предметам за прошлый учебный год. Эти сведения помогут с первого же урока держать вызывающих опасение учащихся под специальным контролем. Если это группы нового набора, то на первом занятии провести диагностическое тестирование или письменный опрос по опорным знаниям своего предмета, полученными ими в школе.

  2. Изучить возможные причины неуспеваемости отстающих и в меру сил нейтрализовать их. Учить учащихся навыкам самостоятельной работы.

  3. Создать ситуации успеха отстающим.

  4. Обучать воспитанниц системе работы с текстом учебника, выполнения домашних заданий.

  5. Организовать постоянный, тщательный согласованный с родителями, классными дамами и классными руководителями контроль за учебной работой отстающих.

  6. Активно привлекать обучающихся в систему внеурочной работы по своему предмету.

  7. Организовать систематические дополнительные занятия для слабоуспевающих учащихся, индивидуализировать работу с ними.

  8. Найти оптимальное сочетание помощи отстающим со стороны хорошо и отлично успевающих девочек индивидуальной работой учителя.

  9. Индивидуализировать домашние задания с максимальным учетом возможностей учащихся и их наклонностей.


^ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ УРОКА.

  1. Правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме (весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель и продумываются оптимальные средства её достижения).

  2. Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру (все части урока должны быть связаны друг с другом).

  3. Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками.

  4. Отобрать и применить оптимальные сочетания методов изучения нового материала.

  5. Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся.

  6. Продумать систему повторения и закрепления изученного материала.

  7. Найти оптимальное место домашнему заданию, которое является тщательно продуманным продолжением данного урока и подготовкой к следующему, минимальным по объему, своевременным и всем понятным, учитывать индивидуальные возможности обучающихся.



^ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА СВОДЯТСЯ В ОСНОВНОМ К СЛЕДУЮЩЕМУ:

  1. Обеспечить на уроке охрану здоровья обучающихся (соблюдать технику безопасности, гигиену труда, чистоту помещения).

  2. Начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирования системы уроков поданной теме (необходимо заблаговременно отобрать учебный материал к каждому уроку, определить его объем и сложность применительно к данной группе, а также наметить все основные виды работ на уроке).

  3. Своевременно подготовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал, технические средства обучения.

  4. Обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по данной теме.

  5. Создать возможность для обучающихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя, что позволит сделать обучение в принципе самоподдерживающим процессом.

^ КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКУ.


Чтобы не упустить важные и существенные детали при проведении урока, полезно продумать каждый шаг в его подготовке:

  1. Определить место урока в теме, в годовом курсе, выделить общую цель урока.

  2. Отобрать несколько видов книг к теме урока. Научные, научно-популярные, методические. Познакомиться с их содержанием.

  3. Просмотреть учебную программу, перечитать объяснительную. Записку, выяснить, что требуется от учителя в программе к данному уроку.

  4. Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные знания, умения, навыки.

  5. Конкретизировать цель урока, выделить ведущие задачи, сформулировать цель и зафиксировать её в плане урока.

  6. Выделить главную идею урока. Определить, что должен понять, запомнить обучающийся на уроке, знать и уметь после урока.

  7. Обозначить какой учебный материал сообщить обучающимся, в каком объеме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущие идеи, узнают на уроке учащиеся.

  8. Отобрать содержание урока в соответствии с его целью, обдумать методы ведения урока, выбрать наиболее эффективные способы сообщения знаний, формирования умений, навыков.

  9. Записать ход урока в план урока и представить его себе как целостное явление, как процесс, приводящий к задуманному уроку.


^ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ УРОКА И ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ.


  1. Урок должен быть воспитывающим. Это означает, что материал урока необходимо использовать в целях воспитания обучающихся.

  2. Обязательно выполняются требования, вытекающие из основных дидактических принципов (обеспечить изучение основ науки, систематичность и прочность знаний, учет индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью и т.д.). Система уроков должна постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение обучающихся к учению.

  3. Процесс поиска истины должен быть строго обоснованным, умозаключения учащихся и учителя доказательными. Лабораторные и практические работы должны включать элементы творческого поиска.

  4. В процессе обучения надо воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе и т.д.



^ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА МОЖНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ТАК:

  1. Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к обучению, воспитывать потребность в знаниях.

  2. Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными.

  3. Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и обучающихся на уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся).

  4. Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда.

  5. Менять по возможности виды деятельности обучающихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения.

  6. Обеспечить соблюдение единого орфографического режима.

  7. Управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают дети.


^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ.

  1. Вчитайтесь в раздел программы, который подлежит изучению на данном уроке, а в некоторых случаях и в пояснительную записку к программе.

  2. Изучи материал этого раздела, вопроса, темы.

  3. Сформируй замысел урока, ответив на вопрос, что бы ты хотела достигнуть в результате его.

  4. Представь коллектив данной группы, мысленно нарисуй конкретных учащихся. Представь психологию учащихся, используя искусство педагогического перевоплощения, постарайся наметить их путь к поставленной цели.

  5. Выбери из всего арсенала методических приемов самые оптимальные для данного материала и для данных учащихся.

  6. Соразмерь выбранные приемы со своими возможностями, смоделируй свои действия на данном уроке.

  7. Продумай структуру урока и зафиксируй всё найденное в плане-конспекте.

  8. Подготовь наглядные и учебные пособия, не забудь настроить, подготовить и проверить исправность ТСО.

  9. Повтори про себя или вслух узловые элементы плана.

  10. Спроси себя: -Я готова к уроку?


^ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ХОРОШЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ НА УРОКЕ.

  1. Учитель должен быть требовательным, но доброжелательным.

  2. Он должен любить учащихся просто за то, что они молоды. Это, пожалуй, основная предпосылка для формирования отличного педагога.

  3. Учитель должен глубоко знать свой предмет, быть увлеченным им, по хорошему пристрастным к нему. Увлеченность, что подтверждено наукой и практикой, всегда передается обучающемуся, исключая множество проблем мотивации обучения.

  4. Учитель должен также в совершенстве владеть организационной стороной процесса обучения.


^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОАНАЛИЗУ УРОКА.

Вначале осознайте первые впечатления, дайте общую оценку своему настроению после урока (хорошее, плохое, очень плохое, среднее). С чем связано общее впечатление от урока (довольна или недовольна собой; всё, что задумала на уроке, сделала или многое не успела, довольна детьми или они не понравились по своему отношению к учительскому изложению учебного материала, из-за дисциплинарных отклонений или по качеству ответов?).

При подробном последующем анализе своего урока попытаемся ответить на вопросы:

  1. Достигли ли вы на уроке поставленной цели?

  2. Достаточно ли оптимально протекал учебный процесс и насколько целенаправленно осуществлялось воспитание и развитие учащихся?

  3. Осуществлялось ли на уроке формирование познавательного интереса?

  4. Достигнута ли при формировании знаний, умений, навыков их взаимосвязь и единство в восприятии обучающимися?

  5. Соблюдались ли на уроке требования научной организации труда: экономилось ли время, четко ли было организовано рабочее место обучающихся, без каких элементов можно было бы обойтись?

  6. Как работали дети на уроке, какова была их активность, работоспособность?

  7. Удалось ли установить контакт с обучающимися, благоприятен ли был психологический климат на уроке, довольны ли вы своим поведением, стилем и методами проведения урока?

  8. Что надо срочно исправить, дополнить, изменить на следующем уроке?


^ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ.

  1. Прежде всего следует попытаться овладеть конфликтной ситуацией, а это значит разрядить обоюдную эмоциональную напряженность. Как? Начать с себя: убрать «лишнее» физическое напряжение, скованность, бесцельные движения. Мимика, поза, жесты, как мы знаем, не только выражают внутреннее состояние, но и влияют на него. Итак, внешнее спокойствие и выдержка!

  2. Своим поведением повлиять на партнера (учащегося, коллегу). Снять аффективность помогает молчаливое рассмотрение лица соучастника конфликта, что даст возможность учителю сосредоточиться, изучить его состояние.

  3. Попытаться понять мотивы поведения собеседника. Включение мысленного анализа снижает эмоциональное возбуждение. Лучше выразить понимание затруднительного положения: «Я понимаю твоё (Ваше) состояние» и пр. передать своё состояние: «Меня огорчает». И так не пытайтесь сразу оценивать поступок, стремитесь сначала выразить своё отношение к сложившейся ситуации.

  4. Согласовать цель необходимо как можно раньше, осознать, что Вас объединяет с обучающимся, увидеть «общую точку отсчета», взаимодействия, продемонстрировать её, выходя на позицию «мы».

  5. Закрепить свою позицию уверенностью в возможности продуктивного решения. И, наконец, по разрешению конфликта мысленно вернуться к нему, проанализировать причины его возникновения и возможности предотвращения. Всегда легче избежать острого столкновения, нежели погасить его.


^ У КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ.

  1. Выписка из учебного плана и годовая нагрузка.

  2. Рабочая программа по предмету.

  3. Единый календарно – тематический план (у завуча) и календарно – тематический план (у учителя).

  4. Планы уроков.

  5. Методические указания по предмету для учителя.

  6. Конспекты лекций по особо трудным вопросам программы с указанием специальной дополнительной литературы.

  7. Перечень вопросов по изучаемому предмету для обучающихся.

  8. Задания для контрольных работ.

  9. Перечень лабораторно – практических работ, инструкции по лабораторным и практическим работам и графики их проведения.

  10. Раздаточный материал для самостоятельной работы обучающихся.

  11. Перечень наглядных пособий.

  12. Учебная литература (основная и дополнительная).

  13. Справочная литература.

  14. Методические (указания) рекомендации для обучающихся по изучению предмета (стенды).

  15. Образцы выполнения заданий.

Системный анализ урока.


Оценка основных личностных качеств учителя.


  1. Знание предмета и общая эрудиция учителя.

  2. Уровень педагогического и методического мастерства.

  3. Культура речи, темп, дикция. Интенсивность. Образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.

  4. Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учениками.

  5. Внешний вид, культура, мимика, жесты.


Оценка основных характеристик учащихся на занятии.


  1. Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности.

  2. Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков.

  3. Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы учащихся на уроке.

  4. Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном предмете вообще и в уроке в частности.


Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся.


  1. Научность, доступность и посильность изучаемого материала.

  2. Актуальность и связь с жизнью.

  3. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации.

  4. Оптимальность объема предложенного для усвоения нового материала.

Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся.

  1. Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смены видов деятельности в ходе урока.

  2. Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке.

  3. Степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм работы.

  4. Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока.

  5. Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков.

  6. Степень эстетического воздействия урока на учащихся.

  7. Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе урока.


Оценка цели и результатов проведенного урока.

  1. Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока.

  2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно.

  3. Степень обучающего воздействия проведенного урока на учащихся.

  4. Степень воспитательного воздействия (что и в какой степени способствует воспитанию учащихся в ходе урока)

Степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию




Похожие:

Урок прошел успешно, соблюдайте следующие правила: Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учащимися, последовательно вести к назначенным целям iconОбщие рекомендации
В описании работы должны быть четко разделены следующие части: постановка проблемы (задачи), методы ее решения, выводы
Урок прошел успешно, соблюдайте следующие правила: Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учащимися, последовательно вести к назначенным целям iconКак вести себя перед экзаменом
Прийти и занять место в аудитории, будучи в хорошем настроении, первый шаг к тому, чтобы успешно справиться с заданиями
Урок прошел успешно, соблюдайте следующие правила: Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учащимися, последовательно вести к назначенным целям iconПравила поведения учащихся в период летних каникул во время прогулки в период летних каникул возможны следующие опасные факторы
Во время прогулки по городу и другим населенным пунктам соблюдайте следующие требования безопасности
Урок прошел успешно, соблюдайте следующие правила: Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учащимися, последовательно вести к назначенным целям iconПравила безопасного поведения учащихся в период летних каникул Во время прогулки в период летних каникул возможны следующие опасные факторы
Во время прогулки по городу и другим населенным пунктам соблюдайте следующие требования безопасности
Урок прошел успешно, соблюдайте следующие правила: Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учащимися, последовательно вести к назначенным целям iconПамятка для учителей и родителей речевая готовность к школе. Приходя в первый класс, у ребёнка должен быть соответствующий уровень речевого развития. На что необходимо обратить внимание
Речевая коммуникация – к 7 годам ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение...
Урок прошел успешно, соблюдайте следующие правила: Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учащимися, последовательно вести к назначенным целям iconОрганизация рефлексии на уроках в начальной школе Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше
Сегодня, чтобы быть успешным, ребёнок, кроме определённой суммы знаний, умений, навыков, должен овладеть умением самостоятельно планировать,...
Урок прошел успешно, соблюдайте следующие правила: Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учащимися, последовательно вести к назначенным целям iconПоложение о массовых соревнованиях по спортивному ориентированию «Orient liga – 2009» (весенний сезон) Цели и задачи
Соревнования проводятся в целях развития спортивного ориентирования и ставят перед собой следующие задачи
Урок прошел успешно, соблюдайте следующие правила: Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учащимися, последовательно вести к назначенным целям iconПоложение о массовых соревнованиях по спортивному ориентированию «Orient liga – 2010» (весенний сезон). Цели и задачи
Соревнования проводятся в целях развития спортивного ориентирования и ставят перед собой следующие задачи
Урок прошел успешно, соблюдайте следующие правила: Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учащимися, последовательно вести к назначенным целям iconИнструкция для водителей при перевозке детей на автобусах
Водитель автобуса должен помнить, что при перевозке детей ему доверяете самое дорогое, самое драгоценное, а, следовательно, он должен...
Урок прошел успешно, соблюдайте следующие правила: Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учащимися, последовательно вести к назначенным целям iconРекомендации по проведению родительских собраний вместе с учащимися Цель должна быть четко сформулирована. «Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не будет попутным»
Желательно пригласить специалиста: психолога, социального педагога, врача-нарколога
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы