Постановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 года №96-пр «Комплекс мер по развитию системы образования Хабаровского края на 2006-2010 годы». программа icon

Постановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 года №96-пр «Комплекс мер по развитию системы образования Хабаровского края на 2006-2010 годы». программа



НазваниеПостановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 года №96-пр «Комплекс мер по развитию системы образования Хабаровского края на 2006-2010 годы». программа
страница1/4
Дата конвертации27.10.2012
Размер0.85 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4


Утверждено Управлением образования

Администрации Советско-Гаванского

муниципального района

« 15 » января 2006 год


Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3

г. Советская Гавань

«ОБРАЗОВАНИЕ 21 ВЕКА»

на период 2006-2010г.г.


Содержание

Стр.


  1. Паспорт Программы развития 2 -3




  1. Раздел 1. Информационная справка о школе 4 -12




  1. Раздел 2. Приоритетные направления деятельности на 2006 – 2010 г.г. 13




  1. Раздел 3. Основные направления реализации Программы развития образовательного учреждения 14 - 18




  1. Раздел 4. План мероприятий 19 - 22



Паспорт

Программы развития


Законодательная база для разработки Программы развития

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13.01.1996г. №12-ФЗ, от 16.11.1997г. №144-ФЗ).

  2. Приказ Министерства образования РФ «О Концепции модернизации Российского образования» от 11.02.2002г. №393.

  3. Конвенция о правах ребенка

  4. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка»

  5. Приоритетный национальный проект «Образование».

  6. Постановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 года №96-пр «Комплекс мер по развитию системы образования Хабаровского края на 2006-2010 годы».

  7. Программа развития Управления образования




^ Цель Программы

Создать условия для получения качественного образования и раскрытия дарований каждого ребенка


^ Задачи Программы

  1. Достижение качества образования согласно государственного стандарта.

  2. Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса.

  3. Обеспечение прав ребенка на качественное образование в соответствии с установленными государственными стандартами общего образования.

  4. Совершенствование воспитательной системы школы.

  5. Создание единого информационного пространства.

  6. Обеспечение в процессе образования условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  7. Расширение взаимодействия образовательного учреждения с различными организациями в решении социально-экономических проблем.

  8. Завершение капитального ремонта школы.




Сроки реализации Программы

2006-2010 годы



Исполнители основных мероприятий Программы

  1. Администрация школы

  2. Педагогический коллектив

  3. Родители

  4. Обучающиеся




Ожидаемые результаты реализации Программы

  1. Обеспечение эффективности и доступности качественного образования:

    1. Использование здоровьесберегающих технологий.

    2. Использование ИКТ в образовательном процессе.

    3. Применение технологий развивающего обучения.

  2. Создать информационно-технологический и филологические классы.

  3. Добиться стопроцентного охвата курсовой подготовкой и стопроцентной аттестации педагогов.

  4. Добиться установленных результатов в обучении по школе:

Классы

Средний балл

Усвоение

Качество знаний

Общеобразовательные


Классы коррекции для детей с ЗПР


Универсальные


Профильные

3,5


3,0


3,5


3,6

Не менее 80%


100%


Не менее 80%


100%

Не менее 30%


0%


Не менее 30%


Не менее 50%




  1. Сохранить контингент обучающихся и добиться положительной динамики по правонарушениям среди обучающихся

  2. Достичь степени удовлетворенности обучающихся и их родителей организацией воспитательной работы в классе и школе не ниже +1.

  3. Создать и реализовать «Программу информатизации школы».

  4. Усовершенствовать программу «Здоровье учащихся МОУ СОШ №3» и реализовать её.






Раздел 1

Информационная справка о школе


МОУ СОШ №3 г. Советская Гавань открыта 1 сентября 1965 года.


Школа включает в себя три ступени:

  • Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся 6,5 лет на 1 сентября.

На первой ступени школы реализуются УМК Л.В.Занкова, «Школа XXI века», «Школа – 2000»-«Школа 2100».

  • Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. На второй ступени осуществляется дифференцированное обучение школьников и организована предпрофильная подготовка.

  • Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Она предполагает профильную дифференциацию. На третьей ступени школы осуществляется профильное обучение по информационно-технологическому профилю.

  • В школе 802 ученика

  • 34 класса - комплекта.

  • 7 эстетических классов,

  • математических – 11,

  • ЗПР – 2.

  • образовательный процесс осуществляется в две смены.

  • продолжительность уроков 40 минут.

  • на первой ступени обучается 258 учащихся, на второй – 399 учащихся, на третьей – 145 учащихся.


Характеристика социума:

  • опекаемых - 18 учащихся (2,2%)

  • учащихся-инвалидов - 6 человек (0,7%),

  • воспитываются в неполных семьях -226 учеников (27,9%)

  • живут в многодетных семьях - 42 ученика (5,1%)

  • из семей инвалидов - 6 человек (0,7%)

  • из малообеспеченных семей – 98 учащихся (12,1%)

  • неблагополучные семьи – 16 учащихся (1,9%)

  • количество детей «группы риска» - 17 (2,1%)

  • состоящих на учете в ПДН – 6 учащихся (0,8%)

  • имеют хронические заболевания - 71 ученик (8,7%)



Социальный состав родителей:

  • 413 учащихся (51%) из семей служащих

  • 159 учащихся (19,6%) – из семей интеллигенции

  • 28 учащихся (3,4%) – из семей пенсионеров

  • 129 (15,9%) – из семей безработных

  • 313 (38,6%) родителей имеют высшее образование



Характеристика педагогического коллектива:


  • учителей – 55

  • педагог-психолог – 1

  • логопед – 1

  • социальный педагог – 1

  • педагог дополнительного образования – 1

  • средний возраст педагогов – 46 лет

  • средний возраст администрации – 50 лет

  • имеют высшее образование – 45 учителей (82%)

  • среднее специальное образование – 10 учителей (18%)

  • имеют почетные звания – (27%)

  • Заслуженный учитель школы РСФСР – 1

  • Отличник просвещения РСФСР – 6

  • Почетный работник образования – 1

  • грамота Министерства РФ – 4

  • орден «Трудового Красного Знамени» - 1

  • Почетный работник физической культуры – 2

  • аттестацию прошли 46 учителей (84%)

  • высшая категория – 8

  • I категория – 26

  • II категория – 12

Содержание основных направлений воспитательного процесса реализуются через школьные целевые программы, каждая из которых имеет свое обоснование, задачи, определяет формы работы с учетом возрастных особенностей обучающихся.

К числу действующих подпрограмм относятся следующие программы:

  • «Воспитание учащихся МОУ СОШ №3»,

  • «Каникулы»,

  • «Патриотическое воспитание учащихся МОУ СОШ № 3»,

  • «Моя семья»,

  • «Одаренные дети»,

  • «Здоровье»,

  • «Красота, радость, творчество»,

  • «Программа информатизации МОУ СОШ № 3»

Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников:

  • воспитательная работа в процессе обучения;

  • внеурочная деятельность;

  • внешкольная деятельность.

I. Воспитание в процессе обучения

Идея разностороннего воспитания находит свое преломление в уроке, который был и остается главной формой учебно-воспитательного процесса, одним из основных звеньев воспитательной системы школы.

В учебный план образовательного учреждения введены предметы:

  • наглядная геометрия

  • мировая художественная культура

  • риторика

  • хореография

  • театр

На уроке воспитываются ценностные отношения к человеку, труду, науке (знаниям), прекрасному, обществу.


II. Внеурочная деятельность

Принципы построения учебно-воспитательного процесса в школе находят свое продолжение во внеурочной работе, которая осуществляется по ряду важнейших направлений.


  1. Интеллектуально-познавательное направление:

    • развитие сознательной учебной дисциплины

    • воспитание отношения к учебе как к главному труду

    • воспитание уважения к знаниям, поднятия престижа образованности

Удачными формами организации данной деятельности в школе являются

  • научное общество школьников «Эврика», занимающееся научно-исследовательской деятельностью и социальным проектированием, где особое внимание уделяется вопросам краеведческого характера

  • команда «Мир» по изучению основ потребительских знаний

  • «Школа талант» по подготовке детей к районным предметным олимпиадам

  • конкурс «Ученик года»

  • предметные недели и декады

  • школьный пресс-центр

  • олимпиадный марафон




  1. Патриотическое и гражданско-правовое направление:

  • воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях школы, жизни знаменитых земляков

  • воспитание гражданского самосознания

  • воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни

Идея патриотического и гражданско-правового воспитания нашла свое отражение в работе школьной команды «Патриот», «Церемониального отряда», состоящего из 4 групп:

  • группы развертывания флага

  • знаменной группы

  • группы барабанщиц

  • группы почетного караула

Традиционным стал в школе Месячник оборонно-массовой работы, в рамках которого проводятся самые разнообразные воспитательные мероприятия:

  • конкурсы патриотической и солдатской песни

  • конкурсы чтецов

  • комбинированные военно-спортивные игры «Патриот», «Резерв», «Рубеж», «Один - за всех, все – за одного»

  • смотры строя и песни «Статен, строен, уважения достоин», «Статен в строю, силен в бою»

  • единые Уроки мужества

  • встречи с воинами-афганцами и ветеранами Великой Отечественной войны

  • операции «Ветеран живет рядом», «Цветы ветеранам»

  • уроки знаний по изучению государственной символики России, Хабаровского края, родного город

  • ОДИ «Флаг», «Выборы» и др.

  • вахта памяти

В школе работает штаб «Поиск», его члены ведут поисковую работу по нескольким направлениям: ветераны войны и труда, старейшие учителя школы, учителя школы - её выпускники и др. Подготовка членов туристического кружка позволяет им принимать участие в краевых сплавах по рекам. Команда «Безопасное колесо»занимается пропагандой безопасного дорожного движения.


  1. Духовно-нравственное направление:

  • формирование общепринятых норм гуманистической морали, толерантности, развитие культуры общения

  • формирование способности к объективной самооценке, чувства собственного достоинства

Апробированной формой стал разработанный цикл пятнадцатиминутных бесед «Этическая грамматика».


  1. Художественно-эстетическое направление:

  • формирование потребности в прекрасном и приобщение к шедеврам мировой цивилизации, духовным ценностям

  • развитие индивидуальных способностей и задатков

Растущая разница материального обеспечения семей обучающихся, коммерциализация сферы культуры не позволяют многим учащимся в полной мере приблизиться к духовным ценностям. Только 27 детей (3,3%) занимаются в школе искусств, 72 ребенка (8,8%) - в кружках и творческих коллективах учреждений культуры (ГДК). Таким образом, именно в стенах школы необходимо активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус.

Значимыми формами работы являются

  • фольклорный коллектив «Отрада», лауреат районного конкурса «Живая Русь»

  • вокальная группы «Большая перемена»

  • театр эстрадных миниатюр («ТЭМ»)

  • кукольный театра

  • танцевальная студия

  • популярный среди учащихся конкурс «Стань звездой»




  1. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация:

  • воспитание отношения к труду как высшей ценности жизни

  • развитие потребности в творческом труде

  • развитие навыков самообслуживания

  • помощь в профессиональном самоопределении

  • помощь старшеклассникам в профессиональном самоопределении

Развитию трудовых навыков посвящена работа кружков, профильных формирований в летний период:

  • библиотекари,

  • вожатые,

  • ремонтники,

  • сельхозбригада,

Созданная система элективных курсов, взаимодействие с ХГГУ и ГПУ способствуют профориентации учащихся.


  1. Спортивно-оздоровительное направление:

  • воспитание потребности в ЗОЖ

  • развитие потребности заниматься физической культурой и спортом

  • развитие навыков гигиены и соблюдения режима дня

  • воспитание бережного отношения к природе и экологическое воспитание


III. Внешкольная деятельность


  1. Повышение роли семьи в воспитательном процессе школы:

  • изучение семей

  • осуществление психолого-педагогического просвещения родителей

  • информирование и консультирование родителей

  • формирование у родителей положительного отношения к школе через приобщение к воспитательному процессу

На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Одновременно с университетом психолого-педагогических знаний, общешкольными и классными родительскими собраниями, проводимыми как в традиционной, так и в нестандартной формах, заседаниями Совета председателей РК и классных родительских комитетов, организована социально-психологическая служба (социальный педагог, психолог, логопед) с целью оказания помощи семьям.


  1. Организация ученического самоуправления.

    • обеспечение социально активной личности

    • создание условий для выявления и формирования лидерских качеств

    • самореализация

В школе создана школьная детская организация «Школьное объединение классов «Парус» со своим Уставом, девизом, Гимном, символикой, клятвой, традициями. ШДО внесена в краевой информационный реестр детских организаций и в течение последних 5 лет является лучшей. ШДО обеспечивает развитие социально активной личности, приучает к осознанной постановке целей, планированию деятельности, контролю, самоконтролю, и самокоррекции. В течение трех последних лет учащиеся школы возглавляют районную детскую организацию «Планета». К организации ученического самоуправления привлечены 35% учащихся школы.


3. Дополнительное образование:

  • удовлетворение потребности учащихся в различных видах деятельности

  • создание условий для самовыражения и самореализации

В 2006-2007 учебном году в школе создано 27 кружков, клубов, объединений, секций дополнительного образования различной направленности, в которых занимается 486 человек, что составляет 60,2% от числа учащихся школы. Кроме этого, на базе школы работают кружки и секции от УДО (ЭЦ, ДЮК ФП, ЦДТ «Паллада»). Общий процент занятости учащихся как в школе, так и вне ее составляет 87,5% (705 человек). Анализ деятельности кружков, клубов, секций за последние три года позволяет говорить о высокой результативности работы объединений дополнительного образования.

Образовательный процесс осуществляется в одном здании. В школе имеется стадион, баскетбольная площадка, площадка с нестандартным оборудованием, пришкольный участок. В здании 23 кабинета, 2 компьютерных класса (19 компьютеров), слесарная, столярная мастерские, кабинет технологии (для девочек), актовый зал, спортивный зал, столовая. 6 кабинетов признаны лучшими в районе.

Ежегодно обучающиеся школы принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах разного уровня и добиваются хороших результатов. Школа вошла в десятку лучших в крае по результатам олимпиад и конкурсов.


^ Призовые места учащихся в конкурсах, олимпиадах





2003-2004

2004-2005

2005-2006

Количество призовых мест в районных олимпиадах


36


42


47

Количество призовых мест в краевых олимпиадах

1м.-русский

4 -3м.-биология

3м.-литература

2м.-краеведение


1м.-физкультура

3-2м. русский яз.

3м.-литература

3м.,5м.физ-ра

5-2м. литература

3м.-математика

4м. математика

2м.краеведение

Участие в Российских олимпиадах

8м.-русский яз.

3м.-по физ-ре

2-1м.Технология (Эрудит)

1м. Технология

(Экономика)

3м.Технология (Электротехника)

Количество призовых мест в районных конкурсах

1м.-Основы потребительских знаний

1м.-Социальный проект «Здоровье»

1м.- «Патриот»

2м.-Краеведенье 10-11 кл.

1м.-Краеведенье 1-4 кл.

1м. «Поисковая работа»

2м. «Юные пожарные»

1м. «Спартакиада»-10

1-2м.-конкурс «Юные дарования: хор, вокал»

Участники (итоги не подводились) – экологический конкурс

Гран-при – фестиваль «Живая Русь»

1м.-Смотр-конкурс ШДО

1м.-«Безопасное колесо»

1м.-Основы потребительских знаний

1м.-«Патриот»

1м.Социальный проект «Эх, дороги!»

1-2м.-Экологический конкурс «Наш дом Земля!»

1м.-смотр-клнкурс ШДО

1м.-поисковая работа

1м.-конкурс музейных экспозиций

1м.-конкурс «Юные дарования: танцы»

Гран-при – фестиваль «Живая Русь»

2м.-«Безопасное колесо»

Участники олимпиады по краеведению (3кл)


1м.-Основы потребительских знаний

1м.-«Патриот»

3м.-КВН

1м.-«Губернаторские состязания»

1м.-в VII Всероссийском конкурсе «Созвездие»

2м.-«Безопасное колесо»

1м.-Туристический слет

Гран-при, 1м.-сочинения по символике

Лауреаты – фестиваль «Живая Русь»

3м.-«Я гражданин России»

1м.-конкурс по нравственно-патриотическому воспитанию

3м.-«Я гражданин России» (соц.проект «Флаг»)

1м.-смотр-конкурс ШДО

1м.-Поисковая работа

1м.-конкурс экскурсоводов

1м.-Олимпиада по краеведению (3кл)

1м.-Краеведческий конкурс (2 раб.)

2м.-конкурс «Подросту в армию пойду» (5кл)

2м.-конкурс «А, ну-ка, парни!»

Количество призовых мест в краевых конкурсах

1м.-Основы

1-потребительских знаний

1м.-Основы

1-потребительских знаний

3м.-Основы

6-потребительских знаний

6м.-«Патриот»

Гран-при и Диплом 1 степени «Листая памяти страницы»

3м. «Город, в котором я живу»

5м.-«Губернаторские состязания»

3м.-Церемониальные отряды

1м.-Сочинения по символике

6м.-военно-спортивная игра «Патриот»

Участие в Российских конкурсах

Диплом финалиста IV Всероссийской акции «Я гражданин России»

4м.-Основы

1-потребительских знаний

11м. в международной Интернет олимпиаде


За последние три года с медалями окончили школу

Медали

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Золотые

2

2

0

Серебряные

4

2

2


Анализируя качество знаний по предметам, мы пришли к выводу, что стабильное качество знаний и рост качества знаний показывают учащиеся по литературе, географии, по алгебре, но ожидаемого результата на сегодняшний день нет по информатике, черчению, биологии, физике и химии (Приложения № 2,3,4,5,6,7).

Анализ устройства обучающихся после окончания общеобразовательного учреждения показал, что в среднем 66% выпускников ежегодно, успешно выдержав вступительные экзамены, продолжают обучение в ВУЗах.

Год

Всего выпускников

Число выпускников, поступивших в ВУЗы

2004

69

50 (73%)

2005

94

70 (74,5%)

2006

98

53 (54%)


Школа 12 лет принимает участие в международном конкурсе «Медвежонок» - языкознание для всех» и Всероссийском математическом конкурсе-игре «Кенгуру» и имеет следующие результаты:

^ Конкурс «Медвежонок»


Год

Число участников

% от числа учащихся школы

Призовые места в районе

Призовые места в регионе


^ Первая десятка в районе (кроме призовых мест)

Первая десятка в регионе (кроме призовых мест)

2004-2005

289

30%

21

9

38

13

2005 -2006

371

42%

14

9

25

12

2006-2007

364

45%

19

8

29

11



^ Конкурс «Кенгуру»


Год

Число участников

% от числа учащихся школы

Призовые места в районе

Призовые места в регионе


^ Первая десятка в районе (кроме призовых мест)

Первая десятка в регионе (кроме призовых мест)

2004-2005

311

32%

22

22

39

39

2005-2006

295

33%

14

9

38

26

2006-2007

299

36%

28

14

71

46


^ Вместе с тем, несмотря на позитивную динамику функционирования системы общего образования образовательного учреждения, имеются проблемы, сдерживающие её развитие:

  • условия работы образовательного учреждения не в полном объеме отвечают санитарно-гигиеническим требованиям образовательного процесса

  • образовательное учреждение уже четыре года числится на капитальном ремонте

  • до сих пор не заменены оконные и дверные блоки в классных комнатах, рекреациях и подсобных помещениях, требует капитального ремонта система отопления, места общего пользования

  • необходима замена пола на 98% территории здания

  • демографические процессы повлияли на уменьшение нагрузки педагогических работников

  • компьютерная техника, приобретенная централизованно для двух компьютерных классов, устарела морально и физически

  • несмотря на сохранение положительной тенденции сокращения численности учащихся, выбывших из образовательного учреждения до получения основного общего образования остается острой проблема пропусков уроков без уважительной причины

  • отмечается старение педагогических кадров (33%, учителей учреждения имеют пенсионный возраст)

  • мужчины составляют 7% работающих педагогов

  • низкая заработная плата снижает мотивацию учителей к педагогическому труду

  • большая плата за коммунальные услуги заставляет педагогов пенсионного возраста продолжать работать

  • в образовательном учреждении остается низким процент охвата школьников бесплатным питанием, который составляет 16,7%

  • остается актуальной проблема организации горячего питания, которое получают 37% (в крае 52,3%)

  • необходима замена устаревшего технологического и холодильного оборудования пищеблока

  • недостаточна работа педагогического коллектива по расширению области раскрытия дарований ребенка

  • снижение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике, истории, географии



Раздел 2


Приоритетные направления деятельности на 2006-2010 гг.

1. Совершенствование качества и эффективности образования.

2. Введение профильного образования на старшей ступени обучения.

  1. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности учителей и администрации школы.

  2. Реализация Федерального проекта ИСО.

  3. Сохранение и укрепление здоровья детей.

  4. Поддержка одаренных детей

  5. Профилактика и предупреждение бродяжничества, защита и охрана прав детей

  6. Нормативное подушевое финансирование

  7. Реализация приоритетных национальных проектов «Образования».

10.Укрепление и развитие материально-технической базы образовательного учреждения.

11.Развитие внешних связей.


Управление процессом реализации Программы

Для контроля над ходом реализации Программы и возможных корректив создается Координационный Совет из числа педагогов, родителей, обучающихся, представителей Управления образования.


^ Принципы образовательной политики

  1. Соотнесение Программы развития общего образования школы с федеральной, краевой, районной Программами развития образования и программами развития других сфер жизнедеятельности района

  2. Взаимосвязь процессов функционирования и развития, учет традиций системы образования школы и района, создание условий для инновационного развития образования.

  3. Открытость образовательной политики.

реальность программных документов


Раздел 3

Основные направления

реализации программы развития

образовательного учреждения


Направление 1. Совершенствование качества и эффективности образования

1.1. Обновление содержания школьного образования

  • Апробация и внедрение новых УМК, предложенных Министерством образования Российской Федерации, Министерством образования Хабаровского края.

  • Конструирование содержания предметов профильного и базового уровней.

  • Разработка системы элективных курсов.

  • Повышение квалификации учителей, работающих по новым УМК.

  • Переход на новый базисный учебный план.

  • Повышение квалификации учителей, работающих в профильных классах.


1.2. Внедрение инновационных образовательных технологий

  • Апробация современных образовательных технологий.

  • Широкое использование проектной технологии на всех ступенях образовательного учреждения.

  • Поиск, апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условиях профильного обучения.

  • Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса в старшем звене.

  • Разработка и описание методики организации учебного исследования и социального проектирования в среднем и старшем звеньях образовательного учреждения.

  • Использование в образовательном процессе различных форм социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретению им социальных компетенций.


Направление 2. Введение профильного образования на старшей ступени обучения

2.1 Совершенствование системы предпрофильной подготовки

  • Изучение социального заказа и создание соответствующей системы профилей.

  • Разработка механизмов комплектования профильных классов.

  • Разработка критериев отбора выпускников основной школы на профильную ступень обучения.

  • Создание программы психолого-педагогического сопровождения предпрофильных классов.

  • Разработка механизмов выбора профиля обучающимися с привлечением психологической службы образовательного учреждения и специалистов по профориентации.


2.2. Создание системы профильного обучения на третьей ступени образовательного учреждения

  • Создание документов психолого-педагогического сопровождения профильных классов.

  • Установление контактов между образовательными учреждениями и другими школами с целью обмена опытом по вопросам организации профильной школы и различных форм учебного процесса.

  • Разработка программы мероприятий, стажировок и курсов повышения квалификации педагогов по проблемам профильного обучения.

  • Внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников и оценивания учебных достижений обучающихся.

  • Решение проблемы перегрузок обучающихся профильных классов.

  • Обеспечение возможности построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

  • Определение объема содержания профильных и общеобразовательных учебных дисциплин.

  • Установление связей с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования с целью внесения необходимых изменений в различные формы учебного процесса.


2.3. Создание системы медико-социально-психолого-педагогического сопровождение обучающихся в ходе профильного обучения и предпрофильной подготовки.

  • Изучение потребностей обучающихся и запросов их семей при организации профилей.

  • Разработка методики отбора в профильные классы разной направленности.

  • Создание психолого-педагогической поддержки школьников в период адаптации к новым условиям обучения в старшем звене.

  • Разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках предпрофиля и профиля.

  • Осуществление профориентации и профессионального самоопределения с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.



Направление 3. Повышение уровня психолого-педагогической компетенции учителей и администрации школы

3.1. Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей

  • Организация стажировок, курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности.

  • Проведение в рамках школьных методических объединений разноуровневых и интегральных курсов по изучению проблем профильной школы.


3.2. Совершенствование методической службы образовательного учреждения

  • Организация работы «Школы молодого учителя»

  • Организация «Школы повышения мастерства»

  • Организация методического мастер-класса.

  • Разработка индивидуальных и групповых творческих проектов в рамках методических объединений и их защита по темам самообразования


3.3. Научно-методическое сопровождение деятельности учителя

  • Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.

  • Информирование педагогов о результатах психологических исследований.

  • Повышение профессионального методического уровня психолога в образовательном учреждении через участие в семинарах, конференциях, создание программ исследований; повышение квалификации.

  • Организация и проведение совместно с членами педагогического коллектива комплексного мониторинга воздействий всех инновационных технологий в образовательном учреждении на здоровье, психофизические показатели, психолого-педагогические характеристики обучающихся.

  • Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для школьников с особыми образовательными потребностями.

  • Консультирование и оказание помощи учителям в организации взаимодействия между учениками в ходе учебного процесса и в период проведения досуга.

  • Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

  • Формирование у педагогов, школьников и их родителей потребности в психологических знаниях и желания использовать их в своей деятельности.



Направление 4. Реализация Федерального проекта ИСО

4.1. Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся образовательного учреждения

  • Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий.

  • Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.

  • Внедрение информационных технологий в образовательную практику.

  • Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности обучающихся.


4.2. Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное пространство

  • Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

  • Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса.

  • Создание банка программно-методических материалов.

  • Подбор мультимедиа-программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы.

  • Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов в образовательном процессе.

^ ПОДПРОГРАММА «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ»
  1   2   3   4




Похожие:

Постановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 года №96-пр «Комплекс мер по развитию системы образования Хабаровского края на 2006-2010 годы». программа iconАнализ деятельности моу сош №7 за 2008 2009 учебный год
Концепции модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», постановления Хабаровского края...
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 года №96-пр «Комплекс мер по развитию системы образования Хабаровского края на 2006-2010 годы». программа iconПостановление Правительства хабаровского края
«О комплексе мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2011 год»
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 года №96-пр «Комплекс мер по развитию системы образования Хабаровского края на 2006-2010 годы». программа iconПостановление Правительства Хабаровского края
О программе развития воспитания в системе образования хабаровского края на 2009 – 2011 годы
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 года №96-пр «Комплекс мер по развитию системы образования Хабаровского края на 2006-2010 годы». программа iconУчредители и организаторы Фестиваля
Правительства Хабаровского края от 16. 03. 2011 года №59-пр «О стратегии развития сферы культуры Хабаровского края на период до 2025...
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 года №96-пр «Комплекс мер по развитию системы образования Хабаровского края на 2006-2010 годы». программа iconПриказ 16. 08. 2010 №1752
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», во исполнение постановления...
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 года №96-пр «Комплекс мер по развитию системы образования Хабаровского края на 2006-2010 годы». программа iconПостановление От 24 июня 2006 г. N 262 об утверждении краевой межведомственной программы "патриотическое воспитание детей и молодежи в алтайском крае" на 2006 2010 годы
В целях совершенствования системы патриотического воспитания и в соответствии с разделом V государственной программы "Патриотическое...
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 года №96-пр «Комплекс мер по развитию системы образования Хабаровского края на 2006-2010 годы». программа iconДоговор об оказании платных дополнительных образовательных услуг государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями
А 197414, выданной Министерством образования Хабаровского края на срок с " 27 " декабря 2006 г до " 27 " декабря 2011 г., и свидетельства...
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 года №96-пр «Комплекс мер по развитию системы образования Хабаровского края на 2006-2010 годы». программа iconРаспоряжение от 02. 11. 2012 №2310
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании», Положением о министерстве образования и науки Хабаровского...
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 года №96-пр «Комплекс мер по развитию системы образования Хабаровского края на 2006-2010 годы». программа iconПриказ №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», постановления Правительства Хабаровского
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», постановления Правительства...
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 года №96-пр «Комплекс мер по развитию системы образования Хабаровского края на 2006-2010 годы». программа iconУтверждено приказом кгбоу дод хкцртдию от 04. 04. 2013 г. №96 п положение о проведении краевого информационного проекта для учреждений дополнительного образования детей Хабаровского края «Вместе мы – сила!»
Целью Проекта является информирование широкой общественности о достижениях системы дополнительного образования Хабаровского края,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы