Цели: обучающие
Цели: обучающие icon

Цели: обучающие



НазваниеЦели: обучающие
Дата конвертации27.10.2012
Размер77.03 Kb.
ТипДокументы
источник

Тема: Слоговой анализ и синтез слов (этап

закрепления)

Цели:

- обучающие:

1. Продолжать формирование у учащихся

представлений о слогах как частях слова, на

ко-торые оно делится при произношении и

чтении; развивать умение определять в слове

ко-личество слогов по количеству гласных

звуков, в том числе и на слух;

2. Продолжать формирование навыков анализа и

синтеза слогового состава слова. Разви-вать

умение:

а) делить слова на слоги;

б) составлять из слогов слова;

в) диктовать себе по слогам, четко представляя

последовательность звуков в слове.

3. Продолжать формирование умений

конструировать предложения адекватно

замыслу.

4. Уточнять и обогащать словарный запас

учащихся.

- развивающие:

1. Развивать логическое мышление учащихся,

операции анализа и синтеза.

2. Развивать наблюдательность, слуховое,

зрительное внимание и память.

3. Развивать навыки самоконтроля.

4. Развивать связное учебное высказывание.

- воспитательные:

1. Воспитывать хорошее отношение, интерес,

любовь к природе.

2. Воспитывать навыки взаимопомощи и

доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: картинки диких животных,

таблица «Речь…», рисунки овощей или сами

овощи (редька, редис, баклажан, перец),

карточки с названиями овощей, карточки с

пред-ложениями, разрезанными на слова,

таблица с неправильным делением на слоги,

муляжи грибов, картинка с изображением

Незнайки.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие; положительный настрой на работу

Логопед: «Здравствуйте. Садитесь. Откройте

тетради, запишите число. Итак, начинаем

занятие».

1. Логопед: «Ребята посмотрите на картинки и

скажите: «Кто это?»

Ученики: «На картинках изображены дикие

животные».

Логопед: «У вас на партах лежат схемы слов.

Покажите схему, соответствующую каждой

картинке» (логопед сам предъявляет картинки

по одной): лиса, волк, куница, заяц, кабан,

косуля, лось, барсук.


Логопед: «Кто догадался, какая у нас тема

занятия сегодня?»

Ученики: «Мы будем делить слова на слоги».

Логопед: «Да, сегодня мы будем продолжать

учиться делить слова на слоги и составлять из

слогов слова. И еще мы сегодня поговорим об

осени.

2. Осенью люди собирают урожай. Посмотрите на

доску. Разделите написанное на две группы.

Подумайте, по какому признаку можно разделить

написанное на доске»:

наступила, желтые, пус, лист, ка, та,

собирать, огород, ре, мор, холодно,

ковь, трак, земля, тор, по, дор, ми.

Логопед: «Что вы отнесли к 1 группе?».

Ученики: «Слова».

Логопед: «Назовите их».

Логопед: «А как называется то, что вы отнесли

ко 2 группе?».

Ученики: «Слоги».

Логопед: «А чем отличается слог от слова?».

Ученики: «Слова имеют значение, к ним можно

поставить вопрос, а слоги не имеют зна-чения».

Логопед: «А для чего нужны слоги?»

Ученики: «Из слогов составляются слова».

Логопед: «Давайте составим из этих слогов как

можно больше слов. Но сначала вспом-ним, как

надо правильно сидеть за партой при письме».

(Параллельно с чтением стихотворения дети

проверяют свою посадку и умение правильно

держать ручку).

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Ничего от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Дети записывают составленные слова.

Логопед: «Итак, какие получились слова?

ка-пус-та, ре-па, мор-ковь, трак-тор, по-ми-дор

Логопед: «Назовите все слова одним словом.

Это…?».

Ученики: «Овощи».

Логопед: «А есть ли здесь лишнее слово?»

Ученики: «Трактор – это сельскохозяйственная

техника»

Логопед: «А из чего состоят слоги?»

Ученики: «Из звуков или букв (на письме)».

3. Логопед: «Давайте повторим еще раз (по

таблице)


Речь


Предложение

Слово

Слоги

Звуки (на письме буквы)


гласные согласные


Ученики: «Речь состоит из предложений… и т.д.»

Логопед: «Итак, мы с вами записали названия

овощей. А какие овощи еще убирают осе-нью с

полей и огородов?».

Ученики: «...».

4. Логопед: «А сейчас я покажу вам вот такие

овощи: редис, редька, баклажан, перец».

Кратко их охарактеризовать и сравнить редьку

и редис.

Редька – крупная, черная.

Редис – маленький, красный.

Баклажан – овальный, фиолетовый.

Логопед: «Я раздам вам карточки, где написаны

названия овощей. Прочитайте. (Редька, огурцы,

лук, чеснок, тыква, перец, свекла, редис,

баклажан, картофель, кабачок). Запиши-те эти

слова в три столбика: в первый столбик –

слова, в которых один слог; во второй столбик

– слова, в которых два слога и в третий

столбик – слова, в которых три слога. Но

сначала повторим, как узнать сколько слогов в

слове?»

Ученики: «Сколько в слове гласных

Столько и слогов,

Это знает каждый

Из учеников».

Логопед: «Может ли слог состоять из одной

гласной?»

Ученики: «Да».

Логопед: «Может ли слог состоять из одной

согласной?»

Ученики: «Нет».

Логопед: «Может ли слог состоять из двух

согласных?»

Ученики: «Нет».

Логопед предлагает еще 1 – 2 варианта

сочетания гласных и согласных. Дети выполняют

задание.

Проверка.

Логопед: «Прочитайте по слогам слова первого

столбика, слова второго столбика, слова

третьего столбика».

Физминутка

Вы, наверное, устали

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем.

Задание: «Разбросанные слова».

Логопед: «А теперь вспомним животных, о

которых мы говорили в начале занятия. Сей-час

осень, и многие из них готовятся к зиме, а как

– сейчас узнаем. Я раздам вам слова, а вы

составите из них предложения». Проверка

каждого ученика.

Логопед: «Не забудьте правило:

«Предложение пишем с большой буквы и в конце

ставим точку»

Виды предложений:

Звери ждут прихода зимы.

Летучая мышь забралась в дупло.

Еж накрылся сухими листьями.

Лягушка зарылась в мох.

Медведь спит в берлоге.

Белка сменила шубку и сделала запасы.

Проверка выборочная: «Назовите слова, в

которых один слог, два слога, три слога».

Логопед: «Люди ходят в лес, но очень редко

могут видеть, как звери готовятся к зиме. А

зачем люди ходят в лес осенью?»

Ученики: «Люди ходят в лес на охоту, за дровами

на зиму, за грибами и ягодами, просто погулять,

полюбоваться красотой природы»

6. Логопед: «Вот и наш знакомый Незнайка

побывал в лесу и набрал много грибов, решил

записать их название по слогам, чтобы

запомнить. Давайте проверим, все ли он сделал

правильно».

1) подо-си-но-вик

2)г-ру-здь

3) сы-рое-ж-ка

4) бо-ро-ви-к

5)м-ухо-мор

6)ли-си-ч-ка

Дети объясняют ошибки, правильное объяснение

сопровождается показом муляжей гри-бов,

записывают правильный вариант

самостоятельно.

Логопед: «А какую еще ошибку допустил

Незнайка? Все ли грибы, которые он собирал

хорошие?»

Ученики: «Нет».

Логопед: «А какой плохой гриб?»

Ученики: «Мухомор»

Логопед: «Почему?»

Ученики: «Мухомор – ядовитый гриб».

Логопед: «Да, даже в названии говорится, что от

него мухи умирают».

Итог занятия

Логопед: «Итак, ребята чему мы учились на

занятии?»

Ученики: «Делить слова на слоги; составлять из

слогов слова; составлять из слов предло-жения;

исправлять ошибки при делении на слоги».

Логопед: «Давайте повторим. Как узнать,

сколько слогов в слове?»

Ученики: «Сколько в слове гласных

Столько и слогов,

Это знает каждый

Из учеников». (проговаривание хором)


Конец занятия




Похожие:

Цели: обучающие iconВнеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса Цели: Обучающие цели
Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, фразеология, орфография, морфология,...
Цели: обучающие iconУметбаева Разиля Рашитовна с. Буруновка 2010 год. Обучающие цели урок
Организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия, реализовать действия...
Цели: обучающие iconТема: Складываем числа. Цели: обучающие
Оборудование: счётные палочки, фишки, картинки цветов, касса геометрических фигур
Цели: обучающие iconТема урока: Танец – это что? Цели: обучающие
Оборудование: портрет П. И. Чайковского, запись музыкального произведения «Камаринская», глиняные фигурки
Цели: обучающие iconКонспект 6класс. Дата проведения. Раздел: Материаловедение. Тема: цели: Обучающие
Ознакомиться учащихся с недостатками и достоинствами тканей с саржевого, сатинового и атласного переплетения
Цели: обучающие iconПравила работы и безопасного поведения в кабинете информатики. Цели: · Обучающие
Эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы
Цели: обучающие iconЦели: обучающие формировать умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам
В ромином предложение нет связи между словами; Предложении построено неправильно
Цели: обучающие iconУрок географии по теме: "Ориентирование на местности. Азимут" Цели урока: Обучающие
Вызывает 3 учеников-контролёров с проверкой знания топографических знаков (с последующей аннотацией ответов товарищей и проверкой...
Цели: обучающие iconУрок по теме Древняя Греция Цели: обучающие : обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Цели: обучающие iconПлан урока №1 Тема урока Системы автоматизированного проектирования. Тип урока Урок формирования новых знаний Вид урока
Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представления о разнообразии программных средств создания инженерной графики
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы