Цели: отрабатывать [с] и [ш] в свободной речи icon

Цели: отрабатывать [с] и [ш] в свободной речи



НазваниеЦели: отрабатывать [с] и [ш] в свободной речи
Дата конвертации27.10.2012
Размер31.11 Kb.
ТипДокументы
источник

Тема: Дифференциация [с-ш].

Цели: отрабатывать [с] и [ш] в свободной речи;

учить использовать многозначные слова,

преобразовывать существительные

единственного числа в существительные

множественного числа;

Развивать словарь многозначных слов,

зрительное и слуховое восприятие, внимание;

Воспитывать: самоконтроль своей речи.

Оборудование: многозначные слова (шапка –

головной убор, сугроб; шишка – плод хвойного

дерева, бугорок на лбу, лисичка – животное,

гриб), фишки, клубок ниток.

Ход занятия

I. Орг. момент.

II. Основная часть.

1) Артикуляционная гимнастика: Блинчик, Тесто

месим, Облизать губки, Рупор, Чашечка, Фокус,

Шар лопнул.

2) Игра «Слова». Будем с вами слова подбирать

Вам начинать, а мне продолжать.

- Подбираем слова, состоящие из 2х слогов:

 А – ист, -стра, -втобус;

 Са –хар, -мокат, -молет;

 Ка –ша, -ска, -ртошка, мыши;

 Ша –пка, -рик, -шки.

3) Игра «Фишки». Логопед раздает карточки, на

которой количество фишек указывает место

звука в слове.

4) Загадка 1. Сижу верхом не знаю на ком

Знакомца встречи - соскочу, привечу. (шапка)

Деление слова на слоги. Определение позицию

звука в слове.

Составление предложения со словом «шапка»

(головной убор)

Выставление картинки «снежного бугра».

Объяснить, что это тоже «шапка».

Составление предложения с этим словом, но с

другим содержанием.

Загадка 2. Длинный хвостище, рыжий волосище,

сама – хитрища. (лисичка)

Деление слова на слоги. Определение позиции

звука в слове.

Составление предложения со словом «лисичка».

Выставление предметной картинки гриба

«лисички». Это что? Как называются?

Составление предложения с этим словом, со

значение гриба.

Загадка 3. Если мы растем на ели. Мы на месте,

мы при деле.

А на лбах у ребятишек никому не нужно … (шишек)

Деление слова на слоги.

Определение позиции звука в слове.

Составление предложения со словом «шишка».

Выставление предметной картинки «шишка на

лбу». Это что? Как называются?

Составление предложения с этим словом, с

другим значением

Какая бывает «шапка»?

Какие бывают «лисички»?

Какие бывают «шишки»?

5).Физминутка.

Капля раз, капля два (прыжки на носочках)

Очень медленно сперва .

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (руки развести над

головой)

От дождя себя укрыли (присесть и закрыться

руками)

6) Игра «Кто это? Что это?»

Логопед бросает по - очереди мяч детям, при

этом он произносит одно из родовых понятий.

Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое

понятие со звуком «с» или «ш»: игрушка –

машинка, овощи – свекла, сладости – шоколад,

цветок – астра и т.д.

7) Игра «Клубочек». Дети стоят по кругу.

Логопед дает клубочек со словами и именем

ребенка: по дорожке Маша шла, клубок ниточек

нашла, клубок маленький, нитки аленький. Вы

слова на «ш» скажите. Нашу нитку не порвите.

Ребенок называет первое слово со звуком «ш» и

передает клубок стоящему рядом ребенку. Дети

передают клубок, называя слова со звуком «ш».

III. Итог. С какими звуками играли на занятии?

Какая бывает шапка? Лисичка? Шишка?




Похожие:

Цели: отрабатывать [с] и [ш] в свободной речи iconУрок по разделу «Сказочные человечки» Учитель: Панёвина Елена Александровна. Цели урока
Обобщить изученное на предыдущих уроках, отрабатывать навыки осознанного чтения и монологической речи
Цели: отрабатывать [с] и [ш] в свободной речи iconУрок русского языка во 2 ««а» классе
Цель. Учить детей применять свои умения в свободной письменной речи: писать простейшие кулинарные рецепты
Цели: отрабатывать [с] и [ш] в свободной речи iconРешение задач. Цели: Отрабатывать вычислительные приемы табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6 Формировать навык устного счета, развивать логическое мышление, внимательность, самостоятельность
Цели: Отрабатывать вычислительные приемы табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6 Формировать навык устного счета,...
Цели: отрабатывать [с] и [ш] в свободной речи iconУрока Стили речи Учитель русского языка и литературы моу сош п. Красная Кудрявка Н. В. Черноситова Цели урока: углубить знания учащихся о стилях речи
Стиль-умение выразить свою мысль по-разному, различными языковыми средствами, что отличает один стиль речи от другого
Цели: отрабатывать [с] и [ш] в свободной речи iconУпотребление глаголов в речи
Цели: формирование умения правильно употреблять глаголы в речи; определять глаголы в переносном значении и анализировать их; отработка...
Цели: отрабатывать [с] и [ш] в свободной речи icon"Путешествие в страну Служебных Частей Речи" Цели
Исследовательский; репродуктивный: задания исследовательского характера; работа с таблицами; задания по развитию речи
Цели: отрабатывать [с] и [ш] в свободной речи iconУрок по математике во 2 классе Ивлиева О. В. Тема: «Решение задач на умножение и деление»
Цель: отрабатывать умения решать задачи на умножение и деление, отрабатывать навыки устного счёта на табличное деление и умножение,...
Цели: отрабатывать [с] и [ш] в свободной речи iconУрок Обобщение знаний о языке и речи
Цели: уточнить представление учащихся о языке как средстве общения людей; сформировать умение выделять предложение в устной речи...
Цели: отрабатывать [с] и [ш] в свободной речи iconЯ гражданин россии цели
Цели: воспитание чувства патриотизма, эстетическое воспитание; развитие речи, памяти и логического мышления учащихся
Цели: отрабатывать [с] и [ш] в свободной речи iconТема: Вычитание вида 19-6 на практической основе Терешко И. И., учитель начальных классов гуо «сш №6 г. Сморгони»
Цель: познакомить с приемом вычитания вида 19-6 на практической основе; отрабатывать навык решения задач при помощи моделей; развивать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы