Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общей ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации icon

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общей ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации



НазваниеУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общей ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации
Дата конвертации04.01.2013
Размер174.5 Kb.
ТипУчебник
источник

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка»

Балаковского района Саратовской области


Согласовано:

Руководитель МО

_________ М.И. Гарина

Протокол № ____ от «____»____________2010г

Согласовано:

Зам. директора по УВР

________ С.Ю. Майорова

«____»__________2010 г


Утверждаю:

Директор школы

___________ Е.Ю.Полынина

Приказ № ____ от

«____»_________2010г




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

раздел II


Пенкиной Ольги Васильевны,

высшая квалификационная категория


По основам безопасности жизнедеятельности

5 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«___»_______2010 г.


^ 2010 – 2011 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса составлена на основе Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-11 классов общеобразовательных учреждений в соответствии со стандартом общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2009 г. Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Изд-во М.: Просвещение, 2009г. Рекомендована Министерством образования России.

Учебно-методический комплект под редакцией А.Т. Смирнова включает в себя:

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общей ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Смирнов Т.А., Хренников Б.О. ОБЖ. Методические рекомендации 5-11 классы. М.: Просвещение, 2010.

  • Смирнов А.Т., Хренников Б.О. ОБЖ. Поурочные разработки: 5-9 кл. М.: Просвещение, 2008..

Программа соответствует БУПу 2004 года.

Программа рассчитана на 34 учебных часа в год, 1 час в неделю.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об образовании», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих целей и задач:

- усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

  • развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Структура курса ОБЖ включает в себя три учебных модуля.

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел I. Основы комплексной безопасности.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел III. Основы здорового образа жизни.

Раздел IV. Основы медицинских знаний оказание первой медицинской помощи.

^ Учебно-тематический план


№ пп

Содержание учебного материала по разделам

Количество часов

1

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.

22

2

^ Раздел I. Основы комплексной безопасности.

22

3

Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека.

5

4

Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера.

6

5

Тема 3. Опасные ситуации природного характера.

2

6

Тема 4. Опасные ситуации социального характера.

3

7

Тема 5. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

6

8

Модуль II . Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

13

9

^ Раздел III . Основы здорового образа жизни.

5

10

Тема 6. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.

5

11

^ Раздел IV . Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

8

12

Тема 7. Первая медицинская помощь и правила ее оказания.

8

13

Итого

35


Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе


Знать:

  • правила эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов;

  • понятие опасной и чрезвычайной ситуации;

  • правила безопасности дорожного движения;

  • правила поведения на транспорте;

  • правила вождения велосипеда;

  • правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;

  • возможные аварийные ситуации в жилище, причины их возникновения и правила поведения;

  • правила поведения во время опасных природных явлений;

  • правила безопасного поведения на водоемах;

  • правила поведения в криминогенных ситуациях;

  • мероприятия по защите населения от ЧС;

  • правила рационального питания;

  • пагубное влияние табака и алкоголя на здоровье человека;

  • последовательность оказания ПМП.


владеть навыками:

  • по действиям в случае получения сигнала о возникновении ЧС;

  • оказания ПМП при ушибах; вывихе; носовом кровотечении; отравлении.


иметь представление:

  • о ЧС природного характера;

  • о ЧС техногенного характера;

  • об основных положениях здорового образа жизни;

  • о двигательной активности;

  • о закаливании.

Календарно-тематический план


№ пп

Содержание учебного материала (с указанием практических, лабораторных, контрольных, самостоятельных работ)

ИКТ


Дата

Кор

рект.




Раздел I Основы комплексной безопасности – 22 ч.




^ Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека – 5 ч.

1

Введение. Город как среда обитания. Техника безопасности.

сайт 8

03.09




2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.




10.09




3

Особенности природных условий в городе.

СD 19

17.09




4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, их безопасность.




24.09




5

Основы безопасности жизнедеятельности человека. Тесты.




01.10







^ Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера – 6ч.

6

Анализ тестирования. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

СD11,17 сайт 7

08.10




7

Пешеход. Безопасность пешехода.

СD 11

15.10




8

Пассажир. Безопасность пассажира.

СD17,14

22.10




9

Водитель.

СD 19

29.10




10

Пожарная безопасность.

СD 2

12.11




11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

СD4,19

19.11







Тема 3. Опасные ситуации природного характера – 2 ч.

12

Погодные условия и безопасность человека.

СD 4

26.11




13

Безопасность на водоемах. Тесты «Опасные ситуации».

СD 4,19

03.12







Тема 4. Опасные ситуации социального характера – 3 ч.

14

Анализ тестирования. Криминогенные ситуации.

СD17,19

10.12




15

Обеспечение личной безопасности дома.

СD14,17

17.12




16

Обеспечение личной безопасности на улице.

СD17,19

24.12







Тема 5. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера – 6 ч.

17

ЧС природного характера. Техника безопасности.

СD 19

14.01




18

ЧС техногенного характера.

Сайт 6

21.01




19

Общие правила поведения при возникновении ЧС.

презент

28.01




20

Отработка действий в случае ЧС природного характера.




04.02




21

Отработка действий в случае ЧС техногенного характера.

CD 4

11.02




22

Контрольная работа № 1 по теме «Основы безопасности».




18.02







Раздел III. Основы здорового образа жизни – 5 ч.




^ Тема 6. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни – 5 ч.

23

Анализ контрольной работы. О здоровом образе жизни.




25.02




24

Двигательная активность и закаливание организма.

СD 19

04.03




25

Рациональное питание. Гигиена питания.

СD 19

11.03




26

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

презент

18.03




27

ЗОЖ и профилактика вредных привычек.

СD 19

25.03







Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи – 8ч




^ Тема 7. Первая медицинская помощь и правила ее оказания- 8 ч.

28

ПМП при различных видах повреждений.

CD 1

08.04




29

Оказание ПМП при ушибах, ссадинах (практ).

СD 1, 17

15.04




30

Оказание ПМП при вывихе.

СD 1, 17

22.04




31

ПМП при носовом кровотечении.

СD 4,19

29.04




32

Общие правила оказания ПМП при отравлениях (практ).

СD 4,17

06.05




33

Правила оказания ПМП при отравлении никотином, угарным газом. Контрольная работа № 2 по теме «ОМЗ и ЗОЖ».

СD 17

13.05




34

Анализ контрольной работы. Повторение «Безопасность на дороге»




20.05




Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Колодницкий Г.А. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по ОБЖ. М.: Дрофа, 2001.

  2. Логинова Л. 365 уроков безопасности. М.: Рольф, 2000.

  3. Михайлов Л.А. ОБЖ: Методика обучения: 5-6 кл: Пособие для учителя. СПб.: Союз, 2001.

  4. Попова Г.П. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях. ОБЖ 5-8 классы. Волгоград: Учитель, 2006.

  5. Репина Т.А. ТПО ОБЖ 5 класс. – Саратов: Лицей, 2009.

  6. Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5-9 кл.; пособие для учащихся. М.: Просвещение, 2008.

  7. Смирнов А.Т. Методические материалы по курсу ОБЖ. М.: Просвещение, 2001.

  8. Соловьев С.С. Тематический контроль по курсу ОБЖ. Комплект тестовых заданий для уч-ся 5-6 кл. М.: Интеллект-Центр, 2001.


Список используемой литературы

  1. Гостюшин А. Энциклопедия экстремальных ситуаций. М.: Зеркало, 1994.

  2. Личная безопасность. – Смоленск: Русич, 1997.

  3. Первая медицинская помощь./Под ред. Ласина С.А. Кострома, 2001.

  4. Правила дорожного движения РФ. М.: Изд.дом «Третий Рим», 2007.

  5. Преображенский В. Домашний медицинский справочник. Донецк, 2003.

  6. Форостенко Ю.Г. Защити себя сам! СПб.: Лань, 1999.

  7. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. М.: Аванта+, 2001.

  8. Журналы «ОБЖ».



Список ИКТ

Диски

  1. Первая помощь до приезда врача. Дополнительное пособие к курсу ОБЖ. Электронный учебник. СD № 1.

  2. Пожарная безопасность. Уроки. Фильм. СD № 2.

  3. Правила дорожного движения. Учебно-методическое пособие. СD № 3.

  4. Сам себе МЧС. СD № 4.

  5. Чрезвычайные приключения. CD № 8.

  6. Библиотека электронных наглядных пособий «ОБЖ 5-11 кл». CD № 9..

  7. Безопасность на улицах и дорогах. CD № 11.

  8. Искусство выживания. CD № 14.

  9. Безопасность жизнедеятельности. CD № 17.

  10. Энциклопедия «Основы безопасности жизнедеятельности». CD № 19.


Интернет-сайты

  1. www.alleng.ru/edu/saf.htm - к уроку, экзамену, книги, пособия

  2. www.school-obz.org – ОБЖ. Журнал МЧС России.

  3. www.eidos.ru/olymp/obg/ - эвристические олимпиады по ОБЖ

  4. www.nios.ru/index.php?newsid=1007 – материалы к уроку

  5. http://0bj.ru/ - информация по ОБЖ

  6. http://www.mchs.gov.ru/ - МЧС РФ

  7. http://www.gibdd.ru/online/exm/ - ГИБДД России

  8. http://www.popul.ru/forwhat/professii - профессии городов


Приложения к программе


  • Основные понятия курса:

Город как среда обитания; опасные ситуации; жизнеобеспечение жилища; социальная среда; типы городов; опасная ситуация; чрезвычайная ситуация; дорожное движение; пешеход; пассажир; опасные ситуации в транспорте; безопасность велосипедиста; пожарная безопасность; пожарная охрана; безопасное обращение в быту с электричеством, бытовым газом, водными устройствами; компьютер и безопасность; погода: гроза, гололед, снежный занос, пурга, метель; безопасность на водоемах летом и зимой; криминогенные ситуации; личная безопасность на улице, в толпе; взрывное устройство; ЧС природного характера: землетрясение, наводнение, ураганы, бури, смерчи, оползни, сели, обвалы; ЧС техногенного характера: радиационно опасные объекты; пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект; сигнал «Внимание всем!»; здоровье, здоровый образ жизни; режим; двигательная активность; закаливание; основные физические качества; рациональное питание; вредные привычки: курение табака, алкоголь; первая медицинская помощь: ушибы, ссадины, отравления.


  • Списки тем рефератов:

  1. Особенности жилища человека.

  2. Всё о велосипеде.

  3. Безопасность на реке.

  4. Закаливание.

  5. Рациональное питание.




  • Темы проектов:

Дорожная безопасность.

Чрезвычайные ситуации.


  • Темы творческих работ:

  1. Рисунок «Бытовая техника в жизни человека».

  2. Рисунок «Опасная ситуация на дороге».

  3. Инструкция «Правила пожарной безопасности».

  4. Инструкция «Безопасное обращение в быту».

  5. Инструкция «Правила работы за компьютером».

  6. Рисунок «Пожар в доме».

  7. Кроссворд на тему «ПДД».

  8. Сочинение «Зачем нужна физкультура?».

  9. Рисунок «Вред курения и алкоголя».






Похожие:

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общей ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации iconСправочник для учащихся /А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников/ Из-во : «Просвещение» 5-9 класс поурочные разработки/А. Т смирнов, Б. О. Хренников, под ред. А. Т. Смирнова. М: Просвещение
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников/ Из-во : «Просвещение»
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общей ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации iconАннотация рабочей программы по обж в 5-11 классах
Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы /под общей редакцией А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2007.). Основная литература...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общей ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации iconРабочая программа по курсу «Технология»
Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2009) и авторской программы «Художественно-конструкторская деятельность» для учащихся...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общей ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации iconРабочая учебная программа 1 вида по литературе составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»,...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общей ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации iconРабочая учебная программа 1 вида по литературе составлена на основе авторской государственной программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»,...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общей ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации iconРабочая программа учебного курса «Математика»
М.: Просвещение, 2009) и авторской программы курса «Математика»для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений Истоминой...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общей ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации iconБоярская Татьяна Юрьевна Стаж: 11 лет, категория: II год аттестации: 2009 с. Парная, 2009 пояснительная записка
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2001 г.) и учебника «Литература 8...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общей ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации iconБоярская Татьяна Юрьевна Стаж: 11 лет, категория: II год аттестации: 2009 с. Парная, 2009 пояснительная записка
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2001 г.) и учебника «Литература 9...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общей ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации iconПрограмма для общеобразовательных учреждений, рекомендованная Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации под общей редакцией А. Т. Смирнова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Ивановка Калининского района Саратовской...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общей ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации iconУчебник по обучению грамоте и чтению 1 Академкнига/Учебник
Допущенных министерством образования и науки российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы