Рекомендации по разработке программы опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения icon

Рекомендации по разработке программы опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения



НазваниеРекомендации по разработке программы опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения
Дата конвертации07.02.2013
Размер67.23 Kb.
ТипПрограмма
источник

Рекомендации по разработке

программы опытно-экспериментальной деятельности

общеобразовательного учреждения

  1. Общие положения.

Под программой опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения понимается нормативный документ, включающий в себя совокупность взаимосвязанных разделов, определяющих содержание и актуальность проблем, стоящих перед системой образования учреждения, основные подходы и технологии их решения, текущие и итоговые показатели эффективности реализации программы, возможные риски. Программа опытно-экспериментальной деятельности обеспечивает результативный и экономичный переход образовательной системы и системы управления учреждением в новое качественное состояние.

^ Назначение программы опытно-экспериментальной деятельности. Программа опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения – средство управления, позволяющее обеспечить достижение поставленной цели с максимально полезным эффектом.

^ 2. Нормативно-правовая основа разработки программы опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения:

  • Приказ Министерства образования РФ «Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования» (от 9 марта 2004 г. №1123) .

  • Приказ министерства образования Саратовской области «Об организации опытно-экспериментальной деятельности в общеобразовательных учреждениях Саратовской области» (от 21 ноября 2004 г. № 1054).

^ 3 Содержание и структура программы опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения.

Программа опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения может включать следующие разделы:

Раздел I. Паспорт программы.

Раздел II. Содержание проблемы (проблем) и обоснование необходимости ее решения.

^ Раздел III. Нормативное правовое поле реализации программы опытно-экспериментальной деятельности.

Раздел IV. Основные этапы реализации программы опытно-экспериментальной деятельности.

Раздел V. Индикаторы эффективности реализации программы.

^ Раздел VI. Система программных мероприятий.

Раздел VII. Система контроля за выполнением программных мероприятий.

Раздел VIII. Экспертиза программы.

^ Раздел IX. Приложения (состав участников экспериментальной деятельности: педагогический коллектив, учащиеся, функциональные обязанности участников эксперимента, диагностический инструментарий и т.д.).


В разделе I помещается паспорт программы, который представляет собой документ, где в кратком (сжатом) виде показываются все основные параметры программы:

  1. наименование программы;

  2. основание для ее разработки;

  3. заказчик программы;

  4. основные ее разработчики;

  5. цель программы;

  6. основные задачи программы;

  7. сроки и этапы реализации программы;

  8. исполнители основных мероприятий программы;

  9. объемы и источники финансирования;

  10. ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической и педагогической эффективности;

  11. возможные риски;

  12. система контроля за исполнением программы.

В разделе II анализируется текущее состояние образовательной системы учреждения, обозначаются нерешенные задачи и основные проблемы. Указываются цели и задачи, вытекающие из анализа текущего состояния с обоснованием, объекты и предметы исследования. Дается характеристика стратегий решения проблем по направлениям. Приводится гипотеза опытно-экспериментальной деятельности.

Основные требования к постановке цели:

  • реалистичность, посильность, достижимость;

  • контролируемость;

-однозначность, представление в обобщенном виде конечного продукта исследования;

  • диагностируемость достижения цели;

-определенность во времени (определенность сроков проведения проекта, практичность);

  • операциональность.

Реализация цели, заявленной в программе опытно-экспериментальной деятельности, должна обеспечивать такие изменения в образовательной деятельности школы, которые позволили бы достичь новых результатов, соответствующих современным требованиям.

Задачи эксперимента выступают как более конкретизированные по отношению к общей цели эксперимента частные цели. Их можно определить как «шаги» к достижению цели.

Объект эксперимента - педагогическое пространство, та область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться: например, педагогический или ученический коллектив, системы воспитательной работы в школе, педагогический процесс, преподавание какого-либо предмета и т.д.

Предмет эксперимента – конкретная часть объекта или процесс, в нем происходящий, или аспект проблемы: разработка диагностических методик для обучения; механизм интенсификации обучения.

Гипотезы могут иметь описательный, объяснительный характер, но в условиях массового педагогического поиска более всего распространены сравнительные и конструктивные гипотезы.

Для наглядности текст раздела может быть проиллюстрирован таблицами, диаграммами, гистограммами и др.

В разделе III помещаются локальные и распорядительные акты, договоры о взаимодействии по вопросам опытно-экспериментальной деятельности.

В разделе IV указываются основные этапы реализации программы, ожидаемые промежуточные (по этапам) и конечные результаты в количественном и (или) качественном измерении, дается характеристика особенностей реализации каждого этапа.

В разделе V указываются индикаторы эффективности реализации программы, перечень методик диагностики результатов.

В разделе VI приводится система программных мероприятий в табличном виде (№ п/п, наименование мероприятия, сроки исполнения, источник финансирования, объем финансирования, в том числе по этапам, ответственные за исполнение, ожидаемые результаты).

^ В разделе VII прописывается порядок контроля эффективности реализации программы.

В разделе VIII помещаются внутренние и внешние рецензии на программу эксперимента.

Программа эксперимента обязательно должна пройти как внутреннюю, так и внешнюю экспертизу с целью выявления соответствия ее содержания всем предъявляемым к данному типу программ требованиям.

Экспертиза может проводиться по следующим критериям:

качество подготовки проблемы (операциональность, обоснованность, четкость, конкретность);

качество проработки содержания экспериментальной деятельности (конкретность, деятельность, достаточность);

качество определения ожидаемого результата (достаточность, контролируемость);

качество планирования (достаточность, контролируемость, ресурсность, реалистичность).

Программа опытно-экспериментальной работы рассматривается на методических объединениях педагогов, методическом совете, педагогическом совете, попечительском совете, общешкольном родительском собрании, принимается управляющим советом или Советом школы, утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

Раздел IX содержит приложения к программе, содержание приложений дополняет и конкретизирует содержание программы, объем приложений не ограничен.




Похожие:

Рекомендации по разработке программы опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения iconПриказ №204 от 15. 09. 2011 года «Об опытно-экспериментальной деятельности в 2011-2012 учебном году» в целях развития опытно-экспериментальной деятельности школы в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования
«Средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
Рекомендации по разработке программы опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения iconРекомендации по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения
В целях установления единых требований к разработке образовательной программы общеобразовательных учреждений Краснодарского края...
Рекомендации по разработке программы опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения iconЦеховая Людмила Владимировна 38-11-12 Рекомендации по разработке и оформлению образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная программа
Просим довести до сведения и использования в работе заведующих дошкольными образовательными учреждениями рекомендации по разработке...
Рекомендации по разработке программы опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения iconПриказ управления образования администрации Новобурасского муниципального района от 04 сентября 2012г. №251 Об организации опытно-экспериментальной
В целях развития опытно-экспериментальной деятельности образовательных учреждений в рамках реализации образовательной инициативы...
Рекомендации по разработке программы опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения iconПриказ №104 6 октября 2011года Об утверждении Положения о школьной экспериментальной площадке в целях совершенствования научно-методической деятельности и осуществления опытно-экспериментальной деятельности
Утвердить Положение о школьной экспериментальной площадке моу «Средняя общеобразовательная школа №5 города Кувандыка Кувандыкского...
Рекомендации по разработке программы опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения iconПротокол №1 от 24. 09. 2010 г. Приказ №
Опыт участников опытно-экспериментальной, научно-методической работы, проектной деятельности в рамках программы развития на муниципальном...
Рекомендации по разработке программы опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения iconМетодические рекомендации по разработке Программы развития образовательного учреждения (приложение №1)
Министерства образования Республики Саха (Якутия) №01/292312 от 28. 09. 2012 «О направлении методических рекомендаций» мку «Управление...
Рекомендации по разработке программы опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения iconОтчет мбоу-сош р п. Советское об итогах опытно-экспериментальной работы за I полугодие 2012-2013 учебного года
«Об организации в 2012-2013 учебном году опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях Советского района», приказа...
Рекомендации по разработке программы опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центра развития творчества"
Отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Рекомендации по разработке программы опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центра развития творчества"
Отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы