Положение о школьной системе оценки качества образования в моу «Лицей №1»
Положение о школьной системе оценки качества образования в моу «Лицей №1» icon

Положение о школьной системе оценки качества образования в моу «Лицей №1»



НазваниеПоложение о школьной системе оценки качества образования в моу «Лицей №1»
Дата конвертации27.10.2012
Размер64.23 Kb.
ТипДокументы
источник

Утверждаю

Директор МОУ «Лицей №1»

___________ Л.А. Лушкина

«____» ____________ 2010г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной системе оценки качества образования в МОУ «Лицей №1»

  1. Общие положения


1.1. Объектом системы оценки качества образования в лицее (в дальнейшем мониторинга в ОУ) являются субъекты, процесс и результаты образовательного процесса, а также средства достижения этих результатов.

1.2. Мониторинг в ОУ является системой, включающей:

  • дидактический мониторинг – непрерывное, научно обоснованное, диагностико-прогностическое слежение за состоянием содержания, организационных форм и методов образовательного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями;

  • воспитательный мониторинг – непрерывное, научно обоснованное, диагностико-прогностическое слежение за состоянием специально организованного, управляемого и контролируемого взаимодействия педагогов и обучающихся, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. Осуществляется на основании разработанной в лицее системы воспитательной работы;

  • психолого-педагогический мониторинг – непрерывное, научно обоснованное, диагностико-прогностическое слежение за состоянием психологического здоровья субъектов образовательного процесса лицея, за их эмоциональным состоянием, развитием индивидуальных способностей;

  • медицинский мониторинг – непрерывное, научно обоснованное, диагностико-прогностическое слежение за динамикой здоровья субъектов образовательного процесса;

  • управленческий мониторинг – непрерывное, научно обоснованное, диагностико-прогностическое слежение за характером взаимодействия на различных уровнях в системах: директор – педагогический коллектив; директор – ученический коллектив; директор – коллектив родителей; директор – внешкольная среда; учитель – учитель; учитель – семья.

1.3. В лицее осуществляется краткосрочный и долгосрочный мониторинг. Краткосрочный ориентирован на промежуточные результаты, долгосрочный – на «Программу развития лицея».

1.4. Мониторинг в лицее протекает на макро- и микроуровнях. Макроуровень связан с непрерывным, научно обоснованным, диагностико-прогностическим слежением за состоянием образовательного процесса лицея в целом. Микроуровень связан с отражением личных достижений или затруднений учащихся в усвоении ими учебных программ.

1.5. Макроуровень мониторинга в лицее является обязательной составляющей анализа и планирования образовательного процесса лицея.

1.6. Микроуровень мониторинга осуществляется в соответствии с программой «Одаренные дети» учителем-предметником класса, классным руководителем или родителями (законными представителями) ребенка.

1.7. Организация мониторинга в лицее основана на Конвенции о правах ребенка, Декларации прав человека, Законе Российской Федерации «Об образовании», Уставе лицея.


2. Цель и основные задачи

2.1. Целью мониторинга в лицее является непрерывное, научно обоснованное, диагностико-прогностическое слежение за характером протекания образовательного процесса в лицее и психологическим состоянием его субъектов.

2.2. В задачи мониторинга в лицее входит:

2.2.1. Сбор и накопление фактического материала о реально протекающих процессах в образовательном процессе лицея и разработка на этой основе планов работы администрации и педагогов лицея.

2.2.2. Своевременное выявление нарушений в ходе образовательного процесса и их адекватное исправление.

2.2.3. Своевременное выявление достижений в ходе образовательного процесса в лицее, анализ условий, обобщение опыта.

2.2.4. Сбор и накопление сведений с целью формирования оптимальной атмосферы образовательного процесса лицея.

2.2.5. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов субъектов образовательного процесса.


^ 3. Функции внутришкольного мониторинга

3.1. Гностическая – накопление, обобщение, анализ, структуризация данных о протекании образовательного процесса в лицее.

3.2. Прогностическая – формулирование на основе полученных данных обоснованного заключения о предстоящем развитии или исходе составляющих образовательного процесса.

3.3. Ориентировочная – возможность определить значение отдельных процессов в целостном образовательном процессе.

3.4. Контрольно-оценочная – обоснованное определение степени (уровня) развития отдельных сторон образовательного процесса.

3.5. Коррекционная – своевременное внесение поправок, частичное исправление или изменение в ход образовательного процесса в лицее.

3.6. Регуляторная – упорядочение, приведение в должное состояние отдельных процессов и всего образовательного процесса лицея.

3.7. Координационная – взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности разных специалистов лицея: педагогов, педагога-психолога, медицинского работника.

3.8. Побудительная – стимуляция активности сотрудников лицея, направляющей на выполнение педагогически целесообразных действий.

3.9. Порождающая (творчески-креативная) – возможность обоснованного развития инновационных, творческих процессов в лицее.


^ 4. Принципы мониторинга в лицее

4.1. Принцип непрерывности. Мониторинг – это целостная, динамическая, развивающаяся, не саморегулируемая система, в которой происходят структурные перестройки, носящие не только количественный, но и качественный характер. Мониторинг должен определять моменты перехода одного качества в другое, корректировать, поддерживать или ослаблять соответствующие тенденции образовательного процесса в лицее.

4.2. Принцип научности. Означает такую организацию слежения, которая построена на научно обоснованных характеристиках образовательного процесса.

4.3. Принцип целесообразности. Мониторинг – не самоцель, а средство глубокого изучения и надежный инструмент педагогического управления образовательным процессом. В процессе мониторинга не могут быть применены технологии, наносящие ущерб (в любой степени) интересам, достоинству и здоровью субъектов образовательного процесса в лицее.

4.4. Принцип диагностико-прогностической направленности. Мониторинг основывается на данных психолого-педагогической диагностики. Вместе с тем сама по себе психолого-педагогическая диагностика не может быть целью мониторинга. Данные, полученные в ходе осуществления психолого-педагогической диагностики, являются базой разработки и принятия педагогически целесообразных решений.

4.5. Принцип прогностичности. Смысл мониторинга в лицее не только в том, чтобы получить конкретную картину состояния образовательного процесса в определенный момент и на определенной стадии, сколько в том, чтобы сделать заключение о тенденциях развития той или иной стороны образовательного процесса и предвидеть возможные направления педагогической деятельности, направленные на поддержку и развитие положительных тенденций и блокировку, трансформацию нежелательных явлений.


5. Права

5.1. Субъекты образовательного процесса в лицее имеют право на конфиденциальность информации о них в случае проведения микроуровня мониторинга.

5.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право публикации данных с научной или научно-методической целью.


6. Ответственность

6.1. За состояние дидактического мониторинга несет ответственность заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

6.2. За состояние воспитательного мониторинга несет ответственность заместитель директора по воспитательной работе.

6.3. За состояние психолого-педагогического мониторинга несет ответственность педагог-психолог лицея.

6.4. За состояние медицинского мониторинга несет ответственность медицинский работник лицея.

6.5. За состояние управленческого мониторинга несет ответственность директор лицея.

6.6. Санкцией за невыполнение или некачественное выполнение работ по мониторингу в лицее со стороны ответственных лиц является вынесение им предупреждения со стороны директора лицея. При дальнейшем недобросовестном отношении к своим обязанностям может быть вынесено строгое предупреждение и последовать снижение премиальных выплат.

6.7. Санкции относительно директора лицея разрабатываются и осуществляются Учредителем


^ 7. Организация управления

7.1. Мониторинг в лицее осуществляется при единой координации действий и руководстве директора лицея и заместителя директора по научно-методической работе.


8. Делопроизводство

8.1. Организация проведения долгосрочного мониторинга планируется на основе «Программы развития лицея». По окончании действия программы составляется аналитический отчет по всем направлениям мониторинга в лицее. Все положения и выводы обязательно иллюстрируются графиками, таблицами, диаграммами. На основании данных составляется следующая программа.

8.2. Организация проведения краткосрочного мониторинга в лицее планируется на основе аналитической справки образовательного процесса за прошедший год или справки о мониторинге за прошедший год.

8.3. Ежегодно в конце учебного года ответственными за конкретные направления мониторинга составляется отчет о мероприятиях и итогах мониторинга по вверенным им направлениям.

8.4. Выводы доводятся до сведения педагогов лицея, которые ориентируются на них при составлении планов работы методических объединений учителей, в планах классных руководителей, плане работы педагога-психолога.


Принято педагогическим советом

от _19_ __04_________ 2010г.

протокол № __4______________


Введено в действие приказом № _83

От _11_ __04_________ 2010г




Похожие:

Положение о школьной системе оценки качества образования в моу «Лицей №1» iconПоложение о системе оценки качества образования в моу «Лицей «Бригантина» I. Общие положения. Положение о системе оценки качества образования в моу «Лицей «Бригантина»
Положение о системе оценки качества образования в моу «Лицей «Бригантина» (далее – Положение) определяет основные цели, задачи и...
Положение о школьной системе оценки качества образования в моу «Лицей №1» iconО школьной системе оценки качества образования
Положение о школьной системе оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации школьной...
Положение о школьной системе оценки качества образования в моу «Лицей №1» iconПоложение о школьной системе оценки качества образования
Настоящее Положение о школьной системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Положение о школьной системе оценки качества образования в моу «Лицей №1» iconПоложение о системе оценки качества образования в моу «Куровская сош №6» Общие положения Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в моу «Куровская сош №6»
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в моу «Куровская сош №6» (далее – Положение) определяет цели, задачи,...
Положение о школьной системе оценки качества образования в моу «Лицей №1» iconПоложение о системе оценки качества образования в моу «Пятковологовская сш» общие положения настоящее «Положение о системе качества образования моу «Пятковологовская сш»
Настоящее «Положение о системе качества образования моу «Пятковологовская сш» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы...
Положение о школьной системе оценки качества образования в моу «Лицей №1» iconПоложение о системе оценки качества образования в моу «Пятковологовская сш» общие положения настоящее «Положение о системе качества образования моу «Усть-Волчихинская сш»
Настоящее «Положение о системе качества образования моу «Усть-Волчихинская сш» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы...
Положение о школьной системе оценки качества образования в моу «Лицей №1» iconПоложение о системе оценки качества образования моу «Бухоловская средняя общеобразовательная школа» Общие положения
Настоящее Положение о системе оценки качества образования моу «Бухоловская сош» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы...
Положение о школьной системе оценки качества образования в моу «Лицей №1» iconПоложение о школьной системе оценки качества образования
Современные требования повышения качества, доступности и эффективности деятельности образовательных систем определяют необходимость...
Положение о школьной системе оценки качества образования в моу «Лицей №1» iconПриказ №29/1 от «04» июня 2010г. Положение о школьной системе оценки качества образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении Торопацкой основной общеобразовательной школе Общие положения
Положение о школьной системе оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации школьной...
Положение о школьной системе оценки качества образования в моу «Лицей №1» iconПротокол № положение о системе оценки качества образования
Настоящее Положение о системе оценки качества образования моу «оош №17» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы