Методические рекомендации по подготовке к Государственной итоговой аттестации обучающихся по обществознанию icon

Методические рекомендации по подготовке к Государственной итоговой аттестации обучающихся по обществознанию



НазваниеМетодические рекомендации по подготовке к Государственной итоговой аттестации обучающихся по обществознанию
Дата конвертации27.10.2012
Размер33.86 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник

Составители

Смуглеева Наталья Андреевна, учитель обществознания

Паршукова Любовь Александровна, учитель обществознания


Методические рекомендации по подготовке к Государственной итоговой аттестации обучающихся по обществознанию


Итоги проведения ГИА среди выпускников 9-ых классов за последние годы показали, что среди экзаменов по выбору обществознание является одним из самых востребованных предметов. Данный факт налагает определенную ответственность на преподавателей этого предмета.

Изучив и проанализировав опыт работы педагогов по подготовке обучающихся основной школы к итоговой аттестации, с целью повышения качества обществоведческого образования, предлагается ряд методических рекомендации:

- чтобы учащиеся получили верное представление об экзаменационной работе, советуем внимательно изучить следующие документы: Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы, Спецификацию экзаменационной работы, Демонстрационный вариант и систему оценивания экзаменационной работы по данным последнего года (www.fipi.ru);

- рекомендуем использовать помимо основного один-два дополнительных учебника (учебных пособия), рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ;

- использовать в работе методические материалы журналов «Преподавание истории и обществознания в школе», «Право в школе», сборники заданий по подготовке к ГИА;

- при организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения;

- при проектировании и проведении учебных занятий использовать деятельностный подход, обеспечивая значительную долю самостоятельности обучающихся в освоении умений, навыков и способов деятельности;

- провести поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;

- использовать результаты ГИА выпускников основной школы по обществознанию как диагностику сформированности базовых знаний и умений, а также внести необходимые коррективы в календарно-тематическое и поурочное планирование основных тем курса обществознания.

Разработать систему контроля за уровнем подготовки обучающихся к экзамену. С этой целью:

- внести в календарно-тематические планы тематическое тестирование, входной и промежуточный контроль;

- широко использовать повторение и обобщение знаний по пяти содержательным линиям: общество и человек, духовная культура, экономика, социальная сфера, политика и право;

- делать акцент на общеучебные навыки (на анализ текста, рисунков, графиков, таблиц; на использование справочной литературы);

- при изучении сложных вопросов, трудных для усвоения, использовать составление систематизирующих схем и таблиц;

- планировать организацию уроков-практикумов с целью формирования умений анализа, классификации, интерпретации социальной информации;

- при работе с текстом целесообразно использовать памятки для учащихся по анализу текста;

- при подготовке к экзамену использовать рабочие тетради, дидактические материалы и тесты по обществознанию (8-9 кл.).

С целью закрепления навыков работы с тестами и определения уровня подготовки обучающихся, провести тренировочный экзамен с заполнением бланков (по материалам и в соответствии с требованиями к проведению ГИА).

Использовать систему элективных курсов, факультативов, индивидуально-групповых занятий для удовлетворения познавательных потребностей обучающихся.

Оформить в кабинете стенд «Готовимся к ГИА», в экспозиции которого должны быть демонстрационные материалы КИМов, примеры выполнения отдельных заданий, образцы бланков ГИА, список дополнительной литературы, адреса сайтов, советы выпускнику.


В качестве помощи учителям обществознания в преподавании предмета и подготовке к итоговой аттестации выпущены следующие издания:

  1. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме 2010/ ФИПИ авторы-составители: О.В.Котова, Т.Е.Лискова – М.: Интеллект-Центр, 2010

  2. ГИА. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. Авторы: Е.Л.Рутковская, Л.Н.Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2009

  3. Подготовка к ГИА. Сборник заданий 2012. Авт.О.В.Кишенкова, М.:Эксмо, 2011

  4. Учебно-справочные материалы для 9 класса. Авторы: П.А.Баранов, А.В.Воронцов, М.:Просвещение,2011

  5. Справочник для подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ. 8-11 классы.Авторы: В.Г.Зарубин, В.В.Баранов и др. Ростов-на-Дону, «Легион», 2011

  6. Обществознание. Схемы и таблицы. К.М.Северинов, С-Петербург «Тригон», 2008

  7. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ГИА. 9 класс. П.А.Баранов, М.: Астрель, 2011

  8. Подготовка к ГИА-9. 2011 год. Авторы: О.А.Чернышова, Р.В.Пазин. Ростов-на-Дону «Легион», 2010

Желаем успеха!




Похожие:

Методические рекомендации по подготовке к Государственной итоговой аттестации обучающихся по обществознанию iconМетодические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по геометрии
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по геометрии за курс основной школы....
Методические рекомендации по подготовке к Государственной итоговой аттестации обучающихся по обществознанию iconМетодические рекомендации по подготовке к государственной (итоговой) аттестации; усилить внутришкольный контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации
В целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов, освоивших образовательные программы...
Методические рекомендации по подготовке к Государственной итоговой аттестации обучающихся по обществознанию iconМетодические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам за курс основной...
Методические рекомендации по подготовке к Государственной итоговой аттестации обучающихся по обществознанию iconМетодические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам за курс основной...
Методические рекомендации по подготовке к Государственной итоговой аттестации обучающихся по обществознанию iconПсихолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации (Методические рекомендации)
В настоящем сборнике представлены методические рекомендации по подготовке участников образовательного процесса к государственной...
Методические рекомендации по подготовке к Государственной итоговой аттестации обучающихся по обществознанию iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по биологии
Деятельность педагога в рамках подготовки девятиклассников к итоговой аттестации. 26
Методические рекомендации по подготовке к Государственной итоговой аттестации обучающихся по обществознанию iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по биологии Содержание
Деятельность педагога в рамках подготовки девятиклассников к итоговой аттестации. 20
Методические рекомендации по подготовке к Государственной итоговой аттестации обучающихся по обществознанию iconМетодические рекомендации для учителей обществознания по подготовке выпускников основной школы к участию государственной (итоговой) аттестации
Методические рекомендации предназначены для учителей обществознания и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной...
Методические рекомендации по подготовке к Государственной итоговой аттестации обучающихся по обществознанию iconМетодические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «География»
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по подготовке к Государственной итоговой аттестации обучающихся по обществознанию iconМетодические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «История»
Методические рекомендации предназначены для учителей истории и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы