Урок русского языка во втором классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» (программа «Школа России») icon

Урок русского языка во втором классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» (программа «Школа России»)



НазваниеУрок русского языка во втором классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» (программа «Школа России»)
Дата конвертации27.10.2012
Размер58.48 Kb.
ТипУрок
источник


Урок русского языка во втором классе

по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» (программа «Школа России»)

Цели: 1. Формировать навыки правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова и умение самостоятельно находить в тексте слова с данной орфограммой; закреплять навыки различных видов грамматического разбора.

2 . Развивать креативное мышление, воображение, память, речь.

3. Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство сострадания, любви к животному миру; формировать навыки безопасного поведения на льду.


^ Средства обучения: учебник, рисунки детей, картины, музыка, загадки, ребусы, сигнальные карточки, карточки для самостоятельной работы, магнитная, индивидуальная, интерактивная доска,


^ Ход урока

I. Организационный момент.


II. Сообщение темы и цели урока.




III. Чистописание.

- Открыли тетради.



-Назовите корень, окончание в слове Классная.

-Какие морфемы не обозначены? Обозначьте.

- Выделите морфемы в слове работа.

- Прочитайте слова на следующей строке:

мел, ластик, дневник, Петя, тетрадь

-Какое слово лишнее и почему?

-Сегодня мы будем прописывать букву П и слоги – слияния с ней.



-Дайте характеристику букве ^ П.

- А какие ещё парные согласные вы знаете?

- В каких слияниях звук п звучит твёрдо?

- Прочитайте пословицу.



-Как вы понимаете её смысл?

- А сейчас мы её запишем, продолжая работать над скорописью.

- Найдите слова с парными согласными. Обозначьта.

- Выделите знакомые орфограммы в пословице.

IV. Словарно-орфографическая работа. (На интерактивной доске)

-И так, птицы любят жить на воле. А сейчас мы будем отгадывать загадки и ребусы о птицах.
























- Поставьте ударение в словах и подчеркните непроверяемую безударную гласную.

(Работа на доске маркером)

V. Творческая работа.

- А когда прилетает соловей?

- А сейчас, ребята, мы будем составлять предложения о весне по опорным словам и известной нам картине.





-Прочитайте первое слово. Назовите орфограмму.

(На доске маркером ученик зачёркивает букву и )

- Составьте предложение с ним.

- Запишем предложение на доске с комментированием.

( Работа маркером )

^ Наступила ранняя весна.

- Выполним синтаксический разбор данного предложения.



(Работа маркером)

- Какое предложение по цели высказывания, по интонации?


- Прочитайте следующее слово. Назовите орфограмму.



(На доске маркером ученик зачёркивает букву к )

- Составьте предложение с ним.

- Запишем предложение на доске с комментированием.

( Работа маркером )



- Выделите орфограмму в слове снег.

- Прочитайте третье слово. Назовите орфограмму.



(На доске маркером ученик зачёркивает букву т )

- Составьте предложение с ним.

- Запишем это предложение самостоятельно.

- Проверяем. Посмотрите на доску.



- Выделите орфограмму «Парные согласные».

- Какие же правила поведения на льду вы знаете?






VI. Объяснительный диктант.

- А сейчас заглянем в лес. Что же там происходит с наступлением весны?




- Запишем предложения под диктовку.



- Проверяем (Орфографическое чтение)

- Найдите слова с парными согласными.

- Объясните все орфограммы в предложении.

- Записываем следующее предложение.



- Проверяем (Орфографическое чтение)

- Найдите слова с парными согласными.


VII. Физминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложим назад.


VIII. Письмо по памяти.

- Но не только медведя можно встретить в лесу, а кого ещё? Мы попробуем сейчас отгадать, открыв учебники на странице 61 и выполнив упражнение 324.

- Прочитайте загадку. Кто это?



- А как называют дятла? Почему?

- Понятен вам текст?

- Найдите орфограммы в словах.

- А теперь заучим эту загадку. ( Парная работа)

- Прочитаем орфографически.

-Запишем.

- Проверим по учебнику.

- Найдите слова с парными согласными. Обозначьте.

- Но не только стук дятла можно услышать в лесу. В нём можно услышать голоса и других птиц. Послушайте. (Звучат голоса птиц)


IX. Творческая работа. (Работа с деформированным предложением)

- Многие птицы живут на деревьях. А какие деревья растут в лесу? Сейчас мы будем составлять предложение о русской берёзке – символе нашей Родины.



- Прочитайте слова, написанные на доске. Их написал ученик Ошибкин из 2 класса.

Все ли слова верно записаны?



(На доске маркером ученик исправляет ошибки в словах с объяснением)

- Составьте предложение. Запишите самостоятельно.

- Проверяем. (Взаимопроверка)

- Обозначьте орфограмму «Парные согласные». (Работа маркером)



- Весной появляется берёзовый сок. Но некоторые люди приходят в лес с большими банками, наносят удары топором по дереву, собирая берёзовый сок. Дерево в результате чего погибает. Этого делать нельзя. А какие ещё Правила друзей природы вы знаете?

(Выставка детских работ на магнитной доске)


X. Самостоятельная работа по карточкам «Вставь букву»

1 вариант

2 вариант

ука…

гри…

дроз…

малы…

фла…

кру…

пиро…

яго…ка

моро…

кни…ка

тру…

зага…ка

(Ученик на индивидуальной доске выполняет фонетический разбор слова друг)


XI. Устный диктант с сигнальными карточками.

^ Ёж, ландыш, чиж, уж, стриж, ёрш.


XII. Выборочное списывание.

- Но не только весной красива наша Земля. Она прекрасна в любое время года.

- Прочитайте текст, записанный на доске.




- И последнее задание: найти и выписать слова с парными согласными в корне слова.

(На доске ученики работают маркером)


XII. Домашнее задание.

1 вариант – подобрать материал на тему «Растения весной»

и написать 5-6 предложений.

2 вариант – подобрать материал на тему «Животные весной»

и написать 5-6 предложений.


XIII. Рефлексия. (Ответы учеников с помощью разноцветных кружков)

- Вспомним свои впечатления на уроке.







Похожие:

Урок русского языка во втором классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» (программа «Школа России») iconТематическое планирование по русскому языку № Наименование разделов и тем
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова;...
Урок русского языка во втором классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» (программа «Школа России») iconУрок русского языка. 1 класс. Умк «Школа России» Тема: «Обозначение парных глухих и звонких согласных звуков на конце слов»

Урок русского языка во втором классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» (программа «Школа России») iconУрок русского языка в 5 классе.( По учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской) Тема урока: Правописание приставок на з-с
Цель урока: повторение звонких и глухих согласных, усвоение правила правописания приставок на з-с
Урок русского языка во втором классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» (программа «Школа России») iconУрок русского языка в 3-м классе. Тема: Беглые гласные в корне слова. Цель: формировать представление о беглых гласных; умение разбирать по составу слова с беглыми гласными
Цель: повторить правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова
Урок русского языка во втором классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» (программа «Школа России») iconУрок русского языка в 3 классе Тема: " Проверка слов с парными согласными. Закрепление "
Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции...
Урок русского языка во втором классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» (программа «Школа России») iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление
Развивать умение распознавать в словах безударные гласные, требующие проверки, и подбирать проверочные слова
Урок русского языка во втором классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» (программа «Школа России») iconУрок по русскому языку во 2 классе «Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов»
Развивать навык правильно писать слова с непроизносимыми согласными, с безударными гласными, с парными согласными
Урок русского языка во втором классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» (программа «Школа России») iconЦели: дать понятие о звонких и глухих согласных
Какие качества гласных и согласных обыгрывает поэт в стихотворении? (Беседа с учащимися)
Урок русского языка во втором классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» (программа «Школа России») iconУрок русского языка во 2 классе по умк «Гармония» «От значения слова к правильной букве»
Цели: обобщить знания детей об орфограммах ( гласный и парный согласный звуки) в корне слова
Урок русского языка во втором классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» (программа «Школа России») iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных гласных
Цели: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжить формирование умений написания словарных слов;...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы