Доклад к августовскому совещанию по теме «Состояние и перспективы образовательной системы Беляевского района» icon

Доклад к августовскому совещанию по теме «Состояние и перспективы образовательной системы Беляевского района»



НазваниеДоклад к августовскому совещанию по теме «Состояние и перспективы образовательной системы Беляевского района»
Дата конвертации22.12.2013
Размер309.12 Kb.
ТипДоклад
источник

Доклад

к августовскому совещанию по теме

«Состояние и перспективы образовательной системы Беляевского района»


Уважаемые коллеги!

Уважаемые ветераны педагогического труда!

Уважаемые приглашённые!


Примите самые теплые и искренние поздравления по случаю открытия нашего традиционного августовского совещания работников образования и началом нового учебного года!

Позвольте выразить глубокую благодарность и признательность педагогам-ветеранам и пожелать им крепкого здоровья, а также приветствовать молодых специалистов, впервые приступающих к самой благородной, но в то же время ответственной педагогической деятельности. Пусть все, о чем вы мечтаете, исполнится! Творчества вам и терпения!


^ Уважаемые коллеги!

Образовательная политика Беляевского района в последние годы учитывала все инновационные изменения, происходящие в образовании страны и региона. В ходе реализации Комплексного проекта модернизации образования, приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в системе образования района произошли позитивные изменения, как в структуре муниципальной сети, так и в содержании образования.

На территории Беляевского района функционируют 29 образовательных учреждения: 22 общеобразовательных учреждения, 5 дошкольных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования.

В новом учебном году за парты сядут около 1864 учащихся, в первый класс придут более 185 первоклассников, в детских садах будет воспитываться около 570 детей.

В истекшем учебном году благодаря совместной работе отдела образования, опеки и попечительства, образовательных учреждений проделана большая работа по аккредитации учреждений образования района. На сегодня лицензированы и аккредитованы 100% общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования (7 средних общеобразовательных учреждений),100% общеобразовательных учреждений основного общего образования (15 основных общеобразовательных учреждений), 100% лицензированы дошкольные учреждения (5 детских садов) и 100% лицензированы учреждения дополнительного образования (2 УДОД).

Общими целевыми установками развития сети учреждений Беляевского района в прошедшем учебном году являлись:

- повышение качества и обновление содержания образования;

- развитие учительского потенциала;

-совершенствование системы поддержки одаренных и высокомотивированных детей в различных видах творческой и интеллектуальной деятельности;

- создание эффективной системы отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время;

-соответствие условий обучения требованиям надзорных органов, обеспечение приемлемого уровня безопасности и комфорта обучающихся и воспитанников.

Ключевым направлением образовательной политики района в 2012-2013 учебном году являлась реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в рамках которой решались задачи, на которых я сегодня остановлюсь.

1.    ^ Переход на новые образовательные стандарты:

В районе проведена большая работа по подготовке и переходу на новые стандарты общего образования. Масштабная подготовительная работа позволила успешно осуществить переход на обучение по ФГОС начального общего образования, а с 1 сентября 2012 года начать апробацию федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования на базе МБОУ «Беляевская средняя общеобразовательная школа». Для этого была сформирована нормативная база, прошли курсовую подготовку педагоги, работающие в основной и начальной школе, велась работа по обеспечению школ соответствующими учебно-методическими комплектами.
Успех нашей средней школы во многом зависит от результатов работы не только школы, но и детских садов, именно там ребенок делает первые шаги в большой мир. Известная сложность программы начальной школы требует, чтобы ребенок приходил в первый класс уже с определённой готовностью к освоению школьной программы. А это ставит новые задачи перед дошкольными образовательными учреждениями. Для полноценного развития ребенка мало быть накормленным, ухоженным и иметь произвольно выбранный набор игрушек. Перед работниками дошкольного образования стоит непростая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. Необходимо грамотно внедрять разработанные программы, обеспечивающие получение ребенком нового опыта, развитие его способностей, формирование мотивации познания и продуктивной деятельности. А для этого необходимо, чтобы педагоги дошкольных учреждений имели представление о происходящих изменениях. Так в этом учебном году прошли курсовую подготовку 12 воспитателей и 2 руководителя, что составляет почти 50% работников дошкольных учреждений.

2.    ^ Совершенствование учительского корпуса:

Работа с педагогическими кадрами, направленная на повышение педагогического мастерства в 2012-2013 учебном году строилась на основе программы «Педагогические кадры Беляевского района» и проводилась по следующим направлениям

  • Оптимизация кадровой культуры;

  • Совершенствование системы непрерывного педагогического образования;

  • Совершенствование методического обеспечения и стимулирование развития профессиональной культуры педагогических кадров.

На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях района работают 284 педагога из них руководителей школ – 22 человека, заместителей руководителей – 13 человек. 19 педагогов награждены нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», 5 - нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Кроме основного педагогического корпуса в общеобразовательных учреждениях работают 30 воспитателей, 2 педагога-психолога, 1 социальный педагог. По сравнению с прошлым годом наблюдается уменьшение численности по всем категориям работников образования. Это связано, прежде всего, с уменьшением численности учащихся и классов-комплектов. Большинство педагогов имеют высокий уровень профессиональной подготовки:

224 педагога с высшим педагогическим образованием, что составляет 80 % (областной показатель 80 %), необходимо отметить, что 9 педагогов (3%) обучаются заочно в ВУЗах, это позволит увеличить число педагогических работников с высшим образованием, среднее педагогическое образование имеют 41 чел., что составляет 15%, высшее непедагогическое 7 чел.

Выше областного показателя учителей с высшим педагогическим образованием в Дубенской оош (100%), Буранчинской оош (100%), Белогорская оош(100%), Красноуральская оош(100%), Ключевской сош (93%), Донской оош (89%), Беляевской сош (93%), Буртинская сош(95%). В то же время в ряде школ этот показатель катастрофически низок: Междуреченская оош (55%), Гирьялская оош (50%), Рождественская оош (63%), Старицкая оош (60%), Днепровская сош (54%).

За последние пять лет с 2009 года число аттестованных педагогических работников увеличилось на 6 % и составляет 239 человек ( 86%). Из них 43 учителя (16%) имеют высшую квалификационную категорию, 158 учителей (57%) первую квалификационную категорию. За 2012-13 учебный год прошло аттестацию 97 педагогических работника, из них 86 учителей.

Высокий показатель аттестованных педагогов в Донской оош – 100 %, Буртинской сош 100%, Карагачской – 100 %, Ключевская сош 100%, Крючковская сош 100%, Буранчинской оош – 100 %, Междуреченская оош -100%, Блюментальская оош - 91%, Цветочная оош - 89%.

В отдельных ОУ слабо ведется работа по аттестации педагогов. Это Белогорская оош - 55 % аттестованных, Херсоновская оош - 56 %, Рождественская оош - 57 %.

Одной из проблем остается проблема преподавания предметов неспециалистами. Так на 1 августа в школах района преподают 105 учителей – условных специалистов, что составляет 37 %. Больше всего условных специалистов - учителей химии, иностранного языка, физике, истории.

Этой проблеме уделяется большое внимание, так за последние два года на курсах повышения квалификации было обучено 92 (71%) условных специалиста, в 2012 г. 2 педагога поступили в ОГПУ для получения второго высшего образования (Ключевская сош –информатика, Буртинская сош-логопед).

В предстоящем учебном году мы решаем задачу по повышению предметной компетентности педагогов через получение второго высшего образования и профессиональную переподготовку по специальностям иностранный язык, информатика, физика, математика, биология, история, русский язык, физическая культура. Для этого на уровне администрации района утверждается положение «О получении второго высшего образования по педагогическим специальностям для учителей общеобразовательных учреждений Беляевского района», которое позволит оказать финансовую помощь педагогам.

Острыми являются проблемы феминизации системы образования района и старение педагогического корпуса. Следует отметить, что в прошедшем учебном году в школы района прибыло 5 молодых специалистов: 4 выпускника ВУЗа, 1выпускник ССУЗа, которые работают по специальности.

Для адаптации молодого учителя в коллективе, выработки своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля творческой деятельности в районе работает «Школа молодого учителя» В школу привлекаются педагоги, имеющие стаж работы от одного до 3-лет. Для совершенствования работы определены цели и задачи, составлена программа деятельности с молодыми специалистами. Основные формы работы «Школы молодого учителя»: консультации; круглый стол; семинары – практикумы; конкурсы.

Поскольку темпы социальных изменений в стране начинают опережать темпы смены поколений, общество все больше нуждается в людях, обладающих потребностью в саморазвитии. Все это требует непрерывного образования учителей, повышения квалификации.

В условиях модернизации образования, обновления его содержания, поэтапного внедрения ФГОС в 2012-2013 учебном году была спланирована работа по повышению квалификации педагогических работников. За прошедший учебный год прошли обучение в ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» и ГБУ «Региональный центр развития образования» 89 (31 %) педагогических работников. Из них:

проблемные – ФГОС 44 человека, 1педагог по ЕГЭ, по ИКТ 17 человек; базовые - 27 человек.

Современная жизнь ставит перед педагогическим сообществом района новые задачи, нацеленные на поиск и внедрение в практику продуктивных технологий воспитания и обучения личности.

Для реализации этих задач в 2012-2013 учебном году методической службой района была организована деятельность районных методических объединений, одной из форм организации работы с педагогическими кадрами по повышению их методического мастерства, обобщению и распространению передового педагогического опыта. В районе функционирует РМО и окружные МО учителей, практически во всех школах функционировали методические объединения классных руководителей.

Деятельность всех методических объединений была спланирована с учетом запросов и потребностей педагогов, особенностей преподавания предметов в текущем году и направлена на обеспечение качества образования. В районе прочно закрепились такие формы методической работы. Как:

  • Тематические семинары

  • Семинары практикумы

  • Консультации

Руководителями МО проведено в среднем по 4 заседания, на которых изучались нормативная и методическая документация, обобщался и распространялся опыт работы лучших учителей, анализировалась деятельность аттестуемых учителей, разрабатывались рекомендации, рассматривались итоги аналитических срезов знаний учащихся, обсуждалась подготовка к проведению районных массовых мероприятий, осуществлялся контроль за качеством подготовки экзаменационного материала для сдачи выпускных экзаменов по выбору за 9 и 11 классы. Особое внимание было уделено подготовке учителей и учащихся к сдаче выпускного экзамена в форме ЕГЭ. Несмотря на определенные достижения, в работе районных МО имеются существенные недоработки:

-Деятельность МО не строится на данных мониторинга, низка аналитическая деятельность, недостаточно применяются информационно- коммуникационные технологии и интерактивные формы обучения;

-Не все заседания носят практическую направленность;

-Ослаблено внимание МО к анализу результатов обучения и воспитания учащихся;

-Педагоги района недостаточно внимания уделяют апробации и внедрению современных педагогических технологий, методов и форм управления образовательным процессом, разработке новых методик преподавания.

Так же следует выделить проблему преподавания предметов в общеобразовательных учреждениях района:

-Большинство уроков педагогами ведется во фронтальном режиме;

-Невысокая плотность уроков, небольшой объем самостоятельной работы;

-Недостаточное внимание уделяется практической направленности обучения;

-Не все учителя продумывают пути повышения познавательного интереса к предмету, к каждому уроку, применения методов мотивации и стимулирования.

Решение данной проблемы мы видим в создании постоянно действующего семинара для руководителей районных методических объединений, в основу планирования которого необходимо заложить проблемы формирования и развития профессионального мастерства и творческой инициативы педагогических кадров, совершенствование урока, в котором объединено все новое, прогрессивное, представляющее ценность для всех участников учебного процесса.

На сегодняшний день на муниципальном уровне проводится системная работа по повышению профессионального мастерства педагогов, диссеминации передового педагогического опыта. Основными формами диссеминации опыта являются открытые уроки, участие в районных семинарах, мастер-классы, представление опыта на сайтах, участие в профессиональных конкурсах.

В текущем учебном году были проведены районный конкурс среди воспитателей ДОУ и воспитателей дошкольных групп ОУ на лучшую разработку конспекта «Занимательное обучение и развитие» где победителем стала воспитатель МБДОУ «Детский сад» п.Карагач, конкурс профессионального мастерства среди педагогов дополнительного образования и классных руководителей «Самый классный классный» победитель Жилина Г.Н. классный руководитель МБОУ «Карагачская средняя общеобразовательная школа», так же стартовал конкурс «Лучшее портфолио учителей» результаты которого будут подведены в конце года.

На областном уровне вошла в список победителей конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, для получения грантов Губернатора Оренбургской области в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2013 году МБОУ «Беляевская средняя общеобразовательная школа». МБОУ «Буртинская средняя общеобразовательная школа» заняла шестое место в зональном этапе ежегодного конкурса «Школа Оренбуржья».

В тоже время практика проведения мероприятий по реализации программы диссеминации (в т.ч. проведение конкурсов) позволят выделить ряд серьезных проблем:

-Работе по распространению инновационного опыта педагогов, образовательных учреждений не хватает системности, динамичности;

-Этот опыт не рассматривается педагогами как мощный ресурс для развития школьной , муниципальной системы образования;


-В ряде случаев подход со стороны образовательных учреждений к системной организации процессов диссеминации инновационного опыта носит формальный характер.

Анализируя вышесказанное, следует отметить, что недостатком в работе является тот факт, что не отработана система в трансляции материалов из опыта работы педагогов района. С трудом движется работа в направлении организации сетевого взаимодействия педагогов района.

В 2013-2014 учебном году следует активизировать деятельность педагогов района по участию в конкурсах профессионального мастерства, использовать в целях диссеминации передового опыта различные формы.

Одним из результатов труда учителя является целенаправленная деятельность по повышению качества образования.

В 2012-2013 учебном году отдел образования и ОУ района продолжили целенаправленную работу по повышению качества и доступности образования, по расширению возможностей выбора школьниками индивидуальных образовательных программ через организацию профильного обучения. В 2012-2013 учебном году профильное обучение осуществляется в 3 ОУ района, что составляет 24 % охвата средних школ. Количество учащихся, охваченных профильным обучением, составляло 33 человека по 2 профилям: химико-биологический; социально-гуманитарный.

В 20 общеобразовательных учреждениях организована предпрофильная подготовка учащихся 9 классов.

Широко практикуются в деятельности учителей-предметников методы и технологии развития интеллектуальных и исследовательских умений учащихся, проектное обучение, презентации различных проектов учащихся, внедрение ИКТ и Internet-ресурсов.

Отделом образования уделяется значительное внимание организации контроля качества образования через проведение тематических и комплексных проверок, контрольных срезов знаний учащихся. Проведено изучение деятельности следующих образовательных учреждений: Блюментальской основной школы, Бурлыкской и Карагачской средних школ.

Ведется отслеживание выполнения программного материала, графика внутришкольного контроля, результатов внутришкольного мониторинга качества образования по итогам каждой четверти и в рамках процедур лицензирования и аккредитации ОУ.

Немаловажное значение в повышении качества образования имеет возможность получения дополнительных образовательных услуг учащимися старших классов. На базе Дома детского творчества функционировали:

  • районная очно-заочная школа, в июне 2013 года завершили обучение 32 учащихся.

  • Центр довузовской подготовки с ОГАУ, в 2013 году обучалось 10 человек, поступило в ОГАУ 2 выпускника.

  • 68 объединений и кружков по интересам по 7 направлениям при ДДТ; при ДСЮШ – 43 спортивных групп.

С целью выполнения социального заказа родителей по повышению качества и доступности образования, организации сетевой модели обучения, изучения, обобщения и распространения передового инновационного опыта присвоен статус базовых (опорных) школ МБОУ «Беляевская сош», МБОУ «Ключевская сош», МБОУ «Крючковская сош», МБОУ «Карагачская сош».

Благодаря доступу к сети Интернет в ходе учебного процесса используются образовательные ресурсы не только созданные педагогами школ района, но и опубликованные в Сети цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы). В каждой школе имеется медиатека педагогических ресурсов.

Главное назначение системы образования – обеспечение учащихся качественными знаниями.

С 2009 года район принимает участие в апробации новой формы итоговой аттестации для учащихся 9-х классов. Новая форма проведения экзаменов предполагает проверку работ учащихся муниципальными предметными комиссиями взамен традиционной внутришкольной процедуры. В 2013 году 187 выпускников 9 классов (97%) сдавали русский язык и математику в новой форме.

В рамках государственной (итоговой) аттестации в 2013 году в ЕГЭ приняло участие 63 (100%) выпускника 11 классов.

Лучшие результаты ЕГЭ-2013:

92 б., русский язык, Ельдесов Н., Буртинская СОШ, учитель Бастрыкина Т.С.

90 б., русский язык, Тюрина Т., Днепровская СОШ, учитель Кульжанова Ж.Х.

79 б., история, Измухамбетова Д., Ключевская СОШ, учитель Кузнецова Е.Н.

79 б., история, Ельдесов Н., Буртинская СОШ, учитель Дроботов А.А.

86 б., физика, Жангалеева А., Буртинская СОШ, учитель Бастрыкина О.И.

83 б., английский язык, Леонтьева О., Беляевская СОШ, учитель Тесля Т.Б.

93 б., обществознание, Десенко А., Ключевская СОШ, учитель Ивлиева Н.А..

90 б., обществознание, Габитова Г., Карагачская СОШ, учитель Дроботова Е.А.

85 б., обществознание, Батаева В., Беляевская СОШ, учитель Полозов В.З.

73 б., химия, Тилегенова Д., Ключевская СОШ, учитель Ивлиева Н.А.

В 2012-2013 учебном году успешно освоили программы основного общего образования 192 выпускника 9 классов (99,5%); среднего общего образования 63 выпускника 11 классов (100%).

4 выпускника 11 классов получили медали «За особые успехи в учении» – 2 золота Беляевская СОШ, 1 серебро Буртинская СОШ, 1 серебро Ключевская СОШ. 9 выпускников 9 классов получили аттестаты особого образца (с отличием): 2 – Буранчинская ООШ, 1– Буртинская ООШ, 1– Карагачская СОШ, 4 – Беляевская СОШ.

В районе большое внимание уделяется социальной поддержке педагогических работников. Во всех образовательных учреждениях производится оплата коммунальных услуг, производится доплата за классное руководство, выплачиваются стимулирующие надбавки. С 2012 года утверждено и вступило в силу постановление о выплате подъемных молодым специалистам в размере 50 000 рублей.

В течении года велась работа по созданию вариативной системы поощрения педагогических и руководящих работников системы образования района.

Педагоги были награждены премиями, проводилась совместная с профсоюзом работа по защите прав педагогических работников и стимулирования их работы (поздравления, подарки, благодарности, материальная и моральная поддержка). Шла работа по выдвижению кандидатов на награждение отраслевыми наградами, Почетными грамотами ОООиП, Почетными грамотами администрации района: 3 педагога получили грамоты МО Оренбургской области,1 педагог получил грамоту МО и науки РФ, 2-м педагогам присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ», 42 педагога получили грамоты ОООиП, 4 педагога получили благодарность Главы района и 5 благодарственное письмо Главы района, 1 педагог Сапугольцева Е.Н стал лауреатом премии Губернатора Оренбургской области. В 2013 году грантом главы района была награждена учитель МБОУ «Карагачская сош» Жилина Галина Нигметовна. С этого года вступило в силу положение о награждении муниципальной премией Главы района для педагогических работников общеобразовательных учреждений Беляевского района» размер премии 25 тысяч рублей.

Итак, отделом образования и администрацией района проведена определённая работа по повышению профессионального и социального статуса педагогов района. Вместе с тем, работа с кадрами в системе образования требуют консолидации усилий образовательного сообщества, поэтому перед отделом образования стоят следующие задачи:

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования;

- создать условия для увеличения притока и закрепления молодых специалистов в муниципальных образовательных учреждениях района, в том числе – обучавшихся на условиях районного целевого набора;

- развивать систему социальной поддержки педагогических работников муниципальной системы образования;
- содействовать закреплению педагогических кадров в образовательных учреждениях.


3.    ^ Развитие системы поддержки талантливых детей:

Одним из ключевых направлений  президентской образовательной инициативы является создание системы поддержки талантливых детей. Задача школы – выявление и развитие у учащихся творческих способностей, где одним из путей развития интеллекта являются  предметные олимпиады.

В муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады  приняли участие 203 учащихся из 21 школы района. Анализ участия школьников  в муниципальном этапе олимпиады показывает, что  общее количество участников олимпиады увеличивается в сравнении с прошлыми годом  (2011 год-173; 2012 - 203). Определено 63 призовых места: 29 учащихся получили дипломы победителей, 34 учащихся - дипломы призёров. Сравнивая результаты проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 уч. года (45 призовых мест) с результатами 2012-2013 уч. года необходимо сказать об увеличении количества победителей и призёров муниципального этапа в 2012-2013 учебном году.

Наиболее успешно на олимпиаде выступают учащиеся из Карагачской СОШ, Буртинской СОШ, Крючковской СОШ, Буранчинской ООШ, Цветочной ООШ.

Безрезультатным на протяжении трёх лет остается участие в олимпиаде учащихся  МБОУ «Донская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Дубенская основная общеобразовательная школа»,  МБОУ «Старицкая основная общеобразовательная школа», МБОУ«Херсоновская основная общеобразовательная школа», МБОУ«Красноуральская основная общеобразовательная школа», МБОУ«Рождественская основная общеобразовательная школа». 

Результаты муниципального этапа предметных олимпиад показали слабую подготовку учащихся по физике, химии, истории. Мало учащихся участвовало в олимпиадах по информатике, физике, английскому языку.

Анализ результатов показал, что улучшились знания учащихся по базовым понятиям школьного курса предметов. Как положительный факт следует отметить, что почти все учащиеся умеют выполнять задания в тестовой форме..

В региональном этапе Олимпиады приняли участие 13 учащихся по 8 общеобразовательным предметам: немецкий и русский язык, математика, история, обществознание, ОБЖ, литература, физическая культура.

Успешно выступили на региональном этапе олимпиады по русскому языку Мунашева А. из Карагачской СОШ ( учитель Кострова Т.В.), по обществознанию Голышев В. из Буртинской СОШ (учитель Дроботов А.А.).

Они награждены дипломами призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.


4.    ^ Сохранение и укрепление здоровья школьников:

Сегодня совершенно обоснованно рассматривается в качестве важнейшего приоритета государственной политики вопрос сохранения и укрепления здоровья школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.

Одним из приоритетных направлений деятельности отдела образования, опеки и попечительства администрации муниципального образования Беляевский район, МКУ «Центр сопровождения деятельности образовательных учреждений» Беляевского района, Оренбургской области является реализация районной целевой программы «Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Беляевского района на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением администрации Беляевского района Оренбургской области от 31.12.2010г. № 1100-п, основными целями которой являются сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение качества питания учащихся школ района..

В 22 общеобразовательных учреждения 100% учащихся 1-11 классов охвачено бесплатным горячим питанием (завтраки), из них 1760 (95 %) - дети из многодетных, малообеспеченных семей, для 192 учащихся 1 - 2 классов, 5-х классов МБОУ «Беляевская СОШ», участвующих в ФГОС, организовано одноразовое питание (обед) за счет родительских средств. Средняя стоимость обеда составляет 35 рублей.

На школьных пищеблоках созданы необходимые условия для соблюдения санитарных правил и норм на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей. Ведется работа по организации щадящего питания для детей с отклонениями в состоянии здоровья

В целях профилактики йоддефицита состояний все образовательные учреждения района используют для приготовления пищи йодированную соль, используют для питания детей продукты, обогащённые витаминами и микронутриентами. Во всех школах района проводится «С»-витаминизация готовых блюд аскорбиновой кислотой.

На питание израсходовано из местного бюджета 559,3 тыс.руб., из областного бюджета 1290,7 тыс.руб.

В целях модернизации материально-технической базы школьных столовых в рамках выполнения мероприятий муниципальной программы приобретено технологическое и холодильное оборудование в количестве 34 единиц на сумму 290,7 тыс. рублей.

Деятельность ОУ по организации питания учащихся находится на постоянном контроле. Увеличен удельный вес школьных столовых, охваченных целевыми проверками. Проводятся проверки организации горячего питания и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на школьных пищеблоках.

На объектах школьного питания создана система производственного контроля, который ведется на всех этапах производственного процесса.

В отделе образования, опеки и попечительства администрации муниципального образования Беляевский район проводится целенаправленная работа по обеспечению школьных столовых профессиональными кадрами. На сегодняшний день все 42 повара школьных пищеблоков имеют специальное образование. Прошли обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации по специальности «Повар» 13 человек в ГАОУ СПО «Колледж сервиса г. Оренбурга».

В школах разработаны и утверждены программы (подпрограммы) организации системы питания обучающихся и воспитанников.

Вместе с тем существующие проблемы в организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях района продолжают оставаться актуальными.

Одной из серьезных проблем остается работа пищеблоков в условиях недостаточного набора производственных помещений. В пищеблоках ряда школ отсутствуют заготовочные цехи (мясо-рыбные и овощные), отсутствуют складские помещения.

Не организовано для всех детей двухразовое питание (завтрак, обед) при длительном пребывании в общеобразовательных учреждениях, ввиду недостатка финансовых средств и тяжелого финансового положения родителей обучающихся.

Недостаточно внимания уделяется формированию культуры здорового питания школьников, родителей, педагогов.

Модернизация системы школьного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами требует оснащения пищеблоков общеобразовательных учреждений современным высокотехнологичным оборудованием, что позволит расширить ассортимент приготавливаемой продукции, повысить качество и безопасность питания учащихся, улучшить состояние их здоровья.

Руководителям ОУ необходимо ужесточить контроль за организацией горячего питания в подведомственных учреждениях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Особое внимание уделяется вопросу школьных перевозок.

Школьные перевозки осуществляются согласно «Правил организации специальных (школьных) перевозок учащихся государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Оренбургской области», утвержденных Постановлением администрации Оренбургской области №23-п от 05.02.2004 года, методических рекомендаций Роспотребнадзора от 21.09.2006г. «По обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом» и других законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте при перевозке школьников.

В общеобразовательных учреждениях Беляевского района специальные (школьные) перевозки осуществляют 11 автобусов.

Все школьные автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС. В июне-июле 2013 года все автобусы прошли техобслуживание и ремонт.

Каждый автобус перед выездом проходит проверку технического состояния. Для этих целей в образовательных учреждениях назначены лица, ответственные за состояние безопасности перевозок школьников, прошедшие специальное обучение на Оренбургском учебно-курсовом комбинате ОАО АТК «Оренбургавтотранс». В августе 2013 года планируется обучение всех водителей школьных автобусов на базе НОУ Медногорская АШ ДОСААФ Россия.

К началу учебного года подготовлены паспорта школьных маршрутов.

Перед началом учебного года планируется проведение дополнительного технического осмотра школьных автобусов сотрудниками ГИБДД с проведением инструктажа руководителей ОУ, ответственных за безопасность школьных перевозок, водителей школьных автобусов.

В 2012-2013 году отделом образования, опеки и попечительства, руководителями ОУ совместно с ЦТиЗН, ЮТО Роспотребнадзора, госпожнадзором, ГИБДД, профсоюзными органами и другими заинтересованными ведомствами проводилась определенная работа по предотвращению несчастных случаев, обеспечению безопасности учебного процесса с обучающимися и работниками образовательных учреждений.

Обучены по охране труда и технике безопасности руководители ОУ, уполномоченные по охране труда и члены комиссии по охране труда в ОУ с проведением аттестации и выдачей удостоверений в количестве 90 человек.

В сентябре 2013 года планируется обучение 70 человек.

Во всех образовательных учреждениях проведена аттестация рабочих мест.

Во всех школах оборудованы теплые туалеты. В помещениях ОУ проведены косметический ремонт, пищеблоки, учебные и групповые помещения отделаны материалами, позволяющими производить влажную уборку.

В образовательных учреждениях района принимаются определенные меры по укреплению и сохранению здоровья школьников.

Медицинский осмотр учащихся в ОУ района проводится ежегодно работниками ГБУЗ «Беляевская районная больница», а также медработниками участковых больниц и ФАПов, согласно договоров.

В образовательных учреждениях Беляевского района функционируют 1 лицензированный медицинский кабинет и медицинский кабинет МБДОУ «Детский сад» с.Беляевка (1 ставка медсестры МБУЗ «Беляевская ЦРБ»).

Все учащиеся района прошли профилактические медицинские осмотры.

Одним из составляющих укрепления здоровья детей является охват детей летним отдыхом. В летний период работали лагеря дневного пребывания во всех образовательных учреждениях. За две смены в них отдохнули и оздоровились 878 детей и подростков. Повысился уровень не только наполняемости, но и посещаемости лагерей всех типов и видов, что свидетельствует о востребованности, а значит, пользе такого отдыха.


В текущем году на противопожарные мероприятия образовательным учреждениям района выделено 1009,0тыс. рублей, а на проведение ремонтных работ по подготовке общеобразовательных учреждений к началу нового учебного года выделена дополнительная помощь из областного бюджета 2035,8 тыс. рублей на ремонт систем электроснабжения, приведение путей эвакуации и эвакуационных выходов, установку программного комплекса «Стрелец-Мониторинг», установку и модернизацию АПС. В целях выполнения программы:

- произведен ремонт систем электроснабжения в МБОУ «Междуреченская ООШ», на сумму 145,4 тысяч рублей.

- приведены в нормативное состояние эвакуационные выходы и пути эвакуации в 14 образовательных учреждениях, на сумму 549,9 тысяч рублей, в т.ч. 366,6 тысяч рублей из областного бюджета, 183,3 тысяч рублей из муниципального бюджета.

- установлен программный комплекс «Стрелец-Мониторинг» в 12 образовательных учреждениях, на сумму 518,4 тысяч рублей, в т.ч. 345,6 тысяч рублей из областного бюджета, 172,8 тысяч рублей из муниципального бюджета,

В основном требования по пожарной безопасности в образовательных учреждениях выполнены. Предстоит текущая работа по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, содержанию эвакуационных путей в надлежащем виде, замене первичных средств пожаротушения.

Понимая важность обеспечения безопасности ОУ, обновлены комплексные планы и паспорта антитеррористической защищенности. Во всех образовательных учреждениях организован пропускной режим, который осуществляется силами техперсонала.


5 .    ^ Изменение школьной инфраструктуры:

Необходимым условием функционирования и развития системы образования района является формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений, хорошая материально-техническая база. Школа не должна быть ветхой и в прямом, и переносном смысле.

К новому 2013-2014 учебному году подготовлены 29 образовательных учреждения, в том числе: 22 школы, 5 детских садов, 2 учреждения дополнительного образования.

Впервые за последние пять лет, приемка образовательных учреждений проведена в соответствии с графиком.

Выражаю благодарность коллективам образовательных учреждений, родителям, работникам образовательных учреждений за оказанное содействие, помощь и поддержку. 1 сентября наши дети войдут в чистые, уютные и светлые классы и помещения!

Большая работа проводится по обеспечение учебниками общеобразовательных учреждений района. Так на 2013-2014 год школьные библиотеки оснащены учебной литературой на 98,8%.

В текущем учебном году из областного бюджета поступило 4716 учебников на сумму 1 049 210руб, за счет субвенций закуплен 401 экз. на сумму 79 211руб.

^ 6. Воспитательная работа

Какими бы важными не были преобразования, затрагивающие современную школу, главным вопросом остаётся воспитание у детей духовно-нравственных ценностей, формирование патриотизма, гражданственности, бережного отношения к культуре и истории нашей Родины. И от того, насколько успешно мы с Вами, уважаемые коллеги, будем решать эту задачу, во многом зависит не только поступательное развитие отрасли, но и нравственное здоровье подрастающего поколения.

Одним из приоритетных направлений образовательных учреждений в прошедшем учебном году стало усиление воспитательной работы, развитие и сохранение сети учреждений дополнительного образования детей. В районе функционирует 2 учреждения – это ДДТ и ДЮСШ

В течение всего учебного года коллектив Дома детского творчества активно работал над решением поставленных задач: такие как

- развитие творческого потенциала воспитанников;

- дополнительное образование детей и подростков;

- совершенствование методического обеспечения, развитие структуры деятельности детских общественных организаций.

Реализация этих задач осуществлялась через кружковую, методическую и организационно-массовую работу.

На 2012-2013 учебный год от МБОУ ДОД «Дом детского творчества» на базе ОУ работали 68 кружков и объединений по 7 направлениям:

художественно-эстетическому -31

туристско-краеведческому - 8

физкультурно – спортивному - 1

эколого – биологическому- 4

научно – техническому- 13

военно-патриотическому - 5

социально - педагогическому - 6

В общей сложности во всех этих кружках и объединениях занято 1180 детей от 7 до 17 лет. Среди них наиболее стабильные и популярные художественно – эстетические, научно-технические, туристско – краеведческие. С ними занимаются 52 педагога дополнительного образования.

Практически все педагоги дополнительного образования являются учителями школ. Мурзалина Маржангуль Саматовна – педагог дополнительного образования на базе МБОУ «Буранчинская ООШ» приняла участие в областном конкурсе авторских программ дополнительного образования детей и была признана лауреатом конкурса в номинации «Социально-педагогическая» за дополнительную образовательную программу «Программа детского казахского этнографического объединения «Жулдыз». Педагог – организатор МБОУ ДОД ДДТ А.К.Бижанова заняла 2-е место в областном литературном конкурсе «Летопись моей страны – в летописи родного края».

Акопян Ларисе Владимировне – методисту МБОУ ДОД ДДТ вручено Благодарственное письмо, за активное участие в областном конкурсе поддержки районных/городских ДОО, организованном в рамках программы ФПДО «Мы не стоим на месте».

Досуговая деятельность обучающихся является составной частью целостного воспитательного процесса. Результатом совместной работы является участие в школьных, районных, областных и всероссийских мероприятиях:

Бекмухамбетова Жанара МБОУ «Буранчинская СОШ» - 1-е место в конкурсе исследовательских работ «Растим патриотов» декабрь 2012г.

Бекмухамбетова Жанара МБОУ «Буранчинская СОШ» - 1-е место во Всероссийском конкурсе исследовательских работ им. Д.И. Менделеева.

Казачий отряд «Есаул» МБОУ «Крючковская СОШ» 1-е место грамота областной слет казачьих отрядов «Оренбургский край - казачий край».

Бупин Расул МБОУ «Буранчинская СОШ» - 1-е место грамота Х областной конкурс сочинений на патриотическую тему.

Шейко Вячеслав МБОУ «Ключевская СОШ» диплом 1-й степени областная дистанционная олимпиада «История моей страны».

Студия «Кинотавр» МБОУ «Карагачская СОШ» лауреат и диплом победителя в областном конкурсе авторских видеофильмов «Помним… Чтим.. Гордимся»

Крячкова Катерина МБОУ «Беляевская СОШ» 1-е место грамота в областном конкурсе «Красный галстук в моей семье», награждена путевкой во ВДЦ «Орленок».

Воспитанники хореографического объединения МБОУ ДОД ДДТ на районном конкурсе - фестивале « Мартовская капель»- заняли II место -в номинации « Народный танец», II место – в номинации « Бальный танец», III место - в номинации « эстрадный танец».

Бекмухамбетова Жанара МБОУ «Буранчинская ООШ»- Финалист II областного конкурса учащихся ОУ Оренбургской области «Ученик года - 2013».

Шинтимиров Кайрат - областная Правовая Палата (воспитанник объединения «Лидер» Дома детского творчества) и Мейнцер Каролина профильная смена «Команда» лидерского направления по детскому движению (Буртинская СОШ) награждены путёвками в «Анапу» (ФПДО).


Из всего выше сказанного можно сделать выводы, что система дополнительного образования дает возможность по созданию условий к потребностям и способностям каждого ребенка.

Основным направлением работы Детско-юношеской спортивной школы являлось улучшение системы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, проведение мероприятий среди детей и подростков, подготовка спортивного резерва для участия в областных мероприятиях.


За 2012-2013 учебный год тренерами спортивной школы подготовлено:

-22 спортсмена 2 разряда,

-22 спортсмена 3 разряда,

-129 спортсменов юношеского разряда.

В текущем году учащиеся ДЮСШ принимали участие в различных областных соревнованиях и турнирах. Лучших результатов добились:

Открытое первенство по А.Р.Б. на призы Главы г.Оренбурга 17 ноября 2012г.

Общекомандный зачет:

Команда 7-8лет – 3место

Команда 9-11лет – 3место

Команда 12-14лет – 3место

Первенство области по борьбе самбо среди учащихся 1998-1999 г.р. г.Оренбург 23 ноября 2012г. Ковальская Валентина – 2 место, Захарина Анастасия и Аксанов Вадим заняли -3 место.

Зональные соревнования областных игр учащихся «Старты надежд – 2013» по настольному теннису п. Саракташ 17 – 19 апреля 2013 г.

I место – девушки ( Кугот А. Цицер К. Служивая А.)

Финальные соревнования областных игр учащихся «Старты надежд – 2013»

по настольному теннису г. Сорочинск 14 – 18 мая 2013г.

Кугот Алина, Цицер Кристина, Служивая Анна - бронзовые призеры.

ДЮСШ были проведены следующие спортивно-массовые мероприятия - лёгкоатлетическая эстафета по улицам с. Беляевка

- «Кросс нации - 2012»;

-«Лыжня России-2013»

- олимпиада по физической культуре для учащихся 9-11 классов;

- фестиваль «Президентские состязания;

- Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

- «Президентские спортивные игры »

- районные соревнования «Весёлые старты» среди учащихся 7 классов

- районная спартакиада школьников «Старты надежд 2013»

В 2012-2013 учебном году спортивной школой было организованно и проведено 23 соревнования и турнира по волейболу, футболу, мини – футболу, борьбе самбо, легкой атлетике, настольному теннису, лыжным гонкам и шахматам, в которых приняло участие 1292 учащихся.

ДЮСШ сотрудничает со школами по вопросам участия детей в совместном проведении физкультурно-массовых мероприятий. В период школьных каникул тренеры-преподаватели проводят работу по организации спортивно-оздоровительных мероприятий по различным видам спорта на открытых и дворовых площадках.

7.Опека и попечительство

Другим немаловажным вопросом деятельности отдела образования и образовательных учреждений района является вопрос опеки и попечительства и защиты законных интересов несовершеннолетних.

В районе, как и в области в целом, количество детского населения уменьшается с каждым годом, а доля детей, оставшихся без родительского попечения, остается прежней.

В настоящее время в замещающих семьях района воспитывается 139 детей, лишенных родительского попечения, что составляет 5% от общего числа детского населения района. За период 2012 года 15 детей, оставшихся без попечения родителей, выявленные на территории района, были определены в интернатные учреждения области. За текущий период 2013 из 9 детей, выявленных на территории района, только один юноша по своему заявлению был определен на полное государственное обеспечение в профессиональное училище, остальные дети нашли своих приемных родителей.

Несмотря на общую картину семейного неблагополучия, количество детей, оставшихся без попечения, в районе снижается. Если на начало 2013 года под опекой было 149 детей, то на 01 08.2013 года количество снизилось на 10 человек. Улучшение ситуации в районе становится возможным благодаря объединенным усилиям органов профилактики, сплоченной работе всех структур системы образования района.

Не первый год успешно работает общественная инспекция системы образования, благодаря совместной работе своевременно выявляются семьи соцриска, дети, лишенные родительского попечения, которые получают своевременную помощь на местах.

Для оказания профессиональной помощи родителям в отделе образования создана структура по подготовке кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и сопровождению замещающих семей. Специалисты оказывают помощь на всех этапах создания и существования приемных и опекунских семей. Проводятся собрания родителей, семинары общественных инспекторов.

Для встречи с опекунами, приемными родителями приглашаются юристы, медицинские, социальные работники и другие специалисты. К работе с семьями активно привлекаются социальные педагоги и общественные инспектора по охране прав детства. Работает клуб замещающих семей «Мы-вместе!».

На заседаниях Опекунского совета района рассматриваются вопросы подбора граждан для выполнения обязанностей опекунов (попечителей), приемных родителей, создания в замещающих семьях условий для проживания, воспитания и развития детей, а также проводится выборочная проверка личных дел детей, переданных на воспитание в семьи.

Вопросы защиты прав детей, лишенных родительского попечения, находятся на особом контроле.


^ Уважаемые коллеги!


Думаю, вы согласитесь, что, несмотря на все проблемы и трудности, муниципальная система образования не стоит на месте, а двигается вперед!

Есть такая народная мудрость, что человек, почувствовавший ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу. И реализация всех масштабных задач, которые мы перед собой ставим, зависит от каждого, кто имеет отношение к образованию: министра, муниципального служащего, руководителя образовательного учреждения, учителя, ученика, родителя. Высокое качество образовательных услуг начинается на рабочем месте каждого из нас. От этого во многом зависит и общий результат.

Через несколько дней наступит Первое сентября: «оживут» наши школы, детские сады. Пусть новый этап трудовой деятельности будет плодотворным и благополучным.

Я поздравляю всех Вас с началом нового учебного года!

Желаю творческих успехов! Здоровья, радости от общения с детьми и коллегами, благополучия и счастья! Спасибо за внимание!





Похожие:

Доклад к августовскому совещанию по теме «Состояние и перспективы образовательной системы Беляевского района» iconАвгустовское совещание педагогических работников
«Состояние и перспективы образовательной системы муниципалитета в условиях модернизации»
Доклад к августовскому совещанию по теме «Состояние и перспективы образовательной системы Беляевского района» iconРаспоряжение главы администрации беляевского районаренбургской области
Беляевского района и муниципальных учреждений Беляевского района, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе...
Доклад к августовскому совещанию по теме «Состояние и перспективы образовательной системы Беляевского района» iconКомитет администрации мамонтовского района по образованию перспективы развития единой образовательной информационной среды Мамонтовского района на 2010-2013 годы
Перспективы развития информатизации системы образования Мамонтовского района на 2010-2013 годы
Доклад к августовскому совещанию по теме «Состояние и перспективы образовательной системы Беляевского района» iconПротокол №1 от 10. 01. 2013 года утверждена постановлением администрации Беляевского района Оренбургской области № от 2013 года
Муниципальная целевая «Программа развития системы образования Беляевского района на 2013-2017 годы» (далее Программа)
Доклад к августовскому совещанию по теме «Состояние и перспективы образовательной системы Беляевского района» iconДоклад состояния образовательной системы муниципального общеобразовательного учреждения «Тянская сош им. И. Н. Кульбертинова» Олекминского района рс (Я)
Публичный доклад состояния образовательной системы муниципального общеобразовательного учреждения
Доклад к августовскому совещанию по теме «Состояние и перспективы образовательной системы Беляевского района» iconУтвержден постановлением администрации Беляевского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крючковская средняя общеобразовательная школа» Беляевского района Оренбургской...
Доклад к августовскому совещанию по теме «Состояние и перспективы образовательной системы Беляевского района» iconФинансово экономические показатели деятельности системы образования Беляевского района за 2012 год

Доклад к августовскому совещанию по теме «Состояние и перспективы образовательной системы Беляевского района» iconДоклад директора по теме: «Итоги деятельности моу «сош №20» в 2009 2010 учебном году и перспективы ее развития в 2010-2011 учебном году в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«Итоги деятельности моу «сош №20» в 2009 – 2010 учебном году и перспективы ее развития в 2010-2011 учебном году
Доклад к августовскому совещанию по теме «Состояние и перспективы образовательной системы Беляевского района» iconНа краевом форуме педагогов дошкольного образования c 1 по 3 ноября в г. Краснодаре проходил III краевой форум педагогов дошкольного образования по теме «Здоровье детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, перспективы»
Сузов и вузов. Делегация представителей образования Ейского района также приняла участие в работе форума
Доклад к августовскому совещанию по теме «Состояние и перспективы образовательной системы Беляевского района» iconРезолюция «Педагогического фестиваля Август, 2012» по теме
«Модернизация системы муниципального образования г. Кемерово: проблемы и перспективы»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы