Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения icon

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения



НазваниеДиагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения
Дата конвертации22.12.2013
Размер73.14 Kb.
ТипДокументы
источник



Диагностическая карта

анализа урока на основе исследовательского метода обучения


Параметры анализа

Констатация


Содержательный анализ


I. Анализ этапов урока, проведенных на основе исследовательского метода

да

частично

нет

(как, в какой форме в ходе каких заданий)

- мотивирована ли деятельность учащихся













- создана ли проблемная ситуация,













- сформулирована ли проблема













- выдвигались ли гипотезы













-намечен план исследования













- осуществлялось ли исследование с помощью:













наблюдения ,













моделирования,













опроса,













изучения литературы,













анализ текста, иллюстративного материала, схем













^ II. Анализ деятельности учителя













1 Осуществлялись ли принципы:













-минимум информации













- максимум управленческой деятельности













2 Применялись ли следующие приемы преподавания:













-сопоставление с новыми фактами













- консультации













-анализ













- оценка













- эксперимент













- анализ известных фактов













-управление исследовательской деятельностью













3 Осуществлялась ли активизация мыслительной деятельности учащихся через:













- загадки, ребусы, ролевые игры и др













4 Осуществлялась ли организация исследования на основе работы с различными источниками информации













^ III. Анализ организации деятельности детей













1Реализованы ли потребности детей:













-стремление применять знания в новой ситуации













-потребность в процессе самостоятельной работы, поисковой исследовательской деятельности разрешить учебную проблему













2. Формировались ли исследовательские умения:













-осознание учебной проблемы













-самостоятельное выдвижение гипотез













-соотнесение полученных результатов с выдвинутыми предположениями













- обобщение по проблеме













- формулирование вопросов













- развитие монологической речи













-умения работать с текстом













-анализ продукта собственной деятельности













-возможность продемонстрировать свои достижения













- пополнение знаний других учащихся новыми сведениями













- умения оценки и самооценки результатов исследования














Обработка результатов анализа:

-подсчитать количество ответов «да»,

- подсчитать количество ответов «частично»,

- подсчитать количество ответов « нет».

Найти сумму ответов «да и «частично», если сумма ответов «да» больше, чем ответов»нет, то данный урок можно считать уроком- исследования




Похожие:

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения iconСлайд Сущность исследовательского подхода
...
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения iconПояснительная записка Рабочая программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе примерной программы «Я – исследователь»
«Я – исследователь», методических рекомендаций Савенкова А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников» и рабочей...
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения iconДиагностическая карта учителя Сведения о себе
В чем вы испытываете затруднение при проведении анализа педагогической деятельности (нужное подчеркните): самоанализ урока и всей...
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения iconМетодические рекомендации к построению урока в технологии деятельностного метода обучения
Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения, и имеют целью обеспечить методическую помощь практикантам...
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения iconРабочая программа по внеурочной деятельности учителя начальных классов муниципального образовательного учреждения «Шеморданский лицей Сабинского района рт»
Рабочая программа по курсу «Я исследователь» составлена на основе «Программы исследовательского обучения младших школьников» А. И....
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения iconРабочая программа по курсу «Я исследователь»
Рабочая программа по курсу «Я исследователь» составлена на основе «Программы исследовательского обучения младших школьников» А. И....
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения iconТема урока: Внутренняя среда организма
Методы и методические приемы: проблемнный, частично-поисковый, экстрактивный метод: сообщение учителя, эвристическая беседа; самостоятельная...
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения iconКарта анализа урока Дата Класс Предмет Учитель Количество учащихся по списку Присутствует на уроке Тема урока

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения iconПассивные, активные и интерактивные методы обучения
В современной педагогике существуют многочисленные классификации методов обучения. Остановимся на тех, в основе которых трактуется...
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения iconЗанятие Теоретические основы исследовательского подхода к обучению
Основные элементы образовательной программы, выстроенной в соответствии с идеей исследовательского обучения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы