Рабочая программа по информатике на 2012-2013 учебный год Учитель: Нуржанова А. У. Класс: 11 Общее количество часов по плану: 34 icon

Рабочая программа по информатике на 2012-2013 учебный год Учитель: Нуржанова А. У. Класс: 11 Общее количество часов по плану: 34



НазваниеРабочая программа по информатике на 2012-2013 учебный год Учитель: Нуржанова А. У. Класс: 11 Общее количество часов по плану: 34
Дата конвертации22.12.2013
Размер194.24 Kb.
ТипРабочая программа
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРЮЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______ Слинченко Р.Ф.

«__» ____________2012г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_______ Ровко Н.С.


«__» ___________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

на 2012-2013 учебный год


Учитель: Нуржанова А.У.

Класс: 11

Общее количество часов по плану: 34

Количество часов в неделю: 1

Программой предусмотрено проведение:

количество практических работ – 17,

компьютерных практических заданий - 7,

количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.


Планирование составлено на основе примерной программы основного (общего) образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) 2006г

УчебникИнформатика / Н.Д Угринович. М. Бином. Лаборатория знаний. 2008г


«_____» __________ 20 __г. ____________

(подпись учителя)


Рассмотрена на заседании ШМО учителей математики, информатики и физики


«__» ________________20__г. Протокол №______


Руководитель ШМО________________

 ^ Пояснительная записка

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профилясоставлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

^ Цели программы:

       освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

       овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

       воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

       приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. Сточки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

       учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»; 

       методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

       комплект цифровых образовательных ресурсов.

^ Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

 ^ Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

 ^ Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

                     понятия: информация, информатика;

                     виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

                     единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

                     сущность алфавитного подхода к измерению информации

                     назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

                     представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

                     понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

                     назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

                     решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

                     выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

                     представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

                     создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшиеWeb-страницы;

                     искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

                     пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                     создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

                     создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

                     организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

                     передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

^ Формы организации учебного процесса:

                      индивидуальные;

                      групповые;

                      индивидуально-групповые;

                      фронтальные;

                      практикумы.

^ Учебно-тематический план



Название темы

Количество часов

1

Компьютер и программное обеспечение

13 ч

2

Моделирование и формализация

6 ч

3

Хранение, поиск, сортировка информации в базах данных

8 ч













Основы социальной информатики

2 ч.

4

Итоговое повторение.

6

 

Итого:

35



 ^ Календарно-тематический план

Дата

Корек-
тировка

Номер 
урока

Тема урока

Материал
 учебника

Подготовка 
к ЕГЭ

 

 




^ Компьютер и программное обеспечение (13 ч)




 

1/1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. История развития ВТ.^ Практическая работа №1«Виртуальные компьютерные музеи»

П. 1.1 с.10-18

 




 

2/1

Архитектура ПК. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2«Сведения об архитектуре ПК»

П. 1.2 с. 19-24

 




 

3/1

Основные характеристики операционных систем. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3«Сведения о логических разделах дисков»

П. 1.3 с. 25-30

 




 

4/1

Операционная системаWindows. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 Знаки и ярлыки на Рабочем столе»

П. 1.3 с. 30-35

 




 

5/1

^ Вводный контроль

 

 




 

6/1

Операционная система Linux. Инструктаж по Тб. Практическая работа №5«Настройка графического интерфейса Linux»

П. 1.3 с. 36-43

 




 

7/1

Проверочная работа. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Установка пакетов в Linux»

П. 1.3 с. 36-43

 




 

8/1

Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7«Биометрическая защита»

П. 1.4 с. 43-50

 




 

9/1

Защита от вредоносных программ. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Защита от компьютерных вирусов»

П. 1.6 с. 51-63

 




 

10/1

Сетевые черви и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Защита от сетевых червей»

П. 1.6 с. 63-70







 

11/1

Троянские программы и защита от них. Инструктаж по Тб.Практическая работа №10«Защита от троянских программ»

П. 1.6 с. 71-74







 

12/1

Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по Тб. Практическая работа №11 «Защита от хакерских атак»

П. 1.6 с. 75-78







 

13/1

^ Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

 




^ Моделирование и формализация (6 ч)




 

1/2

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

П. 2.1, 2.2 с. 80-84







 

2/2

Формы представления моделей. Формализация.

П. 2.3-2.4   с. 84-87







 

3/2

Основные этапы разработки и исследования моделей на ПК Исследование физических моделей.

П. 2.5-2.6 с. 88-90







 

4/2

Исследование астрономических и математических моделей.

П. 2.6 с. 91-95







 

5/2

Исследование химических и биологических моделей

П. 2. 6 с. 97-100







 

6/2

^ Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация»

 




Хранение, поиск и сортировка информации  в базах данных (8 ч)




 

1/3

Табличные базы данных.

П. 3.1 с. 101-104

 




 

2/3

СУБД. Инструктаж по Тб.Практическая работа №12«Создание табличной базы данных»

П. 3.2 с. 104-108

 




 

3/3

Формы в СУБД. Инструктаж по ТБ.Практическая работа №13«Создание форм в табличной базе данных»

П. 3. 2 с. 108-113

 




 

4/3

Поиск записей в СУБД. Инструктаж по Тб. Практическая работа №14Поиск записей в табличной базе данных»

П. 3. 2 с. 113-117

 




 

5/3

Сортировка записей в СУБД. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №15 «Сортировка записей в табличной базе данных»

П. 3. 2 с. 117-119

Задания А14




 

6/3

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №16 «Создание отчета в табличной базе данных». Проверочная работа

П. 3.2 с. 119-120

 




 

7/3

Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №17«Создание генеалогического дерева семьи»

П. 3.3, 3.4 с. 120-126

 




 

8/3

^ Контрольная работа №3 по теме «Базы данных. СУБД»

 

 

Основы социальной информатики (2ч)




 

1/4

Право и этика в Интернете. Повторение по теме «Кодирование информации

П. 4.1, 4.2 с. 127-131

Задания А1 А2, В1




 

2/4

Перспективы развития ИКТ. Повторение по теме «Системы счисления»

П. 4. 3 с. 131-136

Задания А3, А4, В3

^ Итоговое повторение (3 ч)




 

1/5

Повторение по теме «Компьютер и программное обеспечение»

 

Задания А7-А9, В4, В6




 

2/5

Повторение по теме «Моделирование и формализация»

 

Задания А5, А6, В2, В5, В8




 

3/5

^ Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

5/5

Повторение по теме «Коммуникационные технологии»

 

Задания В7, В9. В10



^ Содержание программы

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

(13 часов)

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Системная шина и её характеристики. Устройства компьютера. Алгебра логики, основные логические операции. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. ОС Windows; ОС Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы, сетевые черви, троянские программы, хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы

  1. Виртуальные компьютерные музеи

  2. Разработка презентации "История развития ВТ"

  3. Сведения об архитектуре компьютера

  4. Сведения о логических разделах дисков

  5. Значки и ярлыки на Рабочем столе

  6. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

  7. Защита от компьютерных вирусов

  8. Защита от сетевых червей

  9. Защита от троянских программ

  10. Защита от хакерских атак



Моделирование и формализация (6 часов)

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физически, астрономических, алгебраических, геометрических, химических и биологических моделей.

^ Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 часов)

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование Формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы

  1. Создание табличной базы данных

  2. Создание Формы в табличной базе данных

  3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов

  4. Сортировка записей в табличной базе данных

  5. Создание Отчета в табличной базе данных

  6. Создание генеалогического древа семьи


Основы социальной информатики (2 часа)


Право в Интернете Этика в Интернете Перспективы развития информационных и коммуникативных технологий


^ Повторение. Подготовка к ЕГЭ (3 часов)


Итоговый тест. Анализ ошибок, допущенных в тесте (2 часа)


Резерв учебного времени — (3 часа)


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.



^ Перечень средств ИКТ необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер — универсальное устройство обработки информации;
основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся
мультимедиа возможности:

видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод
с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону,
микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности
радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность
для учащихся представлять результаты своей работы всему классу,
эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию,
найденную и созданную учащимися или учителем. для многих школьных
применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых
ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого
формата.

Устройства вывода звуковой информации наушники для
индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с
оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и
манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и
разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль
специальные модификации этих устройств играют для учащихся с
проблемами двигательного характера.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации:
сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой Управляемые компьютером устройства дают возможность учащимся
освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления
(обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями
информатики.

^ Программные средства

Операционная система.

файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа. Программа-архиватор. Клавиатурный тренажер.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый
редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу

разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор.
Простая система управления базами данных. Простая геоинформационная
система.

Система автоматизированного проектирования. Виртуальные
компьютерные лаборатории. Программа-переводчик.

Система оптического распознавания текста. Мультимедиа
проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Система программирования. Почтовый клиент (входит в состав
операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных
систем или др.). Программа интерактивного общения. Простой редактор web-
страниц.




Похожие:

Рабочая программа по информатике на 2012-2013 учебный год Учитель: Нуржанова А. У. Класс: 11 Общее количество часов по плану: 34 iconРабочая программа по информатике на 2012-2013 учебный год Учитель: Нуржанова А. У. Класс: 8 Общее количество часов по плану: 34
...
Рабочая программа по информатике на 2012-2013 учебный год Учитель: Нуржанова А. У. Класс: 11 Общее количество часов по плану: 34 iconРабочая программа по информатике на 2012-2013 учебный год Учитель: Нуржанова А. У. Класс: 2 Общее количество часов по плану: 34
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом согласованным с программой пропедевтического курса информатики для II...
Рабочая программа по информатике на 2012-2013 учебный год Учитель: Нуржанова А. У. Класс: 11 Общее количество часов по плану: 34 iconРабочая программа По информатике и икт класс 11 Количество часов за год 34
Примерная программа: программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
Рабочая программа по информатике на 2012-2013 учебный год Учитель: Нуржанова А. У. Класс: 11 Общее количество часов по плану: 34 iconРабочая программа по информатике и икт класс 10 Количество часов за год 35
Примерная программа: Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
Рабочая программа по информатике на 2012-2013 учебный год Учитель: Нуржанова А. У. Класс: 11 Общее количество часов по плану: 34 iconСведения по кадрам мбоу юровская сош на 2012-2013 учебный год
Занимаемая должность (указать все предметы, кружки и количество часов, классы, общее количество часов)
Рабочая программа по информатике на 2012-2013 учебный год Учитель: Нуржанова А. У. Класс: 11 Общее количество часов по плану: 34 iconРабочая программа По информатике и икт класс 8 Количество часов за год 35
Примерная программа: Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы (7 – 9 класс) Авторы: Семакин И. Г., Залогова...
Рабочая программа по информатике на 2012-2013 учебный год Учитель: Нуржанова А. У. Класс: 11 Общее количество часов по плану: 34 iconРабочая программа По информатике и икт класс 9 Количество часов за год 68
Примерная программа: Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы (7 – 9 класс) Авторы: Семакин И. Г., Залогова...
Рабочая программа по информатике на 2012-2013 учебный год Учитель: Нуржанова А. У. Класс: 11 Общее количество часов по плану: 34 iconРабочая программа По информатике Класс 7 Количество часов за год 35
Умк: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Рабочая программа по информатике на 2012-2013 учебный год Учитель: Нуржанова А. У. Класс: 11 Общее количество часов по плану: 34 iconРабочая программа по курсу технология Автор: Цирулик Н. А. Класс: 2 2012/ 2013 учебный год Пояснительная записка технология
Буп 2004 г во 2 классах, и в соответствии с требованиями сан. Пин количество часов на прохождение программного материала из расчета...
Рабочая программа по информатике на 2012-2013 учебный год Учитель: Нуржанова А. У. Класс: 11 Общее количество часов по плану: 34 iconРабочая программа по предмету литературное чтение класс 2, 170 часов (за год) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы