Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» icon

Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»



НазваниеИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Дата конвертации28.10.2012
Размер69.54 Kb.
ТипДокументы
источник

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает

автор опыта (название строго по

Уставу), адрес с индексом

Должность

Стаж

работы в

должности


^ Леденёва Татьяна Григорьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. В.Г.Шухова» города Грайворона Грайворонского района Белгородской области

309370

Белгородская область, Грайворонский район, г.Грайворон, ул. Мира, 41




Учитель английского языка



19

^ II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема

инновационного педагогического опыта

Формирование необходимого уровня функциональной грамотности через использование технологии «Обучение в сотрудничестве».

2. Источник изменений

Противоречия между высокими требованиями стандартов в условиях реализации областной целевой программы «Иностранный язык (2006-2009гг.)», желаниями родителей и недостаточно благоприятными реальными условиями для овладения иностранным языком.

3.Идея изменений (в чём сущность ИПО)

Сущность опыта заключается в совместной деятельности учителя и ученика на творческой основе и межличностном общении, что создаёт условия для осознанного подхода к изучению предмета, к осмыслению учащимися социальной, практической и личностной значимости учебного материала, взаимного уважения и доверия.



4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Новизна опыта заключается в организации скоординированной совместной деятельности учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время с использованием инновационных педагогических технологий, в результате которой ученики приобретают недостающие знания и применяют их для решения конкретных задач.



5.Условия реализации изменений

Условия общеобразовательного учреждения.

Работа в классах углублённого изучения иностранного языка.

Работа в предпрофильных и профильных классах.

Участие в региональных и федеральных проектах.

6.Результат изменений

^ Повышение интереса обучающихся к изучению английского языка, подтверждаемое тестированием.

Положительная динамика успеваемости, отсутствие неуспевающих по предмету: 100% успеваемость во всех классах. ^ Участие в региональных мероприятиях.

Рост числа участников и призеров всероссийских конкурсов иностранного языка.



7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Леденёва Т.Г. Игра как средство обучения. Сборник «Учитель – учителю». Выпуск 3. Серия «Иностранные языки». – Белгород. ООО ИПЦ «ПОЛИТЕРРА». 2008, стр. 143-146 ЕГЭ, сочинение

Сценарий урока-сказки «Теремок». Методический вестник. – Грайворон. 2008. стр. 37

Why travel to Graivoron? Урок английского языка в 10 классе. – Грайворон. 2009. стр. 12




^ III. Описание инновационного опыта учителя

В рамках многогранной деятельности по развитию учащихся на уроках английского языка целью педагогической деятельности автора является создание условий для формирования необходимого уровня функциональной грамотности школьников через использование технологии «Обучение в сотрудничестве».

Исходя из названной цели, автор ставит перед собой следующие задачи:

- Усилить роль групповой работы в обучении иностранному языку, для чего разработать систему заданий в соответствии с новым содержанием образования.

- Стимулировать речемыслительную деятельность учащихся для повышения развивающей эффективности обучения.

Применение на практике технологии «Обучение в сотрудничестве» позволяет успешно решить все вышеперечисленные задачи. Эта технология подразумевает различные формы и виды дифференциации обучения: опора на коммуникативно-когнитивный подход в обучении иностранным языкам младших школьников способствует становлению их личности, выявляет и развивает их способности, формирует умения и желание учиться; на старшей ступени обучения в школе данная технология определяется выделением разноуровневых целей обучения, деятельностным характером содержания обучения, выделением, наряду с общедидактическими принципами таких принципов, как принцип продуктивности обучения, принцип автономии школьников, когда учащиеся выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности.

Технология «Обучение в сотрудничестве» обеспечивает:

  1. сознательность формируемых знаний, умений и навыков;

  2. условия для формирования потребности в использовании иностранного языка как средства общения;

  3. необходимый и достаточный объем устной практики для каж­дого ученика на уроке при эффективной обратной связи, контроле и регулировании на всех уровнях формирования навыков и умений;

  4. условия для одновременной устной прак­тики всех учащихся группы индивидуально или в парах, тем самым увеличивается время устной практики каждого ученика группы;

  5. эффективное сотрудничество и взаимопомощь между учащимися.

^ Преимущества использования данной технологии:

  1. Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее пройденный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга всё, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю.

  2. Учащиеся учатся сами видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения.

  3. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от спо­собности самостоятельно приобретать новые знания и умения их применять в конкретных заданиях.

  4. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учат­ся её аргументировать, отстаивать своё мнение.

  5. Ребята учатся общаться между собой, с учителем, овладе­вают коммуникативными умениями.

  6. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.




^ IY. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Выступления на научно-практических конференциях,

семинарах, курсах повышения квалификации,

публикации ^ Проведение мастер-классов, региональный банк данных

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Василенко Татьяна Ивановна, ведущий специалист подотдела реализации стандартов образования управления образования, ign.vasilenko@mail.ru

309370, г.Грайворон Белгородской области ул.Спасского,26


^ V. Информационные характеристики опыта

1.Характеристики инновационного опыта

Обучение

2.Цели и задачи

Цель: создание условий для формирования необходимого уровня функциональной грамотности школьников через использование технологии «Обучение в сотрудничестве».

Задачи:

- усилить роль групповой работы в обучении иностранному языку, для чего разработать систему заданий в соответствии с новым содержанием образования;

- стимулировать речемыслительную деятельность учащихся для повышения развивающей эффективности обучения.


3. Технологии,

в том числе ИКТ

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Е.И.Пассова.

Личностно ориентированное развивающее обучение И.С.Якиманской.

Технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко.

Технология обучения в сотрудничестве Е.С.Полата.

Элементы проектного обучения, информационно-коммуникативных технологий.

4.Методы

Конструктивное диалогическое взаимодействие с учащимися.

5. Средства

Электронные учебники.

Обучающие компьютерные программы.

УМК оксфорд Интернет

6. Организационные формы

Предметно-урочное обучение.

Кружковая работа.

Внеклассная деятельность по предмету.




Похожие:

Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника Приоритетного национального проекта «Образование»
Учреждение, в котором работает Должность с указанием автор опыта, адрес с индексом преподаваемого предмета или
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»
«Формирование коммуникативной, лингвистической компетенций школьников на уроках русского языка и литературы»
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Развитие познавательной активности и повышение мотивации к обучению младших школьников при помощи средств медиадидактики
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»
«Развитие иноязычной коммуникативной страноведческой компетенции у старшеклассников в процессе работы над элективным курсом «Иностранный...
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»
Применение информационно-коммуникационных технологий (икт) в образовательном процессе для развития творческой инициативы, мотивации...
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» iconО ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 08. 2010г
Образование" в Оренбургской области осуществляется на основании Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта...
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» iconПриказ №03-489 «о сетевом графике по реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2010 год» ив целях повышения эффективности работы по основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере образования
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы