Программа пришкольного туристско краеведческого лагеря «Радуга» icon

Программа пришкольного туристско краеведческого лагеря «Радуга»



НазваниеПрограмма пришкольного туристско краеведческого лагеря «Радуга»
Дата конвертации25.12.2013
Размер297.04 Kb.
ТипПрограмма
источник

ПРОГРАММА

пришкольного туристско – краеведческого лагеря «Радуга»

с дневным пребыванием на базе

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №20

Курского муниципального района Ставропольского края

«Юный турист»

в летний период (II поток с 27.06 – по 17.07. 2013 г.)


Пояснительная записка

Настоящая программа составлена с учётом изменений в нормативных документах по туризму и краеведению, новых современных подходов к дополнительному образованию, целей и задач Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество». коллективом учреждения.

Данная программа предполагает занятия в течение одной лагерной смены летней оздоровительной кампании с поэтапным накапливанием определённых умений и навыков.

Программой предусмотрено, что по завершению работы лагерной смены и проведения походов и соревнований, учащимся присваиваются звания «Юный турист». Это является важным стимулом для ребят, интересующихся туризмом и краеведением. Обязательным условием программы является участие детей в мероприятиях по туризму и краеведению, проводимых в лагере.

План занятий построен таким образом, что каждый учащийся проходит теоретический и практический курс по разделам туристской подготовки и овладевает основами краеведческих знаний, необходимых для краеведческих исследований в походах и во время экскурсий.

Краткий учебный курс позволяет уделять особое внимание тренировочным занятиям, при отработке технических приёмов, изучению вопросов краеведения, выживания в экстремальных условиях, более близкому сплочению команды для будущих походов и соревнований.

Много внимания в программе уделяется самостоятельной работе учащихся, как в одиночку, так и группами, что даёт возможность уже на ранней стадии работы сплотить детей в коллектив и дать им возможность проявить свои способности в коллективных делах. Туризм – коллективный вид спорта. Но очень большую роль в нём играет личностный фактор. В любой туристской группе просматривается лидирующее положение наиболее опытных и грамотных её членов. Как правило, это учащиеся, занимающиеся в туристско-краеведческих объединениях школ района. Поэтому при разработке программы автор постарался уделить внимание индивидуальной работе с учащимися, дать им возможность проявить себя в области научных исследований по краеведению.

Настоящая программа разработана для работы с любыми детьми, изъявившими желание заниматься популярным видом спорта, независимо от их физических данных и при многих врачебных противопоказаниях. Программа включает в себя много различных направлений краеведческой деятельности, дающих возможность учащимся с разными интересами проявить свои способности. Туризм в этом случае, с его походами и соревнованиями используется как средство накопления знаний и материала для научных исследований, помогает учащимся адаптироваться в коллективе не только ровесников, но и педагогов. Ведь туристско-краеведческая работа с детьми невозможна без тесного творческого союза детей и педагогов.

Как и в любой программе, в нашей, указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Педагог вправе самостоятельно распределить часы по темам программы, опираясь на собственный опыт, степень усвояемости знаний учащимися и условия работы в данной группе.

В разделе «Методические рекомендации» автор даёт ряд практических советов, которые помогут проводить занятия интересно и содержательно.


Основная цель настоящей программы:

- обеспечение ускоренной туристско-краеведческой подготовки участников летнего лагеря с учётом их возраста;

- воспитание и развитие учащихся в области туристско-краеведческой деятельности.

Задачи программы:

  • Нравственное, патриотическое и физическое воспитание учащихся.

  • Широкую пропаганду здорового образа жизни.

  • Обучение детей технике пешеходного туризма, навыкам научной поисково-краеведческой работы.

  • Расширение кругозора учащихся посредством походов, экскурсий и путешествий.

  • Развитие и совершенствование спортивного и технического мастерства учащихся.

  • Воспитание бережного отношения к природе. Экологическое образование учащихся.


Программа рассчитана на детей младшей возрастной группы (6-10 лет), срок её реализации 18 дней.

Она включает в себя занятия по основам техники пешеходного туризма, простейшие способы ориентирования на местности, организацию биваков, питание в полевых условиях. Особое внимание уделено гигиене туриста и простейшим способам оказания доврачебной помощи. В области краеведения основной акцент сделан на изучение местности, окружающей лагерь, истории и природы Ставропольского края.

Предусматриваются практические работы, творческие проекты, конкурсно-соревновательные мероприятия, самостоятельная подготовка и работа в группах.


^ По итогам освоения программы обучающиеся должны:

знать:

- историю Ставропольского края и Курского района, хутора Бугулова;

- географическое положение Курского района;

-правила поведения в лесу, у водоемов, правила общения с незнакомыми людьми ;

- основные нормы гигиены;

- нормы отношения к природе, к памятникам истории и культуры, принятые в обществе.

уметь:

- ориентироваться на местности;

  • работать с топографическими знаками;

- правильно вести себя в коллективе;

-бережно относиться к спорту и физкультуре, к природе, к родному краю, к Отечеству, его истории и народу.

иметь навыки:

- дисциплины, осторожности в походе;

- взаимной поддержки и выручки во время проведения походов.

Конкретные методы, используемые при реализации программы: в обучении - практический (изготовление макетов, практическая работа в библиотеках); наглядный (изучение правил на макетах, демонстрация дорожных знаков, технических средств); словесный (как ведущий – инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение, составление плана); видеометод (просмотр, обучение).

В воспитании – (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

В программе используются такие основные формы деятельности, как:

-час вопросов и ответов;

-«Аукцион знаний» (делимся собранной информацией по туризму и краеведению.);

-создание ситуации выбора;

-уроки творчества (составление поделок, рисование плакатов, выпуск информационных листков, газет);

-соревнования, состязания (оказание первой медицинской помощи условно пострадавшим в походе);

-путешествие по страницам Правил дорожного движения;

-проведение викторин, конкурсов ;

-изучение жизней замечательных людей (писатели Ставрополья).

Занятия проводятся в специально кабинете, укомплектованном методическими, дидактическими и техническими средствами:

методическими

-комплект плакатов, рисунки, дорожные знаки;

-тесты по туризму и краеведению;

-разработки проведения походов, игровых конкурсов, праздников, отдельных занятий и др.

дидактическими

- плакаты «топографические знаки», «сигналы светофора»;

- видеоматериалы по туризму и краеведению и др.

техническими:

- телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, АРМ, аудио и видео кассеты;

- компас, палатки;

- топографические карты.

Таким образом, настоящая программа представляет собой комплекс занятий по общему развитию детей в условиях оздоровительного лагеря. Оздоровительный компонент программы предусмотрен в разделах: физической подготовки туристов, гигиены, питания, безопасности походов.


^ РАЗДЕЛ 1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п


Содержание программы


^ Количество часов

Всего


Теоретические

занятия

Практические занятия

1


Туризм как средство познания окружающего мира, физического и духовного развития личности.

1


1


-


2

Краеведческая работа в походе.

1

-

1

3

История Курского района.

1

1

-

4

Природа и экология Курского района.

1

1

-

5

Экономика Курского района.

1

1

-

6

Физическая подготовка туриста.

1

-

1

7

Топографическая подготовка.

1

-

1

8

Ориентирование на местности.

1

-

1

9

Организация туристского быта.

1

-

1

10

Питание в туристском походе.

1

1

-

11

Гигиена туриста.

1

1

-

12

Доврачебная помощь в походе.

1




1

13

Основы поисково-спасательных работ.

1

1




14

Подготовка походов.

1

-

1

15

Проведение однодневного похода.

3

-

3

16

Подведение итогов походов.

1

1

-

И Т О Г О:

18

8

10

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (18 часов).

Тема 1. Введение в образовательную программу. Туризм как средство познания окружающего мира, физического и духовного развития личности (1 час).

Беседа о туризме. Особенности и возможности пешеходного туризма. Основные правила и законы туристов. Планы работы группы на смену.

Тема 2. Краеведческая работа в походе (1 час).

Формы общественно-полезной, краеведческой и природоохранительной работы в походе. Фотографирование в походе. Изучение и описание краеведческих объектов.

Тема З. История Курского района (1 час).

Древняя история Курской земли. Курский район в конце XIX в. Провести экскурсию в школьный музей.

Тема 4. Природа и экология Курского района. (1 час).

Животный и растительный мир Курского района. Климат и почвы района. Водные ресурсы района. Экологические и природоохранительные проблемы района.

Тема 5. Экономика Курского района (1 часа).

Сельское хозяйство - основа экономики района. Развитие сельского хозяйства. Животноводство и земледелие в районе. Краткая история тонкорунного овцеводства в районе.

Тема 6. Физическая подготовка туриста (1 час).

Комплекс утренней зарядки. Закаливание организма. Упражнения для укрепления мышц рук, ног, плечевого пояса. Маршевая подготовка. Беговые тренировки.

Тема 7. Топографическая подготовка (1 час).

Знакомство с топографической картой и топографическими знаками. Масштаб карты. Измерения, расстояний по карте. Превращение числового масштаба в натуральный.

Тема 8. Ориентирование на местности (1 час).

Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, звёздам и местным признакам. Привязка карты к местности. Ориентирование карты по компасу.

Тема 9. Организация туристского быта (1час).

Привал и бивак в походе. Основные требования к месту привала и бивака. Изготовление кострища и уход за костром. Костровое оборудование и его применение. Виды палаток. Устройство палаток и спальных мешков, их правильная эксплуатация.

Тема 10. Питание в туристском походе (1 час).

Рацион туриста. Расфасовка, упаковка и переноска продуктов. Хранение в походных условиях. Приготовление пищи в полевых условиях.

Тема 11. Гигиена туриста (1 час).

Личная гигиена туриста. Уход за ногами и обувью. Гигиенические требования к одежде постели, посуде туриста. Защита от укусов насекомых.

Тема 12. Доврачебная помощь в походе (1 час).

Наиболее характерные травмы и болезни. Содержание походной медицинской аптечки. Первая доврачебная помощь при простейших травмах и болезнях. Предупреждение травм и болезней в походе.

Тема 13. Основы поисково-спасательных работ (1 час).

Виды опасностей и меры предосторожности. Первоочередные действия в экстремальных ситуациях. Значение взаимопомощи в походных условиях.

Тема 14. Подготовка похода (1 час).

Подготовка личного и группового снаряжения к походу. Выбор маршрута. Расчёт и заготовка продуктов. Получение краеведческих заданий.

Тема 15. Проведение однодневного похода (3 часа).

Поход совершается по короткому маршруту без ночёвки с целью адаптации членов отряда к полевым условиям, при нагрузках, и для выяснения психологической совместимости детей и их поведения в экстремальных условиях, закрепления теоретических знаний и для выполнения краеведческих заданий. Предусматривает преодоление естественных препятствий, ориентирование на маршруте и выполнение каждым членом группы своих походных обязанностей.

Тема 16. Подведение итогов похода (1 час).

Отчёт членов группы о походе. Обобщение и систематизация собранного краеведческого материала. Оформление выставок и фотовыставок.

Примечание: Для младшей группы с целью закрепления знаний и умений кроме итогового похода проводится игра «В поисках сокровищ».

РАЗДЕЛ 2: Тематический план дополнительных занятий.

Кроме основных занятий по туризму и краеведению программа включает в себя практические и теоретические занятия для комплексного развития детей по следующим направлениям:

- ЗОЖ (формирование здорового образа жизни ) – 18 часов (9 ч. теор. + 9 ч. практ.) ;

- ПДД (Изучение правил дорожного движения) – 18 часов;

- «Я и культура» (работа кружков «Умелые руки» и «Волшебный карандаш» - 18 часов;

- «Я и моё Отечество» - формирование гражданского отношения к Родине – 9 часов;

- «Час науки» - занятия по общему развитию - 9 часов.

^ Тематический план по модулю «ЗОЖ» (А - практические занятия, Б – теоретические занятия) :

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

всего

теоретические

практические

1

а)«Личная гигиена – залог здоровья»;

б)спортивные состязания «Весёлые эстафеты с мячом»

1

0,5

0,5

2

а)«Осторожно! Крымская геморрагическая лихорадка!»;

б)Спортивно- познавательная игра «Знатоки лесной аптеки».

1

0,5

0,5

3

а)«Безопасное использование бытовой техники».

б)Спортивно- познавательная игра. «Игры народов мира».

1

0,5

0,5

4

а)Закаливание.

б) Спортивные состязания «Весёлые эстафеты» с кеглями и воздушным шаром.

1

0,5

0,5

5

а)«Как вести себя в экстремальных ситуациях?»

б)Спортивно- познавательная игра. «Остаться в живых. Правила поведения в экстремальных ситуациях».


1

0,5

0,5

6

а)«Берегите глаза»

б)Спортивные игры на свежем воздухе «Молодецкие забавы»

1

0,5

0,5

7

а)«Правильное питание – залог здоровья».

б)Спортивно- познавательная игра «Опасности вокруг нас».

1

0,5

0,5

8

а)«Опасности вокруг нас. Укусы животных».

б) Шашечный турнир. Турнир по армреслингу. Игра- соревнование

1

0,5

0,5

9

а)Правильная осанка.

б) Спортивно- познавательная игра. «Здоров будешь – всё добудешь! »


1

0,5

0,5

10

а)Значение витаминов для здоровья.

б)«Весёлые старты». Подвижные игры на свежем воздухе.

1

0,5

0,5

11

а)«Зелёная аптека на службе человека».

б) Спортивные состязания «День Нептуна»

1

0,5

0,5

12

а)Как предотвратить ожоги?

б)Спортивно- развлекательная игра «Поиск Пиратских кладов».

1

0,5

0,5

13

а)«Как вести себя при обнаружении незнакомого предмета?»

б) Спортивные состязания «Олимпийские надежды». Эстафеты, конкурсы.

1

0,5

0,5

14

а)Экология жилища.

б) Спортивно-экологическая операция «Чистый школьный двор - здоровые дети»

1

0,5

0,5

15

а)Первая помощь при укусах насекомых.

б) Спортивные состязания «Веселые эстафеты».

1

0,5

0,5

16

а)«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. Всегда ли так бывает?»

б)«Путешествие по станциям ПДД». Беседа, спортивные игры.

1

0,5

0,5

17

а)Правила безопасного поведения на воде.

б) Конкурсная спортивно развлекательная программа «Соревнования рыбаков» (эстафеты, рисунки)

1

0,5

0,5

18

а)Правила поведения при грозе.

б)Спортивная игра «А ну-ка малыши!»

1

0,5

0,5




Итого:

18

9

9



^ Тематический план по модулю ПДД (курс теоретических занятий):

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1

«Дорога в лагерь и домой». Минутка безопасности. Беседа

1

2

«Правила безопасного поведения на улицах и дороге». Минутка безопасности. Беседа

1

3

«Дорожная разметка». Минутка безопасности. Беседа

1

4

«Обязанности пешеходов». Минутка безопасности. Беседа

1

5

«Переход улицы». Минутка безопасности. Беседа

1

6

«Запрещающие знаки». Минутка безопасности. Беседа

1

7

«Когда родился светофор!?» Минутка безопасности. Беседа

1

8

« Сигналы Светофора». Минутка безопасности. Презентация

1

9

«Предписывающие знаки» Минутка безопасности .Беседа.

1

10

«Обязанности велосипедистов». . Минутка безопасности .Беседа

1

11

«Пешеходные переходы». Минутка безопасности. Беседа

1

12

«Опасности на дороге». Минутка безопасности. Беседа

1

13

«Сигналы регулировщика» . Минутка безопасности. Беседа

1

14

«Дорожные ловушки.» Минутка безопасности. Беседа


1

15

«Дорожные ловушки»(продолжение).Минутка безопасности. Беседа

1

16

«Дорожные знаки их значение». Минутка безопасности. Беседа

1

17

«Заочное путешествие по станциям ПДД» Игра

1

18

« Правила безопасности во время летних каникул». Минутка безопасности Беседа

1




Итого:

18


^ Тематический план по модулю «Я и культура»

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Всего

«Умелые ручки»

«Волшебный карандаш»

1

«Аппликации полезных растений». Конкурс поделок

1

1

-

2

«Морские мотивы». Конкурс рисунков на асфальте.

1

-

1

3

«Кораблики из бумаги». Конкурс поделок.

1

1

-

4

«Лучшая частушка о школьной жизни».

1

-

1

5

«Поиск пиратских кладов».

1

1

-

6

«Игры разных народов».

1

-

1

7

«Моя любимая игрушка» Конкурс рисунков


1

-

1

8

Праздник красок. «Лето, ах лето!» Конкурс рисунка на асфальте


1

-

1

9

«Разноцветные загадки!». Конкурс


1

1

-

10

«Цветик – Семицветик». Конкурс поделок из бумаги

1

1

-

11

« С юмором не скучно». Конкурс рисунков

1

-

1

12

«Смеяться разрешается !». Конкурс на лучший анекдот


1

1

-

13

«Книга – твой лучший друг». Круглый стол. Выставка.


1

1

-

14

Акция- «Операция книжная полка». Конкурс рисунков


1

-

1

15

«Сказочное царство». Конкурс рисунков


1

-

1

16

«Олимпиада 2014» Конкурс рисунков на асфальте


1

-

1

17

«Мой любимый сказочный персонаж». Конкурс рисунков

1

-

1

18

«До свидания! До новых встреч»! Праздник масок.


1

1

-

Итого:

18

8

10



^ Тематический план по модулю «Я и моё Отечество» (курс теоретических занятий) – 9 часов:


№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Сказки народов Северного Кавказа. Просмотр мультфильмов.


1

2

«Никто не забыт - ничто не забыто». Урок мужества. Презентация. Экскурсия в школьный музей.

1

3

«Мой край – моё село». Конкурс рисунков

1

4

«Летопись хутора Бугулова» Презентация

1

5

Жаворонок - живой символ моей малой родины».

1

6

«Тёзки и однофамильцы». Конкурсно – познавательная программа

1

7

«Моя семья». Конкурс рисунков


1

8

«Пусть всегда будет мир!». Панно.

1

9

«Танцы и песни народов моего села». Музыкальный - танцевальный конкурс


1

Итого:

9



^ Тематический план по модулю «Час науки» (комплекс теоретических занятий) – 9 часов:


№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1

«История Олимпийских игр». Беседа.

1

2

Великие русские полководцы.Презентация

1

3

Красная книга Ставропольского края. Презентация

1

4

Права ребенка. Беседа

1

5

«Из истории русских праздников» Беседа

1

6

«По сказкам А.С. Пушкина» Игра- путешествие

1

7

«Есть глаза у цветов». Презентация

1

8

Вода - удивительный дар природы. Презентация

1

9

«О чем говорят нам пословицы и поговорки». Беседа

1

Итого:

9



^ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


С учётом специфики летних лагерей, где основой деятельности являются отдых и оздоровление детей и существуют ограниченные временные рамки смен, в программе максимальное внимание уделено практико ориентированной туристической деятельности, в теоретической части освящены лишь самые главные теоретические вопросы. .

Занятия физической подготовкой с ежедневным увеличением нагрузок, являются обязательной составляющей тренировок участников лагеря всех возрастов. Все занятия, как теоретические, так и практические проводятся на свежем воздухе.

При планировании режима работы кружка каждого возраста, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей. Работа строится таким образом, чтобы каждое занятие было законченным этапом, с определёнными результатами, которые должны хорошо ощущаться детьми.

Большая часть занятий имеет практическую направленность. Необходимо чередовать теоретические занятия с практическими, вводя в практические занятия элементы самостоятельного поиска и логических заданий. Особенно это относится к занятиям по технике пешеходного туризма, где большую роль играют сообразительность, находчивость и логическое мышление. Заложив основы техники пешеходного туризма, можно создавать необычные ситуации, из которых дети должны сами находить выход.

В течение первых занятий необходимо изучить группу самому руководителю и помочь детям изучить себя. Для этого в конце теоретических занятий можно проводить тестирование.

Программа обучения построена по принципу усвоения знаний от простого к сложному и ставит своей целью подготовить в течение одной лагерной смены занятий детей, владеющих техникой пешеходного туризма, умеющих ориентироваться в сложных природных условиях, обладающих умениями и навыками в области поисково-спасательных работ. Знания, полученные отдыхающими на занятиях по краеведению и во время походов, позволяют им более активно, в будущем, участвовать в общественной жизни, в природоохранной деятельности.

Для изучения многих теоретических тем по технике пешеходного туризма и вопросов краеведения целесообразно использование компьютерных технологий.


Рекомендуемая литература

Педагогу:

  1. А. А. Алексеев. Питание в туристском походе. – М.: ЦДЮТур МО РФ, 1996г.

  2. М. Г. Вахромеева, В. Н. Павлов. Растения красной книги СССР. – М.: Педагогика, 1990г.

  3. В. Г. Гниловской. Занимательное краеведение. – Ставрополь, 1974г.

  4. Детская психодиагностика и профориентация. Под ред. Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999 г.

  5. В. А. Ивановский. Ставропольский край: природа, население, хозяйство. – Ставрополь, 1997г.

  6. Край наш Ставрополье. Очерки истории. – Ставрополь, 1999г.

  7. Ю. С. Константинов. Туристские слёты и соревнования учащихся. Учебно – методическое пособие. – М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2000г

  8. В. М. Куликов, Ю. С. Константинов. Топография и ориентирование в туристском путешествии. – М.: ЦДЮТур МО РФ, 1997г.

  9. В. М. Куликов, Л. М. Ротштейн. Составление письменного отчёта о пешеходном туристском путешествии школьников. – М.: ЦРИБ «Турист», 1983г.

  10. В. М. Куликов, Л. М. Ропштейн. Школа туристских вожаков. – М.: Владос, 1999г.

  11. А. Г. Маслов, Ю. С. Константинов, И. А. Дрогов. Полевые туристские лагеря. – М.: Владос, 2000г.

Учащимся:

  1. А. А. Алексеев. Питание в туристском походе. – М.: ЦДЮТур МО РФ, 1996г.

  2. К. В. Бардин. Азбука туризма. - М.: Просвещение, 1981г.

  3. М. Г. Вахромеева, В. Н. Павлов. Растения красной книги СССР. М.: «Педагогика», 1990.

  4. Ю. Н. Гладкий; С. Б. Лавров. Дайте планете шанс. М.: Просвещение, 1995.

  5. В. Г. Гниловской. Занимательное краеведение. – Ставрополь, 1974г.






^ РЕЖИМ ДНЯ ЛАГЕРЯ


8:30-8:45 – Встреча детей

8:45-9:00 – Утренняя линейка

9:00-9:15 – Зарядка

9:15-9:30 – Минутка безопасности

9:30-10:00 – Завтрак

10:00-11:00 – Занятия по туризму и краеведению

11:00-11:30 – Формирование ЗОЖ

11:30-12:00 – Занятия по ПДД

12:00-12:30 – Работа кружка «Умелые ручки»

12:30-13:30 – Обед

13:30-14:15 – Работа кружков «Я и Отечество» и «Час науки»

14:15-14:30 – Инструктаж по ПДД

14:30 – Уход детей домой


Традиционные мероприятия, проводимые в пришкольном туристско-краеведческом лагере с дневным пребыванием «Радуга» на базе Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 «Юный турист»:


1.Час науки «Великие русские полководцы» - 1.07

2.Беседа «Летопись хутора Бугулова». – 4.07

3.День семьи, любви и верности. – 8.07

4.Всероссийский День Молодежи – 27.06

5.Проведение походов. – 10.07, 12.07, 16.07

6.Благотворительный марафон «Спешите делать добро!» (На основе распоряжения губернатора Ставропольского края). – 13.07


План – сетка работы

пришкольного туристско-краеведческого лагеря «Радуга»

^ Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №20

Курского муниципального района

Ставропольского края

«Юный турист»

(II поток с 27.06 – по 17.07 2013 гг.)


День

Дата

Мероприятия

Ответственный

1

27.06

Открытие лагерной смены.

1.Минутка здоровья «Личная гигиена-залог здоровья»

2.Открытие лагерной смены. Игра «Давайте знакомиться!»

3.Спортивные состязания «Весёлые эстафеты с мячом»

4.Туризм как средство познания окружающего мира, физического и духовного развития личности. Теоретическое занятие.

5.Работа кружка «Умелые ручки». Аппликация полезных растений.

6.Работа кружка «Я и моё Отечество». Сказки народов Северного Кавказа.

7.Инструктаж по ПДД. «Дорога в лагерь и домой».

Начальник лагеря Воспитатели

2

28.06

День краеведа.

1.Минутка здоровья «Осторожно! Крымская геморрагическая лихорадка!»

2.Зарядка.

3.Краеведческая работа в походе. Практическое занятие.

4.Спортивно-познавательная игра «Знатоки лесной аптеки».

5.Правила безопасного поведения на улицах и дороге. Минутка безопасности.

6.Работа кружка «Волшебный карандаш». Конкурс рисунков на асфальте «Морские мотивы».

7.Работа кружка «Час науки». Беседа «История Олимпийских игр».

8. Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой».

Воспитатели

3

29.06

День истории.

1.Минутка здоровья «Безопасное использование бытовой техники».

2.Зарядка.

3.История Курского района. Беседа

4.Спортивно-познавательная игра «Игры народов мира».

5.Работа кружка Умелые ручки». Конкурс поделок «Кораблики из бумаги».

6.Работа кружка «Я и моё Отечество». «Никто не забыт – ничто не забыто». Экскурсия в школьный музей .

7.Минутка безопасности «Дорожная разметка» Беседа.

8.Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой».

Воспитатели

4

1.07

День природы и экологии.

1.Минутка здоровья «Закаливание».

2.Зарядка.

3.Природа и экология Курского района.

4.Спортивные состязания «Весёлые эстафеты».

5.Работа кружка «Волшебный карандаш». Конкурс рисунков «Лучшая карикатура на школьную жизнь».

6.Работа кружка «Час науки». «Великие русские полководцы» Презентация.

7.Минутка безопасности. «Переход улицы».

8. Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой».

Воспитатели

5

2.07

День экономики района.

1.Минутка здоровья «Как вести себя в экстремальных ситуациях?».

2.Зарядка.

3.Экономика Курского района.

4.Спортивная игра «Остаться в живых».

5.Работа кружка «Умелые руки». «Пиратские клады». Конкурс поделок.

6.Работа кружка «Я и моё Отечество». «Мой край – моё село» Конкурс рисунков.

7. Минутка безопасности. «Переход улицы». Беседа.

8. Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой».

Воспитатели

6

3.07

День физической подготовки.

1.Минутка здоровья «Берегите глаза!»

2.Зарядка.

3.Физическая подготовка туриста. Практическое занятие.

4.Игры на свежем воздухе «Молодецкие забавы».

5.Работа кружка «Волшебный карандаш». Конкурс рисунков «Игры разных народов».

6.Работа кружка «Час науки». Презентация «Красная книга Ставропольского края».

7.Минутка безопасности «Запрещающие знаки».

8. Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой».

Воспитатели

7

4.07

День здоровья.

1.Минутка безопасности «Правильное питание – залог здоровья».

2.Зарядка.

3.Топографическая подготовка туриста. Практическое занятие.

4.Спортивная игра «Опасности вокруг нас».

5.Работа кружка «Волшебный карандаш». Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

6.Работа кружка «Я и моё Отечество». Презентация «Летопись хутора Бугулова».

7.Минутка безопасности «Когда родился светофор?». Беседа.

8. Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой».

Воспитатели

8

5.07

День красок.

1.Минутка здоровья . Беседа «Опасности вокруг нас. Укусы животных».

2.Зарядка.

3.Ориентирование не местности. Практическое занятие.

4. Шашечный турнир.

5.Работа кружка «Волшебный карандаш». Конкурс рисунков на асфальте «Лето, ах лето!».

6. Работа кружка «Час науки».

Беседа «Права ребёнка».

7.Минутка безопасности «сигналы светофора».

8. Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой».

Воспитатели

9

6.07

День загадок.

1.Минутка здоровья «Правильная осанка».

2.Зарядка.

3.Организация туристского быта. Практическое занятие.

4.Спортивная игра «Здоров будешь – всё добудешь!»

5.Работа кружка «Умелые ручки». Конкурс «Разноцветные загадки!».

6.Работа кружка «Я и моё Отечество». Беседа « Жаворонок – символ моей малой Родины».

7.Минутка безопасности «Предписывающие знаки».

8. Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой».

Воспитатели

10

8.07

День цветов.

1.Минутка здоровья «Значение витаминов для здоровья».

2.Зарядка.

3.Питание в туристском походе.

4.Подвижные игры на свежем воздухе.

5.Работа кружка «Умелые ручки». Конкурс поделок из бумаги «Цветик-семицветик».

6.Работа кружка «Час науки». Беседа «Из истории русских праздников».

7.Минутка безопасности «Обязанности велосипедистов».

8. Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой».

Воспитатели

11

9.07

День семьи, любви и верности.

1.Минутка здоровья «Как предотвратить ожоги?».

2.Зарядка.

3.Гигиена туриста. Теоретическое занятие.

4.Спортивная игра «Поиск пиратских кладов».

5.Работа кружка «Волшебный карандаш». Конкурс рисунков «С юмором нескучно!»

6.Работа кружка «Я и моё Отечество». «Тёзки и однофамильцы».

7.Работа кружка «Час науки». Беседа «День семьи, любви и верности».

8. Минутка безопасности «Пешеходные переходы».

9. Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой».

Воспитатели

12

10.07

День Нептуна.

1.Минутка безопасности «Зелёная аптека на службе человека».

2.Спортивные состязания «День Нептуна».

3.Проведение похода.

4.Работа кружка «Умелые ручки». Конкурс на лучший анекдот «Смеяться разрешается!»

5.Работа кружка «Час науки». Игра – путешествие «По сказкам Пушкина».

6.Минутка безопасности «Опасности на дороге».

7. Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой».

Воспитатели

13

11.07

День науки.

1.Минутка здоровья «Как вести себя при обнаружении незнакомого предмета?».

2.Зарядка.

3.Эстафеты «Олимпийские надежды».

4.Доврачебная помощь в походе. Практическое занятие.

5.Работа кружка «Умелые ручки». Выставка «Книга – твой лучший друг».

6.Работа кружка «Я и моё Отечество». Конкурс рисунков «Моя семья».

7.Минутка безопасности «Сигналы регулировщика».

8. Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой».

Воспитатели

14

12.07

День похода.

1.Минутка здоровья «Экология жилища».

2.Спортивная операция «Чистый школьный двор – здоровые дети».

3.Проведение похода.

4.Работа кружка «Волшебный карандаш». Акция «Операция «Книжная полка».

5.Работа кружка «Час науки». Презентация «Есть глаза у цветов»

6. Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой».

Воспитатели

15

13.07

День сказок.

1.Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых».

2.Зарядка.

3.Основы поисково-спасательных работ. Теоретическое занятие.

4.Спортивные состязания «Весёлые эстафеты».

5.Работа кружка Волшебный карандаш». Конкурс рисунков «Сказочное царство».

6.Работа кружка «Я и моё Отечество».

Панно «Пусть всегда будет мир!»

7.Минутка безопасности «Дорожные ловушки».

8. Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой».


Воспитатели

16

15.07

День ПДД.

1.Минутка здоровья «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. Всегда ли так бывает?».

2.Зарядка.

3.Подготовка походов. Практическое занятие.

4.Беседа «Путешествие по станциям ПДД».

5.Работа кружка «Волшебный карандаш». Конкурс рисунков на асфальте «Олимпиада – 2014».

6.Работа кружка «Час науки». Презентация «Вода – удивительный дар природы».

7.Минутка безопасности Дорожные знаки и их значение». Беседа

8. Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой».




17

16.07

День танцев.

1.Минутка здоровья «Правила безопасного поведения на воде»

2.Проведение похода.

3.Соревнования рыбаков. Спортивно-развлекательная игра.

4. Работа кружка «Волшебный карандаш». Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

5.Работа кружка «Я и моё Отечество». Музыкально-танцевальный конкурс «Танцы и песни народов моего села».

6. Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой».

Воспитатели

18

17.07

Закрытие лагерной смены.

1.Минутка здоровья «Мой рост и мой вес».

2.Работа кружка «Умелые ручки». Изготовление масок из бумаги на тему «До свидания! До новых встреч!».

3.Работа кружка «Час науки». Беседа «О чём говорят нам пословицы и поговорки?».

4.Подведение итогов лагерной смены.

5. Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой».

Начальник

Воспитатели




Похожие:

Программа пришкольного туристско краеведческого лагеря «Радуга» iconПриказ №615 о проведении районного конкурса исследовательских краеведческих работ участников Всероссийского туристско-краеведческого движение «Отечество»
«О проведении областного конкурса исследовательских краеведческих работ участников Всероссийского туристско-краеведческого движения...
Программа пришкольного туристско краеведческого лагеря «Радуга» iconПрограмма летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей на 2013 год
Особую уникальность в этом плане представляет атмосфера пришкольного лагеря. Многообразие видов детской деятельности в лагере помогают...
Программа пришкольного туристско краеведческого лагеря «Радуга» iconПамятка начальнику пришкольного лагеря
В целях качественной подготовки и приёмки пришкольного лагеря руководитель должен принять школу школьной комиссией в составе
Программа пришкольного туристско краеведческого лагеря «Радуга» iconПрограмма детского пришкольного
Информационная карта программы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей мбоу «Гимназия» г. Суворова Тульской...
Программа пришкольного туристско краеведческого лагеря «Радуга» iconПлан работы пришкольного оздоровительного лагеря «Радуга» на базе Шеморданского лицея Сабинского муниципального района рт 2010года

Программа пришкольного туристско краеведческого лагеря «Радуга» icon1. Общие положения. В рамках туристско–краеведческого движения «Дорогами Отечества»
В рамках туристско–краеведческого движения «Дорогами Отечества» и празднования 66-й годовщины Великой Победы в общеобразовательных...
Программа пришкольного туристско краеведческого лагеря «Радуга» iconПриказ №1 «Об открытии пришкольного лагеря»
На основании приказа по школе №52 от 20. 04. 12 г об открытии пришкольного лагеря, Положения о пришкольных лагерях с дневным пребыванием...
Программа пришкольного туристско краеведческого лагеря «Радуга» iconКонкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся, участников туристско-краеведческого движения «Дорогами Отечества» Номинация: «Родословие. Земляки» «Доблестный путь воина и труженика»
Республиканский конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся, участников туристско-краеведческого движения
Программа пришкольного туристско краеведческого лагеря «Радуга» iconПрограмма работы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Оздоровительный лагерь при школе организуется из числа учащихся в возрасте от 7 до 15 лет в период каникул согласно заявлений родителей....
Программа пришкольного туристско краеведческого лагеря «Радуга» iconКонкурс исследовательских краеведческих работ «Растим патриотов» участников Всероссийского туристско- краеведческого движения «Отечество»
«Растим патриотов» участников Всероссийского туристско- краеведческого движения «Отечество»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы