Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области на территории Советского района Уважаемые участники совещания! Коллеги! icon

Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области на территории Советского района Уважаемые участники совещания! Коллеги!



НазваниеИтоги реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области на территории Советского района Уважаемые участники совещания! Коллеги!
Дата конвертации28.10.2012
Размер106.79 Kb.
ТипДокументы
источник

Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования

Саратовской области на территории Советского района


Уважаемые участники совещания! Коллеги!

С начала реализации комплексного проекта модернизации образования на территории нашего района прошло почти два года. За это время в системе образования произошли значительные позитивные перемены. Напомню, что главной задачей проекта является повышение качества образования школьника, не зависимо от его местожительства, повышение статуса и доходов учителей.

Сегодня мы все хорошо понимаем, что только комплексный подход в решении задач модернизации обеспечивает достижение качественно нового состояния образовательных систем всех уровней и повышение качества образования. Поэтому основные меры по модернизации системы образования района были направлены на совершенствование системы качества образования, на поступательное развитие образовательной сферы и ориентированы на соответствие образовательных услуг сегодняшним требованиям общества.

Приступая к реализации КПМО на территории района, была выстроена организационная схема взаимодействия различных структур, в целях нормативно-правового регулирования организации работы утвержден план-график реализации КПМО на территории района, план развития сети общеобразовательных учреждений. Приняты нормативные правовые акты. Заключено Соглашение с МО Саратовской области.  

Двигаясь по пути достижения заявленных районом показателей совершенно необходимо было учитывать экономическую целесообразность объектов оптимизации, доступность получения ими образования и условия организации образовательного процесса.


Вопросы реализации проекта постоянно рассматривались на муниципальном Собрании, ПДС, коллегии района, на совещаниях с руководителями ОУ района. По всем направлениям проекта ведется мониторинг, который позволяет своевременно проводить корректировку показателей. В течение двух лет проведено 76 заседаний СМК, издано более 150 приказов, обучено более 100 работников образования, проведено 35 инспекторских проверок по направлениям проекта. Район активно участвовал в областных семинарах, конференциях по обмену опытом по реализации проекта.


Оценивая результаты и эффекты деятельности муниципальной системы образования с точки зрения достижения принципиальных целей комплексной модернизации образования, можно вполне уверенно заявить о заметной позитивной динамике по всем направлениям проекта.


Важнейшее направление модернизации и, одновременно, ее цель – повышение заработной платы педагогов. Основной принцип новой системы оплаты труда, зависимость размера заработной платы от результатов и качества труда  педагога, в полной мере отвечает современным требованиям и идеологии КПМО.


Заработная плата педагогических работников школ района в среднем увеличилась в 2,6 раза и составила в среднем по району около 11,0 тысяч рублей. По итогам первого года реализации КПМО заработная плата педагогов составляла в среднем 11,582 тысяч руб. По области данный показатель 13,2 тыс. руб. По соглашению с министерством районный показатель равен 10,197 тысяч руб. Приятно отметить выполнение запланированного показателя.

Однако, переход на НСОТ пока не обеспечил повсеместного значительного повышения доходов учителей. Только 6% (а это 14 учителей) получают заработную плату свыше 15 тыс. руб., 38% (92 педагога) получают ее в размере от 10 до 15 тыс. руб., менее 10 тыс. руб. – 56% (136 человек). Заработная плата руководителей ОУ района сегодня составляет в среднем 17 тысяч руб., по итогам первого года реализации КПМО средняя зарплата директоров школ была 19,840 тысяч рублей. Областной показатель фиксирует 20,9 тыс. руб.


Вникая в существо механизма роста заработной платы учителя за счет внедрения новой системы оплаты труда можно определить три основных точки применения управленческих усилий для регулирования процесса.

  1. Увеличение базовой составляющей за счет роста учебной нагрузки.

  2. Увеличение базовой составляющей за счет роста наполняемости классов.

  3. Увеличение стимулирующих фондов.

Диапазон регулирования первой позиции существенно ограничен тем, что для повышения качества образования каждый предмет должен вести только один учитель-специалист. Но на практике при существующем наполнении школ мы видим другую картину: в большинстве случаев, особенно в сельских школах, один педагог ведет несколько предметов. За два года из школ района высвободилось 49 учителей.

По второй позиции ситуация также не оставляет шансов для серьезного маневра финансовыми средствами. Несмотря на проводимые мероприятия по развитию сети ОУ средняя наполняемость классов в 2009-2010 учебном году в городской местности составляет 21 человек, в сельской местности 12 человек. В то время как нормативы по закону «Об образовании» предполагают: наполняемость в классе – 25 человек по городскому поселению и 14 человек по сельскому. По обязательствам взятых районом данный показатель составляет в городе – 21 человек, в селе – 14 человек. Значит показатель средняя наполняемость классов по сельской местности нами не выполнен.

Что касается стимулирующей составляющей, то ее выплаты работникам школ производятся ежемесячно равными долями.


Фактическая доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в среднем по району составила 60%, вместо 70%. В среднем по области доля ФОТ учителей в общем фонде составляет 62,78%.


Для регулирования данного соотношения нами была проведена следующая работа: снижены штатные единицы учебно-обслуживающего и технического персонала – за 2 года сокращено 25 человек; совмещены должностные обязанности психолога - социального педагога, библиотекаря и вожатой, технички и гардеробщицы. В школах, в которых осуществляется подвоз, были еще и введены должности водителей автобусов и сопровождающих.


Совершенно очевидно, что проведенные мероприятия не дали возможности выполнить данное соотношение. Все дело в том, что количество непедагогических работников сохраняется независимо от статуса школы. Эффект увеличивается если понизить статус школы или филиала школы до начальной школы. Это касается таких учебных заведений как ООШ с. Пионерская и филиала в с. Новолиповка, их надо делать начальными школами.


Возвращаясь к достигнутым результатам и эффектам по данному направлению проекта можно констатировать следующее: что в результате перехода на НСОТ в сознании и руководителей и педагогов закрепилась уверенность в том, что лучше работая можно больше зарабатывать. Максимальный балл, набранный педагогами в свой портфолио, составляет 48,8; минимальный за этот же период времени – 21,5 балла. В денежном выражении максимальная стимулирующая выплата составила 4 626 руб., минимальная - 106 руб. Среди руководителей учреждений разница в стимулирующей части оплаты труда за счет качества труда руководителя составляет около 2300 рублей.

Основной проблемой, ставшей непреодолимой преградой на пути выполнения показателя повышения заработной платы учителей до 15 тысяч рублей как это первоначально было запланировано проектом, является выбытие обучающихся за пределы нашего района.

Снижение общего контингента обучающихся прослеживается за последние три учебных года: 2007-2008 учебный год - 3024 школьников;

2008-2009 учебный год - 2875 школьников;

^ 2009-2010 учебный год - 2760 школьнико

Количество обучающихся уменьшилось по району на 426 человек. Особенно резко отмечается уменьшение контингента в школах №1 р.п. Степное - 92 чел., с. Любимово - 47 чел., с. Розовое - 39 чел., с. Пионерское - 27 чел., с. Золотая Степь - 25 чел., с. Новокривовка на 20 чел.

^ Но нужно отметить школы, в которых отмечается некоторое увеличение контингента – это школы р.п. Пушкино – 15 человек, с. Александровка – 38 человек.

Несмотря на то, что количество первоклассников в текущем учебном году на 40 человек превысило уровень прошлого года, общее число учащихся школ в 2009 году уменьшилось на 115 человек. Значительное уменьшение контингента выпадает на обучающихся 9-х классов – в течение двух лет в средние школы района не поступили в 10 класс 277 школьников.

Поэтому серьезной проблемой остается выполнение планового показателя по числу обучающихся на старшей ступени в расчете на одно учреждение: фактически по району он составляет 51 человек, а по обязательствам нашего района необходимо – 65 человек. В целом Саратовская область этот показатель также не смогла выполнить: план - 75 человек, факт - 38 человек.


^ Переход на нормативно подушевое финансирование общеобразовательных учреждений позволил увеличить объем финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в среднем в 2,3 раза (по области в 2 раза). Величина норматива подушевого финансирования для городской местности составляет 23599 руб., для сельской - 37595 руб. Это соответствует выполнению показателя по соглашению с министерством.


^ Развитие региональной системы оценки качества образования


Я уже говорила и не раз, что построение адекватной системы оценки качества образования является наиболее сложной задачей Комплексного проекта.

Современные требования повышения качества, доступности и эффективности деятельности образовательных систем определяют необходимость создания стандартизированного инструментария оценки качества образования и методики его применения.

Переход к независимым формам оценки качества образования (ЕГЭ и новая форма итоговой аттестации в 9-х классах) вне всякого сомнения, заставил и учителей и учеников по новому взглянуть на содержание и методику обучения, особенно на старшей ступени. Результаты ЕГЭ-2009 позволяют сделать вывод о том, что психологический барьер перед новой системой оценки качества образования всеми участниками образовательного процесса успешно преодолен. В форме ЕГЭ в 2009 году приняли участие 195 выпускников из 6 средних общеобразовательных школ района, экзамен был сдан по 12 предметам.

Средний балл по району (56,6; 62,1) превышает средний балл по области (50,1; 48,4) и средний балл по РФ по предметам: биология и география. Районный балл выше областного по предметам: литература(58,0 – 54,8), обществознание (56,7 – 54,6), математика (38,8 – 37,8), история (46,6 – 42,8). К сожалению, по предметам русский язык, информатика и ИКТ, физика, химия, английский язык результаты единого государственного экзамена ниже областных показателей. Доля обучающихся, получивших неудовлетворительные отметки по двум обязательным предметам, составляет 1,1% от общего количества выпускников, по области – 1,6%, по РФ – 2,2%.

Независимая аттестация девятиклассников проводилась по 14 предметам образовательного плана. Все 339 обучающихся 9-х классов образовательных учреждений получили аттестат об основном общем образовании. Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов в сравнении с 2007-2008 учебным годом выше на 1,5% (26% - 27,5%). Выпускники показали уровень знаний и умений, соответствующий обязательному минимуму содержания выше прошлогоднего по предметам - алгебра, обществознание, ниже – биология, русский язык.

Независимая оценка обеспечивалась созданием муниципальных экзаменационных, предметных, межшкольных и конфликтной комиссий. На всех экзаменах присутствовали общественные наблюдатели.


Качество образования как комплексный подход в нашем районе учитывает учебные и внеучебные достижения детей, которые отслеживаются через систему мониторинга результативности деятельности учителей и обучения учащихся и отражаются в портфолио. Средний показатель портфолио обучающихся по району составляет 25,8 балла, максимальный балл – 66,8, минимальный – 3,0.

Создание муниципальной системы оценки качества образования в районе дает реальную возможность получения объективной информации о качестве предоставляемых образовательных услуг всеми заинтересованными лицами.

Общеобразовательные учреждения района с 1 июля 2009 года принимают участие в областном мониторинге АИС УКО (автоматизированная информационная система управление качеством образования), который является электронным. На муниципальном уровне создана рабочая группа, в каждой школе имеются школьные команды.

В сентябре 2009 года на базе методического кабинета создан центр по управлению качеством образования в районе. И в октябре в ОУ района уже проведен муниципальный входной мониторинг качества образования обучающихся 4,9,11 классов, в нем приняли участие 612 обучающихся школ района. Выявленные проблемы были проанализированы и на районном и на школьном уровне, даны рекомендации. Впереди еще два этапа данного мониторинга.

Также впервые в этом году была применена кластерная модель для определения рейтинга деятельности школ, причем данная модель учитывает качество результата и качество процесса и, только сравнивая, эти два показателя мы получаем, конечную оценку деятельности школы.

Проведена большая работа по обновлению системы повышения квалификации работников образования. Доля работников образования, прошедших курсы повышение квалификации за эти годы возросла в 5 раз. (2007г. – 38 чел., 2008г. – 134 чел., 2009г. – 55 чел.).


Для реализации направления развитие сети общеобразовательных учреждений была принята целевая муниципальная программа «Развитие сети общеобразовательных учреждений Советского муниципального района».

В целях оптимизации сети учреждений образования в районе проделана следующая работа:

  • определены 4 базовые школы – это МОУ-СОШ№1 р.п. Степное, МОУ-СОШ№2 р.п. Степное, МОУ-СОШ р.п. Пушкино, МОУ-СОШ с. Мечетное;

  • изменен статус 5 средний школ, они стали основными;

  • одна основная школа стала филиалом;

  • организован ежедневный подвоз (120) учащихся;

  • организовано сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений в рамках реализации Концепции профильного обучения (доля обучающихся школ по программам профильного уровня возросла до 63% (57% в 2007г.).


Одним из ключевых показателей реализации КПМО является доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в нашем районе этот показатель составляет 85% в 2009году, до начала проекта он был 23%. Такой показатель удалось достичь и выполнить благодаря соглашению с министерством образования. Было получено современное учебное и технологическое оборудование, школьная мебель, транспорт, учебная литература для 1-9 классов. В переводе на денежные средства данная сумма составляет более 12,9 млн. руб.


^ Расширение общественного участия в управлении образованием


Органы государственного общественного управления созданы и действуют во всех 11 общеобразовательных учреждениях района (100%). В каждом общеобразовательном учреждении имеется свой школьный сайт, который обновляется регулярно. На них школы располагают информацию не только о деятельности школ, но и реализацию КПМО по каждому из направлений. Ежегодно на сайтах школ и на сайте Управления образования выставляются публичные доклады руководителей об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Впервые наш район участвует в областном конкурсе «Лучший управляющий совет», наш район представляет СОШ №2 р.п. Степное.


Показатели, зафиксированные в соглашениях с министерством образования по реализации КПМО Саратовской области на территории Советского района, выполнены на 87,5 %.

Формально 1 января 2010 года проект комплексной модернизации образования заканчивается, и уже в штатном режиме будет продолжена работа по развитию всех направлений во исполнение послания президента и национальной инициативы «Наша новая школа».

За два года реализации комплексного проекта модернизации образования на территории Советского района заложен хороший фундамент созданию «Нашей новой школы».

Уже прошло обсуждение основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и мы, педагоги района, приглашаем всех к конструктивному диалогу, чтобы вместе найти наиболее эф­фективные пути развития реализации данной инициативы на территории нашего района.

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей с вами власти уважаемые коллеги!








Похожие:

Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области на территории Советского района Уважаемые участники совещания! Коллеги! iconИнформация о ходе выполнения соглашения, заключенного с министерством образования области по реализации комплексного проекта модернизации образования за 9 месяцев 2009г
Правительства Саратовской области от 16. 03. 2009г. №99-п «О реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской...
Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области на территории Советского района Уважаемые участники совещания! Коллеги! iconИнформация о выполнении соглашения, заключенного с министерством образования области по реализации комплексного проекта модернизации образования за 2009г
Правительства Саратовской области от 16. 03. 2009г. №99-п «О реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской...
Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области на территории Советского района Уважаемые участники совещания! Коллеги! iconПриказ №19 г. Энгельса Школьный государственно общественный орган управления Управляющий совет
О реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2008 году и целью расширения деятельности и полномочий...
Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области на территории Советского района Уважаемые участники совещания! Коллеги! iconПриказ №13 численностью 9 человек в рамках реализации комплексного проекта модернизации системы общего образования на территории Люберецкого муниципального района
В целях организации работы по реализации регионального комплексного проекта модернизации образования в моу сош №13
Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области на территории Советского района Уважаемые участники совещания! Коллеги! iconПриказ № о реализации Комплексного проекта модернизации образования
Мо саратовской области №319 от 29. 02. 08г. «О реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области» и...
Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области на территории Советского района Уважаемые участники совещания! Коллеги! iconПриказ №71 от 14. 03. 2008г. «Об утверждении плана-графика по реализации Комплексного проекта модернизации образования Советского района в 2008 году» ис целью обеспечения реализации Комплексного проекта модернизации образования в школе в 2008 году
Советского муниципального района №71 от 14. 03. 2008г. «Об утверждении плана-графика по реализации Комплексного проекта модернизации...
Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области на территории Советского района Уважаемые участники совещания! Коллеги! iconИтоги реализации в 2011 году на территории Энгельсского муниципального района проекта модернизации системы общего образования на 2011-2013 годы
Разования проводилась в рамках Соглашения, подписанного между администрацией Энгельсского муниципального района и министерством образования...
Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области на территории Советского района Уважаемые участники совещания! Коллеги! iconИнформация о реализации на территории Саратовской области приоритетного национального проекта «Образование» за 2011 год
Исле в реализации направления «Реализация в регионах РФ комплексных проектов модернизации системы образования». Продолжены в рамках...
Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области на территории Советского района Уважаемые участники совещания! Коллеги! iconДорожная карта Комплексного проекта модернизации образования Саратовской области в 2008 году в моу «сош» р п. Турки Турковского района Саратовской области
Ознакомление педагогического коллектива школы с комплексным проектом модернизации образования Саратовской области
Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области на территории Советского района Уважаемые участники совещания! Коллеги! iconПриказ №424 «О реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области в Энгельсском муниципальном районе», в соответствии с Положением об Управляющем совете школы
Энгельсского муниципального района от 03. 03. 2008 года №424 «О реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы