«Средняя общеобразовательная школа №28» г. Балаково Саратовской области icon

«Средняя общеобразовательная школа №28» г. Балаково Саратовской области



Название«Средняя общеобразовательная школа №28» г. Балаково Саратовской области
Дата конвертации28.10.2012
Размер61.15 Kb.
ТипДокументы
источник



Положение

о рабочей программе педагога

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

г. Балаково Саратовской области


1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном, региональном компонентах и компоненте школы).

1.3. Рабочая программа является локальным и индивидуальным (разрабатывается педагогом для своей деятельности) нормативным актом.

1.4. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления педагогом образовательным процессом по определенному учебному предмету (образовательной области) в соответствии с образовательной программой школы.


^ 2. Порядок разработки рабочей программы

2.1. Рабочая программа разрабатывается учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год.

2.2. Рабочая программа разрабатывается на основе федеральной примерной (типовой) и авторской программ по предмету. В ходе разработки рабочей программы могут быть внесены изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и другие.

2.3. При разработке рабочей программы педагог определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. При составлении рабочей программы могут учитываться такие факторы как:

  • целевые установки и ценностные ориентиры деятельности школы;

  • специфика возраста учащихся;

  • состояние здоровья учащихся;

  • уровень способностей учащихся;

  • характер учебной мотивации;

  • качество учебных достижений;

  • образовательные потребности;

  • возможности педагога и его квалификация;

  • состояние учебно-методических и материально-технических условий школы.

2.4. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением предмета (образовательной области). Допускается разработка рабочей программы коллективом педагогов одного предметного (методического) объединения.


^ 3. Структура рабочей программы.

3.1. Текст рабочей программы педагога включает следующие основные элементы:

  1. Титульный лист ;

  2. Пояснительная записка,

  3. Календарно -тематический план,

  4. Содержание тем учебного курса,

  5. Требования к уровню подготовки учащихся,

  6. Перечень учебно-методического обеспечения,

  7. Список литературы (основной и дополнительной),

  8. Приложения к программе.

3.2. Титульный лист представляет основные сведения о программе и содержит грифы согласования и утверждения. Форма титульного листа размещена в Приложении 1 к данному положению.

3.3. В пояснительной записке к рабочей программе должны быть описаны цели и задачи курса (предмета), методы и формы решения поставленных задач (практические задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. В пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. В пояснительной записке указываются изменения примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа, если таковые имеются и основания этих изменений. Примерное содержание пояснительной записки к рабочей программе см. Приложении 2 к данному положению.

3.4. Календарно -тематический план содержит:

  • перечень разделов, тем последовательность их изучения;

  • количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы, примерные сроки;

  • вид занятий (теоретические или практические, количество часов);

  • виды деятельности и формы;

  • формы и методы контроля;

Учебно-тематический план составляется в виде таблицы.

3.5. Содержание курса - структурный элемент программы, включающий описание каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

3.6. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

3.7. Перечень учебно-методическое обеспечения - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

3.8. Список литературы - структурный элемент программы, включающий два перечня используемой литературы: основной и дополнительный, каждый из которых оформляется в алфавитном порядке.

3.9. В качестве приложений к рабочей программе могут быть использованы

  • образцы текстов контрольных и самостоятельных работ;

  • описания экскурсий;

  • вопросы к итоговому зачету;

  • темы собеседований и рефератов

  • и др.


^ 4. Утверждение рабочей программы.

4.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора школы.

4.2. Утверждение рабочих программ предполагает следующие процедуры:

• обсуждение и принятие рабочей программы на заседании предметного методического объединения;

• согласования заместителя директора по учебной работе соответствующей ступени обучения.

Допускается проведение экспертизы рабочей программы с привлечением экспертов из состава экспертно-аналитического совета школы и внешних экспертов.

4.3. При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

4.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора.


Приложение 1

к Положению о рабочей программе педагога

^ Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

г. Балаково Саратовской области



« Согласовано»

Руководитель ШМО

____________ /__________/

ФИО

Протокол № ____ от

«___» __________ 2011г.

« Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ /__________/

ФИО


«___» __________ 2011г.

« Согласовано»

Директор МОУ «СОШ № 28»

____________ /__________/

ФИО

Приказ № ___ от

«___» __________ 2011г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

______________________________________________________________________________

Ф.И.О., категория

по ___________________________________________________________________________

Предмет, класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«___» ___________ 2011 г.


2011 – 2012 учебный год


Приложение № 2


Примерное содержание пояснительной записки к рабочей программе педагога

- кому адресована (ступень образования, класс)

-тип программы (базовая, профильная, углубленная)

- концепция (основная идея) программы;

- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);

- указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;

- кратко формулируются цели учебного предмета для каждой ступени обучения;

- указание на место и роль курса в обучении;

- цели, задачи;

- сроки реализации программы;

- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых);

- общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий;

- логические связи данного предмета с остальны­ми предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

- предполагаемые результаты;

- система оценки достижений учащихся;

- инструментарий для оценивания результатов;

- приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.







Похожие:

«Средняя общеобразовательная школа №28» г. Балаково Саратовской области iconГ. Балаково Саратовской области Общие положения
«О новой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений» применяется при установлении выплат стимулирующего характера...
«Средняя общеобразовательная школа №28» г. Балаково Саратовской области iconБоу «Средняя общеобразовательная школа №123» г. Балаково Саратовской области от августа 2012 года. Присутствовали
Выписка из протокола № заседания Управляющего совета мбоу «Средняя общеобразовательная школа №123» г. Балаково Саратовской области...
«Средняя общеобразовательная школа №28» г. Балаково Саратовской области iconПубличный отчет директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №6» г. Балаково Саратовской области
Мбоу «Основная школа №6» г. Балаково Саратовской области открыта в 1965 г. Школа расположена во 2 микрорайоне. Типовой проект рассчитан...
«Средняя общеобразовательная школа №28» г. Балаково Саратовской области iconПубличный доклад директора моу сош №5 г. Балаково Мазуриной О. А. за 2007/2008 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения наименование
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Балаково Саратовской области
«Средняя общеобразовательная школа №28» г. Балаково Саратовской области iconI. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково Саратовской области на 2012-2016 годы
I. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково...
«Средняя общеобразовательная школа №28» г. Балаково Саратовской области iconГ. Балаково Содержание Общие положения
Общим собранием работников муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №8» г. Балаково Саратовской...
«Средняя общеобразовательная школа №28» г. Балаково Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Балаково Саратовской области
Балаково на основании протокола №1 общешкольной родительской конференции от 19. 05. 2010 года, на основании ученической конференции,...
«Средняя общеобразовательная школа №28» г. Балаково Саратовской области iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
Постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001 года №196, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования,...
«Средняя общеобразовательная школа №28» г. Балаково Саратовской области iconКомитет образования администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №28" г. Балаково Саратовской области
«Средняя общеобразовательная школа №28» г. Балаково Саратовской области iconМинистерство образования Саратовской области моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области» Школьная научно-практическая конференция «Поиск» Секция: «Математика» Проект на тему «Статистика. Пенсионные реформы»
Министерство образования Саратовской области моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва Саратовской области»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы