Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедийных технологий Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций
Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедийных технологий Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций icon

Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедийных технологий Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций



НазваниеМетодика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедийных технологий Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций
Дата конвертации28.10.2012
Размер34.03 Kb.
ТипУрок
источник

http://www.curator.ru Интернет технологии в образовании

Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедийных технологий 

Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций
При подготовке учебных мультимедийных презентаций необходимо учитывать, с одной стороны, общедидактические принципы создания обучающих курсов, требования, диктуемые психологическими особенностями восприятия информации с экрана и на печатной основе (поскольку любой текст может быть выведен с помощью принтера на бумагу), эргономические требования, а с другой, максимально использовать возможности, которые предоставляют нам программные средства телекоммуникационной сети и современных информационных технологий. Отталкиваться, естественно, надо от дидактических и познавательных целей и задач, ибо средства информационных технологий – суть средство реализации дидактических задач.

Другими словами, эффективность мультимедийных презентаций зависит от качества используемых материалов(учебных курсов) и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Поэтому педагогическая, содержательная организация мультимедийных презентаций (как на этапе проектирования презентации, так и в процессе его использования) является приоритетной. Отсюда важность концептуальных педагогических положений, на которых предполагается строить современный урок с использованием мультимедийных презентаций.

   При создании мультимедийных презентаций необходимо учитывать следующие требования:

Мотивация. Мотивация - необходимая составляющая обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса урока. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед школьниками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки школьника.

^ Постановка учебной цели. Школьник самого начала работы за компьютером должен знать, что от него требуется. Задачи обучения должны быть четко и ясно сформулированы в ходе урока.

^ Создание предпосылок к восприятию учебного материала. Для создания предпосылок к восприятию учебного материала могут быть полезны вспомогательные материалы (руководства для школьника), входящие в комплект учебника или подготовленные самим преподавателем.

^ Подача учебного материала. Стратегия подачи материала определяется в зависимости от решаемых учебных задач. Важной проблемой является оформление кадров, подаваемых на экран дисплея. Необходимо использовать известные принципы удобочитаемости.

Оценка. В ходе работы с компьютером школьники должны знать, как они справляются с учебным материалом. Наиболее важным является организация коммуникаций "школьник - учитель - школьник". Для этих целей рекомендуется организация работы школьников в проектах или "обучение в сотрудничестве", дискуссии. 

При создании мультимедийной презентации нужно учитывать не только соответствующие принципы классической дидактики, но и специфические принципы использования компьютерных мультимедийных презентаций.

Изучение трудов классиков показали, что преподавателям- разработчикам мультимедийных презентаций будут полезны, например, рекомендации, данные еще Ф. Дистервегом в его "Руководстве к образованию немецких учителей". Они остаются крайне актуальными и в наше время при самых современных педагогических технологиях. Вот некоторые из них:

- распределяй каждый материал на известные ступени и небольшие законченные части;
- указывай на каждой ступени отдельные части последующего материала и, не допуская существенных перерывов, приводи из него отдельные данные чтобы возбудить любознательность ученика, не удовлетворяя ее, однако, в полной мере;
- распределяй и располагай материал таким образом, чтобы, где только возможно, на следующей ступени при изучении нового снова повторялось предыдущее.

Необходимо, чтобы материал вас захватывал. Использование известных авторитетных источников, марок и концепций могло бы заставить людей относиться к нему с большим интересом. Применение разнообразной графики, анимации и имитации должно способствовать повышению привлекательности интерактивных курсов

Применение мультимедиа-технологий для создания электронных материалов диктует свои законы и предъявляет определенные требования к подходам и методам разработки.

Мультимедийные обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и позволяют удобно и наглядно представить материал. Применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным средством.

Мастерски сделанная презентация может привлечь внимание обучаемых и пробудить интерес к учебе. Однако не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, связанной со спецэффектами. Если вы перестараетесь, то снизите эффективность презентации в целом. Необходимо найти такой баланс между подаваемым материалом и сопровождающими его эффектами, чтобы ваши студенты буквально "сидели на краешке стула". Это правило справедливо для всех мультимедийных презентаций вообще, но особенно: для обучающих презентаций.




Похожие:

Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедийных технологий Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций iconМетодические рекомендации по созданию и внедрению мультимедиа технологий в образовательный процесс
Команда образовательного портала «Мой университет», Факультета «Мультимедиа технологий» с радостью сообщает об открытии подписки...
Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедийных технологий Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций iconПлан работы шмо учителей математики, информатики моу сош р п. Советское на 20010/2011 учебный год
Умк и созданию методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с особенностями комплекта (разработки уроков, календарно...
Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедийных технологий Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций iconМеждународный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет "Реформа образования"
Конкурс направлен на поддержку инновационной деятельности учителей в использовании мультимедиа технологий в образовательном процессе...
Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедийных технологий Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций iconМодуль Подготовка офф-лайновых мультимедийных учебников Введение
Пособие предназначено для первоначального знакомства с педагогической инструментальной средой инструментальной средой системы кадис...
Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедийных технологий Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций iconМотивации изучения истории и обществознания через создание мультимедийных презентаций Теоретический материал составлен учителем истории и обществознания моу «сош №22» г. Новотроицка
Мотивации изучения истории и обществознания через создание мультимедийных презентаций
Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедийных технологий Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций iconПлан работы школы по информатизации на 2012-2013 учебный год
Разработка и проведение уроков, семинаров учителей-предметников с использованием мультимедиа ресурсов и средств икт
Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедийных технологий Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций iconПроектирование урока с использованием эор. Особенности организации и методики
Использование на уроке информационных технологий требует от учителя тщательной подготовки. Опираясь на дидактические, психологические,...
Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедийных технологий Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций iconУрок на тему: «Компьютерные презентации» Цель урока: иметь представление о мультимедиа технологиях
Учитель обращает внимание учащихся не только на смысловое содержание презентаций, но и на оформление, анимацию, мультимедиа эффекты,...
Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедийных технологий Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций iconКонструирование урока с использованием информационно-коммуникационных технологий
Несмотря на наличие огромного количества мультимедийных продуктов и ресурсов Интернет, на тотальное обучение учителей-предметников...
Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедийных технологий Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций iconПринципы построения мультимедиа-презентаций нип автор: Гончаров Алексей Вячеславович

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы