Школьная олимпиада для учащихся 11 классов icon

Школьная олимпиада для учащихся 11 классов



НазваниеШкольная олимпиада для учащихся 11 классов
Дата конвертации28.10.2012
Размер86.38 Kb.
ТипДокументы
источник

Школьная олимпиада для учащихся 11 классов


Часть 1 Вопросы с выбором одного ответа

1. какие органоиды не имеют мембран.

1 хлоропласты.

2. вакуоли.


3. лизосомы.

4. рибосомы.




2.кишечная палочка относится к

1. вирусам.

2 бактериям.

3. грибам.

4. лишайникам


3. к какому отделу растений относится сфагнум

1. моховидные.

2 папоротниковидные.

3. голосеменные.

4. покрытосеменные


4.к какому типу животных относятся медведки

1. кишечнополостным.

2 моллюски


3. членистоногие

4. хордовые.

5.каких древних животных считают предками млекопитающих

1. зверозубых ящеров.

2 археоптерикса.


3. стегоцефалов.

4 кистеперых рыб




6. в каком отделе желудочно-кишечного тракта всасывается глицерин и жирные кислоты

1. ротовая полость.

2. желудок.

3. тонкая кишка.

4. толстая кишка




7. стенки какой камер сердца самые толстые

1. левого предсердия

2. правого предсердия

3 левого желудочка

4. правого желудочка




8. интерсексуальность - следствие нарушения функций

1. гипофиза.

2. щитовидной железы.

3. поджелудочной железы.

4. половых желез







9. как называются отношения между азотофиксирующими бактериями и бобовыми растениями

1. симбиоз.

2. паразитизм.


3. конкуренция.

4. хищничество.

10.большинство видов растений относится к

1. производителям органического вещества в экосистемах.

2. потребителям органического вещества в экосистемах.

3. разрушителям органического вещества в экосистемах.

4. все ответы верны.


11.раковины фораминифер относятся к

1. доядерным.

2. ядерным.


3. неклеточным формам

4. неживым телам.

12. к какому отделу растений относится орляк

1. моховидные.

2 папоротниковидные.


3. голосеменные.

4. покрытосеменные.

13.В слюне содержится

1. желчь.

2. витамины.


3. ферменты.

4. соляная кислота.

14. в красном костном мозге образуется

1. ооциты.

2. эритроциты.


3. лейкоциты.

4. тромбоциты.

15.к эндокринным железам НЕ относится

1. гипофиз.

2. щитовидная железа.


3. вилочковая железа.

4. печень.

^ 16. Аскарида отличается от дождевого червя

1  раздельнополостью и паразитизмом

2  удлинённой и округлой формой тела

3  сегментарностью и гермафродитизмом

4. развитыми органами чувств


^ 17. Яйцеклетка у растений находится

1 на лепестке

2  в пыльнике

3  в зародышевом мешке

4. на рыльце пестика


^ 18 Микобактерии являются возбудителями:



1 сифилиса;
2 желтухи;
3 туберкулеза; +
4 микозов.


^ 19 Аспергиллы – это представители:



1 бактерий;
2 архей;
3 микромицетов; +
4 дрожжей.


20 Женский гаметофит голосеменных растений развивается из:



1. мегаспоры; +
2. яйцеклетки;
3. архегония;
4. зиготы

21. К основным свойствам живого относится

1)  саморазвитие

2)  саморегуляция

3)  самоконтроль

4)  саморазрушение

22 В 1859 г. установил, что все клетки образуются из других клеток,

1)  Матиас Шлейден

 2)  Теодор Шванн

 3)  Роберт Броун

  1. Рудольф ВирхоВ

23 ^ В состав цитоплазматической мембраны входят

1)  белки и фосфолипиды

 2)  фосфолипиды, белки и гликопротеиды

 3)  фосфолипиды, белки и гемицеллюлозы

  1. гликопротеины и гликолипиды

24 ^ В синтетическом периоде (S) клеточного цикла происходят

1)  синтез РНК, образование органоидов

 2)  синтез белка и РНК, репликация ДНК

 3)  синтез белка и РНК, накопление энергии

  1. репликация ДНК, образование органоидов

^ 25 Вирус табачной мозаики состоит из

1)  ДНК и белка

 2)  РНК и белка

 3)  ДНК и липидов

  1. РНК и углеводов

26 В результате митоза дочерние клетки диплоидных организмов содержат ДНК в количестве

1)  с

 2)  2с

 3)  4с



^ 27 Генотип – это

1)  гены, определяющие альтернативное развитие одного и того же признака

 2)  совокупность всех внешних и внутренних признаков организма

 3)  совокупность всех генов организма

  1. группы генов, расположенные в одной хромосоме

^ 28. Соотношение генотипов, характерное для расщепления при моногибридном скрещивании, составляет

1)  1:1

2)  1:2:1

3)  3:1

4)  9:3:3:1

29. Главная особенность бактерий в том, что они

1)  не имеют цитоплазмы

2)  не имеют ядра и клеточной оболочки

3)  все являются паразитами

4)  не имеют оформленного ядра

^ 30. Границы, в пределах которых изменяется масса цыплят в зависимости от условий содержания и рациона питания, называют

1)  продуктивностью

2)  нормой реакции

3)  саморегуляцией

4)  колебанием численности

31. Спермий у растений находится

1)  на лепестке

 2)  в пыльцевой трубке

 3)  в зародышевом мешке

  1. на рыльце пестика

^ 32. Красные водоросли – это

1)  семейство

 2)  порядок

 3)  класс

  1. отдел

33. Аскарида отличается от печеночного сосальщика

1)  раздельнополостью и паразитизмом

2)  удлинённой и округлой формой тела

3)  сегментарностью и гермафродитизмом

4)  развитыми органами чувств

34 Название бактерий, имеющих один пучок жгутиков:
1) перитрихи;
2) монотрихи;
3) лофотрихи; +
4) амфитрихи.

^ 35. К архебактериям (археям) не относятся:
1) галобактерии;
2) метаногены;
3) спирохеты; +
4) термоплазмы.


Часть 2 Вопросы с несколькими вариантами ответов.


1. Чем клетка бактерий отличается от клетки животного


1. наличием наружной мембраны.

2. отсутствием ядра.

3. Отсутствием цитоплазмы.

4. Наличием плотной оболочки

5. отсутствием митохондрий.

6. содержанием органических веществ


^ 2. Чем скелет человека отличается от скелета млекопитающих животных.


1. позвоночник не имеет изгибов.

2. грудная клетка сжата с боков

3. Грудная клетка сжата в спинно-брюшном направлении

4. Позвоночник имеет S – образную форму

5. стопа сводчатая.

6. лицевой отдел черепа массивен.


3. какие функции выполняют эпителиальные ткани.

1. сократительную.

2. защитную.

3. проводящую.

4. секреторную.

5. выделительную

6. опорную


4. какие растения относят к низшим.

1. красные водоросли.

2. настоящие водоросли.

3. лишайники.

4. моховидные.

5. плауновидные.

6.хвощевидные


5. укажите отличия цветкового растения от клеток животного организма

1 оболочки из клетчатки.

2 оформленное ядро.

3 хлоропласты.

4 эндоплазматическая сеть.

5 вакуоли с клеточным соком.

6 митохондрии


6. назовите признаки растений отдела Папоротниковидные

1 оплодотворение происходит в водной среде.

2 образуется обоеполый заросток.

3. орган размножения – цветок

4 опыляются насекомыми.

5 не имеют корней.

6 на нижней стороне листа образуются споры.


7. растения, как и грибы,

1. растут в течении всей жизни

2. имеют ограниченный рост

3. всасывают питательные вещества поверхностью тела

4. питаются готовыми органическими веществами

5. содержат хитин в оболочке клеток

6. имеют клеточное строение


8.искусственный отбор, в отличие от естественного,

1. проводится человеком целенаправленно

2. осуществляется природными экологическими факторами

3. осуществляется быстро

4. происходит среди особей природных популяций

5. завершается получением новых культурных форм

6. завершается возникновением новых видов


9 Рост стебля ели в длину происходит за счет образовательной ткани:
1 верхушечной; +
2 боковой – прокамбия;
3 боковой – камбия;
4 вставочной;
5 краевой (маргинальной).


^ 10 Сложный радиальный проводящий пучок сохраняется в корнях:
1 тюльпана; +
2 гороха;
3 чеснока; +
4 одуванчика;
5 нарцисса.


+

Часть 3 Выберите правильные утверждения


1.Все клетки голосеменных растений имеют гаплоидный набор хромосом.

2.Зародыш семени, на самых ранних этапах прорастания – гетеротрофен. +

3.При повышенной функции щитовидной железы развивается базедова болезнь.

4.На первом этапе энергетического обмена происходит расщепление глюкозы.

5.Гетерогаметными у дрозофилы являются самцы, а у шелкопряда – самки. +

6.У тлей партеногенетические самки всегда бескрылы, а размножающиеся половым путем – крылаты.

7.Двоякодышащие рыбы – вымершая группа рыб, от которой произошли первые земноводные.

8.Сердечная мышца сильнее развита в правом желудочке. +

9.Все представители типа Хордовые раздельнополые животные.

10.Известно, что для птиц характерен очень интенсивный обмен веществ. Тем не менее, существуют птицы, которые могут обходиться без пищи 8-10 недель. +

11.Все цианобактерии могут фиксировать азот.

12.Верхушечная меристема корневища купены защищена чехликом от повреждений частицами почвы.

13.Кора больших полушарий головного мозга образована белым веществом.+

14.Несмотря на то, что высшие млекопитающие имеют постоянную температуру тела, у некоторых млекопитающих (не впадающих в спячку!) температура тела может изменяться в течение суток на 6-7 градусов. +

15.Основным органом, который под влиянием гормона инсулина обеспечивает снижение уровня глюкозы в крови, является печень.

16.Некоторые белки могут проходить сквозь кишечный барьер в кровь без изменений


17.Вегетативная нервная система управляет работой внутренних органов.


18. Результат искусственного отбора – многообразие пород, сортов и видов.

19. Конечное расщепление глюкозы происходит в митохондриях.

20. По аорте течет венозная кровь.





Часть 4. Установите соответствие

1 организм уровень организации

А. эвглена зеленая 1. одноклеточные

Б. коралловые полипы 2. многоклеточные.

В. Вольвокс

Г. Кишечная палочка.

Д. спирогира.

Е. мукор


2. характеристика тип рефлекса.

А. врожденные, передаются по наследству 1 безусловные

Б. приобретенные организмом в течение жизни 2. условные

В. Видовые

Г. Индивидуальные

Д. относительно постоянные

Е. непостоянные, могут вырабатываться и угасать


3. Строение и функции Вещества


1. состоят из остатков молекул глицерина А. липиды

и жирных кислот Б белки

2. состоят из остатков молекул аминокислот

3. защищают организм от переохлаждения

4. защищают организм от чужеродных веществ

5. относятся к полимерам

6. не являются полимерами.


4. Характеристика Вид нуклеиновой кислоты.


1. имеет форму клеверного листа А. ДНК

2. состоит из двух спирально закрученных Б. т-РНК

цепей

3. доставляет аминокислоты к рибосоме

4. является хранителем наследственной информации

5.в длину достигает нескольких сотен тысяч нанометров

6. имеет самые маленькие размеры из нуклеиновых кислот


5. Симптом заболевания. Витамин.

А)кровоточивость десен; 1)А

Б)ухудшение зрения в сумерках, 2)С.

В)выпадение зубов,

Г)поражения роговицы глаза и кожи,

Д)понижение сопротивляемости заболеваниям.


^

Задания практического тура



ГИСТОЛОГИЯ.

Задание. Определите 2 микропрепарата, предложенных вам (т. е. определите ткань или стадию эмбриогенеза и укажите ее особенности, позволившие вам сделать свой вывод). Результаты оформите в виде таблицы:


Препарата


Ткань или стадия
эмбриогенеза


Характерные особенности













Похожие:

Школьная олимпиада для учащихся 11 классов iconШкольная олимпиада для учащихся 10 классов

Школьная олимпиада для учащихся 11 классов icon2. Школьная предметная олимпиада проводится один раз в год и победители олимпиады направляются для участия в районной предметной олимпиаде
Школьная предметная олимпиада является важной формой школьного образования. Она призвана способствовать развитию интеллектуальных...
Школьная олимпиада для учащихся 11 классов iconСправка об итогах школьной олимпиады. Школьная олимпиада учащихся мбоу «Завьяловская средняя общеобразовательная школа»
Школьная олимпиада учащихся мбоу «Завьяловская средняя общеобразовательная школа» проведена в установленные сроки в соответствии...
Школьная олимпиада для учащихся 11 классов iconДокументи
1. /школьная олимпиада 2012/Протокол школьного этапа олимпиады.doc
2. /школьная...

Школьная олимпиада для учащихся 11 классов iconДокументи
1. /Школьная олимпиада по МАТЕМАТИКЕ 2011/11 класс.doc
2. /Школьная...

Школьная олимпиада для учащихся 11 классов iconШкольная олимпиада по информатике. Задания для 7-8 классов Задача 1 1 балл
Назовите фамилию известного математика, предложившего формулу для вычисления количества информации в случае различных вероятностей...
Школьная олимпиада для учащихся 11 классов iconЛитература 5 Негматулина Зарина
В январе 2013 года в школе прошла олимпиада для учащихся 5-6 классов. В олимпиаде приняло участие 30 учащихся из 58 учащихся 5-6...
Школьная олимпиада для учащихся 11 классов iconШкольная олимпиада для учащихся 8 класса
На какой из материков похожа Южная Америка по особенностям своего животного мира? Обоснуйте свою точку зрения
Школьная олимпиада для учащихся 11 классов iconПобедителями предметных олимпиад во 2 туре стали учащиеся: по химии
«сош с углубленным изучением отдельных предметов» г. Грайворона прошел второй тур Всероссийской олимпиады школьников по химии среди...
Школьная олимпиада для учащихся 11 классов iconФ. и ученика класс
Согласно плану школы перед районными олимпиадами была проведена школьная олимпиада по физике. В олимпиаде приняли участие учащиеся...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы