Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре icon

Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре



НазваниеМетодические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре
Дата конвертации28.10.2012
Размер53.07 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник

Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по

Физической культуре


1.Конкурсное испытание состоит из заданий теоретико-методического характера.

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».

2. Порядок выполнения задания

  • Участники выполняют задание в разных сменах или вместе.

  • Участники обеспечиваются всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов.

  • Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.

  • За нарушение штрафуется снижением оценки на 1 балл за каждое замечание.

3. Судьи

Участники отвечают на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области “Физическая культура”.


Предлагаемые вопросы разработаны на основе:

1. Бутин И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. – М. : ВЛАДОС, 2003.

^ 2. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. – М. : Советский спорт, 2003.

3. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России. – 13-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. – М. : Физкультура и спорт, 2004.

4. Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М. : СпортАкадемПресс, 2003.

5. Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М. : СпортАкадемПресс, 2003.

^ 6. Чесноков Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: учебно-методическое пособие / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. – М. : Спорт-АкадемПресс, 2002.

^ 7. Чесноков Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. – М. : Физическая культура, 2005.

8. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году / Под общ ред. Н.Н. Чеснокова. – М. : АПКиППРО, 2006. – 104 с.

^ 9. Балашова В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: методическое пособие / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. – М. : Физическая культура,2007. – 132 с.

10.Оценка исполнения

При выполнении теоретико-методического задания место участника определяется сопоставлением оценок (результатов) всех участников олимпиады. Оценку составляют баллы, начисляемые за количество правильных ответов на вопросы, сформулированные в закрытой форме. Количество баллов может быть увеличено (уменьшено) добавлением (вычитанием) премиальных (штрафных) очков за ответы на вопросы, сформулированные в открытой форме.


^ Теоретико-методическое задание.


Предлагается 15 вопросов, которые разработаны на основе государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования по физической культуре. По каждому вопросу предложено 3-4 варианта ответа. Среди них содержится как правильный, так и явно неправильный ответы, а также частично соответствующий смыслу вопроса. Правильный может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует вопросу.


11 класс

1.Что не входит в определение уровня физического развития?

а) Вес;

б) Рост;

в) Челночный бег 3х10.

  1. Под физическим качеством силы понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) способность выполнять мышечную деятельность продолжительное время, преодолевая утомление;

в) комплекс свойств организмов, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать за счет мышечных усилий.

3. Под закаливанием понимается:

а) купание в холодной воде и ходьба босиком

б) повышение устойчивости организма к воздействиям внешней среды;

в) сочетание солнечных и воздушных ванн с гимнастикой и подвижными играми.

4. Осанки считается правильной, если, стоя у стены происходит касание:

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

5. Как называется свод Олимпийских законов?

а) конституция;

б) устав;

в) хартия.

6. Признаки наркотического отравления:

а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;

б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;

в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.

7. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения:

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, способствующие быстроте движений.

8.С какого года ведут отсчет Олимпийские игры Древней Греции?

А) 836 до н.э

Б) 776 до н.э

В) 684 до н.э

Г) 595 до н.э

9.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками Мира?

А) Олимпийские игры имели мировую известность

Б) В Олимпийских играх принимали участие атлеты со всего мира

В) В период проведения игр прекращались войны

Г) Игры отличались миролюбивым характером соревнований

10.Назовите ведущую организацию Всемирного олимпийского движения.

А) Всемирный олимпийский совет

Б) Международный Олимпийский комитет

В) Международная олимпийская академия

Г) Всемирный олимпийский комитет

11. В каком году и в каком городе состоялись I Олимпийские игры современности?

А) 1892г., Афины

Б) 1896г., Афины

В) 1900г. Париж

Г) 1904г., Лондон

12. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.

А) Регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе

Б) аэробика

В) альпинизм

Г) велосипедный спорт

13. Основными составляющими тренированности организма являются:

а) сердечная и дыхательная выносливость, мышечная выносливость, скоростные качества и гибкость;

б) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность;

в) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция, центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость.

14. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости.

А) бег на средние дистанции

Б) бег на длинные дистанции

В) десятиборье

Г) спортивные игры

15. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии силы.

А) самбо

Б) баскетбол

В) бокс

Г) тяжелая атлетика




Похожие:

Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре iconМетодические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре
Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре iconМетодические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре
Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний...
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре iconМетодические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре
Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний...
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации по составлению конкурсных заданий, по их проведению и по процедуре оценивания
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре iconМетодические рекомендации по разработке заданий школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории 2009-2010 учебного года
Ие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по истории и призваны помочь соответствующим...
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе
...
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2009/2010 учебном году
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по обществознанию, определения содержания и типов олимпиадных...
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по немецкому языку, требования к структуре и содержанию...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы