Всероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание
Всероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание icon

Всероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание



НазваниеВсероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание
Дата конвертации28.10.2012
Размер46.41 Kb.
ТипДокументы
источник

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2009/2010

I (ШКОЛЬНЫЙ) ЭТАП

Обществознание

8 класс


Время выполнения олимпиадной работы – 60 минут

I.Выберите правильный ответ (максимум 14 баллов)

  1. Какой из признаков относится к традиционному обществу?


1) преобладание рутинных технологий

2) быстрое развитие промышленности

3) внедрение в производство научных достижений

4) интенсивное развитие информационных технологий
  1. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в


1) самосохранении 3) самопознании

2) самореализации 4) самообразовании
  1. Качества личности проявляются в


1) чертах человека как биологического организма

2) наследственной предрасположенности

3) особенностях темперамента

4) социально-преобразующей деятельности
  1. Культура, в широком смысле слова, – это


1) сложные формы поведения человека и животных

2) все, что относится к деятельности в сфере искусства

3) степень воспитанности определенного человека

4) вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты
  1. Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности ученых?


1) современная наука стремится к познанию истины

2) последствия научных исследований становятся все более неоднозначными

3) активизировалась борьба на рынке высоких технологий

4) все ученые прежде всего стремятся к получению коммерческой прибыли от своих исследований

6. Что отличает товарное хозяйство от натурального?


1) используются орудия труда

2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции

3) продукция производится для продажи

4) существует разделение труда
  1. Государство воздействует на рыночную экономику,


1) контролируя цены

2) централизованно распределяя ресурсы

3) директивно планируя производство

4) применяя антимонопольное законодательство
  1. Действие рыночного механизма проявляется в том, что


1) рекламируются товары и услуги

2) доходы производителей постоянно растут

3) государство поддерживает убыточные предприятия

4) цены зависят от спроса и предложения
  1. Как дефицит государственного бюджета влияет на развитие экономики?


1) сдерживает экономический рост

2) увеличивает размеры кредитования фирм

3) усиливает социальное расслоение

4) ведет к снижению налогов
  1. Условия конкуренции побуждают производителя


1) повышать производительность труда

2) использовать ресурсы в соответствии с традициями и обычаями

3) устранять специализацию производства

4) постоянно наращивать объемы производства
  1. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется


1) кровнородственными отношениями 3) устойчивыми связями

2) повседневным взаимодействием 4) общими традициями
  1. По какому признаку выделены социальные группы: род, племя, народность?


1) демографическому 3) территориальному

2) этническому 4) классовому
  1. Воздействие политической системы на общество называется


1) консенсусом 3) социальным управлением

2) социальным развитием 4) стабилизацией
  1. Функцией государства является


1) разделение властей 3) поддержание общественного порядка

2) суверенитет 4) наличие государственного аппарата
  1. Любую политическую партию характеризует


1) широкий круг сторонников

2) наличие в партийных рядах членов правительства

3) близость политических позиций

4) критика правительственного курса

II.Определите понятия (максимум 6 баллов)




  • талант –



  • личность –


  • обычай –

III.Выберите правильный вариант ответа (максимум 14 баллов)

    1. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?


А. Развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным.

Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
    1. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?


А. Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности, инициативы являются характерной чертой духовной жизни традиционного общества.

Б. В индустриальном обществе коллективистские ценности безусловно преобладают над ценностями свободы личности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
    1. Верны ли следующие суждения о типах общества?


А. Традиционное общество выше всего ценит свободу личности, права отдельного человека.

Б. В индустриальном обществе традиции и обычаи сохраняют значение норм, регулирующих общественную жизнь.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
    1. Верны ли следующие суждения?


А. Глобальными называют те современные проблемы, которые представляют угрозу всему человечеству.

Б. Глобальными называют те современные проблемы, которые могут быть преодолены лишь совместными усилиями всех государств и народов.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
    1. Верны ли следующие суждения?


А. Деятельность человека целенаправленна.

Б. Поведение животных не является целесообразным.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
    1. Верны ли следующие суждения о конституции в иерархии нормативных актов?


А. Конституция РФ предусматривает особый порядок изменения ее статей, в чем проявляется ее исключительность по сравнению с обычными законами.

Б. Нормы Конституций республик в составе России не могут противоречить Конституции РФ.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
    1. Верны ли следующие суждения?


А. Система свободного предпринимательства не зависит от конкуренции

Б. Конкуренция оказывает влияние на установление рыночных цен.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

IV.Заполните пропуски в схеме (максимум 8 баллов)



V.Задача по праву (максимум 8 баллов)


Ученик 8-го класса, 14-летний И. тайком вытащил из открытого рюкзака своего одноклассника Н. компакт-диск с компьютерной игрой. Чем, с точки зрения права, является поступок И? Укажите три признака, по которым Вы это определили.






Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание iconВсероссийская олимпиада школьников I (школьный) этап обществознание
Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли?
Всероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание iconВсероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап) 8 класс
Ф. И. О. учащегося
Всероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание iconВсероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап обществознание
Способность человека передавать последующим поколениям найденные и созданные вновь эффективные способы и средства жизнедеятельности...
Всероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2010/2011 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2010/2011 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание iconВсероссийская олимпиада по литературе — 2011 Школьный этап

Всероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 7 класс
Есть ли родственная связь между словами аквариум, акварель, акваланг, акватория? Прокомментируйте свой ответ
Всероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 8 класс
Определите, сколько раз каждый звук слова тир встречается во фразе Жили-были старик да старуха
Всероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 10 класс
Произнесите звуки, из которых состоят данные слова, в обратном порядке и запишите получившиеся слова
Всероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание iconПояснительная записка в 1964 году Министр просвещения
Многие Всероссийские олимпиады сформировались в последние десятилетия. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы