Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию icon

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию



НазваниеЗадания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию
Дата конвертации28.10.2012
Размер66.91 Kb.
ТипДокументы
источник

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию

11 класс I группа заданий

Время выполнения заданий 1 час 20 минут

I-1. «Да» или «нет»?

  1. Социальная сфера включает такие виды деятельности, как производство, распределение, обмен, потребление.

  2. Доиндустриальное общество протяженнее индустриального.

  3. Письменные общества совпадают по времени с простыми, а дописьменные – со сложными.

  4. К. Маркс считал критерием общественного прогресса приближение к правовому государству.

  5. Теория общественного договора была первоначально сформулирована Эпикуром.

(5 баллов)


I-2. Индивид – это:

  1. неповторимость, самобытность человека

  2. отдельно взятый человек

  3. человек, который имеет особые качества

  4. любое живое существо

(1 балл)


I-3. Что или кто является лишним в ряду?

  1. Общественные формации:

первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, индустриальная

  1. Устойчивые группы:

семья, школа, толпа, друзья

  1. Виды темперамента:

холерики, стоики, флегматики, меланхолики

  1. Ступени формирования этноса:

семья, род, племя, народность, нация

5) Структура психики личности, согласно З. Фрейду:

«Архетип», «Оно», «Я», «Сверх-Я»

(5 баллов)


I-4. Между спросом и предложением следующая зависимость:

  1. спрос растет – растет и предложение

  2. растет предложение – не обязательно вырастет спрос

  3. предложение падает – падает и спрос

  4. предложение растет – растет и спрос

(2 балла)


I-5. «Да» или «нет»?

  1. Абсолютно ликвидными считаются только деньги.

  2. Купить подешевле, а продать подороже – основной закон бизнеса.

  3. Дефицит бюджета представляет собой государственный долг.

  4. Подоходный налог относится к числу прямых.

(4 балла)


I-6. Запишите слово, пропущенное в схеме.



Главные вопросы экономики

(1 балл)

I-7. Установите соответствие между понятиями и определениями.




Понятия




Определения

1

Республика

А

Политический режим, при котором власть сосредотачивается в руках одного человека или в одном органе

2

Империя

Б

Политический режим, при котором установлены и осуществляются на практике народовластие, закрепленные в законах свободы и равноправие граждан

3

Демократия

В

Форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам власти

4

Авторитаризм

Г

Политический режим, при котором осуществляется абсолютный контроль над всеми областями общественной и личной жизни

5

Тоталитаризм

Д

Обширное государство, образовавшееся путем включения в свой состав территорий других государств

(5 баллов)

I-8. В каких из перечисленных стран существует двухпартийная система?

а) Франция, б) Китай, в) Колумбия, г) Куба, д) США, е) Англия, ж) Канада

(3 балла)


I-9. «Да» или «нет»?

  1. В примитивном обществе мало статусов и мало групп.

  2. Клан обладает собственным языком или диалектом, территорией, формальной организацией (вождь, совет старейшин), общими церемониями.

  3. Повод к конфликту – скрытые в сущности самого общества глубокие противоречия.

  4. Т. Мальтус считал, что бедность – следствие чрезмерного роста населения.

(4 балла)


I-10. В Российской Федерации за защитой своего права можно обратиться в суд:

  1. с момента рождения

  2. с 10 лет

  3. с 12 лет

  4. с 14 лет

(1 балл)


I-11. Что или кто является лишним в ряду?

  1. Отрасли права в Российской Федерации:

административное, уголовное, гражданское, трудовое, религиозное, семейное

  1. Согласно Конституции граждане Российской Федерации имеют право на:

охрану здоровья и медицинскую помощь, личную и семейную тайну, труд и свободный выбор профессии, защиту Отечества, защиту от пыток и насилия

  1. Виды договора:

купли-продажи, дарения, аренды, подряда, страхования, проката

(3 балла)


I-12. К разновидностям какой культуры можно отнести светское искусство и салонную музыку?

  1. массовой культуры

  2. субкультуры

  3. народной культуры

  4. элитарной культуры

  5. контркультуры

(1 балл)


I-13. Верны ли следующие суждения?

А. В переводе с латинского слово «культура» означает «возделывание земли».

Б. Культура – способности и навыки, усвоенные человеком как членом общества.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верно А и Б

  4. оба положения неверны

(1 балл)


I-14. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Считают, что жизненные процессы на нашей планете подвержены влиянию различных ритмов. (2) По данным статистики, весной, в период перехода на летнее время, ежегодно недели на две на 10 – 12% возрастает количество вызовов «скорой помощи». (3) Почти на 50% увеличивается количество попыток суицидов (самоубийств). (4) Преобладающая урбанизационная среда, напряженный, не сбалансированный темп жизни способны вызвать рассогласование изначально приписанных человеку природой биоритмов и ритмов современной жизни, ведущее к расстройствам человеческой психики.

^ Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

1

2

3

4













(4 балла)


I-15. Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. теоретическое обобщение фактов

2) констатация протекания отдельных событий

3) образность и оригинальность отражения объективной реальности

4) стремление к достоверному, истинному знанию

5) познание мира в форме ощущений, восприятий и представлений

6) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин

(3 балла)


II группа заданий

II-1. После окончания политехнического института молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия

а) Иллюстрацией какого социального прочеса может служить данный сюжет?

б) Какие факторы сыграли здесь решающую роль?

в) Как они называются в социологии?

(8 балов)


II-2. Жительница Стокгольма Эльфрида Карлсон освоила 20 видов собачьего лая и ежедневно применяет свои знания на лестницах жилых домов. Какова ее профессия? С какой целью она лает? (5 баллов)


II-3. Какие признаки классов выделил В.И. Ленин?

(8 баллов)


II-4. Еще в начале прошлого века семьи во многих странах были многодетными. Но уже в 60-70-е годы ХХ века в индустриально развитых странах число детей в семье начинает уменьшаться. Какие общественные процессы и явления привели к подобным результатам?

(6 баллов)




Похожие:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию iconПротокол работы жюри по итогам проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Валуйский район (город) Количество участников
...
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию icon2 Победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе: Райхлина Александра, ученика 7 класса
«О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников» состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому...
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию iconЗадания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию
Установите соответствие и впишите в таблицу получившуюся последовательность букв
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию iconПротокол по итогам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию дата проведения 23. 10. 12г. № Ф. И. Класс
Протокол по итогам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию iconПротокол работы жюри по итогам проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории Валуйский район (город) Количество участников
...
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию iconОлимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
...
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию iconПриказ №136 пд об итогах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников По результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников на основании протоколов школьной предметно-методической комиссии и справки оргкомитета
Признать победителями школьного этапа Всероссийской олимпиады следующих обучающихся
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию iconПротокол результатов олимпиады по обществознанию школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 9 класс 2010-2011 уч год Максимальное количество баллов 63

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию iconПриказ № Об итогах школьного этапа от 201 г всероссийской олимпиады школьников
В соответствии с Положением о школьном этапе всероссийской олимпиады школьников и на основании решения оргкомитета школьного этапа...
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию iconПротокол проверки работ участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года по обществознанию дата заполнения протокола
Протокол проверки работ участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года по обществознанию
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы