Анализ мониторинга психологической готовности обучающихся 9, 11 классов к экзаменам. В ходе мониторинга в марте 2010 г icon

Анализ мониторинга психологической готовности обучающихся 9, 11 классов к экзаменам. В ходе мониторинга в марте 2010 г



НазваниеАнализ мониторинга психологической готовности обучающихся 9, 11 классов к экзаменам. В ходе мониторинга в марте 2010 г
Дата конвертации28.10.2012
Размер34.16 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ мониторинга

психологической готовности обучающихся 9, 11 классов к экзаменам.


В ходе мониторинга в марте 2010 г. изучались вопросы отношения к проведению итоговой аттестации в 9 классах в форме независимого оценивания, самооценка подготовленности учащихся к экзаменам, соответствие экзаменов выбранных на итоговую аттестацию профилю дальнейшего обучения или профессии, которую хотели бы приобрести учащиеся в других ОУ, осведомленность родителей по поводу подготовки детей к экзаменам. В 11 классах рассматривались вопросы информированности учащихся о ЕГЭ и сформированности необходимых качеств. В мониторинге приняли участие: 236 родителей обучающихся 9 классов, 379 обучающихся (9 класс – 271 чел., 11 класс – 108 чел.).

Результаты опроса показали следующее.

По 11 классам:

1. Высокий уровень знакомства с процедурой экзаменов – 93% (в 2009 г. было 62%), низкий – 6% (в 2009 г. - 14%).

2. Высокая тревожность – 17% (в 2009 г. было 18%), норма – 83% (в 2009 г. - 82%).

3. Низкое владение навыками самоорганизации, самоконтроля – 9,3% (в 2009 г. - 21%), достаточное – 90,7% (в 2009 г. - 79%).

Таким образом, отмечается положительная динамика по сравнению с прошлым годом.

В ходе мониторинга выявлялась эффективность информационной работы в ОУ по вопросу подготовки к ЕГЭ. Результаты мониторинга проведенного среди учащихся показали информированность учащихся о том, что все экзамены будут проходить в форме ЕГЭ. Знают о форуме по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации на сайте управления образования 89% учащихся (в 2009 г. - 71%), не знают 11% (в прошлом году – 27%).

Планируют продолжить обучение в ВУЗе 73% учащихся, в ССУЗе 10% учащихся, в ПУ – 6,5%, др. 10%.

Считают, что работы проводимой в школе достаточно для качественной подготовки к ЕГЭ – 76% учащихся, что недостаточно – 18% учащихся. Затруднились ответить 6%. Работа школы по подготовке к ЕГЭ в текущем учебном году вызвала более положительную оценку, чем в 2008-2009 г. когда считали, что проводимой работы достаточно 54% учащихся.

100% обучающихся ответили, что знают, к кому обратиться для выхода из аудитории во время экзамена, знают, что можно приносить на экзамен, как заполнять бланки и исправлять ошибки.

Результаты по 9 классам:

Полное соответствие выбора профиля, экзаменов на итоговую аттестацию, будущей профессии – 87%, частичное соответствие – 9%, несоответствие – 3%, затруднение – 1%.

В прошедшем учебном году анкетирование проводилось по данному вопросу в 8-х классах в мае. Соответствие выбора профиля, экзаменов на итоговую аттестацию, будущей профессии было отмечено у 80%, несоответствие у 9%, затруднения были у 11%.

Все опрошенные родители и 95% учащихся осведомлены, что государственная (итоговая) аттестация в 9 классах будет проводиться в форме независимого оценивания. Положительно относятся к этому 56% родителей и 53% обучающихся. Отрицательно – 15% родителей и 25% обучающихся.

Считают, что работы проводимой в школе достаточно для качественной подготовки к экзаменам – 86% родителей, 77% учащихся, что недостаточно – 5% родителей, 14% учащихся. Затруднились ответить 9% родителей и 9% учащихся.

При этом считают, что ребенок готов к сдаче экзаменов в форме независимого оценивания 78% родителей и 70% учащихся, что не готов – 4% родителей и 8% учащихся, затруднились ответить – 18% родителей и 22% учащихся.

98% родителей и 94% обучающихся знают, что выбор предмета на итоговую аттестацию определяет выбор дальнейшего профиля обучения в 10 классах или учреждении профессионального образования. 93,5% родителей отвечают, что выбор экзаменов ребенком совпадает с их мнением, что не совпадает – 1 чел. (0,5%). Соответствуют ответы родителей и учащихся о дальнейшем обучении и экзаменах у 93% опрошенных, частично соответствует у 4%, не соответствует у 2%, нет ответа – 1%. 43% учащихся 9 классов планируют продолжить обучение в школе, 38% в другом учебном учреждении. Наиболее востребованные профили: универсальный – 26% (больше всего таких ответов в СОШ р.п. Советское – дети хотят продолжить обучение в своей школе), социально-экономический – 16%, химико-биологический – 14,4%. В школе с Розовое из 17 учащихся только 2 хотят продолжить обучение в школе № 1 р.п. Степное, 10 чел. собираются продолжить обучение в других ОУ, пока не знают – 7 чел., необходимо усилить работу с этими детьми.

Что касается помощи, которая нужна для подготовки к экзаменам, то в основном, это:

- дополнительные занятия, консультации, индивидуальная помощь и т.п. со стороны педагогов,

- поддержка и понимание со стороны родителей,

- создание условий, контроль подготовки к экзаменам, организация пробных экзаменов со стороны администрации ОУ,

- со стороны учащихся – это серьезное отношение к учебе и самостоятельная подготовка.

Таким образом, образовательным учреждениям рекомендуется:

  1. Продолжить работу с учащимися и родителями по психологической подготовке к экзаменам, особое внимание уделить снижению эмоционального напряжения.

  2. Обсудить на классных часах и родительских собраниях в 9 классах, что вызывает негативное отношение к проведению государственной (итоговой) аттестации в форме независимого оценивания и по возможности, решить данные вопросы.

  3. Провести работу с учащимися и родителями 8 классов с целью своевременной подготовки к выбору профиля обучения и экзаменов на государственную (итоговую) аттестацию в 9 классах.


Педагог-психолог

управления образования Н.А. Ильинова




Похожие:

Анализ мониторинга психологической готовности обучающихся 9, 11 классов к экзаменам. В ходе мониторинга в марте 2010 г iconОб утверждении итогов проведения мониторинга готовности обучающихся
«О проведении мониторинга готовности обучающихся 1-х классов к обучению в школе» и приказа управления образования администрации Грайворонского...
Анализ мониторинга психологической готовности обучающихся 9, 11 классов к экзаменам. В ходе мониторинга в марте 2010 г iconАналитическая справка по результатам диагностического обследования готовности первоклассников общеобразовательных учреждений Белгородской области к школьному обучению в 2010-2011 учебном году
«О проведении мониторинга готовности обучающихся 1-х классов к обучению в школе» с 21 по 24 сентября 2010 года в общеобразовательных...
Анализ мониторинга психологической готовности обучающихся 9, 11 классов к экзаменам. В ходе мониторинга в марте 2010 г iconПриказ №95/2- пд об утверждении показателей стартовой диагностики для обучающихся 1 классов с целью формирования системы мониторинга по отслеживанию результатов обучающихся требованиям фгос и определения общей готовности первоклассников к обучению в школе
Показатели стартовой диагностики для обучающихся 1 классов утвердить (Приложение №1)
Анализ мониторинга психологической готовности обучающихся 9, 11 классов к экзаменам. В ходе мониторинга в марте 2010 г iconРезультаты мониторинга психологической готовности к проведению егэ учащихся 11-х классов мбоу сош№1 г. Спасска Количество опрошенных учащихся 11-классов -45 (всего-55) процент опрошенных учащихся -81,8%
Знакомы ли Вы, с процедурой итоговой аттестации в форме егэ (как проходит экзамен, как заполняются бланки, что можно приносить на...
Анализ мониторинга психологической готовности обучающихся 9, 11 классов к экзаменам. В ходе мониторинга в марте 2010 г iconРезультаты мониторинга психологической готовности к проведению итоговой аттестации Учащихся 9-х классов мбоу сош№1 г. Спасска Количество опрошенных учащихся 9-х классов – 33 (всего в 9-х классах -40 учащихся)
Знакомы ли Вы, с процедурой итоговой аттестации в форме независимого оценивания (как проходит экзамен, как заполняются бланки, что...
Анализ мониторинга психологической готовности обучающихся 9, 11 классов к экзаменам. В ходе мониторинга в марте 2010 г iconОтчёт о результатах реализации проекта Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускников
...
Анализ мониторинга психологической готовности обучающихся 9, 11 классов к экзаменам. В ходе мониторинга в марте 2010 г iconПриказ №16 с. Доброе о проведении мониторинга готовности выпускников 11 классов оу района к егэ по математике с целью проверки готовности выпускников 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации по математике в форме егэ
Провести 23 марта 2013года мониторинг готовности выпускников 11 классов оу добровского муниципального района к егэ по математике...
Анализ мониторинга психологической готовности обучающихся 9, 11 классов к экзаменам. В ходе мониторинга в марте 2010 г iconОтчет по итогам проведения мониторинга учебных достижений обучающихся
Огаоу дпо «Институт развития образования» (далее – иро) проводил мониторинг учебных достижений (далее мониторинг) обучающихся 11-х...
Анализ мониторинга психологической готовности обучающихся 9, 11 классов к экзаменам. В ходе мониторинга в марте 2010 г iconПредмет (объекты) мониторинга Цели мониторинга
Сбор статистических данных об оснащенности учебного процесса, об уровне квалификации педагогических работников и динамике количественного...
Анализ мониторинга психологической готовности обучающихся 9, 11 классов к экзаменам. В ходе мониторинга в марте 2010 г iconАнализ мониторинга качества знаний обучающихся 11 класса

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы