Анализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2009 год
Анализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2009 год icon

Анализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2009 год



НазваниеАнализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2009 год
Дата конвертации28.10.2012
Размер160.06 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся

основной школы в 2009 году

Содержание:

  1. Анализ работы Управления образования по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме за 2008-2009 учебном году.

  2. Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2008/2009 учебном году.

  3. Выводы.

  4. Задачи на 2009/2010 учебного года.

  5. Заключение

  1. Анализ работы управления образования по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме за 2008-2009 учебном году.

Основной целью государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в независимой форме явилось проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, обладающей широкими дифференцирующими возможностями, результаты которой будут непосредственно учитываться при формировании профильных классов старшей школы. В соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся общеобразовательных учреждений.

На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов, утвержденного приказом министерства образования Саратовской области от 14.10.2008 года № 394 «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов в независимой форме в 2009 году», Управлением образования разработан и утвержден план основных мероприятий по организации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы, который содержал подготовку распорядительных актов, инструктивно – методическое сопровождение, организационные мероприятия.

^ 1.1. Нормативно-правовая база по организации и проведению

экзамена в независимой форме

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в независимой форме Управление образования руководствовалось нормативно – распорядительными документами федерального, регионального и муниципального уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения информации согласно номенклатуры дел. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня (пункт – Информационное обеспечение)

^ 1.2.Информационное обеспечение

На совещании с заместителями директоров по учебной работе рассмотрены вопросы:

  • Рассмотрение нормативных документов министерства образования Саратовской области от 01.09.2008 года № 1643 «об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации 9 классов, освоивших образовательные программы основного общего образования, в2009 году в независимой форме» и то 30.09.2008 года № 1847 «О порядке проведения в 2008/2009 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в Советском муниципальном районе в независимой форме» (протокол от 01.10.2008г. №1);

  • О порядке шифрования экзаменационных работ (протокол от 05.11.2008 г № 2);

  • О порядке комплектования в 2009/2010 учебном году профильных классов (групп) (протокол от 03.12.2008г №3);

  • О правах и обязанностях организаторов в аудиториях при проведении Г(И)А 9 классов в независимой форме в 2009 году (протокол от 03.12.2008г №3);

  • О проведении репетиционных экзаменов обучающихся основной школы в Советском муниципальном районе (протокол от 11.03.2009 г №4);

  • Об итогах репетиционных экзаменов в 9-х классах в 2009 году (протокол от 01.04.2009г № 5);

  • Методические рекомендации по итогам репетиционных экзаменов (протокол от 01.04.2009г № 5);

  • Результаты работы предметных подкомиссий РЭК по русскому языку и алгебре в период репетиционных экзаменов обучающихся основной школы.

Проведено 2 обучающих семинара по организованной подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2009 году со всеми участниками Г(И)А:

  • Приказ от 08.10.2008 г. № 382 «О проведении обучающего семинара по вопросам государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2008/2009 учебном году».

Присутствовали:

    1. Члены предметных подкомиссий РЭК;

    2. Члены межшкольных аттестационных комиссий;

    3. Школьные координаторы по вопросам Г(И)А;

    4. Лица, ответственные за шифрование и дешифрование экзаменационных работ;

    5. Операторы, сопровождающие проверку экзаменационных работ.

  • Приказ от 08.05.2009 года №  208 « О проведении обучающих семинаров по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9,11 (12) классов общеобразовательных учреждений района в 2008/2009 учебном году).

Присутствовали:

  1. Заместители председателей предметных подкомиссий РЭК;

  2. Председатели межшкольных аттестационных комиссий.

На совещаниях с руководителями рассматривался вопросы по государственной (итоговой) аттестации:

  • Даты: от 01.10.2008г., 05.11.2008г., 03.12.2008г., 11.03.2009г., 01.04.2009г., 24.06.2009г., 15.10.2008г., 30.10.2008г., 17.12.2008г., 21.01.2009г., 11.02.2009г., 18.03.2009г., 15.04.2009г., 13.05.2009г., 17.06.2009г.




  • Кол-во районных родительских собраний - 11, даты проведения с 26.12.-23.01.2009, общешкольных – 11.

    1. Инспектирование общеобразовательных учреждений по вопросам государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы:

В течение учебного года осуществлялся контроль за подготовкой общеобразовательных учреждений к государственной итоговой (аттестации) обучающихся основной школы.

  • Согласно плана работы Управления образования;

  • Приказ от 13.03.2009 года № 118 «Об инспектированной проверке деятельности общеобразовательных учреждений по подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации».

Проверены 11 (100%) общеобразовательных учреждений Советского района.

Выявлены типичные ошибки для всех общеобразовательных учреждений:

  1. Недостаточный внутришкольный контроль со стороны администрации за подготовкой к Г(И)А обучающихся основной школы;

  2. Отсутствие системы в ведении документов по Г(И)А обучающихся основной школы;

  3. Отсутствие локального акта о промежуточной аттестации обучающихся;

  4. Решения педагогических Советов школы не утверждены приказами директора школы.

Итоги проверок утверждены приказом Управления образования от 22.04.2009 года № 167 «Об итогах инспекционной проверки деятельности образовательных учреждений по подготовке к проведению Г(И)А»; рассмотрены на совещании руководителей общеобразовательных учреждений. Даны рекомендации по устранению выявленных нарушений.

    1. Техническое обеспечение:

  1. Сформирована база данных по обучающимся основной школы в 2008/2009 учебном году;

  2. Оформлен журнал инструктажей с общественными наблюдателями на Г (И) А обучающихся основной школы;

  3. Разработана инструкция для сопровождающих лиц обучающихся в пункт проведения экзамена.

  1. ^ Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2008/2009 учебном году.

В 2008/2009 к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме допущено 339 обучающихся (100%) основной школы. Из них 7 учащихся, находящихся на индивидуальном домашнем обучении.

Независимая процедура проведения обязательных экзаменов и экзаменов по выбору учащихся организована для 6 средних и 5 основных общеобразовательных учреждений Советского района. Независимая оценка обеспечивалась созданием предметных подкомиссий региональной экзаменационной комиссии, межшкольных аттестационных комиссий и муниципальной (окружной) конфликтной комиссии. Экзамены проходили согласно схемы, утвержденной приказом Управления образования от 03.02.2009 года № 55 «Об утверждении пунктов проведения государственной (итоговой) аттестации и репетиционных экзаменов обучающихся основной школы в независимой форме в 2008/2009 учебном году». Результаты государственной (итоговой) аттестации представлены в таблице:

Результаты экзаменов (основной период сдачи) представлены в таблице (в сравнении с 2007/2008 учебным годом):


Предмет

Работу выполняли

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Качество знаний %

%

соответствия

Алгебра

2008 год

244

31

91

121

0

50

71

Алгебра

2009год

339

24

164

151

0

55,4

63,7

Русский язык

2008 год

244

23

127

94




61,4

65,9

^ Русский язык

2009 год

339

11

101

227

0

33

78,2

Биология

2008 год

16

1

12

3

0

81,2

62,5

Биология

2009 год

91

13

39

39

0

57,1

58,2

Обществознание 2008 год

20

0

8

11

1

40

65

^ Обществознание 2009 год

85

4

44

37

0

56,4

61

2008/2009 учебный год

Физическая культура

65

9

39

17

0

73,8

38,5

Литература

14

2

9

3

0

78,5

54

История

32

5

19

8

0

75

62,5

Геометрия

57

3

29

25

0

56

70

География

36

17

17

2

0

94,4

52,8

Информатика

72

3

47

22

0

69,4

63

Физика

40

3

22

15

0

62,5

82

Химия

59

15

25

19

0

67,7

69,4

Основы безопасности жизнедеятельности

86

6

33

47

0

45,3

50

Экология

28

0

4

24

0

14,2

92,8



2.1.Анализ

выбора предметов на государственную (итоговую) аттестацию

^ 9 классы в 2009 году


Всего обучающихся

Сдают в щадящем режиме

Сдают досрочно

Число/доля

обучающихся, выбравших на государственную (итоговую) аттестацию предмет:

Английский язык

Биология

География

Геометрия

Информатика и ИКТ

История

Литература

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Физика

Физкультура

Французский язык

Химия

Экология

339

7/

2%

0

0

91/

26,8

36/

10,6

57/

16,8

72/

21,2

33/

9,7

14/

4,1

0

86/

25,3

85/

25

40/

11,7

65/

19,1

0

59/

17,4

28/

8,2



^ 2.2.Сравнительный анализ репетиционных экзаменов и государственной

(итоговой) аттестации обучающихся 9 классов в 2009 году (средний балл)


Русский язык

Алгебра и начала анализа

Биология

География

Репетиционный

ГИА

Репетиционный

ГИА

Репетиционный

ГИА

Репетиционный

ГИА

2,9

27,5/3,2

3,2

8,4/3,6

3

22,7/3,7

4

25/4,4




Обществознание

Информатика и ИКТ

Физика

Геометрия

Репетиционный

ГИА

Репетиционный

ГИА

Репетиционный

ГИА

Репетиционный

ГИА

3,4

22/3,6

2,7

16/3,7

3,7

17,8/3,7

3,8

10,7 10,7/4,6




История

Химия

Литература

Репетиционный

ГИА

Репетиционный

ГИА

Репетиционный

ГИА

3,1

25,8/3,9

3,8

21,7/3,9

3,2

34,4/4

Физкультура

ОБЖ

Экология

Репетиционный

ГИА

Репетиционный

ГИА

Репетиционный

ГИА

3,6

26,5/3,8

3,9

25,1/3,5

2,9

20,5/3,1




  1. Выводы:

  • Управление образования обеспечило выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы;

  • Организованное проведение государственной (итоговой) аттестации позволило завершить учебный год без единой апелляции;

  • Управление образования провело планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы;

  • Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно через совещания, семинары различного уровня;

  • Обращения родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в Управление образования не поступали;

  • Основную школу окончили на “хорошо” и “отлично” 75 учащихся, что составило 22% от общего числа обучающихся 9-х классов (339), на отлично – 18 учащихся (5,3%);

  • Уменьшилось количество обучающихся 9-х классов, получивших аттестат особого образца (2007/2008 год -10; 2008/2009 год - 7);

  • Итоговые показатели качества знаний обучающихся 9-х классов выше, чем в прошлом учебном году (2007/2008 год -26%; 2008/2009 год – 27,4%).

  1. Задачи на 2009/2010 учебный год:

    1. Продолжить систематическую работу по организованной подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2009/2010 учебном году;

    2. Усилить контроль по вопросу выполнения общеобразовательными учреждениями образовательных программ;

    3. Включить в план работы Управления образования тематические проверки, основная цель которых – выполнение установленных нормативов осуществления образовательного процесса в соответствии с законом РФ «Об образовании»;

    4. Включить в план работы оперативный контроль (без указания конкретных сроков).



    1. Заключение:

Результаты аттестации обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений показывает, что введение независимого оценивания открывает ряд новых направлений в организации работы по обеспечению качества образования на разных уровнях управления. Так, на школьном уровне появляется возможность:

  • Соотнесения данных независимого и внутреннего контроля качества образования;

  • Развития системы дополнительных образовательных услуг;

  • Совершенствования деятельности школьных методических объединений;

  • Создание комплекса внешних по отношению к педагогу оценочных процедур, измеряющих уровень обученности на протяжении всего школьного курса.

На муниципальном уровне результаты независимого оценивания являются средством:

  • Совершенствования мониторинга качества образования;

  • Определения факторов, наиболее существенно влияющих на качество образования;

  • Повышения качества и эффективности управленческих решений.



Главный специалист

управления образования Ю.М. Камаева





Похожие:

Анализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2009 год iconПриказ №367 «О разграничении видов работ по подготовке и проведению в 2009/2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в независимой форме»
Назначить школьным координатором по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в независимой...
Анализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2009 год iconАнализ итоговой аттестации в 2008-2009 учебном год
Анализ выпуска основной и средней школы показал, что учащиеся получили знания и умения по предметам школьной программы на допустимом...
Анализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2009 год iconАнализ результатов государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы за 2011-2012 учебный год
На конец 2011 -2012 учебного года в 9 классах мбоу сош №9 обучалось 52 человека. Все из них были допущены к государственной (итоговой)...
Анализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2009 год iconАнализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников | X и XI классов Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов моу сош №34 2011 год
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2010 201 1 учебном году
Анализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2009 год iconАнализ результатов итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) школы в моу килпъяврской сош в 2010-2011 учебном год
На основании решения педагогического совета №4 от 23. 05. 2011 года «О допуске выпускников к государственной итоговой аттестации...
Анализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2009 год iconАнализ государственной итоговой аттестации в 2011-2012 уч год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации
Анализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2009 год iconМетодические рекомендации об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в новой форме 2009 года в преподавании химии в общеобразовательных учреждениях в 2009-2010 учебном году Автор-составитель: Т.
Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в новой форме 2009 года в преподавании...
Анализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2009 год iconАдминистрация советского муниципального района саратовской области управление образования
В целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы и выпускников 11(12) классов...
Анализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2009 год iconМетодические рекомендации об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в новой форме 2009 года в преподавании химии в общеобразовательных учреждениях в 2009-2010 учебном году
Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в новой форме 2009 года в преподавании...
Анализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы в 2009 год iconМоу белозерская средняя общеобразовательная школа Итоги государственной (итоговой) аттестации за курс основной (общей) школы в 2009 – 10 уч году
Итоги государственной (итоговой) аттестации за курс основной (общей) школы в 2009 – 10 уч году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы