Основные направления программы «Развитие образования» на 2009-2011 годы Саратовской области icon

Основные направления программы «Развитие образования» на 2009-2011 годы Саратовской области



НазваниеОсновные направления программы «Развитие образования» на 2009-2011 годы Саратовской области
Дата конвертации06.02.2013
Размер56.62 Kb.
ТипДокументы
источник

Основные направления

программы «Развитие образования» на 2009-2011 годы Саратовской области


03 июля 2009 года на заседании Правительства Саратовской области был рассмотрен проект областной целевой программы «Развитие образования» на 2009-2011 годы. Нормативной базой для разработки областной программы является Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы. Документ подготовлен с учетом результатов реализации областной целевой программы «Развитие образования» на 2006-2008 годы и задачах, поставленных приоритетным национальным проектом «Образование».

В своем послании Федеральному собранию Президент РФ Д.А. Медведев определил миссию образования как социального института общества: «...система образования... образует личность, формирует... образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации…».

Для системы образования данная формула – есть путь возрождения российского образования, путь построения нашей новой школы.

Развитие системы образования сегодня, в условиях финансово-экономического кризиса важно не только с точки зрения повышения качества образовательных услуг для наших детей, но и с точки зрения привлекательности школы для высококвалифицированных кадров.

В районе наряду с очевидными успехами в системе общего образования остаются проблемы, на решение которых и направлена областная целевая программа «Развитие образования» на три года.

Особенности: Впервые в областной программе развития образования наряду с вопросами совершенствования учебного процесса появляются разделы, связанные

  • с организацией воспитательной работы,

  • развития государственно-общественного управления,

  • созданием здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, в том числе организации спортивно-массовой работы в школе.

Нашли свое отражение в программе проблемы

  • организации школьного питания,

  • оснащения необходимым оборудованием медицинских кабинетов в образовательных учреждениях,

  • организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В отдельный раздел программы выделены мероприятия направленные

  • на совершенствование семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Другим отличием предлагаемого проекта программы, является

  • принцип финансирования из областного бюджета муниципальных образовательных учреждений через проведения целой серии конкурсов, включающих все выше перечисленные вопросы деятельности дошкольного и общего образования. Именно через идеи, заложенные в этих конкурсах, и будет реализовываться государственная образовательная политика на территории области, даваться направления для развития муниципальных образовательных систем.

Проект областной программы «Развитие образование» был размещен на муниципальном информационно-образовательном портале управления образования Советского района http://uprobr.ucoz.ru/, широко обсуждался в педагогических коллективах и получил положительные отзывы общественных организаций.


Основные направления развития образования области


  1. Совершенствование и развитие системы повышения квалификации педагогических кадров.

  • Повышение квалификации руководителей общеобразовательных учреждений (создание общественного совета директоров школ с правами рекомендации; разработка программы обмена опыта между школами для управленческих команд; усиление роли методических центров, популяризация и расширение функций школы управленческого мастерства);

  • Повышение квалификации педагогов через систему «ваучеров» - учитель должен повышать квалификацию один раз в пять лет, и ему при этом предоставляется право выбора учебного заведения и программы (пример - Самарская область), активизация межмуниципальных методических центров (например, Балашов – Самойловка, Турки, Аркадак) с целью организации повышения квалификации в межкурсовой период, повышение квалификации учителей-предметников на соответствующих факультетах ВУЗов с целью углубленного изучения предмета для подготовки обучающихся к ЕГЭ;

  • Создание «Карты инновационного опыта»;

  • Проведение Дней открытых дверей в муниципальных районах;

  • Организация на базе ресурсных центров заочных профильных школ для сельских детей;

  • Разработка критериев результативности труда «Критерии труда молодого специалиста».

2. Изменение статуса школы – создание на базе школ «досуговых», «социо-культурных» центров. Здесь должна учитываться материально-техническая база образовательных учреждений и традиции воспитательной работы. Не каждая школа должна и может стать центром!

  • физкультурные центры (при этом необходимо использовать опыт современных коммерческих оздоровительных центров). Необходимо разработать программу сотрудничества между муниципальными спортивными школами и муниципальными общеобразовательными учреждениями.

  • Центры эстетического воспитания (тесное сотрудничество с музеями, выставками, театрами, домами творчества). И другие.

^ 3. Усиление роли и охвата детей в группах продленного дня.


  • Разработка единой программы для ГПД по организации работы с детьми: (оздоровительное направление - посещение спортивных центров и бассейна), (культурно-эстетическое направление - посещение театров, выставок, экскурсий), обучающее (ГПД под лозунгом –«Домой с выполненным домашнем заданием!»);

  • «Клубный час» в ГПД проводит специалист (учителя физкультуры, музыки, ИЗО, технологии).


^ 4. Разработка совместно с ВУЗами программы годичной стажировки студентов педагогических специальностей в школах.

В связи с проблемой старения педагогических кадров предлагается многоуровневая подготовка кадров:

  • организация курса дополнительного образования «Моя будущая профессия»;

  • проведение предварительной диагностики профпригодности к профессии педагога;

  • создание базы данных резерва педагогических кадров;

  • организация педагогических практик с претендентами;

  • вовлечение претендентов в методическую работу;

  • сопровождение претендентов- студентов во время учёбы в педагогических вузах, проведение практик и стажировок;

  • дальнейшее трудоустройство выпускников ВУЗов, создание условий для успешной работы в сельских ОУ, сопровождение молодого специалиста в течение 3-лет.


^ 5. Создание муниципальной программы улучшения школьного питания

  • Цель: привлечение поставщиков питания, обеспечивающих техническое перевооружение школьных пищеблоков; переход под контроль органов управления образования на меню, утвержденное федеральной программой «Школьное питание»; увеличение средств, выделяемых из местных бюджетов для обеспечения качественного и полноценного питания обучающихся из малообеспеченных семей,

50% бюджетных средств в расчёте на всех учащихся.

  • Задача: необходимо добиться 75% всего рациона качественного и доступного питания для каждого школьника в ОУ в течение дня.

  • Создание комбинатов школьного питания.


^ 6. Развитие системы областных конкурсов

  • Конкурс управленческих команд школ;

  • Конкурс «самый здоровый класс»;

  • Конкурс « лучшее методическое объединение учителей» (возможно на уровне школы, района, областного центра);

  • Конкурс на лучшее исследование истории и культуры родного края;

  • Конкурс «Лучшее детское объединение»;

  • Конкурс «Эффективность здоровьесберегающих технологий среды»;

  • Конкурс «Интеллектуальная элита школы».

^ 7. Сохранение здоровья детей

За счёт снижения аудиторной нагрузки учащихся и применения новых здоровьесберегающих технологий, а не увеличения часов физкультуры, ОБЖ и ОЗОЖ.

Мы должны четко понимать, что время требует идти дальше достигнутых результатов,  применять новые подходы в решении задач модернизации системы образования. Здесь мы не вправе отставать от тенденций и нововведений, предпринимаемых на федеральном уровне.

Развитие образовательной системы - необходимый для нашей страны, нашего района процесс.

Это нелёгкая задача и нелёгкий труд, но без этого невозможно обеспечить развитие экономики и общества.

Система образования – это основа развития государства, а слабость образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в целом.

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей с вами власти уважаемые коллеги!




Похожие:

Основные направления программы «Развитие образования» на 2009-2011 годы Саратовской области iconПрограмма «Развитие профессионального образования в Саратовской области»
Приказ министерства образования Саратовской области от … 2011 года № … «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие...
Основные направления программы «Развитие образования» на 2009-2011 годы Саратовской области iconПрограмма «Развитие образования в Саратовской области» на 2012-2014 годы
Приказ министерства образования Саратовской области от. 2011 года № «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие образования»...
Основные направления программы «Развитие образования» на 2009-2011 годы Саратовской области iconРешение расширенного Методического Совета Управления образования администрации Советского муниципального района «О изучении проекта Программы развития образования Саратовской области»
Заслушав и обсудив выступление методиста управления образования Рахманкулова Р. Р. об основных направлениях проекта программы «Развитие...
Основные направления программы «Развитие образования» на 2009-2011 годы Саратовской области iconО проведении районного этапа
«Развитие системы общего и дополнительного образования» областной целевой программы «Развитие образования в Саратовской области»...
Основные направления программы «Развитие образования» на 2009-2011 годы Саратовской области iconО реализации муниципальной целевой программы «Развитие образования на 2009-2011 годы» в 2010 году Муниципальная целевая программа «Развитие образования»
О реализации муниципальной целевой программы «Развитие образования на 2009-2011 годы» в 2010 году
Основные направления программы «Развитие образования» на 2009-2011 годы Саратовской области iconМуниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы Балаково, 2008 г. Паспорт муниципальной целевой программы
Муниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы (далее – Программа)
Основные направления программы «Развитие образования» на 2009-2011 годы Саратовской области iconДиплом за пропаганду культурно-исторических традиций донского казачества. Завершение мероприятий по модернизации образования позволит к концу 2012г создать в районе условия для получения более качественного образования на всех ступенях обучения
«Образование», Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, Областной долгосрочной целевой программы «Развитие...
Основные направления программы «Развитие образования» на 2009-2011 годы Саратовской области iconПриложение №1 к приказу министерства образования и науки Амурской области
Года учителя, утвержденным распоряжением Правительства Амурской области от 24. 09. 2009 №66-р, и в рамках реализации долгосрочной...
Основные направления программы «Развитие образования» на 2009-2011 годы Саратовской области iconМинистерство образования саратовской области прика з
Закона РФ «Об образовании» и в целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI (XII) классов,...
Основные направления программы «Развитие образования» на 2009-2011 годы Саратовской области iconПротокол №1 от 12. 10. 2010 года
«Типового положения об общеобразовательном учреждении», Региональной целевой программы «Развитие образования Мурманской области на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы