Департамент общего образования томской области отдел аттестации педагогических и руководящих работников тоипкро
Департамент общего образования томской области отдел аттестации педагогических и руководящих работников тоипкро icon

Департамент общего образования томской области отдел аттестации педагогических и руководящих работников тоипкро



НазваниеДепартамент общего образования томской области отдел аттестации педагогических и руководящих работников тоипкро
Дата конвертации28.10.2012
Размер236.1 Kb.
ТипМетодические указания
источник



ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТДЕЛ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ТОИПКРО


Приложение к приказу

Департамента общего образования

Томской области от 13.04.2009 №529


Методические указания

по применению региональных вариативных форм и процедурных мероприятий при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Томской области.


Методические указания разработаны в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.00. № 1908, и Временными требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам) (приложение к письму Минобразования РФ от 29.03.2001г № 20-52-1350/ 20-5).

Методические указания устанавливают требования к содержанию форм и процедур аттестации, которые определяются показателями уровня профессиональной компетентности (квалификация, профессионализм, продуктивность) при присвоении квалификационной категории.


^ Перечень понятий, используемых при аттестации кадров.

Аттестация – это процесс определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении квалификационных категорий.

^ Квалификационная категория – соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического, управленческого труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Экспертиза – это компетентная комплексная оценка уровня профессионализма и результатов педагогической, управленческой деятельности аттестуемого работника образовательного учреждения.

Форма аттестации – обобщение итогов педагогической, управленческой деятельности работника за межаттестационный (доаттестационный) период, позволяющих содержательно представить систему его работы в виде методической, исследовательской, опытно-экспериментальной разработки, авторского проекта, программы.

^ Процедура аттестации – регламентированный нормативно-правовыми документами порядок последовательных действий, фиксирующих комплексную оценку профессиональной компетентности работника.

Портфолио – это отобранная систематизированная информация, отражающая профессиональный рост и развитие педагога (руководителя), а также свидетельство эффективности его труда.

Самоанализ – анализ собственной деятельности как процесс осмысления профессионального педагогического (управленческого) опыта, выявления профессиональных затруднений и определения путей их устранения.


^ Инновационная деятельность – это комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению педагогических новшеств (инновационная деятельность является одной из функций методической работы).

^ Педагогический опыт – целостная характеристика практики решения педагогических (управленческих) задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности, способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.


^ Этапы проведения аттестации педагогических и руководящих работников

Аттестация педагогических и руководящих работников проходит в два этапа:

I этап – теоретический. Он призван определить уровень квалификации (профессиональных знаний) работника по разделу «Должен знать» Тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования. Квалификационные характеристики по каждой должности содержат основные требования, предъявляемые работнику в отношении специальных знаний, знаний законодательных актов, положений, инструкций, других нормативных документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В отношении ^ II квалификационной категории уровень профессиональных знаний включает знание содержания реализуемых педагогическими работниками образовательных программ; основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся (воспитанников).

В отношении ^ I квалификационной категории – знание содержания образовательных программ преподаваемого предмета, смежных дисциплин, позволяющих реализовывать образовательные программы на различных образовательных уровнях; современных методов психолого-педагогической диагностики.

В отношении высшей квалификационной категории – знание достижений современной педагогической науки и практики, профильной области знаний.

Проверка и оценка уровня профессиональных знаний аттестуемых педагогических и руководящих работников может быть проведена в рамках прохождения специальной подготовки объемом не менее 72 часов по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации). Педагогические и руководящие работники, прошедшие курсы повышения квалификации в межаттестационный (доаттестационный) период по должности, по которой они желают пройти аттестацию, проходят квалификационные испытания по одной из форм: защита квалификационной работы, экзамен, тестирование, зачет, контрольная работа, организуемые руководителями КПК. Результаты квалификационных испытаний, документы о повышении квалификации и профессиональной переподготовке действительны в течение 5 лет со дня получения соответствующего документа.

В случае отсутствия у работника подтверждающих документов о прохождении курсов повышения квалификации квалификационные испытания по показателю «квалификация» включаются в план процедурных мероприятий при аттестации работника

От квалификационных испытаний по определению уровня профессиональных знаний могут быть освобождены педагогические и руководящие работники:

  • имеющие ученую степень, звание;

  • педагогические и руководящие работники, обучающиеся в аспирантуре по профилю педагогической и управленческой деятельности в межаттестационный период;

  • педагогические работники, обучающиеся на заочных отделениях высших учебных заведений по профилю деятельности в межаттестациионный период.

^ II этап – практический. Его основное назначение оценка уровня сформированности профессиональных умений и уровня продуктивности педагогической (управленческой) деятельности аттестуемого работника. Исходным основанием оценки на этом этапе становится анализ приемлемой для аттестуемого работника формы аттестации и изучение его профессиональных достижений.


^ Вариативные формы аттестации при оценке уровня профессионализма и устойчивых результатов труда педагогических работников

Заявляя квалификационную категорию, педагог должен соотнести объективную сторону своего педагогического опыта, профессиональные результаты, достижения обучающихся (воспитанников) с требованиями к уровням квалификационных категорий по данным показателям:

Показатели

II квалификационная

категория

I квалификационная

категория

Высшая квалификационная категория



профессионализм

Умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе; применять в практической деятельности широкий набор методов, приёмов и средств обучения, обеспечивающих вариативность образовательного процесса; применение элементарных методов и средств педагогической диагностики.

Умение учитывать психологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса; способность решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей и состояния здоровья категориями обучающихся, в т.ч. путём применения профильных и разноуровневых программ; применение современных педагогических технологий, методик анализа, учебно-методической работы по предмету.

Умение осуществлять оптимальный отбор методов, средств и форм обучения, самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии, которые могут быть рекомендованы к распространению; создание условий для реализации творческих возможностей обучающихся; применение в практической деятельности исследовательских и опытно-экспериментальных методов обучения и воспитания; умение управлять и прогнозировать педагогический процесс, организовывать самообразование учащихся.



продуктивность

Обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме воспитанников ДОУ), соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта / высокого в данном ОУ.

Обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в муниципальной системе образования (районе, городе).

Обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в системе образования субъекта РФ, федерального органа управления образованием.



Результаты профессионально-педагогической деятельности определяют выбор педагогическим работником формы аттестации. Выбранная форма указывается в личном заявлении в графе «Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме».

№ п/п

Форма аттестации

Квалиф.

категория.

Требования к оформлению и содержанию

Уровень представления

1.

^ Защита творческих разработок

- учебно-методического характера, способствующих повышению эффективности и устойчивых результатов образовательно-воспитательного процесса:


1.1

методические разработки уроков (занятий) по отдельным темам, направлениям педагогической (профессиональной) деятельности

вторая



учёт современных требований к оформлению и содержанию уроков (занятий):

научность, доступность в изложении материала, дифференцированный подход в выборе форм, методов обучения, творческая направленность и т.д.

на уровне образовательного учреждения



1.2

методическая разработка по учебному предмету, внеурочной форме деятельности;

первая


в части содержания – углубление основных знаний по предмету, способствующих самоопределению, самореализации учащихся (воспитанников), развитию креативных (творческих) возможностей обучающихся (воспитанников)


утверждена на МО, предметной кафедре, методическом совете ОУ, рекомендована к распространению районными (городскими) методическими центрами, кабинетами

-инновационного характера, описывающих сформировавшийся, отработанный вариант педагогического опыта:

1.3

публикация, доклад;



высшая


в части содержания -

постановка актуальной и проблемной темы;

формулировка целей и задач инновационной деятельности педагога; описание условий для реализации творческих способностей обучающихся (воспитанников), используемых исследовательских, опытно-экспериментальных методов обучения, методик управления и прогнозирования процесса обучения, материалов планирования организации самообразования обучающихся

региональные научно-практические конференции, научно-методические семинары, августовские совещания


1.4

методическое пособие

высшая

в части содержания - раскрывающее специфику образовательной деятельности, способствующее самоопределению, самореализации обучающихся (воспитанников), развитию самостоятельной самообразовательной и познавательной деятельности ребенка

прошедшее через рецензирование редакционно-издательских служб, рекомендованное к публикации или опубликованное в научно-методических изданиях

2.

^ Защита авторской (модифицированной)

программы


высшая

в части содержания:

а) создание собственной программы по учебному предмету, основным направлениям дополнительного образования;

б) усовершенствование программы (изменение структуры, перегруппировка учебных тем, вопросов, перераспределение учебных часов, обогащение УМК);

в) создание программы путем конструктивного соединения нескольких программ;

г) существенное дополнение типовой программы новыми содержательными блоками;

в части оформления: пояснительная записка, учебно-тематическое планирование, содержание программы, прогнозирование результатов обучения (воспитания, развития); описание УМК; список литературы

прошедшая через процедуры утверждения в ОУ, рекомендованная муниципальными (районными) экспертными советами к распространению, принявшая участие в конкурсе учебных программ на уровне ДОО ТО

3.

^ Творческий отчет (в период аттестации педагога)

вторая


в части содержания:

выступление педагога, раскрывающее опыт его работы;

открытый урок (занятие) или внеклассное мероприятие;

демонстрация учебно-методического комплекса, отражающая систему работы

на уровне образовательного учреждения

первая


на муниципальном уровне

высшая

на региональной территории

4.

^ Представление опыта работы



вторая

в части содержания: определение методической темы по самообразованию, формулировка целей и задач, обоснование выбора и описание форм и методов обучения, элементарных средств диагностики, констатация результатов учебных (творческих) достижений учащихся.

в части оформления: протокол методического совещания, педагогического совета, план методического семинара, документально фиксирующие выступление педагога; текст выступления, план открытого урока; отзывы коллег, организаторов методического мероприятия (благодарность, грамота …)

на уровне образовательного учреждения









первая

в части содержания: определение темы методической, обоснование её актуальности, новизны, формулировка целей и задач, обоснование выбора и описание используемых современных педагогических технологий, средств и методов диагностики, констатация результатов учебных (творческих) достижений учащихся

в части оформления: планы методического семинара, педмастерской, школы молодого учителя и т.д., документально фиксирующие выступление педагога; текст выступления, план открытого урока; отзывы коллег, организаторов методического мероприятия (сертификат, благодарность, грамота …)

на уровне муниципальной территории







высшая

в части содержания: постановка актуальной и проблемной темы;

формулировка целей и задач инновационной деятельности педагога; описание условий для реализации творческих способностей обучающихся (воспитанников), используемых исследовательских, опытно-экспериментальных методов обучения, методик управления и прогнозирования процесса обучения, материалов планирования организации самообразования обучающихся

в части оформления: планы учебных, научно-методических семинаров, курсов повышения квалификации, документально фиксирующие выступление, лекцию, практическое занятие, проводимое аттестуемым педагогом; текст выступления, лекции, план практического занятия; отзывы организаторов методического мероприятия, курсов ПК (сертификат,..благодарность, грамота …)

на региональном уровне

5.

^ Представление руководителя ОУ на аттестуемых педагогов, имеющих почетные звания, награжденных правительственнымигосударственными наградами, победителей ПНПО,областных этапов профессиональных конкурсов, экспертов Главной (областной) аттестационной комиссии согласно Отраслевому соглашению п 9.4.5.


высшая

отражает уровень профессиональной компетентности и творческих достижений аттестуемого в межаттестационный

(доаттестационный) период


Главная (областная) аттестационная комиссия



^ Региональные процедурные мероприятия, проводимые при аттестации педагогических работников.


Этапы проведения аттестации включают в себя ряд процедурных мероприятий. Каждая частная процедура отличается от других своей конкретной задачей и является относительно автономной. Перечень процедурных мероприятий зависит от выбранной педагогом формы аттестации.

Каждое мероприятие подразумевает свою систему оценивания по показателям уровня профессиональной компетентности соответствующей квалификационной категории.

  1. Изучение личного дела аттестуемого:

  • трудовой книжки - в целях уточнения стажа работы по занимаемой должности и в данном образовательном учреждении;

  • копии диплома об образовании - в целях уточнения уровня профессионального образования, наличия специального образования (для учителей-логопедов, логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, концертмейстеров);

  • документов, подтверждающих прохождение курсовой подготовки в межаттестационный период по должности аттестуемого – в целях проверки наличия результатов квалификационных испытаний;

  • аттестационного листа с результатом предыдущей аттестации - в целях уточнения срока действия квалификационной категории.

^ 2. Наблюдения за профессионально-педагогической деятельностью аттестуемого через посещение экспертами учебных занятий, воспитательных мероприятий, проводимых аттестуемым педагогом. Данная процедура проводится с целью комплексного анализа учебного занятия (воспитательные мероприятия) и последующей оценки профессиональных умений педагога проводить учебные занятия (воспитательные мероприятия) на уровне современных требований. Результаты наблюдений должны быть в обязательном порядке отражены в содержании экспертного заключения.

Виды, тематику занятий определяет аттестуемый, их количество – эксперты.

^ 3. Собеседование по итогам проведенных учебных занятий, воспитательных мероприятий - с целью выявления профессиональных умений обосновывать выбор целей, форм и методов работы, давать оценку собственной деятельности на уроке (воспитательном мероприятии).


^ 4. Изучение и анализ профессионально-педагогической деятельности аттестуемого:

  • портфолио практики профессионально-педагогической деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период, отражающей совокупность профессиональных умений и устойчивых результатов труда

(При отсутствии в документах ОУ материалов, характеризующих уровень учебных достижений обучающихся, экспертами может быть проведен срез знаний, умений обучающихся по контрольно-измерительным материалам, разработанным и апробированным Центром лицензирования, аттестации и мониторинга качества образования ТОИПКРО).

^ 5. Изучение и анализ документации:

  • внутришкольного контроля

- журналов (классов, групп, секций), в которых работает и работал педагог в межаттестационный (доаттестационный) период;

- тетрадей рабочих, контрольных, лабораторных и др. видов работ;

- тетради посещенных уроков, учебных и воспитательных занятий;

- протоколов педагогических советов и других видов управленческих совещаний;

- обязательных документов аттестуемого учителя-дефектолога, воспитателя, методиста, учителя-логопеда, педагога-психолога, тренера-преподавателя, преподавателя дополнительного образования, социального педагога.

  • по кадровому составу

- книги приказов на предмет выявления взысканий, награждений, поощрений;

- тарификационных списков для уточнения объема учебной нагрузки.

^ 6. Изучение нравственно-этической и коммуникативной культуры педагога по документально зафиксированным отзывам коллег, родителей, учащихся. Исследование системы отношений «педагог – обучающиеся (воспитанники)» посредством анкеты «Педагог глазами ребенка»


^ Вариативные формы аттестации при оценке уровня профессионализма и устойчивых результатов труда руководящих работников ОУ.

9





^ Форма аттестации


Квалиф.

категория

Требования к оформлению и содержанию

Уровень


представления

1.

Представление руководителя ОУ на аттестуемого заместителя директора (заведующего) ОУ, руководителя структурного подразделения, имеющих почетные звания, награжденных правительственными, государственными наградами согласно Отраслевому соглашению п 9.4.5.

высшая

отражает уровень профессиональной компетентности и творческих достижений аттестуемого в межаттестационный

(доаттестационный) период


Главная (областная) аттестационная комиссия

2.



Представление руководителя органа управления образования на аттестуемого директора (заведующего) образовательного учреждения, имеющего

почетное звание, награжденного

правительственными,

высшая

отражает уровень профессиональной компетентности и творческих достижений аттестуемого в межаттестационный

(доаттестационный)

период


Главная (областная) аттестационная комиссия




государственными наградами согласно Отраслевому соглашению п. 9.4.5.











3.

Защита программы развития ОУ, автором или соавтором которой выступает аттестуемый руководитель.

высшая

программа, прошедшая через процедуру утверждения педагогическим советом ОУ;

в части содержания:

- анализ результативности работы педагогического коллектива по обучению, развитию и воспитанию учащихся (воспитанников); - описание особенностей организации образовательного процесса;

- приоритетные направления, цели и задачи образования;

- перспективный план развития ОУ;

- учебно-методическое обеспечение реализации программы;

- управление реализацией программы

в части оформления:

программа, экспертная оценка организаторов мероприятия

на уровне региональной территории

4.

Представление опыта профессионально-управленческой деятельности

первая


высшая


в части содержания: определение темы, обоснование её актуальности, новизны, формулировка целей и задач, обоснование выбора и описание используемых современных технологий управления, анализ полученных результатов

в части оформления: текст выступления, отзывы организаторов мероприятия


в части содержания: постановка актуальной и проблемной темы;

формулировка целей и задач инновационной деятельности ОУ, руководителя;

описание условий для реализации инновационного проекта, используемых исследовательских, опытно-экспериментальных методов управления и прогнозирования результатов;

анализ полученных результатов

в части оформления: текст выступления, отзывы организаторов мероприятия


на уровне муниципальной территории


на уровне региональной территории

5.

Творческий отчет (в период аттестации)

первая


высшая

в части содержания: выступление руководителя, раскрывающее профессионально-управленческий опыт по заявленной теме;

открытое мероприятие (видеозапись): педсовет, управленческое совещание и др. в русле темы творческого отчета;


выступление руководителя, раскрывающее профессионально-управленческий опыт по заявленной теме инновации в управлении ОУ;

открытое мероприятие (видеозапись): педсовет, управленческое совещание и др. в русле темы творческого отчета;


на уровне муниципальной территории


на уровне региональной территории

6.

Защита творческой (управленческой) разработки научно-методического, исследовательского, опытно-экспериментального характера (публикация, доклад на научно-практической конференции,

авторский проект).

высшая

аналитический отчет аттестуемого по существу проведенного (проводимого) эксперимента

на региональной территории,

на федеральном уровне


Региональные процедурные мероприятия, используемые при аттестации руководящих работников.

^ 1. Изучение личного дела аттестуемого:

  • трудовой книжки - в целях уточнения стажа управленческой работы по занимаемой должности и в данном образовательном учреждении;

  • копии диплома о высшем профессиональном образовании;

  • документов, подтверждающих прохождение курсовой подготовки в межаттестационный период по должности аттестуемого;

  • аттестационного листа с результатом предыдущей аттестации - в целях уточнения срока действия квалификационной категории.

^ 2.Наблюдения за профессионально-управленческой деятельностью аттестуемого через посещение экспертами управленческих совещаний с последующим самоанализом аттестуемого руководителя.

Тип, цель, структуру, содержание совещаний определяет аттестуемый, а общее количество – эксперты.

Результаты наблюдений должны быть в обязательном порядке отражены в экспертном заключении.

^ 3. Посещение экспертами вместе с аттестуемым руководителем учебных занятий, воспитательных мероприятий с последующим психолого-педагогическим, комплексным методическим анализом посещенных занятий на предмет умения аттестуемого давать квалифицированный анализ, качественную оценку проводимых мероприятий.

^ 4.Изучение и анализ профессионально-управленческой деятельности:

4.1.Портфолио практики профессионально-управленческой деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период, отражающей совокупность профессиональных умений и устойчивых результатов труда;

^ 4.2. Изучение документации ОУ (данная процедура используется дважды: в первом случае оцениваются умения руководителя работать с документами ОУ, в другом случае – результативность деятельности ОУ и руководителя):

  • материалов информационного обеспечения о состоянии и динамике деятельности образовательного учреждения: годовых, тематических и других материалов, характеризующих уровень и систему аналитической работы;

Примечание. При экспертизе и оценке аналитических материалов (справок, докладов и др.) обращается внимание на систему, методы получения, качество и достоверность фактических данных; обоснованность выводов (выявление наиболее значимых проблем и нахождение эффективных путей их решения); основные требования, которые положены в основу анализа деятельности педагогов ОУ. Аналитическая деятельность должна быть основой развития профессиональной культуры всех участников образовательного процесса).

  • планов ОУ (годовых, календарных, отдельных мероприятий).

  • Примечание. При экспертизе и оценке планирования деятельности ОУ обращается внимание на структуру, полноту охвата всех сторон деятельности образовательного учреждения, исходя из уставных целей и задач, уровень реализации планов по срокам, содержанию, эффективности;

  • протоколов педагогических советов, методсоветов, административных и других управленческих совещаний в части организации методической, инновационной работы в ОУ, в повышении квалификации и профессионального мастерства педагогов, развитии и повышении творческого потенциала педагогического коллектива, – и в конечном счете - повышении качества и эффективности образовательного процесса;

Примечание. Изучение направлений работы осуществляется по планам, протоколам, докладам, справочным и другим материалам семинаров, методсоветов, кафедр, методических объединений, творческих и других профессиональных объединений педагогических работников в соответствии с целями, задачами и выявленными проблемами в работе ОУ.

  • тетрадей учета уроков, учебных занятий, внеклассных, воспитательных мероприятий, посещенных руководителем;

  • актов внешних проверок;

  • классных журналов (не менее 2-х в каждой параллели);

  • Устава ОУ (положения по управлению образовательным учреждением), документов оперативного характера (книга приказов по личному составу, документы по комплектованию кадров), протоколов заседаний Управляющего совета ОУ;

  • документов учета личного состава обучающихся (воспитанников), трудоустройства выпускников 9, 11 (12) классов и поступления в профессиональные (начальные, средние, высшие) образовательные учреждения

^ 4.2. Анализ продуктивности деятельности (устойчивых результатов) образовательного учреждения и руководителя.

  • Изучение состояния и динамики качества общеобразовательной подготовки обучающихся

  • Изучение документально зафиксированных результатов (материалов), характеризующих уровень личностного развития и творческих достижений обучающихся (воспитанников): данные предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, выставок, смотров, проведенных на республиканском, зональном, областном и муниципальном уровнях в

  • Изучение документов (отчетов, справок, классных журналов) ОУ, отражающих практику работы руководителя по сохранению контингента обучающихся (воспитанников) и сменности педагогических кадров.

  • Осмотр здания и помещений ОУ.

Примечание. Ознакомление с состоянием здания и помещений проводится в целях изучения умений руководителя создавать условия для функционирования и развития ОУ в соответствии с требованиями СанПиН, безопасности жизнедеятельности, финансово-экономической обеспеченностью ОУ и правовой защищенностью каждого участника образовательного процесса.

^ 5.Изучение нравственно-этической и коммуникативной культуры руководителя по документально зафиксированным отзывам коллег, родителей, учащихся.

  • Исследование анкетированием межличностных отношений в системе: «руководитель – педагогический коллектив».

  • Исследование анкетированием системы отношений «руководитель – родители».

Примечание. Анкетирование проводится с целью изучения нравственно-этической и коммуникативной культуры руководителя, а также его умений мотивировать участников образовательного процесса на достижение образовательных целей и решения задач, стоящих перед ОУ, создавать условия для функционирования и развития ОУ, обеспечивать условия для самореализации членов школьного коллектива, способствовать повышению их профессиональной, этической и правовой грамотности, привлекать общественность к управлению ОУ, давать объективную оценку участникам образовательного процесса и самому себе


При аттестации руководящих работников на первую и высшую квалификационные категории соответствие уровня профессиональной компетентности работников требованиям (показателям) к их квалификации, профессионализму и устойчивым результатам их деятельности подтверждается показателями, исчисляемыми в баллах. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющей не менее 40% от максимального количества баллов, руководящим работникам присваивается первая квалификационная категория, свыше 80% - высшая квалификационная категория.


ДОО ТО, Янко М.Н., 51-37-49

ТОИПКРО, ОА, Пичугина Л.С., 42-61-05





Похожие:

Департамент общего образования томской области отдел аттестации педагогических и руководящих работников тоипкро iconМетодические указания по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных
Томской области, утвержденных приказом Департамента общего образования Томской области от 12. 03. 2008
Департамент общего образования томской области отдел аттестации педагогических и руководящих работников тоипкро iconМетодические указания по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных
Томской области, утвержденных приказом Департамента общего образования Томской области от 12. 03. 2008
Департамент общего образования томской области отдел аттестации педагогических и руководящих работников тоипкро iconДепартамент общего образования томской области
Об апробации в 2011-2012 учебном году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений...
Департамент общего образования томской области отдел аттестации педагогических и руководящих работников тоипкро iconПоложение о Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также руководящих работников областных государственных образовательных учреждений,
Целью создания гак является проведение аттестации: педагогических работников образовательных учреждений области на высшую или первую...
Департамент общего образования томской области отдел аттестации педагогических и руководящих работников тоипкро iconРазъяснения по порядку оформления и предоставления документов в Главную аттестационную комиссию министерства образования Саратовской области для аттестации педагогических и руководящих работников областных государственных образовательных учреждений,
Саратовской области для аттестации педагогических и руководящих работников областных государственных образовательных учреждений,...
Департамент общего образования томской области отдел аттестации педагогических и руководящих работников тоипкро iconРазъяснения по порядку оформления и предоставления документов в Главную аттестационную комиссию министерства образования Саратовской области для аттестации педагогических и руководящих работников областных государственных образовательных учреждений,
Саратовской области для аттестации педагогических и руководящих работников областных государственных образовательных учреждений,...
Департамент общего образования томской области отдел аттестации педагогических и руководящих работников тоипкро iconПриказ №334 о проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в 2009/2010 учебном году
Руководствуясь Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных образовательных...
Департамент общего образования томской области отдел аттестации педагогических и руководящих работников тоипкро iconПриказ №209 и организованного проведения аттестации педагогических и руководящих работников образования края, приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 01.
Об аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений города в 2010-2011 учебном году
Департамент общего образования томской области отдел аттестации педагогических и руководящих работников тоипкро iconДепартамент общего образования томской области
Приказ направлен на экспертизу в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области
Департамент общего образования томской области отдел аттестации педагогических и руководящих работников тоипкро iconПриказ № от положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «изобильная средняя общеобразовательная школа» соль-илецкого района оренбургской области общие положения
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы