Методические указания по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных  icon

Методические указания по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных



НазваниеМетодические указания по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных
страница1/5
Дата конвертации28.10.2012
Размер0.97 Mb.
ТипМетодические указания
источник
  1   2   3   4   5

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЦЕНТР ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ, АТТЕСТАЦИИ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ТОИПКРО


Приложение к приказу

Департамента общего образования

Томской области

от «14» апреля 2008 г. № 482


Методические указания

по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Томской области


Методические указания разработаны в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1908, Временными требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам) (Приложение к письму Минобразования РФ от 29.03.2001 №20-52-1350/20-5), Методическими указаниями по применению региональных вариативных форм и процедурных мероприятий при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Томской области, утвержденных приказом Департамента общего образования Томской области от 12.03.2008

Методические указания устанавливают требования к содержанию и оформлению портфолио, которые определяются показателями профессиональной педагогической (управленческой), методической, инновационной, внеурочной (для педагогов) деятельности
^

Перечень понятий, используемых при оформлении портфолио



Портфолио – отобранная систематизированная информация, отражающая профессиональный рост и развитие педагога (руководителя), а также свидетельство эффективности его труда.

Самоанализ – анализ собственной деятельности как процесс осмысления профессионального педагогического (управленческого) опыта, выявления профессиональных затруднений и определения путей их устранения.

Инновационная деятельность – комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению педагогических новшеств (инновационная деятельность является одной из функций методической работы).

Педагогический опыт – целостная характеристика практики решения педагогических (управленческих) задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности, способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.


Предназначение портфолио

Портфолио – инструмент оценивания профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности, а также самооценки профессиональной деятельности педагога (руководителя)

Цели и задачи портфолио

1.Оценочно-стимулирующая.

2.Развивающая по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагогических (руководящих) работников.

3.Демонстрационная по отношению к процедуре экспертизы профессиональной компетентности педагога (руководителя).


Требования к материалам портфолио

Портфолио педагогического (руководящего) работника представляет собой папку-накопитель с файлами, в которой зафиксирована информация о профессиональных достижениях аттестуемого, его эффективном педагогическом (управленческом) опыте, личном вкладе в развитие системы образования за межаттестационный (доаттестационный) период. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться, все сведения, включенные в таблицы, схемы и т.д. должны подтверждаться документально и являться иллюстрацией формализованных свидетельств достижений работника и рефлексивно-аналитических материалов обоснования профессионализма педагогического (руководящего) работника.


1.Структура и содержание портфолио учителя

1.1. Оглавление

1.2. Общие сведения

Данный раздел включает в себя следующую информацию:

  • Ф.И.О. (полностью)

  • Год и дата рождения

  • Образование (полное наименование учебного заведения и год его окончания)

  • Полученная специальность, квалификация по диплому

  • Место работы (полное наименование образовательного учреждения)

  • Занимаемая должность и дата назначения на эту должность

  • Стаж педагогической работы

  • Стаж работы в занимаемой должности

  • Учебная нагрузка
  • Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (№, дата выдачи документа, продолжительность курсов, полное наименование ОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов)


  • Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения (если нет категории, то указать разряд ЕТС)

  • Наличие ученой степени, звания

  • Наиболее значимые награды, почетные грамоты


^ 1.3. Самоанализ профессиональной педагогической деятельности.

Целью самоанализа аттестуемого является определение реально достигнутого им уровня педагогического мастерства, наличия профессионально необходимых педагогических способностей.

Самоанализ должен отражать две составляющие: 1) собственно самоанализ как комплексное осмысление опыта работы; 2) самообобщение – формулировка обобщающих, итоговых выводов по результатам сделанного анализа.

^ 1.4. Результаты профессиональной педагогической деятельности

В этот раздел помещаются:

  • материалы с результатами освоения обучающимися образо­вательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;

  • сравнительный анализ деятельности педагогического работ­ника за 3 года на основании:

- контрольных срезов знаний;

- участия воспитанников в олимпиа­дах, конкурсах (вторая квалификационная категория - не ниже школьного, первая – не ниже муниципального, высшая – не ниже регионального);

  • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

  • список победителей олимпиад городского, муниципального и областного туров, участников зонального и Российского уровней;

  • поступление выпускников в учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего) по профилю преподаваемого предмета;

  • другие материалы.


Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого за определенный период.

^ 1.5.Инновационная деятельность

В этот раздел помещаются инновационная карта педагога (Приложение 2) и материалы, свидетельствующие об опыте инновационной деятельности педагога:

  • план работы на год;

  • представление опыта работы согласно плану (на каком уровне представлен);

  • педагогические технологии, используемые в практической деятельности (в рамках темы; диагностические данные, мониторинг);

  • материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, мастер-классов в рамках темы. Уровень представления, разработки, отзывы;

  • грантовая деятельность педагога;

  • проектно- исследовательская деятельность обучающихся;

  • другие материалы

^ 1.6. Методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

  • материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

  • материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий;

  • материалы, содержащие обоснование применения аттестуе­мым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

  • материалы, подтверждающие использование информационно-коммуникационных техноло­гий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;

  • материалы, подтверждающие участие в работе методических объединений, творческих групп, сотрудничество с методическими центрами, ВУЗами и другими учреждениями;

  • материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

  • материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;

  • авторские программы;

  • материалы творческих отчетов, рефераты, доклады, статьи;

  • другие материалы.

^ 1.7. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел содержит следующие материалы:

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащими­ся по предмету;

  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеоматериалы с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);

  • программы кружков, факультативов;

  • другие материалы.


^ 1.8. Учебно-материальная база


В этом разделе помещается выписка из паспорта учебно­го кабинета (при его наличии):

  • список словарей и другой справочной литературы по предмету;

  • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюст­рации, портреты и др.);

  • наличие технических средств обучения (телевизор, видео­магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (про­граммы виртуального эксперимента, контроля знаний, муль­тимедийные электронные учебники и т.п.);

  • аудио и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упраж­нений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

  • измерители качества обученности учащихся;

  • другие материалы.


**Примечание:

1.Наряду с текстовой формой представления материалов в портфолио могут быть использованы таблицы, схемы, диаграммы, диагностические карты …(Приложения 1 - 7)

2.Портфолио формирует аттестуемый при поддержке администрации ОУ, методического объединения, кафедры и т.д.;

3.Портфолио может храниться как у аттестуемого работника, так и в методическом кабинете ОУ, на кафедре.


2.Структура и содержание портфолио руководителя образовательного учреждения.


1.1. Оглавление

1.2. Общие сведения

Данный раздел включает в себя следующую информацию:

  • Ф.И.О. (полностью)

  • Год и дата рождения

  • Образование (полное наименование учебного заведения и год его окончания)

  • Полученная специальность, квалификация по диплому

  • Место работы (полное наименование образовательного учреждения)

  • Занимаемая должность и дата назначения на эту должность

  • Стаж педагогической работы

  • Стаж управленческой работы

  • Стаж работы в занимаемой должности
  1   2   3   4   5




Похожие:

Методические указания по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных  iconМетодические указания по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных
Томской области, утвержденных приказом Департамента общего образования Томской области от 12. 03. 2008
Методические указания по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных  iconМетодические указания по применению региональных вариативных форм и процедур при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Пермского края

Методические указания по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных  iconПриказ №334 о проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в 2009/2010 учебном году
Руководствуясь Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных образовательных...
Методические указания по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных  iconПоложение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...
Методические указания по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных  iconПоложение №53 о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...
Методические указания по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных  iconПоложение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Целью аттестации является определение соответствия уровня про-фессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...
Методические указания по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных  iconПоложение о Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также руководящих работников областных государственных образовательных учреждений,
Целью создания гак является проведение аттестации: педагогических работников образовательных учреждений области на высшую или первую...
Методические указания по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных  iconПоложение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Саратовской области (портфолио)
Саратовской области по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников государственных...
Методические указания по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных  iconУправление образования, молодёжной политики и спорта
Руководствуясь Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных образовательных...
Методические указания по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных  iconРазъяснения по порядку оформления и предоставления документов в Главную аттестационную комиссию министерства образования Саратовской области для аттестации педагогических и руководящих работников областных государственных образовательных учреждений,
Саратовской области для аттестации педагогических и руководящих работников областных государственных образовательных учреждений,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы